- Замена передних тормозных колодок УАЗ
- Виды колодок
- Признаки неисправности
- Замена передних колодок на УАЗике
- Регулировка передних тормозов
- Вывод
- Похожие статьи
- Как прокачать тормоза на УАЗ
- Замена резинок рессор УАЗ
- 2 Comments on «Замена передних тормозных колодок УАЗ»
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Замена передних тормозных колодок УАЗ
Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок УАЗ.
Передние тормозные колодки на УАЗ барабанного типа
Виды колодок
Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.
У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.
Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».
Признаки неисправности
Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:
- при торможении машину тянет налево или вправо;
- неприятный звук трения металла о металл;
- скрип при торможении;
- греется барабан и диск колеса.
В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.
Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.
Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.
Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.
Устройство передних тормозных колодок
Замена передних колодок на УАЗике
Перед началом работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Далее:
- ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
- проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
- открутите и снимите барабан;
- снимите прижимные пружины с чашками;
- снимите стяжную пружину;
- ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.
Замена передних колодок УАЗ
На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:
- Проверьте целостность защитных колпаков.
- Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.
- Сточите буртик на барабане. Проконтролируйте внутренний диаметр барабана, его максимальное значение 281 мм.
Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:
- Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
- Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
- Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.
После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.
Регулировка передних тормозов
Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.
Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:
- если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
- вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
- проделываем операцию со второй.
На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.
Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.
В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.
Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.
Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.
Вывод
Необходимо следить за исправностью тормозной системы, а с появлением признаков плохой работы обратится в сервис или отремонтировать самостоятельно. Конечно, процесс не очень простой, но справиться самостоятельно вполне по силам.
Похожие статьи
Как прокачать тормоза на УАЗ
Замена резинок рессор УАЗ
2 Comments on «Замена передних тормозных колодок УАЗ»
Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном. Тормозная система УАЗ Буханка включает в себя рабочую систему и стояночную систему. В свою очередь, рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы барабанного типа на каждом колесе, а также гидравлический привод. Стояночная тормозная система на УАЗ Буханке работает на трансмиссию и оснащена механическим приводом.
Дисковый тормозной механизм конструктивно проще барабанного с автоматической регулировкой зазора, компактнее, легче и дешевле. Он эффективнее, несмотря на меньшую площадь колодок, благодаря тому, что поверхность диска плоская и колодки прижимаются к нему равномерно (полукруглая поверхность колодки барабанного тормоза же неравномерно прижимается к внутренней поверхности барабана), и имеет меньшее время срабатывания. Он проще в обслуживании (в частности — как правило проще замена колодок), практически не ограничивает тормозное усилие на колодках (в барабанном механизме оно ограничено прочностью барабана). Дисковые тормоза лучше охлаждаются, потому что воздух может свободно циркулировать между диском и поверхностью колодки. Существуют также вентилируемые диски, у них фрикционных поверхностей две. Они разделены перемычками, которые обеспечивают постоянную циркуляцию воздуха внутри тормозного диска за счёт центробежной силы и за счёт этого улучшают теплоотвод. Большинство передних дисковых тормозов на современных машинах — именно вентилируемые, потому что как раз на них приходится большая часть работы при остановке автомобиля. При этом большинство задних тормозов — не вентилируемые. Они имеют сплошной диск, потому что задние тормоза просто-напросто не вырабатывают большого количества тепла (хотя на тяжёлых быстроходных автомобилях может быть оправдано применение вентилируемых тормозных дисков и на задней оси).
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Автомобили капотной компоновки семейства УАЗ-3151 и автомобили вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 оснащены рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система имеет барабанные тормоза на передних и задних колесах, с двумя раздельными, на передние и задние колеса, ветвями гидравлического привода от двухкамерного главного цилиндра.
Рабочая тормозная система оборудована сигнальным устройством информирующем о неисправности одной из ветвей гидравлического привода, и вакуумным усилителем, которые устанавливается на все автомобили УАЗ, кроме грузового автомобиля УАЗ-3303.
Передние рабочие тормоза УАЗ-31512 и УАЗ-3741, общее устройство.
Передние тормоза имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых действует на одну колодку. Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень с двумя резиновыми уплотнительными кольцами и пружина, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.
Колесный цилиндр имеет два отверстия : одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, другое — для выпуска воздуха при прокачке системы. Отверстие для выпуска воздуха закрыто перепускным клапаном, который в завернутом положении обеспечивает герметичность системы.
Для предохранения от засорения отверстие клапана закрыто резиновым защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками.
На опорных пальцах выполнены эксцентрики, на которые установлены латунные опорные втулки колодок. Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного шита. Регулируют тормоза при помощи опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.
При установке новых колодок и не изношенного тормозного барабана метки на опорных пальцах, керны на наружных торцах, должны быть расположены в сторону установленного на опорном пальце цилиндра, или с отклонением от этого положения в ту или другую стороны до 50 градусов.
Фрикционные накладки крепятся к ободу колодок алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, шестигранные головки которых выведены на наружную сторону щита. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами.
От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодки. При помощи эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. Эксцентрики от самопроизвольного проворачивания удерживаются пружинами.
Отличия в передних тормозах автомобилей УАЗ разных моделей.
Передние тормоза на всех автомобилях УАЗ, кроме УАЗ-3151, одинаковые. Тормоза у автомобиля УАЗ-3151 отличаются от передних тормозов других автомобилей УАЗ тормозными щитами, положением колесных цилиндров и соединительными трубками цилиндров.
Тормозной щит автомобиля УАЗ-3151 крепится вместе с цапфой к крышке бортовой передачи, а у все остальных автомобилей УАЗ — непосредственно к цапфе поворотного кулака.
Задние рабочие тормоза УАЗ-31512 и УАЗ-3741, общее устройство.
Задние рабочие тормоза имеют по одному колесному цилиндру, установленному в верхней части тормозного щита и действующему на обе колодки. В нижней части щита установлены опорные пальцы колодок. Чтобы обеспечить одинаковый износ накладок передней и задней колодок, накладка задней колодки короче, чем передней.
Опорные пальцы, латунные втулки, регулировочные эксцентрики, пружины, поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра на автомобилях без вакуумного усилителя такие же, как и у переднего тормоза. На автомобилях с вакуумным усилителем диаметры задних тормозных цилиндров равны 25 мм, передних — 32 мм.
При установке новых колодок и не изношенного тормозного барабана метки на опорных пальцах должны быть направлены друг к другу или с отклонением от этого положения в ту или другую сторону до 50 градусов.
Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-3151 отличаются от тормозов задних колес других автомобилей УАЗ только тормозными щитами и их креплением вместе с цапфой к крышке бортовой передачи.
Тормозные барабаны.
Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомобилей УАЗ. Барабан крепится к ступице тремя винтами, неравномерно расположенными по окружности, в определенном положении, при котором обрабатывается в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза.
Источник