P0031 toyota land cruiser prado 120

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Prado 120 ошибка p0031 диагностика и устранение

На диагностике автомобиль Toyota Prado 120, двигатель 1GR-FE. Причина обращения — горит чек, VSC, «скользкая дорога».

Подключаем сканер, ошибка p0031 — обрыв цепи нагревателя датчика состава смеси (AFRS) банк 1, датчик 1.

Для информации — AFRS сенсор и oxygen sensor это не одно и тоже. AFRS это широкополосный датчик состава смеси, с обычным кислородным датчиком не взаимозаменяем так как имеет совершенно другой принцип работы.

Выбираем поток данных на экране сканера

Топливная система банка 1 находится в режиме разомкнутого контура — без регулировки. Что конечно же приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики.

Заменить нужно вот этот датчик

Для его замены придётся изрядно помучаться. После замены датчика ошибок нет, всё работает как положено. Выбираем показания обоих передних A/F датчиков в графическом режиме и убеждаемся что всё работает как надо.

Источник

Устранение ошибки P0031 P0032

Ошибка P0031 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

Ошибка P0032 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

Описание ошибок P0031 P0032

  1. Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
  3. При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы ЕСМ выключает подогреватель датчика A/F. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика A/F используется реле со стороны +B цепи.

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
ошибка P0031 Ток подогревателя датчика соотношения воздух-топливо (A/F) составляет менее 0,8 А
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи подогревателя датчика A/F
  2. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  4. ECM
ошибка P0032 Ток подогревателя датчика соотношения воздух-топливо (A/F) превышает 10 А
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Короткое замыкание в цепи подогревателя датчика A/F
  2. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  4. ECM

Описание регистрации ошибок P0031 P0032

ECM использует сигналы, поступающие от датчика соотношения воздух-топливо (A/F), для регулирования и поддержания соотношения воздух-топливо на уровне, близком к стехиометрическому. Это увеличивает способность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) очищать отработавшие газы.
Датчик A/F определяет уровень содержания кислорода в отработавших газах и передает информацию о нем в ECM. По внутренней поверхности чувствительного элемента проходит окружающий воздух. По наружной поверхности чувствительного элемента проходят отработавшие газы. Чувствительный элемент изготовлен из покрытого платиной циркония, и в него встроен нагревательный элемент.
При значительной разнице содержания кислорода в отработавших газах и окружающем воздухе циркониевый элемент генерирует слабые сигналы по напряжению. Платиновое покрытие усиливает данное напряжение.
При нагревании эффективность датчика A/F возрастает. При низкой температуре отработавших газов датчик не может генерировать полезные сигналы напряжения без дополнительного подогрева. ECM контролирует степень подогрева посредством управления продолжительностью включения, регулируя подачу тока к нагревательному элементу датчика. Если ток подогревателя выходит за пределы номинального режима, точность сигнала датчика A/F снижается, и, как следствие, ECM не может должным образом выполнить регулировку соотношения воздух-топливо.
Если ток в подогревателе датчика A/F выходит за пределы рабочего диапазона, ECM воспринимает это как неисправность и регистрирует DTC.
Например:
ECM регистрирует код ошибку P0032, если ток в подогревателе датчика A/F превышает 10 A. И наоборот, если ток подогревателя составляет менее 0,8 A, регистрируется код ошибки P0031.

Схема подключения датчика кислорода:

Последовательность проверки при устранении ошибок P0031 P0032

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более

    Подсоедините разъем датчика A/F.

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
    OK

    2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ДАТЧИКА A/F)

    Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

    Включите зажигание (IG).

    Измерьте напряжение между контактами разъема B7 датчика A/F и массой.

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) — масса 9-14 В

    Подсоедините разъем датчика A/F.

    OK
    Перейдите к шагу 5
    NG

    3.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ EFI MAIN)

    Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

    Проверьте предохранитель EFI MAIN.

    Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

    Установите главный предохранитель EFI на место.

    Проверьте реле EFI MAIN.

    Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
    Менее 1 Ом
    (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)

Установите интегрированное реле на место.

NG
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
OK

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

Достаньте интегрированное реле из блока реле (R/B) № 1 моторного отсека.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B7-2) — Блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B7-2) или моторный отсек
Блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) — масса
10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика A/F.

