- Что лучше кроссовер, минивэн или универсал
- Какой автомобиль выбрать для семьи?
- Почему россияне предпочитают кроссоверы, а не минивэны
- Что такое кроссовер?
- Что представляет собой минивэн?
- Почему россиянам кроссовер ближе минивэна
- Видео:Семейный авто: внедорожник или минивэн.
- Внедорожники против минивэнов, что лучше для большой семьи?
- Каникулы на колесах: универсал, внедорожник, кроссовер, пикап или минивэн?
- Новогодние каникулы
- Андрей Кочетов
- Сергей Федоров
- Константин Васильев
- Алексей Сергеев
- Илья Пименов
- Наталья Насонова
- Виктор Фомин
Что лучше кроссовер, минивэн или универсал
Какой автомобиль выбрать для семьи?
Как правило, первым транспортным средством, которое приобретает автолюбитель, является компактная машина, и такой выбор полностью оправдан. Ведь человек, который недавно получил водительское удостоверение, только учится ездить. А на небольшом автомобиле не только парковаться удобнее, но и маневрировать на дороге. Более того, новички-водители зачастую не имеют семьи и большое авто им просто ни к чему. Однако с появлением супруги (супруга), а также ребенка или нескольких детей их приоритеты кардинально меняются. На смену небольшой машине приходит более просторный универсал, минивэн или даже внедорожник.
Вместе с тем, семейный автомобиль должен быть не только вместительным и комфортабельным, но и отвечать всем требованиям безопасности. Ведь в нем будут находится дети. И в случае ДТП они должны быть полностью защищены. Также семейная машина предусматривает удобное управление, чтобы ее водитель смог быстро совершить необходимый маневр при возникновении аварийной ситуации на дороге.
Обычно под понятием «семейный автомобиль» подавляющее большинство людей понимают машину, которая имеет 6 или 7 посадочных мест. Например, взять тот же универсал. В такой машине обычно 5 дверей и 3 ряда сидений. Также в ней расположен грузовой отсек в салоне за пассажирскими сидениями. При этом кресла заднего ряда складываются, что позволяет организовать дополнительное пространство.
Что же касается кроссовера, то это тот же универсал, который обладает повышенной проходимостью. Конечно, он крупнее универсала и оснащен более высокой посадкой. Основное его преимущество состоит в том, что он предназначен как для передвижения в городских условиях, так и по проселочным дорогам. Данная особенность делает его отличным семейным автомобилем, ведь супруги часто совершают со своими детьми поездки в деревню, на дачу или просто на пикник.
Особого внимания заслуживает внедорожник. Это полноприводной полугрузовичок, который оснащен большим салоном и высокой посадкой. В нем предусмотрено 5 дверей и от 7 до 9 посадочных мест. Такая машина как нельзя лучше подойдет семьям, которые часто отправляются порыбачить на озеро, речку или в лес за грибами. Ведь на джипе можно добраться до самых труднодоступных мест.
А вот такая модель, как минивэн, которая пользуется у российских семей особой популярностью – это универсал, обладающий повышенной вместимостью. В нем насчитывается 3 ряда сидений и 5 дверей. Если же демонтировать задние сидения, то такой автомобиль превратится в грузовик, предназначенный для перевозки предметов интерьера и других крупногабаритных грузов. В этой машине спокойно поместится не только большая семья, но и их багаж, палатка, домашний питомец (кот или собака).
Каждому свое
Но перед тем, как осуществить покупку семейного автомобиля, необходимо решить, в каких целях он будет эксплуатироваться. Но зачастую желания и предпочтения автолюбителя упираются в семейный бюджет. По подсчетам некоторых экспертов, большая семья может позволить себе автомобиль, стоимость которого составляет от 18 до 30 тыс. долл. США. При этом они отобрали несколько машин, которые идеально подойдут для отечественных автомобильных дорог. Как известно, качество последних оставляет желать лучшего.
