Отличие уаз гражданский от военного

Главные отличия военного УАЗ 469 от гражданского

Сегодня автомобиль УАЗ-469 сложно назвать вершиной автомобилестроительной мысли, хотя вообще не стоит сравнивать эту машину с современными. Созданный советскими инженерами, в своё время он идеально подходил для тех целей, для которых предназначался. Сегодня можно без зазрения совести воспринимать эту машину как легендарную.

Краткая история разработки УАЗ 469

Со стороны советских властей на завод УАЗ в 50-х годах прошлого века поступило задание сконструировать новый внедорожник. Требования были достаточно сложными, создавать автомобиль пришлось практически с нуля. Так, военные потребовали, чтобы внедорожник имел клиренс 400 мм. Инженеры столкнулись с рядом трудностей во время разработки, но всё равно выполнили свою работу и в 1958 году представили первый опытный образец.

После этого начались долгие испытания нового внедорожника, продолжались они вплоть до 1972 года. Только тогда и запустили серийное производство автомобиля. С конвейера сходили машины двух модификаций: военной и гражданской. Об основных различиях между ними вы сможете прочитать ниже.

Разбираемся в различиях между двумя модификациями

Одно из основных различий между двумя модификациями состояло в конструкции мостов. Мосты для военных автомобилей могли давать больший клиренс и большее понижение. Благодаря своей конструкции «военный» мост мог работать в непростых условиях, но развивать большую скорость на машине с таким мостом было нежелательно. Мосты для внедорожников гражданской модификации были более простыми и дешёвыми.

Читайте также:  Как усилить подвеску уаз хантер

Военные УАЗы, в отличие от гражданских, оснащались экранированным электрооборудованием. Оно было нужно для защиты автомобиля от наведения для поражения ракетами и другим оружием. В те времена уже существовали ракеты, которые можно было без труда навести на технику, в том числе и на внедорожники. А в них часто возили командующих войсками. Также экранирование требовалось для того, чтобы едущий автомобиль не мешал нормальной работе аппаратуры, используемой военными.

Автомобиль военной модификации имел резервирование системы зажигания. СССР в своё время активно готовился к ядерной войне. Если бы случился большой взрыв, то возникший при этом электромагнитный импульс мог бы повредить систему зажигания. А во время военных действий существовал риск повреждения трамблера. Всё это привело бы к тому, что машина просто не смогла бы ехать и стала бы лёгкой мишенью для противника. Для решения этой проблемы в военной модификации был предусмотрен аварийный вибратор. Он подсоединялся к катушке зажигания, благодаря чему искра могла проскакивать около 400 раз ежесекундно. Этого вполне хватало для того, чтобы внедорожник мог двигаться. Такого оборудования не было в гражданской версии автомобиля.

Другие отличия военной модификации от гражданской:

  • Качество запчастей и сборки автомобиля. На заводе качество производимых деталей оценивалось, после чего самые лучшие отправлялись для сборки военных внедорожников. Менее качественные запчасти использовались для сборки автомобилей гражданских
  • Военные машины создавались так, чтобы их можно было легко переоборудовать в зависимости от конкретных нужд. Так, на военный УАЗ можно было установить радиостанцию, приспособить его для перевозки носилок с ранеными

И хотя сегодня УАЗ-469 выглядит устаревшим, смотреть на него как на нечто несовершенное точно не стоит. В своё время это была отличная машина, надёжная и отлично подходящая для эксплуатации советскими военными.

Читайте также:  Lumma land rover defender

Источник

В чем разница между гражданским и военным УАЗом

Изначально всем знакомый «УАЗик» — машина военная, которая разрабатывалась и долгое время использовалась в Советской армии. Сегодня они уже не производятся (военные экземпляры), но значительные количества автомобилей находятся на хранении и периодически распродаются в частные руки.

Гражданская модель появилась вскоре после армейской (и производится до сих пор)и ниже мы поговорим в чем же между ними разница.

Начнем, пожалуй, с корпуса. В армейской модели верх только брезентовый и может быть без труда снят. Также демонтировать можно и боковые окна.

Гражданский УАЗ же такими возможностями не обладает. Кроме этого, в военной модели со стороны водителя имеется фара-искатель, которую можно увидеть на первом изображении.

Среди прочих отличий стоит отметить на порядок более крепкий и надежный мост, а также другую штатную резину.

Все это направлено на то, что военный УАЗ — типичный внедорожник, способный справляться, едва ли не с любыми препятствиями.

Гражданский же, хоть и обладает хорошей проходимостью, больше приспособлен под неровные сельские дороги, нежели полное бездорожье.

Последним хотелось бы отметить более качественный и толстый металл для корпуса. Современные гражданские УАЗики довольно быстро гниют, когда как военные еще с 80-х годов выглядит вполне прилично. Но здесь скорее особенность в ухудшении качества более современных автомобилей, нежели целенаправленном изменении металла для корпуса.

