P0301 ошибка ssangyong kyron

Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Читайте также:  Как слить всю охлаждающую жидкость уаз патриот

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Источник

Троит двигатель, ошибка Р0301 (P0302,P0303,P0304), пропуски зажигания, что делать?

#181 Leo

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Охота, пейнтбол
    • бензин механика

    Не прав дядечка. Ошибка у вас 0303 пропуск воспламенения в 3 ем цилиндре(если под нагрузкой- то не хватает бенза цилиндру). Обычно появляется от неиспр сист зажиг (вы меняли), неиспр клапанов (с клапанами наоборот обычно чек идет с малых оборотов холодного пуска), ну и стандартно форсунка забита/цепь питания ее неисправна. Так что обогащать смесь программно можно -только форса уже приплылf- Цитата форсунки волговские BOSCH 0280158107 по размерам 1в1 Тема http://kyron-clan.ru. рсунки +от +газ

    То есть получается что меня нагрели в сервисе, чтобы не чистить, а тем более менять форсунку.

    Если быть поточнее, то пару раз показывало пропуски во втором цилиндре. Собственно почему приговорили катушку. Но в основном ошибка по третьему была. Один раз показало что-то типа «общие пропуски во всех цилиндрах.» Скажу сразу. После обогащения смеси машина перестала тянуть на высоких оборотах. Сначала я подумал что мне кажется, ибо пока машина стояла в техцентре я катался на шустрой легковушке. Но потом даже жена заметила что машина не едет. ))) Вот теперь и не знаю что даже делать!? Обеднить смесь. Машина поедет быстро, но недалеко! ))) Либо смириться и не обгонять трактора на бетонке. ))) Что посоветуете?

    #182 Leo

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Охота, пейнтбол
    • бензин механика

    Уточню. Ошибку снимали раз десять. Семь раз по третьему, два по второму и один раз по всем цилиндрам.

    Сообщение отредактировал Leo: 08 Май 2015 — 02:50

    #183 Leo

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Охота, пейнтбол
    • бензин механика

    Ещё вспомнил. Последнее что делали, это меняли форсунки местами. Приехал назад тем не менее опять с третьим цилиндром. После чего хотели заказывать блок управления двигателем по гарантии, пока мимо не прошёл вышеупомянутый дядечка.

    #184 saor66

  • Пользователи
  • 18 сообщений
    • бензин механика
    • Имя:Сергей

    А каким образом смесь обогащали? У Меня она наоборот богатая была и виноват оказался датчик кислорода.

    #185 Leo

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Охота, пейнтбол
    • бензин механика

    Подключили сканер(или как оно там правильно называется) и поменяли программу впрыска. Как-то так. Я в этом слабо понимаю. )))

    #186 Anox

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • бензин механика
    • Имя:Денис

    Добрый день. У меня kyron 2013 г. двиг. 2.3 механика. Возникла проблема. Подскажите, в чем может быть дело Все началось когда я залил 92 и прокатился на нем 60 км при скорости 140-169 км/ ч ,после машина задрожала и появился чек . Сперва подумал на топливо ,но перестал винить топливо ведь был заменен топливный фильтр и промыта форсунка и заменены свечи ., а чек не потух диагностикой я его стер , но теперь, при скорости больше 100 км/ч, на табло вновь появляется чек. Провел диагностику — выявлена опять та же ошибка что и в самом начале 0403 «пропуск зажигания в 4 цилиндре». После чего я поменял катушку , затем заменил . Но ошибка при разгоне вновь появляется. В чем может быть причина? Пробег 48.700 км . Трансмиссионное масло еще не менял. Пожалуйста подскажите что делать ?

    Была такая же проблема — дело оказалось в датчике (map sensor). Вопрос решился настройкой этого датчика у дилера.

    #187 phantom

  • Пользователи
  • 205 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: киров
    • Интересы: диагностика авто на профессиональном уровне.чип-тюнинг.коррекция одо.
    • дизель механика
    • Имя:Андрей

    с этого места поподробнее пожалста, я записываю. как та датчик настроили?

    #188 Anox

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • бензин механика
    • Имя:Денис

    с этого места поподробнее пожалста, я записываю. как та датчик настроили?

    Что конкретно делали с датчиком не скажу, не электрик, да и суть не в этом! Человек интересуется решением проблемы с пропусками зажигания — у меня дело было в конкретном датчике (map sensor)

    #189 mixa592

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • бензин механика
    • Имя:михаил

    На 40000 км загорается чек делаею диагностику — пропуск зажигания по 2 цилиндру
    Вскрываем смотрим катушки полопались. Меняю катушки и свечи. Не помогает.
    через некоторое время опять троит, что самое интересное до этого свечи старые были черные от нагара
    выкручиваю новые тоже черные. Кто сталкивался?

    попробуй промыть форсунку и влить с топливом присадку

    #190 papas

  • Пользователи
  • 973 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • бензин механика
    • Имя:Олег

    #191 papas

  • Пользователи
  • 973 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • бензин механика
    • Имя:Олег

    #192 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    И у меня появились проблемы с троением после длительной стоянки. Сначала троил только после ночи, а сейчас уже спустя пару недель началось и после простоя от полу часа.

    Чек до сегодняшнего дня не вылезал. Пробег 62К

    А сегодня с утра потрясло немного после запуска и вылез Чек ( ошибки Р0304 и Р0100 )

    Свечи чистые и с равномерным серым цветом.

    Для начала поменял местами только катушки.

    Мож еще кто совет даст?

    #193 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    сегодня утром все аналогично : потрясло немного после запуска и вылез Чек , ошибки те же Р0304 и Р0100.

    вывод: катушки живые. Ошибки стер. Поменял датчик расхода воздуха.

    #194 alik676

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Руслан

    Подскажите пожалуйста, двигатель работает ровно, но если дать обороты то после 3000 начинает как будто троить и не дает подняться оборотам. Ошибки по катушкам нету, может ли это какая нибудь форсунка умереть?

    #195 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    если ты делаешь это на холосты, то так у всех.

    А в движении — это беда

    #196 alik676

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Руслан

    если ты делаешь это на холосты, то так у всех.
    Срабатывает ограничитель.
    А в движении — это беда

    #197 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    #198 alik676

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Руслан

    #199 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    #200 alik676

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Руслан

    Если у тебя двигатель быстро и хорошо заводится. Работает ровно и не выдает ошибок- то не мешай ему работать! Не нужно высасывать проблему, если ее нет.

    Источник

    Оцените статью