Перегон уаз трэкол подкатом

Трэкол 39041 (на базе УАЗа) — Отзывы, рекомендации?

Рыжий

Ветеран

Всех приветствую!
Думаем приобрести несколько этих вездеходов для эксплуатации в условиях Крайнего Севера (Кольский, Чукотка, Якутия).

Использовать планируется в тундре, в основном зимой, в основном на зимниках официальных и неофициальных. Летом использование планируется минимальное.

Нужны советы и отзывы людей, кто сталкивался с эксплуатацией этих машин в последние 2-3 года.

INVENTOR

Старожил

Онкельскронкель

Активный участник

Онкельскронкель

Активный участник

Нескромный вопрос — а Вам зачем? Да еще география такая. широкая.

Кстати, у шестиколесного проходимость получше, говорят.

Ветеран

Рыжий

Ветеран

Спасибо за мысли!

В первую очередь собираемся их использовать на Чукотке.
В основном или практически — ТОЛЬКО зимой.
На сопровождениях групп и перевозки туристов по зимникам (официальным и накатанным вездеходчиками на ГТСках).

В особо какие жопы залезать нет ни желания, ни планов, но конечно обстановка на зимниках бывает разная.

В болота, реки, леса залезать не будет точно — не для этих целей берется.

Про полуоси — слышал, и это единственное, как уверяют на всех форумах слабое место.
На сайте Трэкола говорят, что сейчас есть новая модификация с более адекватными полуосями, но все-равно, как я понимаю они являются неким расходным материалом.

То, что УАЗовские болячки — это понятно, но это же и успокаивает — с зап.частями на УАЗ на Чукотке нет проблем.

А, вот, если брать что-то нестандартное — то куда потом за зап.частями идти и сроки ремонта — не понятны.

Про мощность — вот тут хз. И вопрос?

Про 6х6 — в нем на дальняк ездить совсем не комфортно, особенно туристам — скамейки, сидишь боком, окна маленькие. Но, вот, возможно, что в нем мощности больше и хватает?

Насколько 4х4 проигрывает по проходимости в стандартных условиях 6х6?

Про лебедки — понятно и не обсуждается.

То, что видел своими глазами последние 2 года на Чукотке. что количество 6х6 значительно выросло и встречаются они часто.

В целом жопа. выбор не велик и у каждой техники свои минусы. Рассматривали кучу вариантов:
ГТС
ГТТ
ТМ 1200
МТЛБ
Лось
Трэкол

Но, у всех плюсы и у всех минусы.
По соотношению плюсов, минусов и цены — пока ТРЭКОЛ 4х4 оказался ближе всего к цели.

Сомнения именно в его проходимости в . например, неожиданном пухляке.

Рыжий

Ветеран

Онкельскронкель

Активный участник

То, что видел своими глазами последние 2 года на Чукотке. что количество 6х6 значительно выросло и встречаются они часто.

В целом жопа. выбор не велик и у каждой техники свои минусы. Рассматривали кучу вариантов:
ГТС
ГТТ
ТМ 1200
МТЛБ
Лось
Трэкол

Но, у всех плюсы и у всех минусы.
По соотношению плюсов, минусов и цены — пока ТРЭКОЛ 4х4 оказался ближе всего к цели.

Сомнения именно в его проходимости в . например, неожиданном пухляке.

Рыжий

Ветеран

Странника не рассматривал — сбросьте ссылку, пожалуйста.

По пухляку нормально идет ТМ 1200 — но, он «сырой», много мелких поломок. И очень дорогой.
Еще по пухляку отлично ходят два японских гусеничных вездехода на резиновых гусках, которые купили пара вездеходчиков во Владике, но, увы я не знаю их моделей.

В прошлом году, когда на перевалах было очень много снега, они за 2-3 суток проходили расстояния, которые ГТСками преодолевались за неделю.

Но, опять же покупать японцев стремно из-за отсутствия зап.частей.

G 999

Активный участник

Онкельскронкель

Активный участник

Кстати, на Чукотке в Билибино в Анюйской ГРЭ есть Странник модели 06. Владельца машина устраивает.