С наступающим вас Новым годом. Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, дабы не пропустить еще больше интересного об оружии и военной технике в будущем году. Заранее спасибо.

Источник

Чем отличается армейский УАЗ — 469 от гражданского?

УАЗ – 469 или современное его название Хантер, популярный автомобиль для бездорожья, слышно правда, как он гниет, но техника простая из новых самая дешевая и для нашего села, вариант очень неплохой. Однако далеко не все слышали про армейский УАЗ – 469, которые активно выпускались до 85 года для нужд армии и в запас на случай военных действий.

На данный момент эти запасы активно распродают со складов через частников. Цены в целом приемлемые от 230 до 300 тысяч, все зависит от подготовки. Одни компании продают автомобиль в том виде в котором он сохранился, другие же имеют выход на армейские склады запчастей и доводят автомобиль до состояния “сел и поехал” — меняют сальники, прокладки, РТИ, если требуется агрегаты. Дело в том, что далеко не на всех складах хранения выполняют как полагается регламент обслуживания и консервации, зачем что-то менять если можно это продать?

Чем так привлекателен армейский УАЗ – 469? Для этого нужно разобраться в конструктивных особенностях и различиях комплектаций. Начнем с того, что видно сразу – внешний вид. Как правило это мягкий верх, который легко можно снять, а ветровое стекло может откидываться на капот, есть фара-искатель со стороны водителя, в некоторых комплектациях присутствуют маски на фары. Также хорошо видна грязевая резина Я-192, её как правило меняют на новую, ну то есть на ту которая просто хранилась, а не стояла на автомобиле.

Но самое основное и дорогостоящее отличие заключается в мостах . На УАЗ ставилось два основных вида мостов, так называемый “военный или редукторный” и “гражданский”. Военный мост отличается от «колхозного» расположением редуктора, бортовой редуктор из-за своей конструкции расположен сильно выше. Также отличается передаточное число редукторов — 5,38 на военном против 4.6 или 5.125 у гражданского. Заменить гражданский мост на военный без переделок нельзя, отличается длинна карданного вала, сошки, подвеска и так далее, но, если есть прямые руки и инструмент, то это конечно не проблема.

Все эти изменения в первую очередь увеличивают минимальный дорожный просвет с 220 до 300 мм, а также изменяют характер автомобиля, несмотря на мотор 2.4 литра от Волги, с мощностью 75 пони сил, гребет он очень уверено. На пониженной можно на холостых активно вспахивать, например, снежную целину.

Отдельно можно выделить предпусковой подогреватель и экранированное зажигание. Подогреватель часто не работает, не хватает как-либо запчастей и найти их крайне трудно, на авто купленном с консервации его может вовсе не быть, кому-то был нужнее.

Самое главное отличие — это металл, современные УАЗ Патриот и Хантер делаются непонятно из чего, но без должной обработки, сгнить за год не проблема. Советская военная техника в этом плане намного более стойкая к коррозии, взять хотя бы тот факт, что далеко не всегда автомобили хранятся в ангарах, есть и склады под открытым небом.

Подводя итог, можно сказать, что разница очень даже значительная, армейский УАЗ имеет тракторный характер, более шумный, и развивает меньшую максимальную скорость. Гражданский же заточен под универсальность и село. Хотя построить хороший внедорожник можно на базе любой модификации УАЗ, зависит лишь от того, сколько вы готовы вложить.

Ставьте большой палец вверх если тепло относитесь к технике УАЗ, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы. Всем спасибо за внимание!

Источник

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Чем отличается армейский УАЗ — 469 от гражданского?

УАЗ — 469 или современное его название Хантер, популярный автомобиль для бездорожья, слышно правда, как он гниет, но техника простая из новых самая дешевая и для нашего села, вариант очень неплохой. Однако далеко не все слышали про армейский УАЗ — 469, которые активно выпускались до 85 года для нужд армии и в запас на случай военных действий.

На данный момент эти запасы активно распродают со складов через частников. Цены в целом приемлемые от 230 до 300 тысяч, все зависит от подготовки. Одни компании продают автомобиль в том виде в котором он сохранился, другие же имеют выход на армейские склады запчастей и доводят автомобиль до состояния «сел и поехал» — меняют сальники, прокладки, РТИ, если требуется агрегаты. Дело в том, что далеко не на всех складах хранения выполняют как полагается регламент обслуживания и консервации, зачем что-то менять если можно это продать?

Чем так привлекателен армейский УАЗ — 469?