По мнению экспертов, один из самых лучших вариантов для большой семьи – это Mazda 5. Данному автомобилю свойственна метаморфозность. Проще говоря, под подушками раздельных сидений в задней части авто вмонтированы специальные ниши. В них помещается центральное сидение, а также столик с подстаканниками.
Придется ко двору большой семье и Citroen Grand C4 Picasso. Это вместительное транспортное средство оснащено огромным багажником и большим количеством подушек безопасности (всего их 8).
Способна вместить много людей и Renault Scenic. А вот Skoda Roomster, которая также удостоилась высокой оценки экспертов, подкупит большую семью своим неординарным внешним видом и впечатляющим набором функций. Данная машина создана для дальних поездок на живописное морское побережье всем семейством.
Примечательно, что эксперты также составили и отдельный рейтинг семейных автомобилей, в который вошли как легковые машины, так и кроссоверы с минивэнами. Согласно рейтингу, лучшей семейной машиной среди так называемых компакт-каров является Chevrolet Cruze. Невзирая на свои компактные размеры, она настолько вместительна, что способна составить конкуренцию даже моделям из более высокого ценового сегмента. Что же касается лучшего хетчбэка, то им стала Toyota Prius, которая оснащена гибридной силовой установкой. К слову, в последнее время гибридные автомобили приобретают всю большую популярность во многих странах мира. Правда, этот тренд до России пока еще не дошел. Вернее, дошел, но отечественных автолюбителей сдерживает большая стоимость Toyota Prius.
Также эксперты определили и лучший полноразмерный седан премиум-класса. Пальму первенства в этой номинации они отдали Mercedes-Benz E-Class. Этот автомобиль рекомендован тем семьям, для которых транспортное средство должно быть, в первую очередь, роскошным и стильным. Более того, данная модель оснащена развлекательной системой, которой могут воспользоваться пассажиры, разместившиеся на заднем просторном сидении.
Лучшим же семейным универсалом эксперты единодушно признали Subaru Outback. Владельцы этой машины убивают одним выстрелом сразу двух зайцев. С одной стороны, они могут пользоваться преимуществами кроссовера, с другой – экономить топливо. Вместе с тем, в эту машину поместится большая семья. К тому же задние сидения Outback можно сложить, и в результате получится багажный отсек внушительных размеров. Уже не говоря про то, что для Subaru Outback характерна гибкость комплектации. Базовая версия машина обладает всеми необходимыми функциями, а стоит относительно недорого.
Что американцу по карману, то русскому…
Тем не менее, большинство рейтингов составляют эксперты, которые ориентированы на западных автолюбителей. При этом последние исследования рынка семейных авто в России проводились в докризисные времена. А значит, они не учитывают текущей ситуации. Иначе говоря, если среднестатистическая американская семья может позволить себе покупку Mercedes-Benz класса Е, то вот российская вряд ли.
Но как бы оно там ни было, и в России некоторые семьи не отстают от мировых тенденций и приобретают дорогие автомобили. Например, особой популярностью среди небедных отечественных автолюбителей пользуется кроссовер Jeep Grand Cherokee. Эта модель наилучшим образом подойдет для большой семьи, несмотря на то, что она уступает по своим габаритам некоторым другим машинам. Но этот недостаток компенсирует ее комфортный салон.
Также некоторые российские семьи отдают предпочтение модели Audi Q5, которая относится к кроссоверам премиального класса. Данный автомобиль отличается хорошими динамическими показателями. Более того, эта машина предусматривает целый спектр возможных двигателей и имеет шикарный салон. Правда, у нее такой же недостаток, как и у Jeep Grand Cherokee – небольшое, по сравнению с другими моделями, свободное пространство.
Если же говорить о минивэнах, то российские семьи выбирают Honda Odyssey. В этой машине предусмотрено 8 посадочных мест. Она оснащена мощным мотором в 258 л.с. Примечательно, что даже стандартная версия Honda Odyssey оборудована пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Дополнительными бонусами для владельцев данного автомобиля станет не только климат-контроль, но и специальный охлаждающий отсек, который предусмотрен для хранения продуктов питания и напитков.
