Передняя подвеска volkswagen touareg

Содержание
  1. Передняя подвеска
  2. Передняя подвеска Volkswagen Touareg и ее механические неисправности
  3. Втулки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg
  4. Стойки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg
  5. Верхние рычаги переднего стабилизатора Volkswagen Touareg
  6. Поворотная цапфа переднего стабилизатора Volkswagen Touareg
  7. Ступичный подшипник передней подвески Volkswagen Touareg
  8. Нижний рычаг передней подвески Volkswagen Touareg
  9. VW Touareg: российские варианты подвески
  10. Последние материалы
  11. О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто
  12. Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3
  13. Система стабилизации кренов
  14. Опция подвески под названием PRO
  15. Внедорожный или Off-road пакет подвешивания, как шасси, так и кузова
  16. Почему подвеска Туарег — это воплощение надежности?
  17. Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg
  18. Пневматическая подвеска Touareg
  19. Регулировка уровня
  20. Регулятор демпфирования
  21. Управление демпфированием
  22. Клапан регулировки демпфирования
  23. Пневматическая стойка для передней оси
  24. Пневматическая стойка задней оси
  25. Компрессор
  26. Осушитель
  27. Конфигурация осушителя
  28. Ресиверы
  29. Штуцер подкачки колес
  30. Система датчиков/активаторов
  31. Изменение уровня
  32. Режим парковки

Передняя подвеска

Передняя подвеска Volkswagen Touareg и ее механические неисправности

Передняя ходовая часть автомобиля Volkswagen Touareg достаточно надежна и способна длительное время не доставлять неудобств владельцам.

Втулки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

Первое, что выходит из строя, конечно мы ведем разговор о нормальных условиях эксплуатации автомобиля, это втулки переднего стабилизатора.

Они изготовлены из полимерного материала и подвержены естественному износу. Первые признаки неисправности — глухой стук спереди при проезде неровностей на дороге. Проявляется, как правило, на пробеге не менее 60 тыс. км.

Стойки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

Стойки переднего стабилизатора изготовлены из алюминия с запрессованными резиново-металлическими втулками. Стойки способны пережить 2-3 комплекта втулок.

Верхние рычаги переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

Верхние рычаги также изготовлены из алюминия с литыми шаровыми соединениями. Эта деталь тоже очень надежна, первыми выходят из строя сайлентблоки, шаровые ходят гораздо дольше, но при этом рекомендуется заменить рычаг в сборе.

Читайте также:  Кроссоверы 200 лошадиных сил

Если же вы решили поменять отдельно сайлентблоки, то крайне не рекомендуется использовать детали из полиуретана.

По опыту они быстро выходят из строя, и уменьшается комфортность подвески. Так как сайлентблоки из полиуретана по своей структуре гораздо жестче, удары от дороги будут сильнее передаваться на кузов.

Поворотная цапфа переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

Поворотная цапфа |он же кулак|, изготовлена из литого чугуна, достаточно крепкая деталь, боится только попадания в большие ямы колесом.
Кулак может погнутся, и тогда сместятся параметра развала колеса. Без замены кулака вернуть к номиналу их будет невозможно.

Смещения развала повлечет за собой повышенный износ резины, возможен увод автомобиля с траектории и изменение характеристик управляемости автомобиля.

С 2010 года кулак стал изготавливаться из алюминия, методом литья, что позволило уменьшить подрессоренные массы.

Ступичный подшипник передней подвески Volkswagen Touareg

Ступичный подшипник обычный двух рядный с магнитным кольцом для снятия показаний скорости вращения колеса системой ABS. При замене кольцо всегда и обязательно должно быть обращено во внутрь. Подшипник ходит порядка 80-100 тыс. км.

Нижний рычаг передней подвески Volkswagen Touareg

Нижний рычаг изготовлен из литого чугуна, с 2010 года его стали делать из алюминия, стремясь к снижению как подрессоренных масс, так и веса автомобиля в целом.

Рычаг большой, тяжелый, крепкий. Шаровая опора ходит долго, пробег до замены составляет не менее 100 тыс. км, но правда, когда приходит время замены шаровой опоры, рычаг подлежит замене целиком.

Сайлентблоки выходят из строя к пробегу не менее 80 тыс. км.

Существуют также варианты замены их отдельно, но мы рекомендуем менять рычаг в сборе, скоро придет время замены шаровой опоры, и рычаг придется все равно заменить целиком, при этом повторно оплатив работы по замене и проведению сход-развала.

При замене отдельно сайлентблоков нижних рычагов, применение деталей из полиуретана не допускается! При возросших ударных нагрузках в скором времени из строя выходит рулевая рейка, резиновые опоры редуктора переднего моста и сайлентблоки подрамника, что приведет в свою очередь к большим финансовым затратам на замену изношенных деталей.

