- newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»
- УАЗ Профи получил новый передний мост
- Внедорожник УАЗ Патриот постоянно модифицируется. Недавно созданный УАЗ Профи получил новый передний мост. Привычный мост спайсер (на рисунке ниже) был доработан и получил изменения конструкции.
- Мосты УАЗ Патриот, УАЗ ПРОФИ с новыми поворотными кулаками.
- Техническое обслуживание
- Шкворневые узлы переднего моста грузового автомобиля УАЗ Профи.
- Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи.
- Регулировка угла поворота передних колес грузового автомобиля УАЗ Профи.
- Карданные валы грузового автомобиля УАЗ Профи.
- Передний мост УАЗ Патриот 2019
- Передний мост УАЗ Патриот: устройство и ремонт Спайсера
- Основные достоинства конструкции
- Описание составляющих и конструкционная схема
- Основные типы неисправностей и их причины
- Ремонт ключевых видов поломок переднего моста УАЗ
- Контроль и плановое обслуживание
newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»
Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00
УАЗ Профи получил новый передний мост
Внедорожник УАЗ Патриот постоянно модифицируется. Недавно созданный УАЗ Профи получил новый передний мост. Привычный мост спайсер (на рисунке ниже) был доработан и получил изменения конструкции.
На рисунке обозначены основные факторы:
Мы видим поворотные кулаки открытого типа и замену шкворней на шаровые пальцы. Угол наклона шкворней (кастор) изменен. Рулевая трапеция стала более жесткой. Установлен новый узел – рулевой демпфер. Очевидным прогрессом стало улучшение такой характеристики, как управляемость и курсовая устойчивость. Радиуса разворота уменьшен на 0,8 м.
Производитель кардинально поменял устройство поворотных кулаков. Прототипом разработки послужил мост от Jeep Grand Cherokee, что подтверждено информацией от разработчиков и наглядно видно из сравнения изображений.
Передний мост Джипа Гранд чероки:
Передний мост УАЗ Профи:
Сходство очевидно. Поворот кулака теперь осуществляется не на шкворнях, как на обычном спайсере, а на шаровых пальцах. Шрус в данной конструкции находится снаружи и защищен пыльником. Надежность пыльника не вызывает доверия в смысле активной езды по бездорожью, что можно условно отнести к недостатку конструкции моста, который был разработан, в принципе, для несколько иного использования.
Вторым сомнительным недостатком моста УАЗ Профи является видимое отсутствие возможности валить кастор привычным способом. Напомню, что приверженцы этой процедуры таким образом улучшали управляемость за счет ресурса шкворней и увеличения радиуса разворота. Но новый мост решает эту проблему более жесткой рулевой трапецией и демпфером, и нужда в изменении кастора может отпасть сама собой. Безусловно необходим практический опыт эксплуатации.
Производитель поменял конструкцию рулевых тяг. Тяга сошки крепится к тяге трапеции, а не к тяге правого кулака, как на классическом спайсере УАЗ Патриот.
И так, какие промежуточные выводы мы можем сделать на основе вышесказанного:
- Конструкция переднего моста стала конструкцией открытого типа, что по заверению производителя делает ее проще и надежней.
- Изменение конструкции рулевых тяг позволила изменить передаточное число рулевого управления, что положительно сказалось на управляемости, стабилизации и курсовой устойчивости.
- Сократилось число деталей и упростилось обслуживание.
- Уменьшен радиус разворота.
- Отрицательным фактором скептики считают уязвимую для внедорожного покрытия защиту шруса. Производители парируют данный довод тем, что все современные внедорожники имеют аналогичную конструкцию и материал пыльника достаточно надежен и готов выдерживать подобные нагрузки.
