- newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»
- Мост УАЗ Патриот Спайсер
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Задний мост уаз
- Задний мост уаз буханка модели Тимкен
- Общий вид заднего моста уаз буханка
- Конструкция заднего моста
- Хвостовик заднего моста уаз буханки
- Дифференциал заднего моста уаз буханки
- Ступица заднего моста уаз
- Задний мост уаз патриот типа Спайсер
- Вид заднего моста Спайсер
- Устройство заднего моста уаз патриот
- Редуктор заднего моста уаз патриот
- Хвостовик заднего моста уаз патриот типа спайсер
- Ступица заднего моста уаз Патриот модели Спайсер
- Регулировка заднего моста УАЗ Патриот типа Спайсер
newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»
Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00
Мост УАЗ Патриот Спайсер
Сегодня поговорим о современных мостах УАЗ Патриот Спайсер. Откуда взялось это название и чем этот мост отличается от остальных мостов УАЗа. В 1903 году Кларенс Спайсер патентует карданную передачу с крестовинами собственной разработки. Позже в 1914 году Кларенс Спайсер объединяется с Чарльзом Дана и к компании приходит коммерческий успех. Скупаются компании производящие запасные части и накапливается колоссальный опыт, в том числе и по производству трансмиссий для внедорожников. Внутри компании мосты с разъемным корпусом называли Тимкин, а мосты с цельным корпусом называли Солсбери или Спайсер. Таким образом мост, который имеет неразъемный корпус и устанавливается на УАЗ Патриот получил название Спайсер. Остальные мосты, «гражданский» и «военный» имеют разъемные корпуса (гаражный термин «разрезные мосты») и по сей день устанавливаются на другие модели УАЗ. Разъемные мосты сложнее обслуживаются, их необходимо демонтировать с автомобиля, и имеют меньшую жесткость. В мире разъемные мосты практический перестали использовать к концу пятидесятых годов прошлого столетия. В нашей стране концепция машиностроения шла и идет своим путем.
В мосте типа Спайсер, главная передача и дифференциал находятся в жёстком неразъемном картере. Это обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников. Также для ремонта и обслуживания нет необходимости демонтажа моста. Достаточно снять крышку картера.
Задний мост УАЗа Спайсер необходимо обслуживать по следующему регламенту:
- Поддерживать уровень трансмиссионного масла в картере.
- Проверять уплотнения.
- Следить за осевыми зазорами в шестернях главной передачи и устранять при их наличии.
- Периодический прочищать предохранительный клапан.
- Подтягивать все крепления.
- При замене трансмиссионного масла очищать магнитную крышку от металлической пыли.
Информации о разборке и сборке моста Спайсер более чем достаточно в различных источниках. При кажущейся простоте этой операции, что в действительности требует хорошей квалификации, существуют нюансы. Мост необходимо правильно настроить! Иначе вообще очень сложно прогнозировать последствия, которые могут оказаться фатальными.
Мост Спайсер регулируется в двух плоскостях. Если смотреть по оси движения, то регулировка происходит назад или вперед регулировочной шайбой в районе хвостовика и другой регулировочной шайбой в лево или в право. Регулировка происходит изменением толщины регулировочной шайбы. Направление регулировки определяется либо сложной расчетной формулой, или эмпирическим путем по пятнам контакта на шестернях. Определить это можно, когда мост находится в полностью собранном состоянии, находясь под внедорожником. Как сделать точный расчет до микрон сказать очень сложно. Это удел профессионалов.
Вторая особенность данного моста, это распорная втулка, которая вопреки расхожему мнению не регулирует зазор на главной паре. Зазор на главной паре регулируется исключительно специальной шайбой, а втулка нужна исключительно для плавной регулировки натяга подшипников между которыми она расположена. Втулка одноразовая, и если ее неправильно затянуть, она необратимо деформируется и, соответственно, требуется ее замена. Кроме того, усилие для ее регулировки очень большое и требует специальных инструментов.
Это, естественно, не все особенности обслуживания моста, который в идеальном случае не должен шуметь и греться больше 90 градусов. Но и этих нюансов более чем достаточно, чтобы понять, что обслуживанием, настройкой и ремонтом мостов должны заниматься профессионалы с практическим опытом и специальным оборудованием. Разные передаточные числа (4,11 и 4,625), постоянная модификация конструкций мостов, о которой упоминают в мануле производителя, эволюция трансмиссионных масел и разные условия эксплуатации внедорожника требуют индивидуальных решений, которые подбирают специалисты по обслуживанию и ремонту УАЗ на станциях технического обслуживания. При правильном обслуживании мост Спайсер имеет хороший ресурс и достаточно комфортен, как на гражданских дорогах, так и в условиях, где требуется повышенная проходимость.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
На автомобили Уаз Патриот и Уаз Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.
Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбирь, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.
Передний и задний мост типа Спайсер на Уаз, устройство.
Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.
Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.
В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили Уаз легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.
Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.
В отличии от мостов типа Тимкен, передний и задний мост типа Спайсер разъема в поперечной плоскости не имеет, что придает всей конструкции дополнительную жесткость, а размещение дифференциала и главной передачи в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и благоприятные условия для работы подшипников. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо демонтировать мост с автомобиля, достаточно просто снять крышку картера главной передачи.
Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.
Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.
Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.
Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили Уаз с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями.
На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.
На автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго устанавливают широкие мосты с колеей 1600 мм, каталожный номер переднего моста 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625. Каталожный номер заднего моста 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4.111 или 4.625.
Проверка и техническое обслуживание переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз.
Обслуживание переднего и заднего мостов заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его смене.
