Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
На Уаз Хантер установлены фары головного света 62.3711, каталожный номер 31514-3711010-30, с гнездом для подключения гидро или электрокорректора. Отражатель 62.3711150-02 под лампу АКГ12-60+55-1, она же по европейскому стандарту ЕСЕ — лампа H4. Цоколь по международным стандартам IEC и DIN — P43t. Стекло-рассеиватель 62.3711201-01.
Такой же оптический элемент, как и в фаре 62.3711 Уаз Хантер, применяется в головных фарах ВАЗ-2121, 21213, 21214 Нива, ВАЗ-2101, 2102, ГА3-21, 24, 2410 Волга, ЗАЗ-966, 968 Запорожец, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, 131, Камаз, Land Rover Defender, Mercedes G-500 Gelendewagen, Toyota Land Cruiser 60, 70, Suzuki Samurai, Kia Retona, Nissan Patrol Y60, Jeep Wrangler YJ, Икарус 180, 190, 211, 260, 263, 266, 280, 284, мотоцикла Jawa 638 и других транспортных средствах.
Со своей главной задачей, освещением дорожного полотна, головные фары Уаз Хантер, вернее их оптический элемент, в большинстве случаев вполне справляются, но при условии их правильной регулировки.
В тоже время, иногда при движении ночью в дождливую и пасмурную погоду, по неосвещенной трассе только с ближним светом, когда из-за встречных машин нет возможности включить дальний свет, дорога и обочина становятся очень трудно различимы и приходится ориентироваться в основном на дорожную разметку. Причем простой заменой ламп эта проблема не решается, тут необходим комплексный подход.
В таких недостаточных характеристиках освещения отчасти виновата и конструкция самого оптического элемента фары Уаз Хантер, так как внутри него установлен дополнительный расположенный перед лампой экран-отсекатель, который блокируя часть светового потока исходящего от лампы H4 в конечном итоге уменьшает силу отдаваемого ей света на дорогу и формирует размытое световое пятно.
Этот экран изначально был предназначен для отсечения прямых лучей ламп отличных от H4 типов, чтобы препятствовать ослеплению водителей встречных машин. Но дело в том, что у двухнитевой лампы H4 такая функция уже встроена в конструкцию, и ее выполняет непрозрачная передняя часть колбы в самой лампе.
Работа ламп типа H4 в режиме ближнего и дальнего света.
Для предотвращения ослепления встречных водителей нить накаливания ближнего света лампы H4 оснащена экраном, который перекрывает световой поток на нижнюю половину отражателя и создает светотеневую границу. В итоге, расположенная дальше фокальной точки нить ближнего света выдает весь световой пучок в верхнюю половину отражателя фары, откуда он уже уходит вниз. Нижняя половина отражателя в режиме ближнего света не используется.
А вот нить лампы H4, которая отвечает за дальний свет, находится как раз в фокусе отражателя и отдает свет на всю его поверхность, поэтому он и распространяется параллельно оси фары.
Для повышения светоотдачи головных фар Уаз Хантер в режиме ближнего света, расположенный перед лампой H4 экран-отсекатель можно удалить из оптического элемента, но какого то особого прироста силы светы и повышения качества освещения дороги не будет, и связано это с конструкцией стекла-рассеивателя фары. Поэтому оптический элемент фары лучше заменить в сборе, на какой то более совершенный, например на Wesem RE.12411.
Замена оптических элементов головных фар Уаз Хантер на Wesem RE.12411.
Оптический элемент Wesem RE.12411 приспособлен для ламп типа H4 12V 60/55W и имеет дополнительный патрон для лампы T4W 12V с цоколем BA9s выполняющей функцию габаритного огня. Числовая характеристика максимальной силы света составляет около 85 люкс на расстоянии 25 метров.
Стекло-рассеиватель оптического элемента Wesem RE.12411 более плоское чем штатное в фарах Уаз Хантер. Совокупность линз и призм на его внутренней стороне формируют относительно узкий луч света, который равномерно распределяется по ширине дороги. Ближный свет станет значительно лучше, появится светотеневая граница, будет более четко освещена правая часть дороги и обочина. Дальний свет представляет из себя симметричный световой луч высокой интенсивности.
А если захочется большего уровня защиты, то вместо обычного Wesem RE.12411 штатные оптические элементы Уаз Хантер можно заменить на герметичный оптический элемент RE.124.33 с классом защиты IP67, герметичный патрон лампы которого оснащен специальной полупроницаемой мембраной, предназначенной для компенсации внутреннего давления.
Источник
Отражатель для уаз хантер
Реальный владелец отзывается:
Хелла 1A6 002 395-031 без габарита -все отлично. Плоское стекло. Правильная четкая галка БС, дальний также хорош равномерная такая заливка. Доп. дальний ни к чему.