Для этого нужно разобраться в конструктивных особенностях и различиях комплектаций. Начнем с того, что видно сразу — внешний вид. Как правило это мягкий верх, который легко можно снять, а ветровое стекло может откидываться на капот, есть фара-искатель со стороны водителя, в некоторых комплектациях присутствуют маски на фары. Также хорошо видна грязевая резина Я-192, её как правило меняют на новую, ну то есть на ту, которая просто хранилась, а не стояла на автомобиле.

Но самое основное и дорогостоящее отличие заключается в мостах. На УАЗ ставилось два основных вида мостов, так называемый «военный или редукторный» и «гражданский». Военный мост отличается от «колхозного» расположением редуктора, бортовой редуктор из-за своей конструкции расположен сильно выше. Также отличается передаточное число редукторов — 5,38 на военном против 4.6 или 5.125 у гражданского. Заменить гражданский мост на военный без переделок нельзя, отличается длинна карданного вала, сошки, подвеска и так далее, но, если есть прямые руки и инструмент, то это конечно не проблема.

Все эти изменения в первую очередь увеличивают минимальный дорожный просвет с 220 до 300 мм, а также изменяют характер автомобиля, несмотря на мотор 2.4 литра от Волги, с мощностью 75 пони сил, гребет он очень уверено. На пониженной можно на холостых активно вспахивать, например, снежную целину.

Отдельно можно выделить предпусковой подогреватель и экранированное зажигание. Подогреватель часто не работает, не хватает как-либо запчастей и найти их крайне трудно, на авто купленном с консервации его может вовсе не быть, кому-то был нужнее.

Самое главное отличие — это металл, современные УАЗ Патриот и Хантер делаются непонятно из чего, но без должной обработки, сгнить за год не проблема. Советская военная техника в этом плане намного более стойкая к коррозии, взять хотя бы тот факт, что далеко не всегда автомобили хранятся в ангарах, есть и склады под открытым небом.

Подводя итог, можно сказать, что разница очень даже значительная, армейский УАЗ имеет тракторный характер, более шумный, и развивает меньшую максимальную скорость. Гражданский же заточен под универсальность и село. Хотя построить хороший внедорожник можно на базе любой модификации УАЗ, зависит лишь от того, сколько вы готовы вложить.

Источник

Вояка и гражданин. В чём отличия УАЗ-469?

Чем же отличается армейский УАЗ от гражданского? Поехали…

Обычные гражданские УАЗы очень популярные внедорожники. Правда металл очень быстро подвергается коррозии, но автомобиль очень прост в техническом плане, в самый раз для бездорожья. Далеко не все знают про УАЗ-469, который был сделан по заказу Министерства Обороны СССР для армии и её запаса на случай военных действий и выпускался до 1985 года. На данный момент эти запасы продолжают активно распродавать со складов через частных лиц по приемлемым ценам от 230-300 тыс.рублей. Цена зависит от подготовки к продаже. Одни компании продают автомобиль в том состоянии в котором он сохранился, другие имеют выход на армейские склады запасных частей и доводят автомобиль до полностью рабочего состояния. Меняют сальники, прокладки и если требуется то и силовые агрегаты. Дело в том, что не на всех складах служащие выполняют регламент по техническому обслуживанию и консервации. Чем же так привлекателен военный УАЗ?

Внешний вид. Как правило, у военных версий тентовый верх, который можно снять, лобовое стекло откидывается на капот. В некоторых комплектациях установлены маскировки на фары. Грязевая резина Я-192, но от старости она уже не пригодна к дальнейшей эксплуатации и её меняют на другую. Самое основное и дорогостоящее отличие заключается в мостах. На машину ставились два основных типа мостов: военный (редукторный) и гражданский. Военный мост отличается от гражданского расположением редуктора. Бортовой редуктор, из за своей конструкции, расположен сильно выше. Так же отличается передаточным числом редукторов (5:38 на военном, 4,6 или 5:125 на гражданском). Заменить гражданский мост на военный без переделок нельзя (отличается длинна карданного вала, сошки, подвески и т.д.) Но у ребят с руками откуда надо и инструментом не плохо получается ставить военные мосты на гражданские версии автомобилей. Все эти изменения увеличивают максимальный клиренс с 220 до 300 мм. Так же изменяется характер машины. Не смотря на ДВС 2,4 литра мощностью 75 л.с. тянет мотор уверенно, а если включить понижайку, то вообще как трактор, не чувствует нагрузки.

Самое главное отличие это металл. Современные Патриот и Хантер производятся из слабого металла и кузова быстро сгнивают без должной обработки. Советская военная техника в этом плане более стойкая к коррозии. Далеко не всегда военные УАЗы хранятся в ангарах, есть и склады под открытым небом.

Военные УАЗы более шумные и развивают меньшую максимальную скорость, чем гражданские, которые заточены под универсальность и село. Хотя построить отличный внедорожник можно на любой модификации УАЗа, это зависит от того сколько вы готовы вложить для этого денег.

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!

Источник

Оцените статью
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31