Конечно же, расчеты и оценки экспертов могут помочь российским семьям сориентироваться в многообразии моделей, представленных на рынке. Но в конечном счете они выберут именно ту машину, которая будет им по карману. При этом они, возможно, не откажутся от покупки автомобиля премиум-класса, однако будут вынуждены приобрести не новое авто, а подержанное. Впрочем, каждый сам делает выбор, исходя из своих возможностей и потребностей. Главное, чтобы купленная большой семьей машина была безопасной и комфортной.
Источник
Почему россияне предпочитают кроссоверы, а не минивэны
Количество всевозможных марок и типов автомобилей множится каждый день. Статистика сообщает, что россияне чаще покупают кроссоверы, предпочитая их остальным видам кузовов. Почему новые минивэны остались не у дел, ведь они тоже универсальны и вместительны?
Что такое кроссовер?
Под кроссоверами, на сегодняшний день, понимают автотранспортные средства с повышенным клиренсом, развитыми молдингами, рейлингами на крыше, большим объемом салона. В некоторой степени такие авто лучше приспособлены для езды по плохим дорогам, способны преодолевать небольшие препятствия.
По каким характерным чертам можно определить, что машина является кроссовером?
- «Внедорожный» внешний вид: большие колеса, стилистические решения кузова, мелкие штрихи — шильды и надписи.
- Новые кроссоверы имеют приподнятый силуэт: зазор между крайней точкой днища и полотном дороги больше, чем у стандартных автомобилей.
- Дружелюбный к водителю салон. Если внешность экстерьера агрессивная, то интерьер скорее приятный и милый.
- Реализация трансмиссии, приближенной к внедорожной. Колесная формула может быть 4 на 2 или 4 на 4. Последний вид не всегда доступен даже за доплату.
- Имеются электронные помощники: имитация блокировки межколесного дифференциала, ассистент старта и спуска с горы, датчики давления в шинах и прочее.
- Вместительный багажник и салон. Оба пространства полны всевозможных карманов, ниш, точек крепления груза, розеток и прочих бытовых удобств.
- Пригодность паркетника для автопутешествий. В равной степени на таком ТС можно передвигаться по городу, не испытывая перерасхода топлива.
Минивэн стал одним из авто, которые почти не продаются на российском рынке. Как так произошло, ведь в цивилизованных странах «бусы» крайне востребованы разными возрастными и социальными группами?
Что представляет собой минивэн?
Компактный и вместительный пассажирский фургон для некоммерческого использования (в данном контексте). Имеет высокие возможности по трансформации салона, бескапотную компоновку и легковое шасси.
Какими особенностями обладают минивэны?
- Удобное проникновение в салон через любую дверь. Боковые входы часто делаются со сдвижными дверями (автоматическими).
- Стандартный клиренс, низкий пол. Отсутствует «внедорожная» тематика в кузовных решениях.
- Функциональный интерьер с множеством удобных карманов, полочек, подстаканников и т.п. Подходит для перевозок семьи или компании друзей.
- Большой багажник внутри, на крыше чаще всего рейлинги, а позади бампера, на «корме» — фаркоп.
Минивэн, как и кроссовер — очень удобный семейный тип автомобиля. Но чего-то в российских условиях первому не хватило, чтобы получить достойные продажи.
Почему россиянам кроссовер ближе минивэна
- Исторически паркетник стал более престижным типом кузова, который ассоциируется с достатком, властью и проходимостью.
- Покупатели надеются на внедорожный потенциал кроссовера. При этом водители не могут его реализовать на практике.
- Высокий дорожный просвет все-таки удобнее для парковки или езды по нечищеным снежным завалам зимой. У минивэна нет такого преимущества.
