Передняя тяга панара jeep zj

Тяга панара

Автор: max19834 ,
22 апреля 2012 в Технический форум ZJ (ZG)

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 187
    записей
  • 93
    комментария
  • 21494
    просмотра

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.

Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.

Вопрос постоянным читателям.

1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок

2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?

Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Заметки 3aHyDного оптимиста

Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee

  • 1
    запись
  • 1
    комментарий
  • 202
    просмотра

Последние записи

Не успел поставить фаркоп.

Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.

Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.

Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.

раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется

это ж теперь всю дверь перекрашивать?

Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе

Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.

Источник

Тяга Панара и шаровые опоры

Почему за столь короткий срок два раза менялась тяга Панара и шаровые опоры? Что-то не то.

Ответ 1

Если честно — хрен его знает. Но в тяге люфт был отчетливо виден и ощущаем. Я же не спец, вынужден верить мастерам на слово.

У меня сложилось впечатление, что тяга Панара — вообще расходный материал :-))

А может я езжу как-то не так.

Ответ 2

Дело в следующем. Тяга Панара меняется как правило, из-за наличия люфта пальца, через который эта самая тяга крепится к кронштейну левого лонжерона. У пожилых автомобилей зачастую посадочный конус этого самого кронштейна имеет износ. Палец садится в конус не всей плоскостью, а только небольшим поясом. При выполнении поворотов этот узел передает все реактивные нагрузки от переднего моста на кузов и обратно. Соединение быстро разшатывается и появляется еле заметный люфт, который в свою очередь, начинает быстро разрушать шаровое соединение. Как правило, после замены кронштейна тяги Панара на новый (он поставляется в запасные части), тяга начинает жить гораздо дольше.
: В поворотных кулаках — почти такая же хрень. Но изнашивается уже не только (и не столько) конус, сколько посадочное место самого корпуса шаровой опоры. Она (опора) чуть-чуть приподнимается в «ушах» моста, увеличивая натяг шарового соединения. Знакопеременные нагрузки на кулак очень быстро довершают износ шаровой. Внимание! Если в шаровых имеется люфт ВЕРТИКАЛЬНЫЙ — и механик сервиса демонстрирует его вам — не ведитесь! С таким люфтом ( в пределах 1 мм) ездить можно очень долго безо всяких проблем! Если же при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости имеется люфт шаровых — их необходимо менять на новые как можно скорее! Если поворотные кулаки имебт возраст, равный возрасту машины, то менять их имеет смысл каждые пять лет эксплуатации ( на новые). Если нет денег на новые кулаки (а стоят они. мдаа) то имеет смысл при замене шаровых прицыкивать их кемпухой (в смысле сваркой) на три точки, чтобы не вылезали.
Платить имеет смысл за тот ремонт, который действительно необходим, и не провоцировать одним ремонтом последующий.
С уважением ко всем.
Иван ( MONSTR44 ) .

Ответ 3

На самом деле происходит следующее: нижняя шаровая опора вставляется в нижнее «ухо» моста снизу, а верхняя шаровая — сверху! (на рисунке мост перевернут, «уши» около №26) При этом оба конических пальца шаровых опор направлены вниз. Поворотный кулак (№ 27) надевается снизу вверх и притягивается на конусы гайками. А теперь включайте воображение — если не в меру ретивый ремонтник берет огромную кувалду и начинает просто выбивать верхнюю шаровую, не обстучав предварительно ухо моста и . (извините, тут есть целый комплекс мер, не буду описывать), то верхнее «ухо» совершенно спокойно может разогнуться на пару миллиметров. Когда новые шаровые ставятся на место, выясняется, что притянуть поворотный кулак к верхнему пальцу не удается — остается люфт. С этим, надеюсь, понятно?
А дальше все просто: есть сервисы, на которых восстанавливают геометрию «ушей» при установке новых шаровых (не важно, по своей вине нарушенную или «до того»), а есть сервисы, где (Вань извини, процитирую) «прицыкивают кемпухой на три точки», видимо, чтоб «не болталось».
С неизменным уважением ко всем.

Саша (. некто Астахов).

Ответ 4

Это в гаражах ухо моста «обстукивают кувалдой» и ей же выбывают шаровые. А на автомобильном сервисе имеется обычно съемник шаровых. Что же касается восстановления геометрии моста, то она требует на самом деле полной разборки моста и выполнения ряда операций на оптическом стенде, который имеется в основном не в сервисах, а на заводах, занимающихся восстановлением автомобильных узлов и агрегатов. Можно, конечно, по линейке восстановить расстояние между «ушами», но это отнюдь не гарантирует правильности соблюдения углов установки передних колес. Более того. Именно после таких восстановлений как правило и уходит соосность верхней и нижней шаровой, что конечно способствует обогащению некоторых автомастерских, вследствие последующей более частой замены тех самых шаровых.