ОСВАР — а и не особо хуже Хеллы! Дальний свет разве что более сфокусированный. Стекло выпуклое и как показалось тоньше немецкого.
Депо на УАЗ не щупал, а не на УАЗ значительно хуже оригинала. Разве что цена.
Речь идет только о новой оптике. Скорость старения не изучал и Хеллу в водоёмах не топил))
Использую Hella 1A6 002 395-071 которая с габаритом.
До этого — наши — Весем. Хелла конечно на другом уровне по сравнению с ними, правда если жаба душит то Весем оптимально.
Но точно могу сказать что ночью на безлюдной трассе их мало, надо дополнительный или ближний или дальний, а лучше то и то, света много не бывает 🙂
Depo в руках крутил, красиво, но так и не понял стекло там или полимер какой.
Кетай красиво, но как светят не знаю.
Ставил в Ниву Хеллу, такую же как на старых гольфах и геликах.
Электрокорректоры отечественные.
Лампы Филипс 55/60 +70% (или80%)
Так вот светили лучше любого колхозного ксенона: четкий срез, никаких пятен и встречку не слепит.
Использую Hella 1A6 002 395-071 которая с г а лучше то и то, света много не бывает 🙂
Не для спора, но бывает и много) Например: трасса, темно как у.. пусто, едешь такой с люстрами и торшерами, вдруг встречка. Надо все гасить и оставлять только ближний свет (ну это в идеале)), а зрачок-то сел. Адаптировался под освещенность X и пока он расширится можно яму прозевать или ещё чего хуже.
могу сказать, что поставил на ниву (ВАЗ21214) дополнительно к штатному свету 2 ПРОТИВОТУМАННЫЕ фары Wesem 2HO и получил возможность ездить по ночам по трассе до 120км/ч, проверено многократно, правда перегоны не более 200км, дальше ночью пока не было необходимости. А штатного света там, увы, явно недостаточно.
P.S. Штатные фары на ниве 21214 и оптические элементы на УАЗе одинаковые.
P.P.S. Зрение у меня тоже НЕ орлиное, очки -3.5.
В общем, не очень важно хелла, весем или ОСВАР — надо ещё две фары поставить, будет нормально. Лучше белые противотуманки самого большого диаметра
Почему именно противотуманки. Чем плохо поставить дополнительные
фары ближнего света (или БС/ДС)?
Высокие машины страдают слепотой. Это пройдено. Качественная оптика головная + ПТФ помогают. И еще все это с правильной регулировкой.
Ребята про доп. свет все понятно, это совсем другая тема! Интересует именно головной свет!
Высокие машины страдают слепотой. Это пройдено. Качественная оптика головная + ПТФ помогают. И еще все это с правильной регулировкой.
Так допБС и вешается ниже. И светит лучше и правильней (для данной ситуации) чем ПТФ.
Я для себя решил что при цене штатных элементов в 200р за штуку проще менять их
+100.
Штатные редко использую. В основном ПТФ. Если только ночью их как дополнительные включаю. А так действительно стоят они копейки и как только темнеет стекло или отражатель сразу меняю.
У меня стоит депо хрустальный, светит значительно лучше штатной оптики, внешне тоже симпотичней.
Вот только материал там пластик, и с установкой пришлось поколхозить.
Спасибо за ответ! Все четко и понятно! И самое главное без флуда!
Итак.
Про китай не скажу, не использовал, а по остальному напишу:
Киржач — полное Г, еще по ниве воспоминания. Амальгама начинает отслаиваться через полгода, свет вникуда.
ОСВАР — лучше, ближний плотненький, но обочину не видно нифига, дальний с провалами. Вцелом с пивком прокатит, но не более. Подойдет тем кто по лесам топит машину вместе с фарами. Дешево и сердито. (В гараже валяются)
Депо хрусталь — вцелом ничего, Ближний с провалами, дальний ни о чем. Смотрится стильно. Подойдет разве что для установки в них линз. (Продал)
Весем — свет на уровне. Плотный длижний с хорошей засветкой обочины, уверенный дальний. Проблем с ними не было. Рекомендую, если не охота жабу душить на хеллу. Ездил несколько лет, внутри запылились уже, поменял на хеллу.
Хелла — лучшее что можно придумать без колхоза на уаз. Ближний и дальний на высоте, плоское стекло, довольно толстое. Рисунок четкий, без засвета в верхнюю полуплоскость. Рекомендую. Лучше светить будет только линзованный ксенон.
Фара китай + китайская линза G5. пока не сотворил, но по опыту эксплуатации таких линз могу сказать, что это будет лучший свет, который можно придумать за адекватную стоимость.
