- Переделка подвески уаза буханки для
- С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962
- Замысел
- Снаружи
- Техника
- Внутри
- Как поднять УАЗ «Буханку»
- Подготовка к лифту Буханки
- Варианты лифтинга УАЗ Буханки
- Выбираем комплект для лифта УАЗ буханка
- Смена колес
- Лифт кузова УАЗ Буханка
- Лифт подвески УАЗ Буханка
- Плюсы и минусы лифта подвески
- Установка более длинных серёг рессор
- Проставка мост-рессора
- Подпружинивание рессор
Переделка подвески уаза буханки для
Можно попробовать поэксперементировать с амортизаторами. Ну и не последнюю роль играет резина. А замена рессор — уж больно радикальный метод.
Рано или поздно он к этому придет
нет подвеска у моей буханочки очень даже мяхкая,я сравниваю со своей второй машиной-нивой,так та калатушка все пломбы выпадут,а на уаза ничего перевозить и не плонирую и ресоры нормаьные,пружины думаю взять от ваз 2104
Ну уж не знаю. До буханки была (и есть, разбитая только) шевинива. Раза в 2 лучше с неровностями на скорости справляется, благо по одним дорогам катаюсь — могу сравнить. И еще и управляемость не теряет при тряске. Про обычную ниву не скажу, но подвеска — копия, только база длиннее и пружины на виток больше.
Что же касается буханки, то после шнг кажется, что подвески нет, и мост приварен к раме, хотя на скорости 80 по грейдеру едет нормально, медленнее — инструмент ползает от вибрации по салону. Повторюсь, рессоры все промазал, машина ходит практически всегда пустая.
ЗЫ завтра за 5-ти ступкой поеду )))
80. +столько же:confused: как с центром тяжести у этого варианта?не страшно?
что то с памятью. до отбойников у меня 120.путаю?(вкрячен 3й корреной)
Так это же все ХОД подвески а не собственно высота подвески в жизни. Рессоры то распрямляются под нагрузкой ;-).
ничего себе альтернативка:D
объемы работ просто несравнимы:D
нет, вы наверное, не поняли. Штатная подвеска имеется, но дополнительно стоят четыре пружины. Может что-то не усмотрел, но на первый взгляд к раме приварены кронштейны с внутренней стороны, к мосту и между ними пружина. Ничего сложного вроде нет. Здесь на форуме где-то видел информацию, как кто-то себе для выравнивания левой стороны на передке ставил пружину дополнительно. Сейчас попытался искать-не нашел.
поддерживаю Ersh323,думаю поставить дополнительно мост-рама пружины,чтобы он на них стоял при малой загрузке,а при большей загрузке ложился весь вес на рессоры.Може кто делал подскажите какие подводные камни?
Вот это и имею ввиду! С интересом жду продолжения
Да рессоры вернули штатные, я ж написал,- 452″из сельпо». Только они теперь не работают, а практически постоянно разгружены. И как выразился ОЛЕГ34:-:-
выполняют роль костылей, то есть чисто как реактивные рычаги удерживающие мост от смещения и только при хорошем пробое пружины, ввключается рессора.Ход остался прежний, то есть читай,-«НИКАКОЙ» и если ехать сзади за БАТОНОМ по пересечёнке, то наблюдаешь как мосты почти не облизывая местость , то и дело повисают в воздухе! Но ход с пружинами стал гораздо мягче и комфортее, если делать сейчас, я бы тулил рычажную подвеску с ТЛК-80 и комплект пружин OLD MAN к ней же.;-) 😀 Но на момент постройки (2000год) ,это было вне досягаемости, а сейчас не хочу переделовать, что и так не плохо работает.
А от чего задние пружины и сколько витков отпилино?
Если вопрос ко мне, то: заднии пружины от форда транзита, отпиливал по два витка.
Здравствуйте. Имеется 452-ой УАЗик. Идея сделать его максимально низким. Камнями не бросайте. Можно ли малой кровью с оригинальной побвеской занизить его? Или мосты упрутся в раму? Если так, то пойду другим путем.
