- Тема: Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
- Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
- Re: Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
- Re: Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
- Re: Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
- Re: Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
- Re: Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
- Что такое Bi-amping и Tri-amping и зачем это нужно в акустических системах
- Содержание
- Содержание
- Проблемы динамиков
- Проблемы пассивного кроссовера
- Пассивный Bi-amping
- Активный биампинг
- Особенности активных и пассивных кроссоверов для сабвуфера
- Устройство и предназначение
- Как сделать самому
Тема: Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
Опции темы
Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
Если кто делал сам что-то подобное, направьте на путь истинный.
Как реальные фильтры строить? На
Re: Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
Re: Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
Ну как, просто! Берется проволока потолще и мотается катушище 16-20 мН. А рядом батарея емкостей на
300uF. Стоимость фильтра приближается к стоимости электронного кроссовера. Да и сверху надо присоединять что-то с чуйкой на 6dB меньше, чем саб получится. Оно вам надо?
Re: Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
300uF. Стоимость фильтра приближается к стоимости электронного кроссовера. Да и сверху надо присоединять что-то с чуйкой на 6dB меньше, чем саб получится. Оно вам надо?
Автор топика ссылается на компетентные источники.
Пассивные субы с встроенными кроссами в концертной акустике-не редкость.
Интересен стерео суб с двумя независимыми намотками на одном керне.
Тем более, что это серийный продукт.
Как это может себя вести?
Re: Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
В концертной аккустике школьного уровня. В профф. активный кроссовер-цифровой контроллер и отдельный усил на полосу.
Re: Пассивный сабвуфер со встроенным кроссовером типа СилейшнСабстейшн.Реально? Самому?
Автор топика ссылается на компетентные источники.
Интересен стерео суб с двумя независимыми намотками на одном керне.
Тем более, что это серийный продукт.
Как суб может быть СТЕРЕО? Ухо в паре с мозгом не распознает направление источника НЧ звука. Даже один источник на частотах ниже 100Гц определить очь трудно. (Сами издевались на людьми).
А на счет серийного продукта: ихним манагерам с инженерами-троечниками надо оправдывать свою зарплату. Вот и придумывают всякие чудеса, к звуку отношения не имеющие
Источник
Что такое Bi-amping и Tri-amping и зачем это нужно в акустических системах
Содержание
Содержание
В мире акустики существует много способов повысить качество звучания. Простые — например, перестановка мебели в помещении для имитации басовой ловушки, и сложные, вплоть до использования экзотических материалов на производстве. А бывает и что-то среднее, требующее как участия производителя, так и пользователя. Расскажем о паре таких — Bi-amping и Tri-amping.
Проблемы динамиков
Но сначала надо разобраться зачем вообще это все понадобилось. Динамик — это сложная система со своими резонансами и способами их гашений.
И даже если бы динамик был идеальным, то его амплитудно-частотная характеристика все равно не была бы прямой из-за индуктивности катушки и особенностей излучения звука диффузором, которые упрощенно выражаются в параметрах Тиля — Смолла.
Проблемы возникают еще и из-за того, что диффузор динамика имеет некоторую массу и жесткость, а также сам по себе представляет колебательную систему.
Визуализация этого эффекта получила название фигуры Хладни.
Звук портят и другие причины. Например, если динамики слишком большие, то интерференция и дифракция звука делают АЧХ зависимой от расположения слушателя относительно колонок. Для нивелирования этих эффектов акустические системы собирают из нескольких динамиков в соответствии с их возможностями.
Проблемы пассивного кроссовера
Чтобы разделить звуковой сигнал на полосы частот, с которыми будут работать динамики, используют кроссоверы. Но их использование тоже имеет свои недостатки — это фазовые искажения и различное для каждой полосы групповое время задержки. Из-за этих искажений пассивные кроссоверы ограничены четвертым порядком. Более высокий порядок не только сложнее в производстве, но и дает слышимую задержку сигнала между полосами. Это не считая нелинейных искажений, вносимых ферритовыми сердечниками дросселей и электролитическими конденсаторами, которые применяются в дешевой акустике.