Рыжий

Ветеран
Активный участник

Рыжий

Ветеран

Привет! Тыщу лет
Да мне и не надо чтобы он плавал

Увы, но засада 6х6 Трэколов в том, что там не поставить сидения поперек — крылья не дают
Про водителей — это само-собой. Но, опять же, если все-таки в базе УАЗ, то и с водителями немного проще.
Как говорят «заводские» и часть народа, который их юзает, что как раз главное — не рвать, а работать постоянно в натяг. Тогда и с осями реже проблемы, и с застреваниями.

Мне не нужно чтобы он плавал в самых бебенях шел.
Речь идет о движухе по основным зимникам: Анадырь — Уэлькаль — Эгвекинот (на нем пухляка не много, и если Залив Креста стоит, то Трэколы бегают живо). Амгуэма — Восточный — Ванкарем — там пухляк бывает только перед Восточных, но в прошлом году шестиколесники шли очень хорошо. Эгвекинот — Точка пересечения — там всегда наст.
Это основные районы использования. Ну, Канчалан — там вообще не проблема, возможно Майниц — там, вот вопрос.

Но, я отталкиваюсь от того, что вопрос о нехватке мощности, он к каким условиям может относиться?
Например, в перевале, в объезд Залива Креста (если тот не стоит), сидит практически вся техника в пухляке.
Я, догадываюсь, что 4х4 Трэколы там будут сидеть. Но, там все сидят, скорее вопрос — в два Трэкола с лебедками он проходим.

Источник

Большой болотный тест вездехода Трэкол-39294. И вплавь, и ползком

Машину с длинным индексом 39294 компания «Трэкол», базирующаяся в подмосковных Люберцах, показала еще в 2005 году. За прошедшее время вездеход прошел не одну модернизацию. Меняли дизайн кузова, добавляли опции и оборудование. Трехосники работают в самых дальних уголках нашей страны, несут службу в МЧС России, известны в Казахстане и Узбекистане.

Круговой обзор

Этот Трэкол всего пару дней назад выехал из сборочного цеха и вскоре отправится на Север. Перед тем как машина уйдет заказчику, она должна пройти обязательный цикл проверки узлов и агрегатов в тестовом заезде. На него-то я и напросился.

Исполин длиной почти шесть метров и высотой под три метра — словно скала. Обходя машину, провожу рукой по кузову. Он стеклопластиковый, сделан из сэндвич-панелей. Пространство между внешней и внутренней оболочками заполнено пенополистиролом. Такой кузов держит тепло даже в лютый 45‑градусный мороз.

Рама — собственной разработки и производства. Она сварная, состоит из двух лонжеронов в виде швеллеров переменного сечения, соединенных поперечинами.

Под брюхом самое интересное — мосты собственной разработки на базе агрегатов УАЗа и ГАЗа. В процессе испытаний и доводки инженеры «Трэкола» столкнулись с целым букетом проблем — сворачиванием валов, обрывом цапф, поломкой наружного подшипника ступицы. Потому вал ведомой шестерни усилили, разработали усиленную ступицу и цапфу под подшипники ступиц от ГАЗели. На все колеса установили дисковые тормоза с суппортами от Соболя и тормозными дисками от УАЗа.

Взявшись за ручку, пытаюсь открыть водительскую дверь. Удается не сразу: ручка и замок живут своей жизнью. Иногда дверь не желает закрываться, иногда — открываться. Ну хоть не отрывается, и на том спасибо.

На одном из интернет-форумов встретил жалобы на химический запах в салоне, потому долго принюхивался. Запаха не почувствовал. Нет даже знакомого с юности аромата новой вазовской «классики», так что дышать можно полной грудью.

Внутренняя отделка вездехода приятная. Пластик кузова прикрыт мягким ковролином, кресла водителя и пассажира, а также «диваны» в жилом модуле обтянуты кремовым кожзамом. Сиденья экипажа — с жесткими, неудобными рычажками регулировок. Профиль удачный, хорошая боковая поддержка. Есть обогрев и трехточечные ремни безопасности. Сидеть удобно, обзорность отличная. Лобовое стекло и боковые зеркала снабжены обогревом. Руль регулируется по углу наклона. Тугой фиксатор колонки словно намекает, что Трэкол — техника для мужчин, но эта мелочь не портит общего впечатления.