Зачем понижать? Кроссовер из бухи всё равно не сделать?;)
О прелестях подобный переделок читаем сообщение 33 в этой теме 😉
Олег, если вам не трудно, разъясните возможные трудности. Чем сложен вариант, предложенный Главмехом?
Олег, не давно проходил на уазбуке каталок по рессорам. Булкина рессора 1200мм, двух листовая газелькина — 1500 мм. Надо по 150мм переносить места крепления рессор. На переднем мосту — спереди там находится кронштейн крепления картера (деталь 11 http://www.uazbuka.info/?model=66&group=163#), а сзади — точка крепления приходится на расширение рамы к съемной поперечине №2 (деталь 3 http://www.uazbuka.info/?model=66&group=142).
Если устанавливать сбоку рамы — то при взгляде сверху, рессора не будет параллельна раме.
И на мостах надо сбивать старую опору для рессор, и делать новую?
Олег, если вам не трудно, разъясните возможные трудности. Чем сложен вариант, предложенный Главмехом?
Да трудностей с переделками особых нет. Есть трудности эксплуотации ;). И так жесткая до безобразия подвеска , к тому же малоходная , делается еще жеще и совсем остается без ходов. А в остальном , «на вкус и цвет ,все фломастеры разные » С.
Олег, не давно проходил на уазбуке каталок по рессорам. Булкина рессора 1200мм, двух листовая газелькина — 1500 мм. Надо по 150мм переносить места крепления рессор. На переднем мосту — спереди там находится кронштейн крепления картера (деталь 11 http://www.uazbuka.info/?model=66&group=163#), а сзади — точка крепления приходится на расширение рамы к съемной поперечине №2 (деталь 3 http://www.uazbuka.info/?model=66&group=142).
Если устанавливать сбоку рамы — то при взгляде сверху, рессора не будет параллельна раме.
И на мостах надо сбивать старую опору для рессор, и делать новую?
Если мы речь ведем о газелевских рессорах , то их только укорачивать. Там некуда сдвигать точки крепления.Рессора не симметричная. Да и не нужно. Отрезать и перегнуть концы , работа для любого кузнеца и стоимость 100р конец. Под газелевскую рессору площадку делать новую . И не только площадку. Сами кронштейны стремянок совершенно другие должны быть. Это все изготавливать по месту. Причем на переднем мосту еще и переносить на новое место нижний палец амортизатора.
Площадки сбивать и переваривать надо даже под Хантеровские рессоры.
Если мы речь ведем о газелевских рессорах , то их только укорачивать. Там некуда сдвигать точки крепления.Рессора не симметричная. Да и не нужно. Отрезать и перегнуть концы , работа для любого кузнеца и стоимость 100р конец. Под газелевскую рессору площадку делать новую . И не только площадку. Сами кронштейны стремянок совершенно другие должны быть. Это все изготавливать по месту. Причем на переднем мосту еще и переносить на новое место нижний палец амортизатора.
Площадки сбивать и переваривать надо даже под Хантеровские рессоры.
Источник
С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962
Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти правы. Меняли там многое, и нынешние УАЗ 3962 сильно отличаются от первых 452-х. Но совершенству предела нет, поэтому во многих мастерских нашей страны визжат болгарки и шипят сварочные аппараты: народ допиливает «буханки» как может. А может он, судя по нашему сегодняшнему герою, многое.
Замысел
Э тот автомобиль 1994 года выпуска верой и правдой служил своему владельцу Сергею, участнику поискового отряда «Слава». Поисковики, как известно, ездят там, где люди зачастую не могут пройти пешком. «Буханка» работала во всю мощь своих мотора и рессор, но даже её железное нутро со временем стало потихоньку умирать. Да и не только нутро: кузовное железо тоже устало мотаться по непролазным полям, лесам и болотам. А тут случилось радостное событие: в семье Сергея появилась на свет третья дочка. Казалось бы, причём здесь УАЗ? Нет-нет, жизнелюбы, молчите! Просто теперь семье стал нужен больше минивэн, чем старая «буханка». Но группа друзей решила сделать спасти верный УАЗик, а заодно – сделать из неё по-настоящему комфортабельный автомобиль. Желательно – дёшево.