Пассивный кроссовер является дополнительным препятствием для демпфирования. Высокочастотным головкам это не страшно, потому что большую часть резонанса излучателя
в таких динамиках конструктивно гасят с помощью самого динамика, а вот в низкочастотном звене это может заметно влиять на качество звука.
Пассивный кроссовер, собранный даже из идеальных компонентов, все равно вносит заметные искажения в сигнал, который подается на динамики.
Для усилителей работа в широкой полосе частот грозит интермодуляционными искажениями, что выливается в появление новых частот, которых изначально в сигнале не было.
Пассивный Bi-amping
Это следующий виток в улучшении качества звука. В такой схеме оба усилителя воспроизводят полный диапазон частот и по-прежнему используется пассивный кроссовер. Но за счет того, что кроссовер создает дополнительное сопротивление в полосе частот, которые динамик не воспроизводит, ток уменьшается, а усилитель работает в чуть лучших условиях. Также улучшается импульсная характеристика системы за счет того, что второй фильтр находится
в отдельной цепи
Не путайте Bi-amping с bi-wiring. Внешне bi-wiring-подключение может выглядеть точно так же. Но даже если на самом усилителе специально выделена отдельная группа клемм для этих целей, оба провода все равно приходят на один усилитель.
Разница между бивайрингом и его отсутствием — это удвоенное количество проводов от усилителя к колонкам.
Колонки, которые можно подключать по схеме би(три)ампинга и бивайринга легко распознать по дополнительным клеммам и закорачивающими их перемычкам.
А в качестве усилителя для них могут служить как специализированные усилители
с поддержкой Bi-amping, так и ресиверы для домашних кинотеатров без поддержки биампинга, если продублировать сигнал на свободные каналы.
Активный биампинг
Наиболее продвинутая схема — с использованием активного кроссовера. В этом случае усилители не воспроизводят лишних частот, а динамик связан с усилителем без посредников.
Активный кроссовер в такой схеме имеет совершенно другие импульсные характеристики по сравнению с пассивным кроссовером в колонке. Современные устройства зачастую являются цифровыми процессорами с множеством настроек и позволяют не только разделять частоты по полосам, но и проводить индивидуальную настройку каждого динамика.
Обычные колонки со встроенным кроссовером непригодны к такому подключению без модификации. Но встречается такая схема гораздо чаще, чем может показаться на первый взгляд. Практически всегда сабвуфер в системах 2.1 подключается с помощью активного кроссовера и отдельного усилителя, хотя формально такая схема не считается Bi-amping.
Bi-amping — неотъемлемая часть высококачественных акустических инсталляций. Она позволяет достичь максимального качества звучания за счет улучшения импульсных характеристик и снижения интермодуляционных искажений. Все это способствует лучшему восприятию стереообраза.
Источник
Особенности активных и пассивных кроссоверов для сабвуфера
При установке современной стереосистемы необходимо правильно выбрать подходящий кроссовер. Сделать его можно самостоятельно, для чего нужно предварительно ознакомиться с конструктивными особенностями. Кроссовер для сабвуфера изготавливается при применении различных материалов, подбор которых проводится в зависимости от особенностей акустической системы.
Устройство и предназначение
Кроссовер представлен специальным устройством, которое требуется для подготовки требуемой частоты диапазона с учетом особенностей установленных звуковых колонок.
Проводя подключение колонок, следует учитывать, что выход частоты сигнала из требуемого диапазона может привести к искажению звука.
Среди особенностей отметим следующее:
- Слишком низкая частота становится причиной искажения звуковой картины.
- Слишком высокая частота приводит не только к искажению звука, но и выходу из строя твитера. Динамик и сабвуфер быстро сгорают.