Ползает и плавает

Прежде чем завести дизель Hyundai D4BH мощностью 99 л.с., мягко включить первую передачу 5-ступенчатой механики Dymos и надавить на газ, изучаю напоминалку, наклеенную на середину торпедо. Максимальная скорость по асфальту — 70 км/ч. Давление в шинах должно быть 0,6 атмосферы.

Спешить некуда, потому по шоссе еду не больше пятидесяти километров в час. Трэкол идет так, словно под кузовом шесть мягких подушек, а не колеса сверхнизкого давления размерностью 1350×700–533. Заявленный ресурс шин — 80 000 км при условии, что по твердым покрытиям будет пройдено не больше 15% пробега. Впрочем, вездеход — не для асфальта. Мосты тихоходные. Поскорее в поле!

А вот здесь есть где разгуляться. Земля после дождя мягкая, грунтовки размыты. Стравливаю давление в шинах до 0,3 атмо­сферы: достаточно перевести рычаг под креслом водителя в положение «выпуск». На этом Трэколе стоит опционная система централизованной подкачки колес. Стоит немало — 79 000 рублей, зато регулировать давление в колесах можно не выходя из машины.

Осталось не запутаться в торчащих, как опята из пня, рычагах трансмиссии. Первым блокирую межосевой дифференциал, вторым включаю пониженную передачу, третьим подключаю задний мост.

Через грязь и рыхлую пашню вездеход идет легко, лишь чуть ерзает в наиболее вязких местах. Испытатели говорят, что самое важное — правильно выбрать давление в колесах. Именно от этого зависит проходимость.

  • Некоторые покупатели экономят на системе централизованной подкачки, и это вкупе с человеческой ленью играет злую шутку. Каждый раз выходить из вездехода и травить давление в шести шинах неохота, а потом ведь надо еще и накачать каждое колесо компрессором. Вот и выбирают некое усредненное давление. В итоге рано или поздно «садятся». Тут и начинаются стоны: машина «не едет», проходимость ни к черту. Бывает, и полуоси ломают — вместо максимальных 700 килограммов грузят в кузов тонну, а то и больше. Так что техника тут ни при чем. У меня возник вопрос лишь к пластиковым накладкам, прикрыва­ющим шланги подкачки колес. Прикручены они крепко, но долго ли проживут?

    На десерт — водные процедуры. Включив клавишей на центральной консоли компрессор и переведя рычаг под креслом в положение «накачка», поднимаю давление в шинах до 0,4 атмосферы. Меня ждет озеро. ­

    Да, Трэкол — водоплавающий!

    Заезжаю в воду и чувствую, как машина отталкивается от дна. Ватерлиния проходит по ободам дисков, так что до дверей вода не достает. Проемы герметичны, потопа в салоне можно не бояться.

    По воде вездеход идет очень медленно, ведь поступательное движение Трэкола в этой модификации обеспечивают шины. Машина маневрирует поворотом передних колес и делает это так медленно, что я боюсь, как бы нас не развернуло к берегу бортом. Если планируете частенько спускаться на воду, лучше заказать водометный движитель за 135 000 рублей или транец за 7000 рублей для крепления обычного лодочного мотора.

    Без границ

    Трехосники Трэкол весьма популярны: в прошлом году выпустили 172 вездехода. А всего с 2005 года хозяев нашли около 1800 таких машин.

    Базовая цена — от 3 130 000 рублей. Грузопассажирская модификация с тентованной платформой длиной 2,25 метра чуть дешевле: от 3 090 000 рублей. За надежный вездеход с хорошей проходимостью — немного.

    Трэколы работают на буровых, на Крайнем Севере, есть поставки за границу. Один экземпляр трудится в Люксембурге, а недавно заказ сделала организация «Врачи без границ» — для работы в Африке. Интересно, справится ли Трэкол с тяжелыми песками?