А также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.
Для смазки шарниров типа Бирфильд используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение пластичных смазок другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой Литол-24.
Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Уаз.
Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку фланца. Гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе. Подтяжка гайки производится осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего она заново кернится. Если закерненную гайку подтянуть не удастся, то ее следует сначала отпустить на 0.5-1.0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка производится покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.
Источник
Задний мост уаз
В этой статье описан и проиллюстрирован задний мост уаз. Здесь выложена информация о всех его моделях. На автомобилях УАЗ устанавливаются задние мосты Тимкен, Спайсер и военный мост (мост с бортовой передачей). На этой странице представлена информация об их конструкции. Подробно описаны и показаны все детали, из которых состоят данные модели заднего моста уаз.
На автомобилях марки УАЗ устанавливаются следующие типы задних мостов:
- 1 — Тимкен:
- Передаточное число главной передачи — 4,625.
- 2 — Спайсер:
- Передаточное число главной передачи — 4,375 или 4,111
- 3 — Военный мост (задний мост с бортовой передачей):
- Передаточное число главной передачи — 2,77;
- Передаточное число бортовой передачи — 1,94;
- Общее передаточное число моста — 5,38.
Задний мост уаз буханка модели Тимкен
Общий вид заднего моста уаз буханка
* — В составе заднего моста Тимкен 31512-2400010
Конструкция заднего моста
Хвостовик заднего моста уаз буханки
Дифференциал заднего моста уаз буханки
Ступица заднего моста уаз
Задний мост уаз патриот типа Спайсер
Вид заднего моста Спайсер
Устройство заднего моста уаз патриот
Редуктор заднего моста уаз патриот
* — Устанавливается одно из колец по выбору
**- Комплект состоит из:
- 3160-2403019 — Чашка коробки дифференциала левая в сборе;
- 3741-2403018 — Чашка коробки дифференциала правая в сборе.
*** — Комплект состоит из:
- 452-2403050-01 — Шестерня полуоси;
- 452-2403055 — Сателлит.
Хвостовик заднего моста уаз патриот типа спайсер
Ступица заднего моста уаз Патриот модели Спайсер
Регулировка заднего моста УАЗ Патриот типа Спайсер
Регулировка ведущей шестерни главной передачи производится в следующем порядке:
- Расчитайте толщину регулировочного кольца ведущей шестерни по формуле: δ1=В-(111,960+Г), с точностью ±0,025 мм. Размеры В и Г снимите с редуктора вашего заднего моста. Схема размеров В и Г представлена внизу на рисунке:
Регулировка ведомой шестерни главной передачи заднего моста УАЗ Патриот выполняется в следующей последовательности:
- Определите размер регулировочной шайбы 12 (смотри рисунок в главе «Устройство заднего моста УАЗ Патриот») δ2=Б-(Е+50±х) в мм с точностью ±0,025 мм, где х — размер предельного отклонения от монтажного размера 50 мм с соответствующим знаком (плюс или минус), который нанесен электрографом на торце ведомой шестерни;
- Установите подобранную регулировочную шайбу 12 и дифференциал в картер заднего моста;
- Наденьте крышки подшипников дифференциала 29 и закрепите их болтами 28 с усилием 0,5 кг/м;
- Отрегулируйте подшипники 15 дифференциала путем затяжки гайки 17, при этом вращайте дифференциал для правильной укладки его подшипников;
- Проверьте суммарное усилие проворачивания ведущей и ведомой шестерни — 0,21 — 0,42 Н/м. Проверку осуществляйте путем проворачивания за фланец ведущей шестерни;
- Измерьте боковой зазор (температурный зазор) в зацеплении ведомой и ведущей шестерен. Измерение производится стрелочным индикатором, прикрепленным к фланцу картера, в перпендикулярном направлении к зубу ведомой шестерни. Зазор должен находится в пределах 0,15 — 0,25 мм. Проверку производить на 3 — 4 зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать значения 0,05 мм. Если измеренный боковой зазор между ведущей и ведомой шестерней меньше 0,15 мм то нужно заменить регулировочное кольцо 27 меньшей толщины.
Регулировочное кольцо подшипников дифференциала и регулировочное кольцо ведущей шестерни одинаковые по внутреннему и наружному диаметру и имеют каталожный номер 3160-2403090. По изменению толщины они идут через 0,05 мм
Проверка зацепления ведущей и ведомой шестерни по пятну контакта выполняется в следующей последовательности:
- Окрасте по 2 зуба ведомой шестерни краской в 3 или 4 местах равномерно по окружности;
- Вращайте дифференциал за ведомую шестерню до момента образования оттиска контакта;
- № 1 указывает на правильный контакт шестерен.
В остальных случаях необходимо будет выполнять следующие действия:
- При контакте по вершине зуба (№ 2) ведущую шестерню подвиньте к ведомой. Для этого увеличьте толщину регулировочного кольца 12. Для сохранения размера бокового зазора на эту же величину уменьшите толщину регулировочного кольца 27.
- При контакте у основания зуба (№ 3) ведущую шестерню отодвиньте от ведомой;
- При контакте на узком конце зуба (№ 4), ведомую шестерню отодвиньте от ведущей ;
- При контакте на широком конце зуба (№ 5), ведомую шестерню подвиньте к ведущей. Для этого увеличте толщину регулировочного кольца № 27. Для сохранения бокового зазора между ведомой и ведущей шестерней одновременно отодвиньте ведущую шестерню от ведомой. Для этого уменьшите толщинй регулировочного кольца 12.
Источник