Детально разобравшись в теме, потенциальные покупатели, смогут яснее представить отличия разных типов ТС. Это позволит сделать удачную инвестицию в ту, машину, которая полностью оправдает ожидания.
Определишь с типом кузова, не будет лишним познакомиться поближе с лидирующими автопроизводителями, узнать о возможности сервисного обслуживания в своем городе, о доступности запчастей и расходников (в том числе и по стоимости). «Идеальных» машин нет, поэтому лучше потратить время на поиск варианта, максимального приближенного к подобному.
Видео:Семейный авто: внедорожник или минивэн.
Источник
Внедорожники против минивэнов, что лучше для большой семьи?
В наше время автомобиль есть почти в каждой семье, это может быть как маленькая малолитражка так и большой внедорожник, всё будет зависеть от потребностей. Но какому автомобилю стоит отдать предпочтение если в семье больше 4ех человек и в маленьком седане все уже не помещаются? Очевидно выбор будет стоять между трехрядным внедорожником и минивэном. Что же предпочтительнее? Давайте выясним!
Минивэны довольно долго удерживали пальму первенства когда речь шла о выборе просторного автомобиля. Однако в последние годы появляется всё больше внедорожников с тремя рядами сидений которые на первый взгляд предлагают те же возможности, что и микроавтобусы однако выглядят привлекательнее. Действительно, современные кроссоверы однозначно побеждают по внешнему убранству, они более брутальны и красивы, что даёт весомое преимущество перед неуклюжими микроавтобусами. Однако внешний вид при выборе авто не самое важное, поэтому давайте проведём сравнение салонов.
Внутри оба претендента предлагают много пространства для пассажиров и багажа, однако в случае с трёхрядными внедорожниками придётся выбирать взять больше багажа или посадить больше людей, к тому же третий ряд, как правило довольно тесный, тогда как в минивэне будет достаточно места, чтобы разместиться и людям и их вещам.
Касаемо ходовых характеристик конкуренты почти равны по комфортабельности езды, однако за кроссоверами преимущество в проходимости, что иной раз бывает полезно. Однако не стоит забывать, что и среди микроавтобусов встречаются полноприводные варианты.
Подводя итог, что же все таки выбрать между двумя вариантами? Ответ: минивэн, пусть внешне он неуклюж, зато предлагает достаточно пространства внутри и высокую комфортабельность, в чем внедорожники явно уступают.
А какой автомобиль выбрали бы вы? Расскажите о своём мнении в комментариях!
Источник
Каникулы на колесах: универсал, внедорожник, кроссовер, пикап или минивэн?
Новогодние каникулы
Второй год подряд наша редакция проводит новогодние каникулы практически без отрыва от руля. Это еще не традиция, но уже тенденция. Автомобиль выбирал каждый сам, с учетом персонального интереса к модели или модификации.
В общем, мы снова соединили приятное с полезным, за что выражаем огромную благодарность российским представительствам автомобильных марок Opel, Renault, Toyota, Subaru, Chevrolet, Volkswagen, Mercedes-Benz и всем другим, приглашающим на тест-драйвы и предоставляющим нам машины для проведения тестов, больших и маленьких.
Андрей Кочетов:
— На дизельный универсал я «присел» еще в начале декабря, и он мне настолько понравился, что, пользуясь служебным положением, я оставил Opel Astra ST для длительного теста себе на весь январь, о чем ни разу не пожалел. Говоря объективно, этот автомобиль не лишен недостатков.
Главный, на мой взгляд, в этой конкретной комплектации — отсутствие запаски. Вместо нее выдвижная подставка под велосипеды. Для фанатов этого легкого двухколесного транспорта — великолепная штука, но не в России. На наших дорогах запаска очевидно нужнее.
Андрей Кочетов
Мне повезло: без малого за 5000 км пришлось лишь однажды скорректировать давление в колесах в рождественские морозы. Тогда же я был приятно удивлен эффективностью климатической установки. При температуре ниже —20 мало того что не было проблем с холодным пуском дизеля, но и стекла оттаяли всего минут за 10–12 после суточной стоянки. В такой мороз очень пригодился обогрев руля и сидений.