    Высокая проходимость, широкий список опций, удобный жилой отсек Ручки дверей живут своей жизнью, для регулировки передних сидений нужно иметь сноровку и силу

    Вездеход Трэкол-39294

    ЗМЗ-40905.10, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 94 кВт / 128 л.с. при 4600 об/мин; 210 Н·м при 2500 об/мин

    Hyundai D4BF, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2475 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 4200 об/мин; 196 Н·м при 2000 об/мин

    Hyundai D4BH, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2475 см³; 73 кВт / 99 л.с. при 3800 об/мин; 230 Н·м при 2000 об/мин

    Источник

    Вездеход Трэкол-39041: водоплавающее

    Вездеход Трэкол-39041

    Длина / ширина / высота / база 4380 / 2540 / 2470 / 2840 мм

    Дорожный просвет 490 мм

    Снаряженная / полная масса 1900 / 2350 кг

    Грузоподъемность на плотном / слабонесущем грунте 450 / 350 кг

    ЗМЗ-4062.10, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2285 см³; 95,7 кВт / 130 л.с. при 5200 об/мин; 200,9 Н·м при 4000–4500 об/мин

    ЗМЗ-40905.10, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 94,1 кВт / 128 л.с. при 4600 об/мин; 210 Н·м при 2500 об/мин

    Hyundai D4BF, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2476 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 4200 об/мин; 196 Н·м при 2000 об/мин

    Максимальная скорость 70 км/ч

    Топливо / запас топлива

    Расход топлива: смешанный цикл

    полный привод; М4

    полный привод; М4

    полный привод; М5

    На голову выше

    Монстр высотой почти два с половиной метра — самый заметный на парковке. К кузову от УАЗ‑31514 приварены огромные расширители колесных арок. Рама — от уазовской «буханки»: она оптимально подошла по длине и дала возможность сделать спереди и сзади две площадки. На фронтальную устанавливают лебедку, а еще здесь удобно стоять, обслуживая двигатель. На заднюю подвешивают лодочный мотор; Трэкол умеет плавать и без мотора, но с ним скорость на воде вырастает с 3 км/ч (когда движителями являются только колеса) до 10 км/ч.

    Возможность перемещаться по воде дарят шины сверхнизкого давления размерностью 1300×600–533. Каркас и рисунки протектора покрышек на «Трэколе» разрабатывают своими силами. Компания — лидер рынка такой спе­цифической вседорожной «обуви», а основным конкурентом здесь считают фирму «Авторос», выпускающую восьмиколесный Шаман (ЗР, № 3, 2018).

    К шинам еще вернусь, а пока, задрав ногу на подножку, пытаюсь вскарабкаться наверх. Хватаюсь рукой за дверной проем, потому как ручек-поручней нет, и с горем пополам забираюсь в кабину. В ней почти всё знакомо по Хантеру. Те же простецкие кресла-«стулья», тот же руль с логотипом UAZ. Но перед глазами — электронный тахометр, у левого колена разместили выключатель «массы», справа — блок управления отопителем салона. Он не родной, а более эффективный, от ГАЗели.

    На панели приборов появился еще один указатель уровня топлива, ведь тут три бака! Семидесятилитровый собственного производства — основной. Два уазовских, по 39 литров каждый, играют роль дополнительных. Итого — 148 литров горючего.

    Широко шагая

    Завожу 83‑сильный дизель Hyundai, известный по грузовичку Porter. Ему в пару приписана корейская 5-ступенчатая механика с индексом М5ZR1 — нам она тоже не в диковинку. Опоры силового агрегата на «Трэколе» изготавливают сами.

    Машина с дизелем обойдется минимум в 2 370 000 рублей. Можно взять и бензиновые версии — с моторами ЗМЗ‑406 (от 1 950 000 рублей) или ЗМЗ‑409, которые работают с уазовской 4-ступенчатой коробкой. Но на бездорожье дизель предпочтительнее.

    Постепенно приноравливаюсь к педалям газа и тóрмоза — они расположены слишком близко друг к другу. Моя обувь сорок пятого размера явно велика педальному узлу. Люди с сорок седьмым размером или в массивной зимней обуви и вовсе будут одновременно жать две педали. Обидный промах.

    Вездеход быстро набирает на трассе крейсерские 60 км/ч. Можно и быстрее, но испытатель в соседнем кресле одергивает:

    — Свыше шестидесяти ездить не рекомендую, машина начнет «козлить»!

