Паркетник что это 2012
Что такое кроссовер
Для ровных асфальтовых дорог предназначены седаны, для бездорожья – внедорожники. Кроссоверы между ними – не седан, но и не джип.
Плюсы кроссовера знают все – это высокий дорожный просвет, полный привод, хороший обзор, кузов, в который можно загрузить много вещей, энергоемкость подвески, хороший внешний вид, престижность.
Но ведь ничего универсального и подходящего для множества задач в жизни не бывает. И кроссовер имеет существенные, но не всем очевидные недостатки.
1. Выше цена
Стоимость нового кроссовера среднего класса, например, Тойота РАВ4 или VW Тигуан, в средней комплектации на момент написания этой статьи — 1200 т.р.
Средний седан значительно дешевле – Королла или Джета стоят около 800 т.р.
За цену среднеразмерного кроссовера можно купить большой седан – Камри, Тиану, Пассат и пр.
С подержанными машинами соотношение такое же.
2. Хуже пассивная безопасность
Из-за бОльшего размера по длине кузова, седан более безопасен, чем кроссовер той же стоимости. Так, Камри больше РАВ4 по длине на 40 см, т.е. имеет больший запас на «сминание», а вес этих машин одинаков – 1500 кг. Пассат длиннее Тигуана на 35 см, вес также одинаков.
3. Хуже активная безопасность
Управляемость и устойчивость на дороге намного лучше у седана. Есть т.н. «лосиный тест», который показывает, насколько безопасно в экстренной ситуации можно объехать препятствие, например, выбежавшего из леса лося. По результатам множества тестов проведенных шведскими экспертами, джипы и кроссоверы неустойчивы при резких маневрах.
Так, Тойота Хайлюкс практически переворачивается при перестроении:
У кроссовера высокий центр тяжести и, соответственно, высокая склонность к опрокидыванию. На многих авто есть соответствующие наклейки –
На дороге с большим уклоном или при аварии с боковым ударом в вашу машину – кроссовер может опрокинуться на бок и даже перекувыркнуться через крышу; седан же просто сползет.
Еще одна составляющая активной безопасности – интенсивность разгона при обгонах – опять намного лучше у седанов. Это связано с тем, что коэффициент лобового сопротивления намного лучше у седанов, а мощность двигателей обычно одинаковая.
4. Выше эксплуатационные расходы
Бензин кроссовер потребляет больше на 2-5 литров.
Регулярное обслуживание кроссовера дороже.
Покрышки для кроссовера дороже. На полноприводных моделях, а таких у нас большинство, если на одной покрышке «вылезет шишка» или случится боковой порез, придется покупать четыре новых колеса – езда на разных или разноизношенных покрышках приводит к поломке трансмиссии.
5. Ниже плавность хода
Если сравнивать одинаковые по стоимости кроссовер и седан, например Камри и РАВ4, БМВ 5-й серии и Х3, Пассат и Тигуан — плавность хода у седанов намного выше. Сравнимую с седаном Камри плавность хода имеет кроссовер Хайлендер, но он дороже в 1,5 раза. Та же картина с другими марками.
6. Хуже динамика
Двигатели у среднего кроссовера и большого седана за сопоставимые деньги — одинаковые. Двигатель 2,5 литра придает Камри вполне приличную динамику 9 сек. до 100 км\ч. Тот же двигатель на РАВ4 (который при этом является самым мощным в линейке двигателей РАВ4) придает паркетнику динамику всего 11 секунд до 100км\ч.
Та же картина с другими марками.
7. Меньше места в салоне
Кроссовер среднего класса не может предоставить столько места в салоне, как большой седан. Крупным людям неудобно на втором ряду среднеразмерного кроссовера, тогда как в большом седане проблем нет.
8.Ниже акустический комфорт
«Шумность» у кроссовера всегда сильнее – резонирует большой салон, издают звуки вещи в багажнике.
9. Хуже микроклимат
Кроссовер долго прогревается зимой, долго охлаждается летом. Салон большой, большая площадь остекления, а теплотворная способность двигателя одинаковая с седаном.
Выводы :
Увлечение кроссоверами в Москве и на Юге РФ больше веяние моды, чем реальная необходимость. На большей части территории РФ кроссовер, конечно, является универсальной машиной, на которой можно спокойно ездить круглый год и не бояться «русских дорог».
Но многие производители адаптируют седаны к нашим условиям – увеличивают дорожный просвет до нормальных 160-170 мм (Камри 160 мм, а Тигуан всего 170 мм). Поэтому часто нет смысла отбрасывать седаны, хэтчбеки и универсалы при выборе и обдумывания покупки автомобиля.
Учитывайте, что покупая легковую машину за сопоставимые с кроссовером деньги, Вы получите НАМНОГО больше управляемости, плавности хода, комфорта, места в салоне, динамики, безопасности. А эксплуатационные расходы будут значительно ниже.
Успехов!
Влад Лиходиевский.