Если Вы столкнулись с описанными выше неисправностями, приезжайте к нам на диагностику Volkswagen Touareg Мы дадим рекомендации и проведем качественный ремонт с гарантией.

Наши мастера с радостью ответят на все вопросы, рассчитают стоимость и подготовят для вас индивидуальное предложение. Задайте вопрос специалисту, заполнив форму обратной связи или позвоните нам
+7(495) 740-90-43

Источник

VW Touareg: российские варианты подвески

Подвеска такого высокотехнологичного немца как Фольксваген Туарег для россиян может включать в себя разнообразие, как опций, так и систем, а именно:

  • системы электромеханического стабилизации кузова и шасси во время прохождения криволинейных участков дорог;
  • системы пневматического подвешивания шасси к кузову для актуального для дорожных российских условий адаптирования дорожного просвета;
  • наличия дополнительной к вышеперечисленным основным, так называемой опции PRO с функцией подруливания задней оси;
  • а также с возможностью заказа внедорожного набора опций под названием Off-road. где помимо стандартных, начиная с Normal и Comfort и специализированных Spor, а также Eco, можно сделать заказ на такие режимы, как Snow и Sand и даже Gravel. Но и это еще не все — можно сделать комплексный персональный заказ с уникальным набором опций подвески под названием Individual.

Более подробного описания этих систем подвешивания и внедорожных пакетов, как для защиты элементов автомобиля, так и для расширения возможностей его управления вплоть до уму непостижимого преодоления разнообразных дорожных препятствий не избежать.

Последние материалы

О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто

Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

Система стабилизации кренов

Это активная электромеханическая система в отличие от классических, работающих на гидравлике систем стабилизации кузовов и шасси на виражах. Электромеханическая стабилизация обладает преимуществами:

  • надежной работы не только на высоких, но и на низких скоростях;
  • обеспечения точного и маневренного управления;
  • гарантирования прочного сцепления с дорожным полотном вне зависимости от конфигурации его поверхности;
  • предоставления впечатлительных поездок во внедорожных условиях. Как раз всего того, что любят российские паломники, использующие в качестве транспортных средств для путешествий на природные ландшафты собственные авто.

Пневмоподвеска

Позволяет как поднять шасси с кузовом и зафиксировать на отметке в 258 мм максимума дорожного просвета.

Так и опустить кузов с целью удобства погрузочно-разгрузочных манипуляций с багажным отделом на целых 50 мм ниже относительно штатного дорожного положения кузова.

Опция подвески под названием PRO

Позволяет осуществлять довольно редкую для других машин помимо Тигуан высоко интеллектуальную манипуляцию поворота не только передней, но и колес задней оси, которая позволяет:

  • улучшать маневренность авто при парковке;
  • обеспечивать достаточную управляемость при ускорениях;
  • осуществлять стабилизацию положения кузова на высоких скоростях.

Внедорожный или Off-road пакет подвешивания, как шасси, так и кузова

Специальный внедорожный набор режимов и функций подвески, как уже отмечалось выше, позволяет подготовить авто и осуществить преодоление участков дорог, где:

  • они занесены снегом, выставив на панели управления дорожными режимами опцию «Snow»;
  • превалируют барханы или участки дорог с наличием песка, поставив шайбу выбора режимов на метку «Sand»;
  • а вот режим «Gravel» будет способствовать преодолению пересеченной местности с наличием камней.

Почему подвеска Туарег — это воплощение надежности?

Дело в том, что данная модель «народного» концерна впитала в себя почти, что все самые что ни есть умные, однако доступные для широких народных масс, как технические, так и технологические решения, начиная с наполовину алюминиевого кузова и, заканчивая использованием изделий из высокопрочных сталей.

Передняя подвеска представляет собой комбинацию из двойных поперечных рычагов. Задняя подвеска — это ничто иное, как конструкция, собранная из множества рычагов, и поэтому получившая соответствующее название на сленге среди автомехаников, а именно «многорычажки».

Компоновка шасси может быть достаточно разнообразной и зависит преимущественно от того, какими деньгами располагают будущие пользователи. При этом самая простенькая и, соответственно наиболее дешевая — это пружинная подвеска. Более дорогие сборки будут оснащены пневматическими системами подвешивания с возможностью изменений как жесткости, так и клиренса, а еще более дорогие — это продвинутые варианты подвесок с вышеперечисленными дополнительными функциями.

Все системы подвешивания кузова и шасси Туарег, как говорят знатоки машин «народного» концерна перешли к теперешней модели по праву наследования возможностей повышенной проходимости, на базе пневмоподвески.

А вот вся компоновка в виде различных вариантов подвески вместе с наличием продольно расположенного мотора, без отдельного редуктора КПП для раздачи мощности полному приводу имеет соответствующее название, а именно платформы MLB Evo.