    А поддать газу так и подмывает, ведь на 60 км/ч в салоне почти не слышно механических шумов, корейский дизель не завывает на высоких оборотах. В Трэколе тише, чем в Хантере, хотя шумоизоляция осталась штатной.

    Четыре дисковых тормозных механизма легко осаживают машину перед поворотом, но торможу всё равно загодя — резких замедлений шины не любят и могут пойти юзом. Тормозá — симбиоз газовских и уазовских комплектующих, адаптированных на Трэколе под специфические задачи.

    Кузов чуть качнуло. Что это было? Да просто перемахнули через пару неформатных «лежачих полицейских». А я их и не заметил! Что уж говорить про выщербины и неровности асфальта, которые на огромных «пневматиках» вообще неощутимы. Давление в шинах — 0,5 атм, оптимальное для твердых покрытий. Если поднять до максимальных 0,6 атм, с ростом скорости машина начнет подпрыгивать, о чем и предупреждал испытатель.

    РЕЗИНОВЫЙ ВОПРОС

    Шины сверхнизкого давления — собственная разработка «Трэкола». Обутая в них машина давит на грунт не сильнее, чем стопа взрослого человека. Колесо обволакивает неровности дороги и не рвет почву, а лишь приминает траву. Ущерб для экосистем минимален. В гамме — шины четырех видов, они различаются размером и рисунком протектора.

    Игра на понижение

    На бездорожье свои правила: стравливаю давление до 0,2 атм — для движения по глубокому и подтаявшему снегу. В этом конкретном экземпляре Трэкола нет централизованной подкачки колес, лишь компрессор под капотом, и это сильно осложняет жизнь. Система автоподкачки — опция за 59 000 рублей. На ней уж точно не стоит экономить, иначе придется регулярно выпрыгивать из машины, чтобы корректировать давление. Ленивые наверняка выберут некую золотую середину да так и будут ездить.

    Ведущие мосты от УАЗа основательно доработаны. Люберецкие специалисты усилили чулки мостов и полуоси. Колесные редукторы Трэкол‑39041К — собственной разработки. Корпус ведомого вала и ступицы тоже усилены относительно стандартных уазовских. Межколесных блокировок нет: ­­как показала практика, они рвут редукторы.

    Трэкол мягко переваливает через пару буера­ков. Спускаемся с косогора. Поворот надо закладывать заранее: давление в шинах низкое, машина реагирует с ленцой. Но с упорством танка подминает талый снег и всё же едет туда, куда мне надо.

    Вдруг — бац! — машина приседает на заднее левое колесо. Испытатель успока­ивает: здесь под снегом болото.

    Рычаги раздатки, с помощью которых включают пониженную передачу и блокируют межосевой дифференциал, я пока не трогаю. Сдаю чуть назад, плавно жму газ… и еду дальше! На этих шинах главное — не буксовать, иначе машина начнет закапываться. Лучше выбираться враскачку, а подъемы брать ходом.

    МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

    В пассажирскую версию Трэкола-39294 может усесться восемь человек. Базовая цена — 3 130 000 рублей. Грузопассажирская модификация с тентованной платформой длиной 2,25 метра чуть дешевле — от 3 090 000 рублей. Грузоподъемность обеих версий — 700 кг.

    Кроме российских клиентов эти машины покупают МЧС Казахстана и Узбекистана. По одному вездеходу отправили в Иран и Люксембург. ­Недавно заказ сделала международная организация «Врачи без границ».

    Технику — людям

    Огромные плюсы такого вездехода — его доступность и ремонтопригодность. Запчасти на УАЗ, моторы ЗМЗ и дизель Hyundai — в избытке. На Трэкол действует гарантия: шесть месяцев или 5000 км. Межсервисный интервал — 5000 км, а нулевое ТО проводят на пробеге 1500 км.

    В прошлом году собрали около шести десятков машин, расходится Трэкол неплохо. Покупатели — охотничьи хозяйства, рыбаки. Есть отгрузки и за границу. Недавно отправили несколько экземпляров дилеру в Ливане, который сам занимается доставкой и сертификацией техники.

    Источник

    Читайте также:  Домкрат винтовой 2 т уаз 3533
  • Оцените статью