—>Категория : автостатьи | —>Просмотров : 19359 | —>Добавил : lihomobil | —>Теги : авто | —>Рейтинг : 0.0 / 0
—>Всего комментариев : 5 | |
Автор: Олег Мас Влад Лиходиевский: И шумка не очень, тоже как у всех небольших паркетников. Дополнительная шумка даст совсем немного, всего пару децебел, это тестами проверяется. Большие седаны тоже есть динамичные — Камри 3,5 литра — 6,5 секунды до сотни, Тиана 3,5 литра — 7 секунд до сотни. Они конечно неуправляемые, но тут уж либо управляемость, либо комфорт, либо и то и другое — но тогда машина дорогая и в покупке, и в обслуге, и в ремонте. lihomobil Уверенный старт на льду к безопасности не имеет отношения, это удобство водителя. Так же многие ездят на паркетниках на всесезонке зимой, и говорят — а зачем мне зимой зимняя резина, ведь у меня полный привод! Еще один момент, о котором вы мне напомнили. А вот по поводу кенгуринов уже давно доказано, что они очень опасны для пешеходов, малейший наезд приведет к серьезным травмам пешехода. Цитата: Казбек По мне большой седан понтовее маленького «женского» паркетника Цитата: Казбек Нет, с Фаэтоном уже никакий паркетник не сравнить. И Х5 и остальные будут жесткие, неуправляемые. Цитата: zubilo Ну вы сравнили, Короллу на автомате в максимальной комплектации, и голый переднеприводный РАВ4 на ручке. Выбор не очевиден, т.к. полно и РАВ4 и Королл на дорогах lihomobil Shurikh, Я против когда их покупают из-за заблуждений. Когда в северные города покупаю внедорожники, хотя с запасом хватит паркетника. Когда в Москву или на Юг РФ покупают паркетник, хотя почти по всем параметрам будет лучше седан. Хотя я не против, пусть покупают, что хотят, но писать-то о чем-то на сайт надо 🙂 С учетом поступивших комментариев подправил статью, обновил выводы. Все прокомментировавшим — спасибо. zubilo Поставить шишку на резине кроссовера нужно постараться, на седанах же с профилем 55 и ниже только в путь , особенно весной. Казбек zubilo lihomobil Цитата: Shurikh Кроссоверы и малые седаны получается одинаковые по безопасности, кроссоверы тяжелее, но менее управляемые и устойчивые, а седаны полегче. Паритет. Цитата: Shurikh Могут, а могут и не выигрывать, смотря какая модель. Цитата: Shurikh Верно, но покупают кроссоверы в большие города в основном. Где они, как правило, нафиг не нужны. Цитата: Shurikh Это VAG делает кроссовер Тигуан с роботом и клиренсом 170 мм, у Тойоты даже Камри имеет 160 мм, а у кроссоверов Тойота все в порядке с клиренсом, РАВ4 — 190 мм. Х-трейл — клиренс 200 мм Цитата: Владимир K У вас большой кроссовер. Малый кроссовер это Хундай Туксон. Места в вашем — нормально, в Туксоне — мало. Статья про сравнение малых кроссоверов и больших седанов. Цитата: Владимир K Безопасность, устойчивость распространяется на всех, не только на гонщиков. Для семьи, рыбалки — да, большой паркетник хорошая машина, если смирится с большой ценой, расходом 15 литров, более дорогих обслуживанием. Но ведь берут часто не для семьи и рыбалки, берут потому, что думают, что паркетник — это безопасно и удобно, а этого как раз и нет, о чем и написана эта статья Shurikh Зимой/весной у меня регулярно возникают проблемы — я элементарно даже заехать во двор не всегда могу, а уж поиск места для парковки зимой настоящий квест. Так что клиренс немаловажен, и чем больше — тем лучше. Так что вне Москвы — паркетник сугубо практичное всесезонное решение, позволяющее спокойно перемещаться в любую погоду любого сезона. А в Москве да, странный выбор. В Москве и зимняя шиповка сугуба опциональна. Комментарии перенесены с предыдущей версии сайта OKEAH lihomobil ****** Да и у большинства современных кроссоверов их нет, энергоемких подвесок. Хайлендер, например, имеет подвеску от Камри, и более высокая энергоемкость подвески Хайлендера обусловлена только более более высокопрофильными шинами. А по поводу безопасности — в каких ситуациях более безопасен кроссовер одинаковой с седаном массой? Ну и остальное вы не раскрыли, только описали что это якобы не так. Но сказать просто что все это фигня — недостаточно убедительно : ) Shurikh что же касается клиренса. 170 мм клиренса для кроссовера это смех сквозь слёзы. У того же Subaru XV — 220 мм, у Nissan X-Trail тоже около того. То, что тойота и VAG делает типично асфальтовые паркетники, не значит, что никто не делает более универсальных машин. Владимир K А теперь немножко о статье, с высказыванием: «Кроссовер среднего класса не может предоставить столько места в салоне, как большой седан. » абсолютно не согласен, люди, сидящие на заднем сиденье седана из-за низкого расположения кресел только что не упираются коленями в подбородок, в кроссовере (в моём) на заднем диване комфортабельно сидят 3-е взрослых, а дети (9-10 лет) в полный рост ходят между сиденьями. Да и остальные недостатки, указанные в статье под пунктами 2,3,5 и 6, больше распространяются на «гонщиков», коих Паркетник то и не особо прельщает, а вот для семьи очень хорошая машинка. Источник |