Подвеска
Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (рис.194, 195).
Рис.194. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-передний кронштейн; 2-рама; 3-буфер; 4-накладка; 5-кронштейн амортизатора; 6-амортизатор; 7-задний кронштейн; 8-резиновые втулки; 9-наружная щека серьги; 10-внутренняя щека серьги; 11-стремянка; 12-подкладка; 13-рессора; 14-шайба; 15-втулка рессоры; 16-ось рессоры
Рис.195. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты
Передние рессоры автомобилей семейства УA3-31512 состоят из 8 листов, задние — из 7 или 9 листов, в зависимости от комплектации.
Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ-3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.
На отдельные автомобили семейства УАЗ-31512 (в том числе на все автомобили УАЗ-3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (рис.196) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (рис.197).
Рис.196. Передняя пружинная подвеска:
1-продольный рычаг; 2-поперечная тяга; 3, 9 резинометаллические шарниры; 4, 5-кронштейны продольного рычага; 6-резиновые шарниры; 7, 8-гайки; 10, 11-кронштейны передней тяга; 12-пружина; 13, 14-кронштейны пружины»; 15-вибропоглощающая прокладка; 16-стабилизатор; 17-кронштейн стабилизатора; 18, 19-резиновые втулки; 20-стремянка; 21-буфер; 22-амортизатор
Рис.197. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами:
1-кронштейн амортизатора; 2-рессора; 3-амортизатор; 4-рама; 5-накладка; 6-стремянка; 7-подкладка; 8-кронштейн серьги; 9-кронштейн амортизатора; 10-гайка стремянки; 11-ось; 12-втулка резиновая; 13-буфер; 14-щека серьги внутренняя; 15-палец; 16-щека серьги наружная; 17-гайка пальца
Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ-3153 — из 4 листов).
Передние и задние амортизаторы (рис.198) всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.
Рис.198. Амортизатор:
1-проушина; 2-ограничитель клапана сжатия; 3-корпус клапана сжатия; 4-клапан сжатия; 5-впускной клапан; 6-резервуар; 7-цилиндр; 8-клапан отдачи; 9-поршень; 10-перепускнойклапан; 11-шток; 12-кожух; 13-направляющая втулка штока; 14-нижнее уплотнительное кольцо; 15-сальник; 16-верхнее уплотнительное кольцо; 17- обойма сальников; 18-гайка резервуара; 19-шайба; 20-защитное кольцо; 21-сальник штока; 22-буфер отбоя (для пружинной подвески)
У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).
На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 мм и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.
Источник
Автолюбители
все полезное находится здесь
Устройство передней подвески уаз
Передняя подвеска
Передняя рессорная подвеска
1 — корончатая гайка;
2 — шайбы;
3 — ось переднего крепления рессоры;
4 — гайка;
5 — резиновые втулки;
6 — кронштейн переднего крепления рессоры;
7 — хомут;
8 — рессора;
9 — стремянка;
10 — накладка;
11 — резиновый буфер;
12 — гайка центрового болта;
13 — лонжерон рамы;
14 — амортизатор;
15 — кронштейн амортизатора;
16 — верхнее крепление амортизатора;
17 — кронштейн заднего крепления рессоры;
18 — серьга;
19 — пружинная шайба;
20 — гайка;
21 — резиновые втулки;
22 — щека серьги;
23 — пальцы;
24 — нижнее крепление амортизатора;
25 — подкладка;
26 — задний мост;
27 — гайка стремянки;
28 — шплинт.
Передняя пружинно-рычажная подвеска
1 — болт;
2 — кронштейн моста;
3 — резинометаллический шарнир;
4 — гайка;
5 — передний мост;
6 — поперечная тяга;
7 — лонжерон рамы;
8 — амортизатор;
9 — рычаг передней подвески;
10 — стабилизатор поперечной устойчивости;
11 — пружина;
12 — резинометаллические шарниры;
13 — болт;
14 — кронштейн поперечной тяги;
15 — пластина с гайкой;
16 — кронштейн пружины;
17 — подушка опоры;
18 — опора пружины;
19 — буфер;
20 — втулка буфера;
21 — шайба;
22 — пружинная шайба;
23 — болт;
24 — фасонная шайба;
25 — резиновые подушки;
26 — корончатая гайка;
27 — шплинт;
28 — резиновая втулка;
29 — стремянка.