Весем — свет на уровне. Плотный длижний с хорошей засветкой обочины, уверенный дальний. Проблем с ними не было. Рекомендую, если не охота жабу душить на хеллу. Ездил несколько лет, внутри запылились уже, поменял на хеллу.
Хелла — лучшее что можно придумать без колхоза на уаз. Ближний и дальний на высоте, плоское стекло, довольно толстое. Рисунок четкий, без засвета в верхнюю полуплоскость. Рекомендую. Лучше светить будет только линзованный ксенон.
Отличный отзыв. Осталось два вопроса — насколько хватает весемов и какие использовались лампы?
А ни кто не пробовал диоды? Я повесил два фонарика по 18w каждый как ходовые огни и понял что ближнего света мне теперь не надо. Вот думаю сейчас попробовать диодные лампы или линзы в фары запихать ,потребление тока ниже и не греются так как галоген.
Надеюсь вечером/ночью ДХО выключается? А то можно словить горсть гаек на трассе.
Те светодиод, что просто пихаются в фару (в виде ламп со стандартными цоколями)
не светят нифига, и не дают их сфокусировать правильно.
Ситуация хуже чем с колхозксеноном.
Те СД фары, что реально работают как БС, стоят неадекватных денег.
И, при этом теплоотвод у нормальных СД ламп должен быть ОЧЕНЬ хороший.
Даже жидкостную систему охлаждения делают, не говоря уже о вентиляторах.
Отличный отзыв. Осталось два вопроса — насколько хватает весемов и какие использовались лампы?
Года на 4 примерно. Лампы филипс вижн плюс +30проц
Как ДХО отрегулировать? Там «галки» нет. И четкой границы. Совсем в землю опустить?
Есть и гайки и рассеиватель нормальный ,левая светит прямо ,правая ориентирована немного в сторону обочины ,чуть наклонены к дороге и все ок. Встречку не слепит ,а мне все видно.
Ставил подобное,все хорошо-дальний не очень.Но я дешевые брал,с большими матрицами и кулерным охлаждением.Сейчас пошли с СД кри,они меньше намного-думается как раз в фокусе окажутся.
Хорошо светят те у которых желтенькие кристаллики стоят ,не знаю как эти сд называются ,но свет яркий и белый.
Дык чего просто так сидишь? 🙂
Фотки давай! Как выглядят, как светят.
У знакомого такие
светят чуть лучше штатного. Смотрятся красиво. Цена кусается.
Хотя у нас в Базе для Уаза дешевле чем здесь на вышеприведенном сайте.
У знакомого такие
светят чуть лучше штатного. Смотрятся красиво. Цена кусается.
Хотя у нас в Базе для Уаза дешевле чем здесь на вышеприведенном сайте.
К такому ценнику я не готов ни морально, ни материально. Поставлю от нивы.
Итак.
Хелла — лучшее что можно придумать без колхоза на уаз. Ближний и дальний на высоте, плоское стекло, довольно толстое. Рисунок четкий, без засвета в верхнюю полуплоскость. Рекомендую. Лучше светить будет только линзованный ксенон.
Фара китай + китайская линза G5. пока не сотворил, но по опыту эксплуатации таких линз могу сказать, что это будет лучший свет, который можно придумать за адекватную стоимость.
Слушай, а как на Хеллу встают родные декоративные ободки? Она по описанию 169 мм против 178 мм штатного.
Китайский линзованный ксенон сам очень хочу. Стекла прозрачные есть любые — от вариантов настеклорезить толстое бронированное стекло и заказать готовый поликарбонат, до всяких там депо. Да и вариантов по лампам много — можно 3000К (золотой желтый — в плохую погоду супер!) можно 4300.
Только есть одна большая проблема — за него сейчас прав лишают и конфискуют нафиг. 🙂 Сам видел — реально делают. Особенно учитывая что линза с прозрачным стеклом на 469-м смотрится ооочееень вызывающе для гайцев. Узаконивать переделки практически нереально особенно сейчас, когда гайцы открестились от регистрации изменений в конструкцию ТС.
Источник
Как улучшить штатное освещение УАЗ без применения дополнительных фар
Чтобы улучшить штатное освещение можно использовать галогенную оптику, если на вашем авто такой нет. Для галогенных фар рекомендуется использовать оптику с индексом H4. Покупать фары с индексом H2 не рекомендуется, так как при их использовании возможно выгорание отражателя.
Вполне подходящим будет выбор оптики H4 и ламп 90/130, если пустить питание на лампочки через реле. Ножной переключатель для этого не подойдет, так как может быстро сгореть, а также возможны потери на всяческих соединениях. Намного лучше протянуть провод питания до реле (две штуки висят около левой фары на передней стенке), от реле провод подается на питание лампы, при этом старые штатные, родные провода можно использовать для реле в качестве командных. Такой вариант обеспечит вашему автомобилю отличный свет на большое расстояние. Есть только один недостаток – возможно расплавление пластмассового корпуса подводящих к лампе контактов. Подобное случается не очень часто, но есть вероятность примерно в 6-10 месяцев.