Ульяновские автопроизводители улучшили динамические характеристики УАЗ Патриот за счет доработки двигателя и повышение качества управляемости стало необходимостью. Патриот консолидирует в себе качества внедорожника и автомобиля для повседневного использования на дорогах общего пользования. При этом демократический, в сравнении с зарубежными аналогами, ценник оставляет его вне конкуренции. Прощаются не фатальные недостатки. Инженеры завода охотно применяют практику сервисов специализирующихся на доработке стоковых версий. Установка демпфера не первый год практиковалась в Уазмастер и теперь перешла в серийное производство. Наверняка остались приверженцы классического спайсера с бронированными шрусами, которые не намерены искать компромиссы и понять их можно. Изучая не богатую клиническую практику новых мостов, которые устанавливаются на УАЗ Патриот мы сталкиваемся с не очень понятными и приятными моментами. Все счастливые владельцы патриков 2019 года выпуска, кого удалось услышать, весьма довольны управляемостью и курсовой устойчивостью нового автомобиля. Стало значительно комфортней преодолевать большие расстояния. Но не всем владельцам удалось радоваться долго. От некоторых радость отвернулась на пробеге 20 тысяч километров. Улучшенная управляемость ушла вместе с маслом из-под кожуха полуоси. Сколько таких счастливцев сказать трудно. Времени прошло мало. Но что удалось выяснить на данной клинике. То, что нам гордо заявили на анонсе нового моста, а именно открытая конструкция надежнее и проще в обслуживании, на практике оказалось неправдой. По старинной традиции просто взять и позаимствовать успешную мировую практику ульяновским инженерам и технологам оказалось задачей сложной. ДАНовская конструкция моста еще слишком новая, ей не больше тридцати лет. По этой причине внедрить ее сразу успешно слишком сложно. К чести ульяновских разработчиков можно заметить, что эта тенденция касается многих отраслей народного хозяйства и чудес от инновации, в принципе, никто и не ожидал. Поразить нас своей смекалкой им всё-таки удалось. Проявив чудеса инженерной мысли, товарищи разработали комплект сверх точных, судя по цене, инструментов для выпресовки, запресовки шаровых пальцев, которые пришли на смену шкворней и натяжки болтов. Сопроводили сей комплект рекомендованными значениями и в самом конце «убили» рекомендацией менять комплект, если нужный показатель усилия поворота кулака достигнут не будет.
Из рисунка 1 мы видим, что для регулировки положения поворотного кулака с погрешностью 0,2 мм требуется некое приспособление, входящее в данный комплект инструментов.
В сухом остатке мы получили новую, если так можно сказать про тридцатилетнюю разработку, технологию моста, которую необходимо разбирать и собирать чаще, чем менять масло в двигателе. И комплект инструментов для этой процедуры. И все бы было привычно и обыденно для нашего машиностроения, если бы этот комплект инструментов шел в подарочной упаковке с кучей извинений в комплекте бортовых инструментов. Но ульяновцы вместо того, чтобы научиться делать нормальные мосты научились маркетинговым операциям в строгом соответствии, с которыми стали продавать необходимый для нормального функционирования переднего моста набор инструментов по цене сопоставимой с его стоимостью. Пусть этот поступок останется на их совести. Уазмастер готов к этой ситуации и умеет работать с продуктом, который нуждается в финишной доработке. Силами наших инженеров – механиков разработаны комплексные и индивидуальные решения для стандартных и не стандартных отказов механизмов и отклонений от нормального функционирования. Работа с УАЗами по своей сути близка к исследовательской деятельности и приносит плоды в тесном сочетании с практическими показателями от пользователей внедорожника.
Практика показывает, что любые ситуации в итоге находят взвешенное решение. В нашем случае определенно следует обратить внимание на начало новой эпохи передних мостов. И также хотелось сказать, что все классические внедорожники просто уже прошли этот сложный период и переболели детскими болезнями. Классика обрела инновации, построенные вокруг классической подвески. Появилось много электроники, которая компенсирует умение пилота управлять внедорожником и помогает делать езду более комфортной. Сегодня наш Уаз Патриот в самом начале этого пути. Ну что же, мы пройдем этот путь вместе с инженерами Уазмастер. Мы готовы к новым решениям и наши внутренние разработки позволяют решать самые сложные технические вопросы, а в частности и с новым передним мостом УАЗ ПРОФИ. Ждем вас в наших сервисах. И удачи на дорогах!
Источник
Мосты УАЗ Патриот, УАЗ ПРОФИ
с новыми поворотными кулаками.
Для УАЗ ПРОФИ были разработаны новые передние мосты с поворотными кулаками выполненными не в виде шара, а в виде вилки.
Причем передний мост существует в двух выриантах: для 4х4 и для 4х2:
Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х2:
Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х4:
Техническое обслуживание
Во время эксплуатации ведущие мосты УАЗ Профи особого обслуживания не требуют.
Во время проведения очередного технического обслуживания необходимо проверить уровень трансмиссионного масла в картере моста. Он должен быть у нижней кромки заливного отверстия. Для замены масло сливается через отверстие расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку заливного отверстия.
Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи более 0,05 мм не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. В случае обнаружения зазоров ведущие мосты подлежат регулировке. Регулировка моста это трудоемкая операция, требующая определенного навыка и применения специального инструмента, поэтому рекомендуется производить регулировку только на специализированных станциях технического обслуживания.
Во время эксплуатации УАЗ Профи обращайте внимание на состояние защитных чехлов шарниров привода переднего колеса и шкворневых узлов. Эксплуатация переднего моста с поврежденными чехлами приводит к быстрому выходу узлов из строя.
Шкворневые узлы переднего моста грузового автомобиля УАЗ Профи.
Шкворневые узлы переднего моста обслуживания не требуют, при чрезмерном износе подлежат замене в сборе. Для замены шкворневых узлов требуется специальная оснастка и инструмент, поэтому рекомендуется производить замену только на специализированных станциях технического обслуживания. В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни не требуется.
Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи.
Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи обслуживания не требует.
Конструкция поворотных кулаков аналогична конструкции кулаков переднего моста.
В эксплуатации следите за состоянием чехлов шкворней и заглушки цапфы Б.
Угол поворота А колес передней оси должен быть в пределах 44-45 градусов.
Регулировка угла поворота передних колес грузового автомобиля УАЗ Профи.
При осмотре поворотных кулаков обращайте внимание на исправность регулировочных болтов поворота колес.
Величина угла А поворота правого колеса вправо, а левого — влево должна быть в пределах 37-38 градусов Увеличенный угол поворота колес приводит к повреждению шарнира поворотного кулака и возникновению контактов деталей подвески и рулевого управления.
Карданные валы грузового автомобиля УАЗ Профи.
Карданные валы на грузовом автомобиле УАЗ Профи необслуживаемые. В процессе эксплуатации следует периодически проверять состояние защитного гофрированного чехла на шлицевом соединении карданного вала. При повреждении защитного чехла ресурс карданного вала может снизится, поэтому его необходимо заменить на исправный как можно быстрее.
Источник
Передний мост УАЗ Патриот 2019
Мы расскажем в этой статье о новых конструктивных отличиях и особенностях переднего моста автомобиля УАЗ Патриот 2019г. Какие же это конкретные отличия?
Прежде всего — это конструкция открытого типа. Под открытой конструкцией подразумевается, что все элементы переднего моста, а именно поворотного кулака, находятся открытыми.
Шаровые опоры, наконечники, шарниры угловых скоростей и уплотнений. Задачей инженерам ставилась не только упростить конструкцию моста, но и сделать её надёжней. Так же ставилась задача повысить её некоторые эксплуатационные качества. Какие именно эти качества? Изменения на конструкции рулевых тяг позволило уменьшить передаточное число рулевого управления, которое положительно сказалось на чувствительности рулевого управления, стабилизации и улучшения курсовой устойчивости автомобиля.
Кроме того сократилось число деталей и упростилось их обслуживание. Дополнительным преимуществом стало уменьшение минимального разворота.
Для старого автомобиля Патриот оно составляло примерно 12,2 м. то для новой конструкции переднего моста составляет менее 11 м.
По мнению многих скептиков, такая открытая конструкция моста ведет к возможным повреждениям, особенно на бездорожье.
На этот счет хотим сказать вам, что современная конструкция всех подобных автомобилей в мире такого класса имеют такую же конструкцию шрусов и такую же защиту. Все используют очень качественный и устойчивый к повреждениям материал защитного чехла. Кроме того такую же конструкцию моста имею все переднеприводные и внедорожные автомобили.
Источник
Передний мост УАЗ Патриот: устройство и ремонт Спайсера
Автомобили повышенной проходимости УАЗ Патриот хорошо известны отечественному потребителю. Производитель еще с завода оснащает их сразу парой ведущих мостов: задним и передним. Основным отличием между ними является то, что конструкция переднего — управляемая, и его можно включить в случае возникновения необходимости. Несмотря на то, что передний мост УАЗ Патриот разрабатывался еще в 90-х годах, он активно применяется и по сей день благодаря своим техническим характеристикам.
Основные достоинства конструкции
Прежде, чем начать разбирать устройство и причины ремонта переднего моста, необходимо остановиться на его преимуществах в эксплуатации. Остановимся на следующих моментах:
- Увеличенная до 160 см колея положительно сказалась не только на проходимости транспортного средства, но и на его устойчивости на дорожном покрытии разного типа.
- Повысился до 32 градусов угол поворота передних колес, что не замедлило положительно сказаться на повышении маневренности транспортного средства.
- Качественно новая подвеска, в которую вошел и мост Спайсер, повысила устойчивость и управляемость Патриота.
- Более прочными стали поворотные кулаки — теперь они реже требуют регламентных работ и смазки.
Видео-обзор конструкции переднего моста УАЗ Патриот:
Описание составляющих и конструкционная схема
Устройство переднего моста на Патриоте следует начать с описания основных элементов и составляющих. В их числе:
- ведущий вал и ведущая шестерня;
- ведомая шестерня с большим количеством зубьев;
- картер моста;
- подшипник роликового типа;
- фланец;
- гайка для регулировки подшипников дифференциала.
Схема переднего моста УАЗа Патриот, которую можно найти на многочисленных тематических форумах, демонстрирует присутствие большого количества мелких и крупных деталей, которые напрямую оказывают влияние на работу узла в целом. Картер Спайсера (так называется описываемая конструкция) является литым элементом, в который запрессовываются полуоси, а закрывается он при помощи крышки. В нем размещены главная передача и дифференциал, благодаря чему повышается работоспособность узла.