С уважением ко всем.
Иван ( MONSTR44 ) .

Ответ 5

Вань, давай не будем про съемники шаровых опор на джип. Ты же знаешь, что без кувалды и болгарки там делать нечего.
На самом деле, про «восстановление геометрии» ты прав абсолютно. Это надо делать на спец. оборудовании. Но давай рассмотрим реальность — за 7-10 лет обслуживания автомобиля «неизвестно где» бывает всякое. Ответь как мастер и технически грамотный человек — что делать, если вы (или мы) сталкиваетесь с проблемой разогнутых ушей и кулак нормально посадить не удается? Неужели посоветуешь мост менять. Или варить шаровую к кулаку?
А может, все же кувалдой ее разок? В первоначальное положение.
Тем более, что у америкосов нет такой безумной точности на мосту — любой сход-развальщик тебе это скажет.
А новые шаровые, даже не соосные, все равно 50-60 тыс. км отходят по асфальту.
Саша (. некто Астахов).

Ответ 6

Без кувалды и болгарки шаровые меняются. Но с кувалдой русскому человеку как-то привычней, конечно :)))

50-60 тысяч несоосные не ходят. Именно из-за этой незаметной проблемы и возникает «убой» шаровых за 15-30 тыс.км. Замечено опытом. Ибо у нас принято делать установку углов передних колес после каждой замены шаровых .
С уважением.
Иван ( MONSTR44 ) .

Ответ 7

Ну и проблемы у вас ребята.
Не знаю какие технологии у вас существуют по снятию кулаков и шаровых опорб но я впервые слышу о заварке кулаков и использовании оптического оборудвания для вправки мостов.
Был на AAM (American Axle Manufacturer)и не видел ничего fancy-shmancy т.е все alignment приборы были чисто механические.
Если УХО погнулось, его надо вываривать и вваривать новое. ТОЧКА. т.к ни в коем случае УХО нельзя нагревать и перегибать.
Вообщем ремонт мостов, в особенности модификация, требует немного большего нежели простая сервисная станция. и многие автомастерские не желают связываться с довольно не мудрой операцией по замене шаровых опор. Это в Штатах.

В комплекте с шаровыми иногда (на всякий случай. ) идет вставка с обратным конусом — в ухо, — ну, если там скажем конус в ухе побило. Отверстие в ухе рассверливается, режется резьба и вворачивается вставка. Потом во вставку заталкивается конусный наконечник шаровой. Вставка разрезная, при затягивании конуса ее распирает, и она в теории фиксится в ухе. У кого есть практика — как себя такая штука ведет в жизни. Просто интересно.

Ответ 1

В старых JEEP использовались бронзовые вставки для запресовки шаровых в кулаки (туда куда палец щаровой садиться).Не знаю для чего это сделано, но довольно не плохо т.к разбивается (если такое происходит) сама втулка. Сидит она там при помощи резьбы и для снятия нужен спец насадка (можно самому сделать) см фото (один из типов насадок)
ПРи замене шаровых надо менять эти втулки, один момент при выкручивании самих втулок надо прогреть как следует а то можно содрать посадочные места для насадки и придеться выбивать (что не желательно).

Ответ 2

Именно! Дело в том, что на старых Jeep шаровые опоры были устроены так же, как и на К-5, то есть обычные шаровые, ну, типа как на классических ВАЗ. Вопрос: как добиться одинаковой посадки в конуса верхней и нижней шаровых? Уши моста — это не верхний и нижний рычаги независимой подвески, их не притянешь друг к другу 🙂 Кулак тоже. Можете себе представить, какая должна быть точность изготовления ушей моста и поворотного кулака, чтобы обе шаровые садились в конус с одинаковым натягом?? Проблема была решена очень просто — с помощью конусных разрезных втулок, вворачиваемых в поворотный кулак. При этом конусная втулка одной из шаровых доворачивалась до полной посадки ее (шаровой опоры) в конус после того, как первая шаровая опора была уже затянута. В современных Jeep шаровые опоры устроены иначе — верхняя шаровая фактически и не шаровая вовсе, а палец, имеющий свободу в вертикальном направлении, который за счет этой самой свободы дает возможность жесткой посадки конуса. Тем не менее, если при замене шаровой опоры на поверхности конуса (кулака) обнаружены ржавчина и в особенности раковины с одной стороны, что говорит о люфте в посадке, конус подлежит ремонту. С помощью этих самых резьбовых втулок. Либо, замена балки моста, что может быть относительно легко выявлено на стенде по регулировке углов установки передних колес.
С уважением ко всем,
Иван.