На автомобилях устанавливается зависимая передняя подвеска двух типов: рессорная или пружинно-рычажная.
У рессорной подвески жесткий передний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух восьмилистовых рессорах. Листы рессоры стянуты центровым болтом и тремя хомутами. Коренной (верхний) лист толще остальных. С балкой моста рессора соединена двумя стремянками через накладку и прокладку. Передняя проушина рессоры, образованная двумя верхними листами, через две цилиндрические резиновые втулки соединяется с осью, установленной в переднем кронштейне. Кронштейн приклепан к лонжерону рамы. Задняя проушина, образованная только коренным листом, соединяется с задним кронштейном через двухшарнирную серьгу. Кронштейн крепится к опоре четырьмя болтами с гайками. Оба шарнира серьги также снабжены резиновыми втулками. Серьга компенсирует изменения длины рессоры при перемещениях моста. Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу шарниров без смазки и ухода.
Амортизаторы — гидравлические, двухтрубные, со встроенными буферами отбоя. Нижней частью (резервуаром) амортизаторы шарнирно крепятся к подкладкам рессоры, а верхней (штоком) — к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Шарниры амортизаторов снабжены резиновыми втулками.
На лонжеронах рамы болтами закреплены резиновые буферы, ограничивающие ход моста вверх.
У пружинно-рычажной подвески передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых рычагах, поперечной штанге и двух пружинах. Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и двухтрубными гидравлическими амортизаторами. Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме. Резиновые буферы установлены внутри пружин.
Источник
Подвеска автомобиля
Подвеска автомобиля УАЗ 3151
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Рис. 4.1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – передний кронштейн;
2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры
Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (
Рис. 4.3. Передняя пружинная подвеска: 1 – продольная штанга; 2 – поперечная тяга; 3, 9 – резинометаллические шарниры; 4, 5 – кронштейны продольной штанги; 6 – резиновые шарниры; 7, 8 – гайки; 10, 11 – кронштейны поперечной тяги; 12 – пружина; 13, 14 – кронштейны пружины; 15 – вибропоглощающая прокладка; 16 – стабилизатор; 17 – кронштейн стабилизатора; 18, 19 – резиновые втулки; 20 – стремянка; 21 – буфер; 22 – амортизатор
Рис. 4.4. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами: 1 – кронштейн амортизатора; 2 – рессора; 3 – амортизатор; 4 – рама; 5 – накладка; 6 – стремянка; 7 – подкладка; 8 – кронштейн серьги;
9 – кронштейн амортизатора; 10 – гайка стремянки;11 – ось; 12 – втулка резиновая; 13 – буфер; 14 – щека серьги внутренняя; 15 – палец; 16 – щека серьги наружная; 17 – гайка пальца
На отдельные автомобили семейства УАЗ–31512 (в том числе на все автомобили УАЗ–3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (
Рис. 4.5. Амортизатор: 1 – проушина; 2 – ограничитель клапана сжатия; 3 – корпус клапана сжатия; 4 – клапан сжатия; 5 – впускной клапан; 6 – резервуар; 7 – цилиндр; 8 – клапан отдачи; 9 – поршень; 10 – перепускной клапан; 11 – шток; 12 – кожух; 13 – направляющая втулка штока; 14 – нижнее уплотнительное кольцо; 15 – сальник; 16 – верхнее уплотнительное кольцо; 17 – обойма сальников;
18 – гайка резервуара; 19 – шайба; 20 – защитное кольцо; 21 – сальник штока; 22 – буфер отбоя (для пружинной подвески)
Передние и задние амортизаторы (
Рис. 4.2. Пеpедняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – пеpедний кpонштейн рессоры; 2 – рама; 3 – pессоpа; 4 – накладка; 5 – буфеp; 6 – подкладка буфеpа; 7 – амоpтизатоp; 8 – кpонштейн амоpтизатоpа; 9 – задний кpонштейн pессоpы; 10 – pезиновая подушка; 11 – кpышка кpонштейна; 12 – палец амоpтизатоpа; 13 – pезиновые втулки; 14 – подкладка; 15 – стяжной болт; 16 – стpемянка; 17 – хомуты
1. Отверните гайки стремянок 16 (см.