Недостатки подвески Фольксваген Туарег

Как это не парадоксально, однако именно якобы проверенная пневмоподвеска вызывает нарекания у теперешних владельцев Туарег. На что производители паруют тем, что как баллоны, так и вся пневматическая система VAG надежнее, чем пневматика у конкурентов. причем, как они говорят из-за банальных причин типа хорошей защиты от попадания грязи, как на узлы, так и на детали пневматики.

При этом наши гаражные товарищи, которые являются пользователями Туарегов советуют время от времени, как поднимать, так и опускать подвески с помощью стоек не только в условиях бездорожья, но и в процессе манипуляций мойки авто.

Слабым звеном конструкции подвески, опять же парадоксальным образом является… компрессор, потому что из-за выхода из строя этого агрегата пневмоподвеска превращается в обыкновенную пружинную систему подвешивания.

Несмотря на обилие различных, как штатных, так и специальных опций подвешивания и режимов движения, все равно Туарег не избежал общей для всей немецкой техники болезни — это резкой ударной отдачи в кузов, особенно в зоне задних сидений, преодолевая колдобины типа «лежачих полицейских».

Но у ярых сторонников моделей народного бренда и тут есть отговорки, мол, что это издержки большеразмерных вплоть до опционных колес 21-дюймовой размерности.

Детальный разбор подвески VW Polo Liftback

Технические характеристики Volkswagen Touareg

Подвеска VW Passat B5: Слабые и сильные стороны + замена сайлентблоков

Варианты тюнинга для Jetta 6

Подвеска Volkswagen Taos: схема, недостатки и выводы

Подвеска Фольксваген Джетта 6: особенности, достоинства и недостатки

Источник

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

В системе подвески Touareg амортизаторы подвески соединяют подвеску колеса с кузовом. В данном автомобиле используются стандартные стальные амортизаторы либо пневматические баллоны.

Для комплектации V10 TDI пневматическая подвеска является стандартным оборудованием. Пневматическая подвеска используется в сопряжении с системой контроля гашения вибраций.

Стандартный амортизатор.
Клиренс 237 мм.

Пневматический амортизатор.
Клиренс приблизительно 160-300 мм.

Пневматическая подвеска Touareg

Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton. По некоторым параметрам данная подвеска была адаптирована к более существенной общей массе Touareg.

Пневматическая система Touareg отличается от системы Phaeton по следующим параметрам:

  • два датчика ускорения колес вместо четырёх;
  • два больших ресивера емкостью:
    • 4,8 литра — ресивер 1;
    • 5,2 литра — ресивер 2;
  • Мощный компрессор с модифицированным осушителем;
  • Пневматические баллоны большего объема;
  • Наличие клапанов для регулировка демпфирования;
  • Соединение для подкачки колес;
  • Больший диаметр пневматических линий (6 мм).

Регулировка уровня

Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс транспортного средства для любых дорожных условий. Регулировка осуществляется с помощью переключателя шасси (правый поворотный переключатель). Вы можете вручную установить клиренс от 160 до 300 мм. Снижение транспортного средства улучшает устойчивость на дороге и снижает воздушное сопротивление. При достижении определенных значений скорости система автоматически регулирует клиренс.

Поворотный переключатель для регулировки уровня.

На скорости равной либо превышающей 180 км в час клиренс снова уменьшается на 10 мм.

Регулятор демпфирования

Регулятор демпфирования Touareg позволяет улучшить комфорт при любых дорожных условиях.

В Touareg Вы можете самостоятельно регулировать демпфирование с помощью регулятора, расположенного в центре контрольной панели шасси. Контрольная панель шасси расположена на центральной консоли за рычагом переключения скоростей. Регулятор демпфирования имеет три положения:

  • Авто — среднее демпфирование (стандартное);
  • Спорт — жесткое демпфирование;
  • Комфорт — мягкое демпфирование.

Кнопка блокировки ограничивает максимальную скорость в режиме движения по бездорожью до 70 км/ч. Это предотвращает снижение клиренса транспортного средства на бездорожье.

При спортивном стиле вождения, например, частых быстрых поворотах, демпфирование автоматически переключается в режим «Спорт» независимо от выбранной ранее настройки. В данном случае регулятор режима демпфирования не меняет своего положения. При выборе режима демпфирования «Спорт» на «уличном» клиренсе подвеска транспортного средства переходит в режим «Высокая скорость I» даже при скоростях ниже 125 км/ч.

Управление демпфированием

Система управления демпфированием использует показания датчиков ускорения колес и трех датчиков ускорения кузова для отслеживания дорожных условий при движении транспортного средства. Характеристическая кривая отдельных демпферов регулируется в соответствии с рассчитанными требованиями демпфирования. Демпферы работают как полуактивные компоненты в растянутом и сжатом состояниях.