Вот у меня разбиты посадочные гнезда на ухе моста ,то есть шаровая сейчас там болтается ,что старая,что новую пробовал ставить,причем и по вертикали и просто качается.И что сейчас делать ? Приваривать её ,нарезать резьбу для втулки или как делали мне в Москве с правой стороныв моста тоже верхняя шаровая на сервисе на Волкова наваривали изнутри на ухе сваркой,и потом лишнее убирали конусным камнем и напильником .
Я то не в Москве и спецов по джипам здесь нет ,попробуйте ответить поконкретней.У меня Чероки 1992 2,1 тд.

Ответ 1

То есть, если я правильно понял, корпус шаровой опоры болтается в ухе моста? Если так сильно болтается, то по-хорошему нужно делать футорку, резать резьбу, вкручивать ее и обварить. Тогда будет надолго решена проблема.
Иван ( MONSTR44 ) .

Сайленблоки передних нижних рычагов в домашних условиях тяжело перепресовать? И что для этого нужно? Ато на сервисе меняют только рычаги целиком. Гранд Чероки 93г 4 литра.

Ответ 1

Посмотри внимательно на рычаги. Я полгода назад пожалел на них денег, ограничился сайлент -блоками, при запрессовке оказалось, что рычаги изъедены коррозией и сильно потеряли в прочности, Гранд -одногодок твоего
Sherp

Ответ 2

Я снял один рычаг, принес его к токарю, тот выточил съемник,
меняется на ура, только нужно в рычаг проставку какую-нибудь вставить чтоб не гнуть его.удобнее если есть тиски, но можно и без них.
Юрий

Ответ 3

Вообще, правильно тебе на сервисе сказали! Рычаги у Гранда (и у Чирка) чаще всего разбиваются не в самих резинках (сайлентблоках) а в месте запрессовки сайлентблока в рычаг. Т.е. менять надо в сборе. Сравни стоимость — 2 сайлентблока стоят ок. 28$, а рычаг ок. 60$. Если добавить стоимость перепрессовки ок. 10-15$, то экономия в 15-20 на одном рычаге, который ходит по 100000 км., конечно ощутимая — их же целых два!
Если у тебя действительно разбита резинка сайлентблока (хотя я такое не встречал ни разу) и ты решишь сэкономить и пререпрессуешь сайлентблоки — посадочное место в старом рычаге прослабится еще больше. Сколько они проходят после этого?
ИМХО: не стоит потеря ресурса и уменьшение надежности такой экономии.
Саша.(. некто Астахов)

Ответ 4

Про чирик — ты верно сказал. А вот на гранде передние нижние-передние и задние нижние-задние сайлент-блоки — с разрезом, и ходят раз в пять меньше чировских. Тыщ 10 — 15. Не наменяешься в сборе-то.
Я так уже давно ставлю вместо разрезных — глухие сайлент-блоки

С уважением,
Борис (specialized-p.3).

Тянет вправо. Все менял, не помогает. В чем дело?

Ответ

Недавно делал у себя на Гранде 94 развал-сход, попался грамотный контактный мастер, и сервис с хорошим компьютерным новым оборудованием, ну я и задал вопрос про то, что руль ведёт в одну сторону при вроде-бы непонятных причинах, ну нет таких причин, а его всё равно тянет.
Он мне популярно объяснил следующее:
Есть такой показатель — Угол наклона «шкворней» вокруг мнимой оси поворота ( кастер ) . ТО есть, мысленно проводишь прямую линию между центрами верхней и нижней шаровой опоры, это будет так называемый виртуальный шкворень, смотришь на автомобиль в профиль, при этом угол наклона этой воображаемой линии должен с левой и правой стороны автомобиля быть ОДИНАКОВЫМ и не превышать 7 градусов.
А регулируется этот показатель эксцентриками рычагов в самых нижних точках автомобиля слева и справа (они затягиваются через сайленблоки, которые тоже могут быть подношены).
Вот после регулировки этих эксцентриков у меня всё стало нормально.

А проверял и выставлял мастер его так :

Поворачивал руль на 8 градусов влево, на 8 градусов вправо, и по компьютеру смотрел в зелёной или красной зоне этот самый «кастер» и сколько в цифровом выражении показывает. У меня было 7,8″ лев и 6,8″прав до регулировки. После — 6,02 и 5,9″.
Кстати , и соосность заднего моста мне посмотрел, обрадовал, что машина у меня «ровная».

Источник

Читайте также:  Механизм регулировки спинки сидения уаз патриот
Оцените статью