При самостоятельном создании акустической системы следует правильно выбрать усилитель. Устройство кроссовера имеет нижеприведенные особенности:
- В устройство входит две пары частотных фильтров.
- Оба фильтра работают исключительно в собстенном диапазоне частот.
- В большинстве случаев устанавливаются конденсаторы и катушки индуктивности. Стоимость готового изделия зависит от качества изготовления основных элементов.
- Конденсаторы предназначены для работы с высокими частотами, катушки — для низких.
- Показатель разрядности устройства зависит от количества элементов, которые применяются при его изготовлении.
Основными показателями при выборе можно назвать индуктивность и сопротивление динамика, который подключается к магнитоле.
Прежде чем изготавливать конструкцию своими руками, следует учитывать, что выделяют два основных типа: активный и пассивный кроссовер. Современный активный кроссовер обладает следующими особенностями:
- Высокая стоимость.
- Поток данных фильтруется намного эффективнее. Это достигается за счет установки дополнительных полупроводниковых элементов.
- Относительно небольшие размеры устройства.
- Кроссовер включается в усилитель как дополнительный элемент.
У активного варианта исполнения есть существенный недостаток, который заключается в потреблении дополнительной энергии. При этом реактивные элементы могут изменять сдвиг по фазе, поэтому владелец не сможет тонко корректировать показатель частоты.
Пассивный вариант исполнения считается самым распространенным устройством, которое встречается на рынке. Среди особенностей этого варианта отметим:
- Устройство не требует дополнительного питания.
- Подобный кроссовер достаточно прост в установке.
Пассивный кроссовер обходится намного дешевле, при этом элемент имеет достаточно большие размеры.
Как сделать самому
Сделать своими силами кроссовер достаточно сложно. Владельцы транспортных средств часто встречаются с ситуацией, когда даже дорогая акустика не имеет подобного элемента. Это связано с тем, что ВЧ-динамики могут сгореть. Для проведения работы требуются нижеприведенные инструменты и материалы:
- Удобный паяльник. Соединение отдельных элементов проводится методом пайки.
- Прибор, которым можно измерить индуктивность.
- Качественный клей. Он используется для фиксации различных элементов на плате.
- Хлорное железо. Оно требуется при изготовлении платы.
- Фольгированный стеклотекстиль. Этот материал подходит для изготовления платы.
- Герметик на основе силикона. Рекомендуется отдавать предпочтение вариантам исполнения, которые поставляются в жидком состоянии и после контакта с кислородом затвердевают.
- Термоусадочная трубка.
В некоторых случаях потребуются провода, которыми проводится подсоединение всех элементов. Расчет кроссовера предусматривает определение мощности сигнала. Инструкция по созданию самодельного устройства следующая:
- Наматывается катушка индуктивности. Рекомендуется использовать медную хорошо изолированную проволоку, диаметром около 1 мм.
- В качестве основы рекомендуется использовать ферритовый сердечник, т.к. он уменьшает габариты и вес конструкции.
- Получившуюся индуктивность нужно контролировать с помощью специального прибора.
- Изготавливается печатная плата. В качестве основы рекомендуется использовать фольгированный стеклотекстолит. Создаются требуемые отверстия для различных деталей и проводов.
- Плата должна протравливаться. Для этого она располагается в контейнере с хлорным железом.
- Катушка индуктивности и конденсаторы должны быть надежно прикреплены на плате. Для этого применяется специальный клей, т.к. в противном случае при вибрации может пропасть контакт.
- Соединяются акустические провода, для чего требуется паяльник с тонким жалом. При подключении нужно соблюдать полярность.
- Готовое устройство обтягивается термоусадочной трубкой. Края обливаются герметиком, за счет чего повышается надежность устройства.
Приведенная выше информация указывает на то, что провести сборку кроссовера можно самостоятельно без особых проблем. При этом цена расходных материалов относительно невысокая.
Источник