Но главное, что понравилось, — это эргономика. Не скрою, к удобству за рулем я привередлив, но здесь придраться не к чему — как будто кресло для меня кроили. А если еще под ним хорошо сбалансированное шасси, точный, с явной обратной связью руль и отзывчивый, да еще не слишком прожорливый мотор, что еще нужно на каждый день? Правда, ценник людоедский. Впрочем, это упрек не только Opel.
Сергей Федоров:
— В этот раз я не заморачивался крутизной «подарка» на Новый год, в отличие от коллег, которые выбрали внедорожники, пикап и минивэн. Надо быть ближе к народу, да и экономическое положение нынче в стране тяжелое. Поэтому я даже обрадовался появившейся возможности провести каникулы с только что представленным на нашем рынке Renault Sandero Stepway.
Сергей Федоров
Для доступной малолитражки второе поколение бестселлера выглядит основательно — этакий компактный кроссовер, жаль, что только с передним приводом. Зато благодаря клиренсу в 195 мм автомобиль уверенно проезжал там, где садились на брюхо обычные легковушки. В поездке на Селигер во время обильного снегопада этот малыш на занесенных дорогах почти не уступал мощным внедорожникам. Правда, Stepway не полностью избавился от недостатков предшественника: по-прежнему напрягают руль, регулируемый только по высоте, отсутствие бокса-подлокотника и запрятанная сбоку сиденья клавиша подогрева кресел. Огорчил расход топлива — в среднем 10,6 л/100 км.
Константин Васильев:
— Новый год — праздник семейный, а потому и автомобиль должен быть вместительным, чтобы вся семья, да и ближайшие родственники поместились. Семиместная Toyota Alphard для этих целей в самый раз.
Удивила комплектация. V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,5 л под капотом и заявленная снаряженная масса свыше двух тонн. И в мыслях не было, что автомобиль окажется «недоприводным». Но Россию полноприводными модификациями обделили.
Впрочем, на деле дискомфорта это не доставило: достаточный минимальный дорожный просвет в 168 мм и относительно короткие свесы позволили за новогодние каникулы беспрепятственно объездить всех родных и близких, разбросанных судьбой по просторам Приволжского федерального округа. Дороги в провинции чистят заметно хуже. Может, и к лучшему, что привод неполный — это уберегло от ненужных экспериментов на бездорожье. Так бы точно пришлось за трактором идти.
Константин Васильев
Alphard покоряет водителя отличной обзорностью и ураганной динамикой, а пассажиров — потрясающе комфортной подвеской. Кстати, половине пассажирского состава полагаются кресла с оттоманкой, подогревом и функцией вентиляции сиденья.
Алексей Сергеев
— Автомобиль ярко-салатового цвета может быть любой формы и марки, он все равно как магнит притягивает внимание окружающих. Появившийся у Subaru XV после рестайлинга окрас Plazma Green Pearl — едва ли не единственная особинка, которая мне пришлась не по душе. Практически во всем остальном мы с XV остались друг другом довольны.
Алексей Сергеев
Под шкурой тривиальной пятидверной «Импрезы» скрывается талантливейший кроссовер. Дорожный просвет в 225 мм, подвеска с запасом прочности, позволяющим выдержать прыжки на косогорах раллийных допов, полный привод с вариатором и электромагнитной муфтой, которые не боятся перегрева — нет в плеяде компактных паркетников другой такой машины!
А после многих часов зимнего пути XV начинаешь ценить еще и за эффективнейший омыватель ветрового стекла, отменную обзорность, удобные передние кресла и вполне умеренный (8 л/100 км) аппетит на шоссе. Да и новый слой звукоизоляции на моторном щите и капоте пришлись в тему — обновленная машина потише. Эх, вот если бы еще не мешала рановато срабатывающая ABS, система динамической стабилизации умела бы отключаться полностью, а среди безнаддувных моторов прописался бы турбодвигатель — сил так на 240, как у «Форестера».