Рис. 4.6. Пpиспособление для установки pессоp на автомобилях семейства УАЗ– 3741: 1 – pессоpа; 2 – pама; 3 – pычаг; 4 – обойма винта; 5 – головка; 6 – чека
5. Снимите рессоры с резиновыми подушками. Установку рессор производите в обратном порядке. При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления (
Рис. 4.7. Размеpы ключа для снятия гайки pезеpвуаpа амоpтизатоpа
1. Закрепите амортизатор за нижнюю монтажную проушину в тисках, переместите поршень в верхнее положение. Затем ключом (рис. 4.7) отверните гайку резервуара.
2. Легким покачиванием за верхний конец выньте шток вместе с поршнем из рабочего цилиндра. При этом будьте особенно внимательны с тем, чтобы не повредить полированную поверхность штока.
3. Выньте из резервуара рабочий цилиндр и полностью слейте амортизаторную жидкость.
4. Закрепите шток в тисках за верхнюю монтажную проушину, отверните гайку поршня. Снимите поршень с клапанными деталями, направляющую и обойму сальника.
Все детали амортизатора промойте в бензине или керосине. Промытые и высушенные детали тщательно осмотрите и выявите те, которые подлежат исправлению или замене.
При осмотре деталей клапанных узлов особое внимание обратите на состояние клапанных кромок. При наличии на запорной поверхности клапана или его седле рисок, следов значительного износа и прочих дефектов устраните их притиркой. Детали клапанов, на которых при осмотре обнаружите трещины и изломы, замените.
Сборку амортизатора производите в обратном порядке с учетом следующего:
1. Новый пенополиуретановый сальник перед постановкой пропитайте амортизаторной жидкостью.
2. Резиновый сальник штока установите в обойму таким образом, чтобы надпись «низ» на нем была обращена к поршню. Перед установкой сальника на шток его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности смочите амортизаторной жидкостью.
3. Рабочий цилиндр с запрессованным в него узлом клапана сжатия установите в резервуар, затем залейте амортизаторную жидкость (320 см 3 – для амортизаторов с диаметром цилиндра 35 мм; 345 см 3 – с диаметром 40 мм; 295 см 3 – для передних амортизаторов автомобилей с пружинной подвеской), при этом цилиндр заполните доверху, а остаток жидкости влейте в резервуар.
Для заправки амортизаторов применяйте амортизаторную жидкость в соответствии с таблицей смазывания. Количество заливаемой жидкости также должно строго соответствовать заправочному объему амортизатора. Допустимая разница может составлять не более ±5 см 3 . Несоблюдение указанных рекомендаций приведет к нарушению работы амортизатора и даже выходу его из строя.
4. В рабочий цилиндр вставьте шток с поршнем, цилиндр закройте направляющей и затем, аккуратно расправив сальник резервуара по торцу направляющей, заверните гайку резервуара.
Вновь собранный амортизатор перед постановкой на автомобиль прокачайте, перемещая шток до тех пор, пока усилие не станет постоянным по всей величине хода. Это необходимо для удаления воздуха из полостей рабочего цилиндра.
Видео про «Подвеска автомобиля» для УАЗ 3151
Лифт подвески. Установка 33 колёсUAZOBAZA # 79 Компоненты для перехода старых УАЗов с рессорной подвески на пружинную
УАЗ на пневме — видеообзор работы подвески на разных давлениях
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Подвеска автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с четырьмя рычажными гидравлическими поршневыми амортизаторами двустороннего действия.
Подвеска автомобилей УАЗ-452 на рессорах и рычажных гидравлических амортизаторах.
На автомобилях семейства УАЗ-452 установлены одинаковые передние и задние рессоры, каждая из которых состоит из 14 листов. Длина всех рессор в выпрямленном состоянии, между центрами подушек, составляет 1200 мм. Листы рессор изготовлены из полосовой стали специального профиля и подвергнуты термической и дробеструйной обработке. У всех автомобилей передний конец передней рессоры и задний конец задней рессоры подвижные.
Основные технические данные передней подвески автомобилей семейства УАЗ-452.
— Жесткость в кгс/см : 48
— Стрела в свободном состоянии рессоры в мм : 150
— Стрела под нагрузкой 600 кгс в мм : 15+-10
— Длина рессоры в мм : 1200
— Ширина листов в мм : 45
— Масса рессоры в кг : 20,3
Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-452.