При этом не рекомендуется увеличивать мощность ламп. Из-за этого увеличивается нагрев и нагрузка на генератор. Хорошо должны показывать себя фары с оптикой H4 и лампами 100/90, однако многочисленные эксперименты с оптикой от БМВ («хелла») и от других иностранных автопроизводителей показывают, что отечественные фары им сильно проигрывают. К примеру, ближний свет от БМВ 5 серии в кузове Е12 с лампами на 55 Вт дает намного лучшую светоотдачу, чем штатные на 90 Вт. Они потребляют одинаковое количество энергии, но «хелловские» фары дают примерно в 2 раза больше света.
Кроме того, можно использовать также фары от автомобилей фольксваген «Гольф» или «Транспортер». К другим достоинствам импортных фар является почти плоское стекло, благодаря которому их достаточно легко снять и установить за кенгурином.
Многие автовладельцы отмечают также необходимость правильной установки лампочек и регулировки фар. В первую очередь при покупке необходимо обращать внимание на их качество. Желательно осматривать их визуально и не верить громким заявлениям продавцов и тому, что написано на коробке. Даже если на упаковке красуется громкая подпись о том, что продукция произведена в Германии еще ничего не гарантирует. И лампочки могут быть произведены совсем не там, и качество их может оказаться ниже любых возможных пределов. После выбора качественных ламп можно приступать к их установке и смотреть на то, как работают фары.
Разные лампы дают разный пучок света. Установив новые можно заметить, что их пучок направлен немного под другим углом. К примеру, старые могли ослеплять встречных водителей даже на ближнем свете и регулировать положение фар было бесполезным. А при замене у новых пучок может ложиться ближе к вашей собственной машине, а также он должен быть равномерным и ровным по границам. С правильными лампами фары отрегулировать – дело нескольких минут. Рекомендуется делать это в полном соответствии с инструкцией от производителя. Регулировка «по книжке» дает возможность расположить пучок света таким образом, чтобы фары достаточно освещали дорогу и не доставляли никаких неудобств другим участникам дорожного движения. При этом вовсе не обязательно устанавливать на свой авто очень мощные лампы. Многие водители выбирают просты лампочки 60/55, так как они греются меньше, чем более мощные, а потому и служат намного дольше.
Некоторые автомобилисты выбирают Филлипсовские лампочки Blue Vision и остаются полностью довольными. Во-первых, они практически не слепят встречных водителей, а во-вторых, дают бело-голубоватый оттенок, который сильно отличается от цвета штатных ламп в лучшую сторону.
При выборе галогенных ламп необходимо учитывать и рекомендации пользователей в вопросе долговечности. Многие компании, особенно китайские, производят низкосортные товары, которые вряд ли будут служить долго. Многие водители рекомендуют лампы Tungsram 90/100. Они прекрасно показывают себя в сложных условиях эксплуатации, выдерживают сильные нагрузки, которые может испытывать внедорожник в процессе езды на природе. При этом важно выбирать специальные лампы по H4, чтобы установить их быстро без всевозможных переходников, которые увеличивают количество элементов системы освещения, а потому повышают шансы выхода «чего-то» из строя.
Вполне оправданным решением может быть и установка лампочек подсветки габаритных фар. Во-первых, так машина будет выглядеть более эффектно, а во вторых, при эксплуатации транспортного средства в туман и дождь, оптика снижает вероятность оседания конденсата в фарах.
Многие специалисты рекомендуют автолюбителям устанавливать лампы мощностью не более 55/60 Вт. И на то есть несколько основных причин:
- В Европе запрещено использовать лампы большей мощности на дорогах общего пользования, потому крупные компании, которые изготавливают качественную продукцию, не занимаются выпуском подобной продукции. Скорее всего купленная мощная лампа окажется произведенной неизвестным китайским производителем, потому ее качество может быть очень сомнительным.
- Скорее всего, заявленная мощность мощной лампы не будет соответствовать действительности. Лампы с заявленной мощностью 90/100 Вт и более часто не столь мощные, как ожидается.
- Из-за низкого качества мощные лампы способны освещать практически все что угодно, только не дорогу. Естественно, они мешают другим участникам дорожного движения.
Что касается использования так называемых «крашеных» ксеноновых ламп, то лучше отдавать предпочтение лампам, которые создают естественного оттенка свет (желтоватый). Он больше похож на естественный солнечный свет, потому более привычен человеческому глазу, чем всевозможные «голубые» лампы.
Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ
Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов
8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)
Источник