Для его обслуживания достаточно снять крышку, чтобы получить доступ. Это может быть необходимо при замене подшипников, контроле за уровнем масла, регулировке люфтов. Еще одной особенностью устройства переднего моста Спайсер является его оснащение ШРУСами нового типа, которые славятся своей долговечностью. Их следует периодически смазывать, однако не традиционным Литолом, а специальным средством под названием ШРУС-4.
Что касается разницы в устройстве конструкций каждого из ведущих мостов, то и здесь нет особенных принципиальных отличий. У переднего моста Спайсер Патриота усилие и крутящий момент передаются через дифференциал и главную передачу. Балка является полой, а в нее помещаются пара полуосей, на которые приходится вращение от ведомой передачи.
Основные типы неисправностей и их причины
Посмотрим на возможные неисправности, подстерегающие водителя при эксплуатации УАЗ Патриот, связанные с конструкцией моста. Как правило, связаны они с чрезмерным износом либо эксплуатацией в тяжелых условиях, либо естественным старением металлических составляющих и могут выражаться в следующих признаках:
- Увеличение уровня шума в работе моста, что может быть вызвано сработкой подшипников дифференциала, их некорректной регулировкой либо недостаточным уровнем смазки в поддоне картера.
- Возникновение стуков в момент трогания машины с места — чаще всего обусловлено износом оси сателлитов.
- В работе переднего моста Патриота могут увеличиваться шумы в процессе разгона и/или торможения. Связано это, как правило, с нарушенным зазором шестеренок главной передачи или плохим зацеплением. Другой причиной явления могут быть увеличенные зазоры самих подшипников.
- Снижение (потеря) уровня масла губительна по ряду причин. Во-первых, сальник моста сразу теряет в своей упругости. Во-вторых, хуже держится крышка моста, а также изнашиваются сальники внутренних шарниров.
- Если в процессе прохождения поворотов наблюдается шум, то, скорее всего, речь идет об износе ШРУСов.
Ремонт ключевых видов поломок переднего моста УАЗ
Многие виды ремонта переднего моста Патриота можно произвести самостоятельно в гаражных условиях. В этом поможет следующая несложная инструкция, которая касается наиболее частых видов ремонтных работ. Рассмотрим регулирование зазора подшипников, которая должна выполняться грамотно, чтобы этот узел смог функционировать продолжительное время. Сначала подберем диаметр и толщину кольца, которые должны точно соответствовать подшипнику ведущего вала от главной передачи.
Во время вращения вала замеряется момент, величина которого не должна превышать 1-2 Нм. Таким же примерно способом подбирают регулировочное кольцо для ведомой шестерни. При установке дифференциалов зазоры должны быть выставлены при помощи регулировочных гаек — это наглядно демонстрирует схема ремонта переднего моста внедорожника. После проведения вышеуказанных манипуляций останется проверить отсутствие люфтов и проконтролировать участки контакта зубьев шестерен.
Другим распространенным случаем является замена сальника ведущей шестерни на главной передаче. Сначала с машины снимается фланец откручиванием крепежных болтов, после чего освобождается доступ к самому сальнику. Поврежденный элемент извлекается из гнезда и заменяется новым при помощи его запрессовывания на прежнее место.
Сложнее демонтировать главную передачу — для этого необходимо сначала вывесить переднюю часть транспортного средства. Открытием сливной горловины, удаляем весь объем смазки из системы. Сначала извлекаются левая и правая полуоси, а дальше — наконечник рулевой тяги. После отсоединения карданной передачи последовательно снимается и крышка главной. Попутно с ведущей шестерней снимаются со своих мест и крышки подшипников дифференциала. Далее производится демонтаж ведущей шестерни с валом и подшипниками.
Видео-совет по ремонту узла переднего моста УАЗ Патриот:
Контроль и плановое обслуживание
Опытные владельцы внедорожников УАЗ Патриот особое значение уделяют регулярной проверке состояния сальников. При необходимости проведения работ по замене новые сальники обязательно смазываются ЛИтолом-24. Конструкция переднего моста позволяет производить такие ремонтные работы при первой необходимости.
Конструкция моста Спайсер, который устанавливается на УАЗах Патриот, достаточно проста конструктивно. Благодаря этому как обслуживание, так и ремонт можно выполнять самостоятельно, имея в арсенале основной инструментарий. Длительная эксплуатация всегда основывается на регулярном плановом обслуживании.
Особое внимание стоит уделять контролю уровня смазки в редукторе моста и его замене. При малейших подозрениях по поводу появления посторонних шумов или других симптомов, следует придерживаться описанных здесь последовательностей проведения ремонтных работ.
Видео-обзор переднего моста внедорожника УАЗ Патриот:
Источник