Илья Пименов:
— Готовя к публикации материал об обновленном UAZ Patriot, обратил внимание на Chevrolet TrailBlazer второго поколения. Чем не вариант на новогодние каникулы? Большой рамный внедорожник, «близнец» пикапа Colorado, должен быть выносливым, есть версии и с дизельным мотором (2.8, 180 л.с.), и с бензиновым (3.6, 239 л.с.), и с механической 5-ступенчатой коробкой, и с 6-диапазонным «автоматом».
Илья Пименов
А тут еще знакомый стал выбирать между «Трейлблейзером» и Mitsubishi Pajero Sport, просил высказаться. Да, большой — «в плечах» пошире того же «Спорта» и примерно как «Патриот». С неплохим 220-миллиметровым клиренсом и полным приводом, подключаемым на скорости до 120 км/ч, и с тяговитым дизелем. Устойчивый.
Но какой же холодный! Дизель за короткие поездки салон не прогревает, а подогрева сидений с кожаной (?) обивкой не предусмотрено. Откуда знак вопроса? Понять, настоящая кожа это или дерматин, я не смог. И вообще, интерьер крайне аскетичный. Вот два самых больших минуса.
Наталья Насонова:
— Так уж вышло, что летом именно этот VW Amarok Canyon почти две недели был у меня в руках. Мы тогда с пикапом много хорошего натворили: помогали со строительством одному дачному соседу, перевезли библиотеку другому и так далее. А если абстрагироваться от формы кузова, то в чистом остатке получился изумительной управляемости и с прекрасными динамическими характеристиками большой (5180 см в длину!) полноприводный внедорожник с весьма скромным по нынешним временам двигателем — 2-литровым дизелем битурбо о 180 «лошадях».
И вот мы встретились снова в декабре. Ваговский дизель зимой уже давно не пугает: десять минут вождения в шапке и перчатках — и по салону разливается вожделенное тепло от «печки».
А вот к «липучке» как к альтернативе «шиповке» я относилась скептически. Однако «Каньон» заставил пересмотреть взгляды на зимнюю резину: попадали мы с ним и в пургу-гололед-слякоть и сугробы штурмовали — не нужны ему шипы!
Наталья Насонова
А вот что бы точно не помешало, так это USB-вход. Как изрек коллега, человека, придумавшего AUX, надо бы изловить и повесить.
Да еще с каньоновой гордостью — «люстрой» на крыше — казус вышел: не вписались мы с ней по высоте на подземную парковку Дома музыки…
Виктор Фомин:
— Что такое Mercedes GL-класса? Это нечто из серии «жизнь удалась». Ну в самом деле: что вы хотите, если у него даже сиденья третьего ряда складываются-раскладываются нажатием клавиши! Про обилие высококачественной кожи, дорогущего дерева и полированного металла и говорить, пожалуй, не имеет смысла.
Виктор Фомин
Раньше я с недоверием относился к мерседесовским эргономическим чудачествам, как то перегруженный функциями левый подрулевой переключатель, а также селектор АКП, примостившийся на правой стороне рулевой колонки. Но сейчас я почти интуитивно и очень быстро нашел взаимопонимание с ними. Разве что время от времени все-таки путался и вместо «драйва» включал заднюю. Как, впрочем, и наоборот.
В период новогодних каникул мне не раз довелось на «гээлке» прохватить по новой трассе М11. Вот где проявились главные ее преимущества: даже на заснеженной дороге «немец» вел себя стабильно и предсказуемо, причем на таких скоростях, которые не могли себе позволить соседи по потоку. Еще бы ноги не мерзли при выставленной на «климашке» температуре в 25˚С, и тогда точно можно было бы утверждать: жизнь удалась!
Источник