Снаружи
Первым делом занялись повидавшим жизнь кузовом. Все прогнившие части вырезали, некоторые из них заменили, а что-то просто выкинули.
Чтобы не отказывать себе в удовольствии периодически месить грязь, штатные 29-дюймовые колёса заменили колёсами диаметром 33 дюйма. Их, кстати, подарили друзья. Правда, при езде по бездорожью колеса стали цепляться за арки. Вопрос решили просто: их слегка увеличили, потому что арки всё равно были гнилыми и их надо было срезать.
Силовые элементы кузова сделали заново из профиля 10х10, а снаружи их закрыли листовым дюралюминием. Пороги, передний и задний бамперы и багажник тоже пришлось творить «с нуля», и тут в дело пошла холоднокатаные цельнотянутые трубы. Причём с бампером пришлось повозиться: снять лекала со стандартного, а потом немного изменить конструкцию (перенести в другое место зоны деформации, а «клыки» для пущей жёсткости сделать по принципу треугольных мотоциклетных рам). Обновленный и подготовленный кузов передали на покраску малярам, а друзья занялись технической частью автомобиля.
Решетки на окнах носят «противовандальные» функции, а самодельный экспедиционный багажник вызывает зависть у конструкторов кузовов КамАЗов. Ещё бы: на этой «буханке» Сергей смог перевезти все мыслимые и немыслимые стройматериалы для постройки собственного дома.
Техника
Само собой, подвеска на штатных 16-листовых рессорах была модифицирована (ведь мы же помним, что «буханка» должна была стать семейным минивэном, оставаясь при этом внедорожным автомобилем). Так что теперь тут стоят амортизаторы от ГАЗ-53 и УАЗовские дисковые тормоза «по кругу», что допускается техническим регламентом Таможенного союза.
Спереди добавили преднатяговую межколёсную блокировку – незаменимую вещь при преодолении бездорожья. Сзади блокировка тоже есть (разработанная для УАЗа «Спрут» с пневомприводом). Мало ли, вдруг где-то получится вывесить автомобиль диагонально? Вот тут-то блокировки и выручат.
Над рулевым управлением поработали особенно тщательно. Для гашения ударов установили рулевой демпфер, а гидроусилитель руля поставили более эффективный. Его взяли от более поздней версии УАЗа. Чтобы машина лучше стояла на прямой, особенно в асфальтовой колее, пришлось на четыре градуса изменить угол наклона шкворней. А чтобы при этом можно было смело съехать с асфальта, рулевые тяги закрыли самодельной защитой.
Мотор УМЗ 4216 с блоком управления МИКАС от ГАЗель Бизнес, который установлен сейчас, подарил друг. У него сгорел автомобиль, но двигатель при пожаре чудесным образом остался нетронутым. А так как, по словам товарища Брежнева, «экономика должна быть экономной», в машину установили ГБО (и это ещё один подарок от товарища). Заправленного баллона объемом 150 литров хватает примерно на 650-700 километров пути. Ну, а если газ кончится, путь можно продолжить и на бензине (полного бака хватит ещё на 600 км).
За освещение здесь отвечают ксеноновые танковые фары. Кстати, они продаются в обычных магазинах как дополнительное оборудование для внедорожников.
«А как же лебёдка? Без неё УАЗ не УАЗ вовсе, а непонятный кусок железа!» — заметят некоторые любители перебирать этот автомобиль, сидя по уши в болоте. Оказывается, в этом вопросе друзья проявили завидную мудрость.
- Лебёдки тут нет. Если на машине есть такие вещи, пропадает бесстрашие», — объясняют они. Сергей и его товарищи прекрасно обходятся обычным хайджеком и удачно преодолевают бездорожье любой сложности.
Внутри
А теперь заглянем в салон, который, разумеется, тоже был переделан. Чтобы не оглохнуть от воплей мотора и трансмиссии, шумо- и виброизоляцию сделали многослойной. Из фанеры выпилили новые стеновые панели, обшитые впоследствии экокожей Brandy (так называемой «нестирайкой»). Это экокожа на микрофибре, которая практически не подвержена механическим воздействиям. Конечно, когда-нибудь она придет в негодность, но это будет ещё нескоро: гарантия завода изготовителя составляет восемь лет.