Непрерывная регулировка демпфирования основана на демпферах с возможностью электрической регулировки. Данные вибрационные демпферы встроены в пневматические баллоны. Демпфирующая сила регулируется в соответствии с характеристической диаграммой с помощью пропорционального клапана на вибрационном демпфере. Таким образом, демпфирующая сила адаптируется к дорожной ситуации и дорожным условиям всего за миллисекунды.

По умолчанию система пытается регулировать демпфирующую силу в соответствии с «принципом вертолета». Демпфер регулируется пропорционально вертикальному ускорению колес и кузова. В идеале демпфирование регулируется таким образом, чтобы транспортное средство как бы «висело» над дорогой (кузов был неподвижен относительно дорожного полотна) подобно вертолету несмотря на дорожные неровности.

Таким образом достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

Большие токи управления включают жесткое демпфирование, а малые — мягкое. Среднее значение на характеристической кривой достигается при полном отсутствии управляющего напряжения.

Характеристическая диаграмма демпфирования для передней оси Touareg.

Клапан регулировки демпфирования

Коэффициент демпфирования двухтрубного амортизатора системы адаптивной подвески регулируется электромагнитным клапаном, монтируемым на демпфер. В случае изменения напряжения на клапане через клапан начинает протекать масло, в результате чего всего в течение нескольких миллисекунд регулируется демпфирующая сила. Масло протекает через клапан системы адаптивной подвески в обоих направлениях — как на сжатие, так и на отскок. Это обеспечивается работой штока и донного клапана.

Сигналы от датчиков ускорения колес, монтируемых на демпферах передней оси, и датчиков ускорения кузова используются для расчета требуемого коэффициента демпфирования. Быстрое определение коэффициента между стадиями сжатия и отскока гарантирует правильность выставления демпфирования для конкретных дорожных условий.

Характеристические диаграммы различных дорожных условий хранятся в блоке управления адаптивной подвески.

Пример клапана системы адаптивной подвески.

При некоторых динамических условиях вождения с продольными и поперечными резкими движениями автоматическое выравнивание временно отключается, а демпфирование становится жестким в соответствии с текущей ситуацией.

Пневматическая стойка для передней оси

Пневматические баллоны откалиброваны под вес Touareg. Конструктивно данные баллоны не отличаются от пневмобаллонов для Phaeton. Особенностями данных баллонов являются:

  • Большой объем;
  • Внешний клапан адаптивной подвески.

Пневматическая стойка задней оси

Ниже приведён рисунок задней пневматической стойки с обозначением её основных компонентов.

Компрессор

Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.

Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.

Модуль подачи воздуха состоит из:

  • Компрессора, в состав которого входят:
    • электрический двигатель;
    • компрессор;
    • осушитель;
    • электромагнитный перепускной клапан;
    • глушитель с воздушным фильтром;
    • встроенный термодатчик (для защиты от перегрева);
    • пневматический перепускной клапан с функцией сброса остаточного давления и ограничения максимального давления;
  • штуцер для подкачки колес;
  • блок электромагнитных клапанов с контрольными клапанами для каждой стойки и ресивера со встроенным датчиком давления для мониторинга.

Осушитель

Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:

  • Коррозии;
  • Замерзания в результате образования конденсата.

Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.

Гранулированный силикат способен поглощать большое количество влаги — свыше 20% от собственной массы в зависимости от температуры. Когда воздух проходит в обратном направлении (во время снижения клиренса), он снова пропускается через гранулированный силикат, влага из которого попадает обратно в воздух. Благодаря этому осушитель не требует технического обслуживания. Для осушителя не установлен срок эксплуатации.

Конфигурация осушителя

Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.

1 — Пневматический перепускной клапан;
2 — Электрический перепускной клапан N111;
3 — Глушитель/фильтр;
4 — Запорный клапан 1;
5 — Осушитель;
6 — Дроссель;
7 — Клапан демпфера N148;
8 — Клапан демпфера N149.

Ресиверы

Назначением ресиверов является обеспечение быстрого и бесшумного регулирования клиренса на скоростях до 50 км в час. Максимальное давление в ресиверах равно 16,5 атм. Если давление в ресивере падает ниже 11 атм, включается компрессор, и клиренс транспортного средства регулируется до выставленного уровня. Емкость заднего ресивера составляет 4,8 литра, переднего — 5,2 литра.

Штуцер подкачки колес

Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.

Система датчиков/активаторов

Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton.

Изменение уровня

При изменении клиренса транспортного средства зажигается специальный индикатор на приборной панели в соответствии с установленным клиренсом.

Режим парковки

  • Транспортное средство неподвижно;
  • Зажигание включено;
  • Включен парковочный тормоз;
  • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.
  • Движение со скоростью более 5 км/ч;
  • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.

Если Вы активируете режим парковки, выставленный ранее клиренс фиксируется, и на панели зажигается соответствующий индикатор.

Источник

Оцените статью