Передняя подвеска состоит из двух симметричных рессор, профиль листов параболический. Каждая рессора имеет 14 листов — девять первых листов толщиной 6,5 мм, последующих четырех листов 6 мм и последнего листа 4,5 мм, стянутых в центре центровым болтом и четырьмя хомутами, ограничивающими их боковое смещение. Снизу хомут приклепан заклепкой к последнему нижнему из охватываемых листов, а концы хомута, выступающие за верхний лист рессоры, загнуты.
Передние рессоры автомобиля УАЗ-452 крепятся к переднему мосту двумя стремянками, охватывающими рессору и установленную на ней накладку. Стремянки проходят через отверстия литой подкладки и затягиваются гайками. К кожуху моста приваривают кованые площадки, на которые устанавливают рессоры. Кованые площадки имеют отверстие для головки стяжного болта рессоры.
К нижней полке лонжерона рамы болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер смягчает удары, воспринимаемые ложеронами при наибольших прогибах рессор. Прогиб передней рессоры при перемещении переднего моста вверх ограничен обоймой резинового буфера, в нее при полностью сжатом резиновом буфере упирается кожух переднего моста.
С левой стороны по ходу автомобиля, под обойму буфера подложена подкладка обоймы для обеспечения достаточного зазора между кожухом моста и тягами управления коробкой передач при положении «сбитый буфер». Передняя подвеска обеспечивает наибольший динамический ход переднего моста вверх, от статического положения — на 108 мм, вниз — на 110 мм.
Задняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-452.
В задней подвеске автомобилей семейства УАЗ-452 применяется такая же рессора, что и в передней подвески. Чугунные кронштейны задней подвески унифицированы с чугунными кронштейнами передней подвески. Рессору к заднему мосту крепят стремянками. Между рессорой и стремянкой устанавливают подкладки.
Ход задней подвески вверх ограничивается чугунной обоймой буфера. Удар смягчается резиновым буфером. Буфер и обойма унифицированы с буфером и обоймой передней подвески. Задняя подвеска автомобилей УАЗ-452 обеспечивает наибольший динамический ход моста вверх от статического положения, равный 128 мм, вниз — равный 105 мм.
Для предупреждения возможности выскакивания во время движения без груза заднего конца задней рессоры на автомобилях УАЗ-452 до мая 1970 года устанавливали ремень-ограничитель хода заднего моста, ограничивающий ход заднего моста вниз. Ремень охватывал кожух заднего моста, его концы с отверстиями прижимались к нижней полке лонжерона чугунной обоймой буфера.
Рычажные гидравлические амортизаторы рессорной подвески УАЗ-452.
Передние и задние рычажные гидравлические амортизаторы, установленные на автомобилях семейства УАЗ-452, одинаковы по конструкции и отличаются только расположением и длиной рычагов. Длина рычага амортизатора передней подвески равна 200 мм, задней 255 мм. Амортизаторы отрегулированы на заводе и во время эксплуатации регулировки не требуют.
Техническое обслуживание рессор автомобилей УАЗ-452.
Периодически необходимо проверять состояние и крепление рессор, резиновых подушек рессор, затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы.
По мере надобности при появлении скрипа рессор следует очистить их от грязи и смазать. Для смазки поднимают домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них графитную смазку. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами.
Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальнейшей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа.
Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженном автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов рессор, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.
У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не заменять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки. Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя.
Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.
Техническое обслуживание рычажных амортизаторов УАЗ-452.
При каждом техническом обслуживании необходимо проверить состояние амортизаторов. При появлении течи через сальник, подтянуть гайку сальника. Если необходимо, долить амортизаторную жидкость до нижней кромки наливного отверстия, не снимая амортизаторы с автомобиля. При доливке нужно отъединить стойку амортизатора и покачивая рычаг, заливать жидкость небольшими порциями.
Один раз в год при выполнении очередного обслуживания снять передние и задние амортизаторы, вывернуть пробки клапанов, вынуть клапаны и промыть бензином. Перед сборкой детали нужно просушить. При заливке свежей жидкости соблюдать чистоту, не допуская попадания малейших частиц грязи.
Под пробки клапанов устанавливать новые прокладки из алюминия толщиной 0,8 мм. Клапаны нельзя путать местами. Крышки цилиндров не снимать. После постановки амортизаторов на раму дать стечь избытку жидкости.
Источник