Источник
Как поднять УАЗ «Буханку»
Подготовка к лифту Буханки
Варианты лифтинга УАЗ Буханки
Владельцы Буханки, приступая к тюнингу этого автомобиля, в первую очередь задаются вопросом: «Как поднять УАЗ буханку?». Ответить на этот вопрос мы и постараемся в этой статье. Итак, в первую очередь рассмотрим способы лифта УАЗа. Это может быть:
- Лифт кузова УАЗ
- Лифт подвески Буханки
Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки. Так, лифт кузова Буханки более прост в осуществлении, а также выделяется большей степенью безопасности. Объясняется это тем, что такой способ лифта лишь в малой степени смещает центр тяжести автомобиля, что способствует обеспечению устойчивого поведения Буханки на поворотах и других сложных участках трассы.
Если же говорить о лифте подвески, то некоторая опасность ввиду повышения центра тяжести здесь присутствует. Но при этом такой способ существенно меняет показатели проходимости в лучшую сторону.
Выбираем комплект для лифта УАЗ буханка
Как мы видим, существует несколько способов поднять Буханку. Поэтому определить какой лифт комплект УАЗ Буханка будет необходим, можно лишь определившись с выбором метода лифта. Если вы планируете проводить лифтинг самостоятельно, вы можете купить комплект для лифта в магазине. Такие комплекты различны по составу входящих в них деталей и элементов.
Так, комплект для лифта Буханки может содержать:
- проставки «рессора – рама»;
- проставки «пружина – рама»
- болты;
- гайки и др.
Смена колес
Как известно, проходимость машины напрямую зависит от колес. Учитывая то, что колеса УАЗ обувают в довольно твердую и не слишком больших размеров резину, прежде чем приступить непосредственно к лифту необходимо упомянуть и о колесах. К тому же рисунок протектора на шинах Буханки оставляет желать лучшего. Все это говорит о том, что не лишним будет установить на легендарную машину подходящие колеса импортного производства.
В качестве варианта при выборе новых колес для автомобиля УАЗ «Буханка» можно использовать резину BF Goodrich 33×10.5 R15, и соответственно диски диаметром 15 сантиметров. Что касается выбора дисков к ним, то это зависит от желания владельца. Это могут быть легкосплавные или литые диски. А можно и оставить обычные штатные диски.
Однако останавливаться на этом этапе не стоит, ведь такой тюнинг затрудняет управление, поскольку на крутых поворотах передние колеса цепляют края рулевых тяг, а при появлении эффекта скрещивания мостов колеса располагаются прямо на бортах арок. Это вызывает трение шин об крыло. Поэтому непременным этапом тюнинга после установки колес становится лифт кузова УАЗ Буханка.
Лифт кузова УАЗ Буханка
Как бы это странно ни казалось, рама УАЗ Буханка присоединена к кузову с помощью десяти мебельных болтов, шесть из которых расположены в области пассажирских мест, два за арками передних колес, и еще два в ногах водителя и пассажира. Снизу болты закреплены вторыми гайками.
Прежде чем приступить к демонтажу болтов, необходимо отключить аккумулятор, отсоединить массу от двигателя — сзади капотного отсека и приподнять автомобиль на подъемнике.
Далее по порядку проводим следующие действия:
- Отсоединяем провода от стартера;
- Снизу или сверху отсоединяем крепления радиатора;
- Открепляем тяги привода рычага трансмиссии и тягу усилителя тормозов;
- Слить всю охлаждающую жидкость и снять шланги, которые подсоединены к печкам УАЗ Буханка;
- Отсоединить тягу педали тормоза к вакуумному усилителю;
- Отсоединить трубку, ведущую к кранику управления баками.
Последний пункт может показаться не столь важным, однако несоблюдение его может привести к прогибу пластины под креплением, вследствие чего придется ее выравнивать.