Установите интегрированное реле на место.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более

    Подсоедините разъем датчика A/F.

    Подсоедините разъем ECM.

    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
    OK

    6.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG).

    Включите портативный диагностический прибор.

    Сбросьте коды DTC.

    Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 1 минуты.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Источник

    Ошибка P0031 — низкое напряжение цепи нагревателя датчика кислорода 1, блок 1

    P0031 — общий диагностический код неисправности (DTC). Это значит, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Nissan и т. д. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от модели.

    Что означает P0031?

    P0031 относится к датчику кислорода, расположенному в блоке 1 перед каталитическим нейтрализатором. За катализатором тоже есть датчик кислорода, а именно датчик №2 (ДК 2).

    Датчик кислорода № 1 также может называться датчиком соотношения воздух / топливо. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом, а затем блок управления двигателя (ЭБУ) регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель.

    Датчик менее эффективен при низкой температуре выхлопных газов, поэтому в нём установлен нагреватель, который включается, чтобы улучшить показания датчика кислорода.

    По сути, код P0031 означает, что сопротивление цепи нагревателя ниже нормального. В большинстве случаев оно должно опуститься ниже 0,8 A, чтобы активировать код P0031. Обратите внимание, этот код по своей природе очень похож на P0032, P0051 и P0052.

    Симптомы P0031

    Скорее всего, вы не заметите никаких других симптомов, кроме того, что загорится индикатор Check Engine (индикатор неисправности, «Проверьте двигатель»).

    Причины P0031

    Ошибка P0031 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:

    • Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя ДК 1.
    • Неисправность нагревателя.
    • Обрыв проводки / разъёмов, ведущих к датчику и / или реле.
    • Неисправность блока управления двигателя ЭБУ / PCM / ECM (редко).

    Как устранить ошибку P0031?

    Чтобы исправить код P0031, вам необходимо правильно поставить диагноз. Для этого вам нужно проверить проводку и разъёмы, ведущие к датчику кислорода.

    Также, если у вас есть реле нагревателя и предохранитель, вы можете проверить их. Используйте цифровой мультиметр, чтобы:

    • проверить наличие 12 вольт на входе цепи нагревателя (для этого отсоедините датчик и проверьте напряжение на разъёме);
    • проверьте непрерывность цепи заземления;
    • измерьте сопротивление цепи нагревателя (проверяет сам датчик);
    • измерьте сопротивление и напряжение проводки.

    Посмотрите руководство по техническому обслуживанию, чтобы узнать правильные характеристики (вольт, Ом) для вашего автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи нагревателя ниже 0,8 А.

    С учетом вышесказанного, общим способом исправления этой ошибки является замена датчика кислорода № 1 на блоке 1.

    Пожалуйста, имейте ввиду, что рекомендуется установка датчиков OEM (оригинальное оборудование). ДК послепродажного обслуживания могут быть менее надежными и более низкого качества (не всегда, но часто).

    Пример из практики

    После некоторых безуспешных поисков причины P0031 и не следуя процедуре полной диагностики на Mercedes CLK, мы заменили очень дорогой датчик кислорода № 1 только для того, чтобы обнаружить, что после тест-драйва Check Engine вернулся c тем же самым кодом ошибки.

    Мы провели визуальный осмотр проводки, чтобы убедиться, что она не повреждена и не расплавлена. А затем обнаружили, что на датчике было менее 10 вольт.

    Первоначально, мы просто использовали тестер на 12 вольт, и он засветился, что означало, что присутствует 12 вольт. Точнее, мы так думали. После дальнейшей проверки мы обнаружили, что провод заземления в цепи ДК был в сильной коррозии. Гайка его крепления к кузову была ослаблена.

    Мы очистили провод и добавили ещё одну шайбу, чтобы увеличить площадь контакта. Перепроверили — стало 12,5 вольт. Сбросили ошибку с помощью сканера, провели тест-драйв — оказалось, что всё в порядке.

    Многие автомобили с пробегом более 100 000 км имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске или длительных стрессовых ситуациях для двигателя.

    Если загорается сигнальная лампа Check Engine и кажется, что автомобиль работает нормально, ошибку OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может не повториться. Вот почему важно проверить неисправность и сбросить её перед выполнением любого ремонта.

    Источник

    Читайте также:  Ремкомплект помпы уаз 421 двигатель
Оцените статью