Далее приступаем непосредственно к откручиванию гаек. Начать следует с шести задних болтов кузова, затем немного ослабляем гайки передних болтов.
Проводя лифтинг УАЗ Буханка своими руками, будьте аккуратны и осторожны, поскольку крепеж на таком автомобиле, как правило, ржавый и устаревший. В случае если болт провернется в кузове, то его нельзя будет удержать. Это создает дополнительные трудности по привариванию к нему гайки или болта.
Чтобы все сделать правильно, необходимо держать одну гайку ключом, отворачивая при этом головкой контргайку, а уже после этого основную гайку.
Далее следует опустить автомобиль на колеса, поскольку под ней работы выполнять больше не потребуется. Также отсоединяем рулевую колонку и открепляем пыльник на полу. И можно приступать к подъему кузова над рамой. Подъем необходимо начать с задней части Буханки. Высота подъема должна в итоге составить около 10 сантиметров.
Неплохо будет подстраховать, подложив широкий деревянный брус между рамой и кузовом.
Выкручиваем штатные болты и увеличиваем отверстия для них до 12 мм путем сверления. Далее необходимо провести некоторые работы с проставками. Недорогим и подходящим вариантом в качестве проставок являются обыкновенные хоккейные шайбы. Следующими действиями будут вставка проставок, болтов и накручивание гаек постепенно, начав с задней части кузова, продолжив в средней части и закончив в передней.
В результате кузов поднимется на 6,5 сантиметров. Остается только все закрепить и можно ставить большие колеса.
Лифт подвески УАЗ Буханка
Плюсы и минусы лифта подвески
Теперь рассмотрим следующий способ провести лифт УАЗ Буханка – лифт подвески. Как уже упоминалось, такой способ имеет как плюсы, так и минусы. Можно выделить два основных плюса лифта подвески на УАЗе:
- улучшение показателей проходимости Буханки, обеспечиваемое тем, что колеса остаются на месте, а другая часть поднимается вверх;
- возможность установить большие колеса, которые до лифта подвески не помещались в арки УАЗа.
Ну, а основным минусом такого способа является непременное увеличение углов карданных крестовин. При этом карданы включаются в работу на износ.
Есть несколько вариантов провести лифт подвески. Рассмотрим некоторые из них.
Установка более длинных серёг рессор
Наиболее простым и доступным вариантом является установка более длинных серёг рессор. Осуществляя лифт подвески подобным способом, не стоит сильно увлекаться этим, чтобы не установить чересчур длинные. Слишком длинные серьги рессор могут негативно сказаться на работе подвески и отразиться на управляемости. Чтобы избежать проблем в управляемости рекомендуется серьги стянуть стяжкой по центру.
Проставка мост-рессора
Не нарушая конструкцию рессор, есть возможность чуть приподнять подвеску Буханки, установив проставку между мостом и рессорой. При этом большого лифта ждать не приходится, здесь также рекомендуется не увлекаться процессом.
Безусловно, при установке такой проставки необходимо определиться и с ее фиксацией на установочном месте, а также рассчитать, чтобы длины стремянок рессор было достаточно. Есть возможность также реставрировать старые рессоры, или же приобрести новые. Есть в продаже и специальные элементы для такого тюнинга, но они, как правило, весьма дорогие.
Подпружинивание рессор
Подпружинивание рессор является не столь сложным как может показаться на первый взгляд. Этот процесс полезен не только ради лифта подвески, а также и с целью сделать жесткую подвеску УАЗ достаточно мягкой. Однако, не смотря на то, что улучшение качеств работы подвески от такого метода есть, они весьма незначительны.
Если вы решите попробовать, то первоначально необходимо вырезать, обточить или купить проставки, резину, транспортерную ленту и металл. А самое главное при лифте подвески УАЗа потребуются более длинноходные амортизаторы, поскольку отбой у прежних будет начинаться уже раньше.
В заключение хочется отметить, что главное знать меру во всем. Взявшись за тюнинг УАЗ 452 своими руками, помните и о своей безопасности. Ведь гарантии при собственноручном выполнении лифта Буханки у вас не будет.
Источник