Перегрев бензонасоса уаз 469
Этот же насос зимой работал бы без проблем.
Так и есть — зимой никаких проблем.
Было написано, что потом вдруг заработал хорошо. Видимо после заправки?
Да — после того, как в бак было залито 20 литров и минут 20 я постоял у обочины, выключив двигатель.
Так я сам и предположил, что это перегрев бензонасоса. Как-никак — 4 с лишним часа езды в пробках при 33-34С.
Вот и делай, как нам советуют — в бак холодного бензинчику литров 10.:)
Кстати,холодный бензин в бак не поможет.Я однажды встал на бензоколонке.Вопрос серьезнее.Подумайте на тему изменения системы питания на патриоте против Вашего уаза.
.
И как такая ситуация для насоса — может его уже и поменять стоит? Или не заморачиваться?
У меня насос выносной, на раме (УАЗ-31602).
Если стоит Старо-Оскольский, то можно и поменять. на Бош. Боша хватает на дольше и «оживает» он быстрее, но полностью от проблемы и он не избавит. Если насос «стал», помогает дедовский способ (как и на карбюраторах :)) — мокрую тряпку на бензонасос и через пять минут можно ехать, потом на ближайшей заправке полбака свежего топлива (причем не важно сколько его у тебя оставалось, хоть 1,5 (полтора) бака) и до следующего дня проблем уже не будет. Это бюджетный вариант решения проблемы, но есть и более радикальный: два бензонасоса, один рабочий и один резервный с дистанционным переключением.
Насколько серьезно помогает последний способ не скажу, еще не пробовал, но говорят помогает.
Сегдня днём в Москве в тени было в среднем 33-34 градуса С. Пришлось пять часов мотаться по пробкам. Средняя скорость — 5-15км/ч. Движок ни разу не поднялся по температуре выше 93С — включался электорвентилятор и за 3 минуты гасил температуру до 80-83 С.
Но вот на пятом часу езды вдруг перестал работать бензонасос — сперва его звук стал более тихим и тонким, потом неравномерным, а потом он перестал работать. Пришлось постоять у бордюра минут 20. Насос заработал, но неровно, с плавающим звуком и опять отключился. Через 5 минут снова включился, но сперва работал опять настабильно с «причитаниями», а потом вдруг окреп и заработал нормально. Дальше проблем никаких не возникало — стабильный ровный звук.
Вот я и думаю — это сам насос или от жары в контактах что случилось, или предохранитель перегрелся? Или может проблема в том, что в баке оставалось всего 5-7 литров бензину. confused: :confused: :confused:
И как такая ситуация для насоса — может его уже и поменять стоит? Или не заморачиваться?
У меня насос выносной, на раме (УАЗ-31602).
Плавали — знаем! Лечится заменой ФТО и чисткой ФГО и сетки ЭБНа.
Заправлялся полным баком на ВР. Думаю, что все-таки грязь. В выходные полезу.
И охота вам на всяких помойках для клерков заправляться? 😀
ПыСы: термин «клерки» к УАЗбучанам не относится. УАЗбучанин не может быть «клерком» по определению. ;):D:cool:
И охота вам на всяких помойках для клерков заправляться? 😀
ПыСы: термин «клерки» к УАЗбучанам не относится. УАЗбучанин не может быть «клерком» по определению. ;):D:cool:
другой рядом не было:D. а далее не доехал бы. Может и не нужно было полный лить. В общем разбираться буду.
Вчера вытащил погружной насос и поменял сеточку (с прошлой замены прошел месяц) и перекачка заработала.
Поменял в течении полугода и 5 тыс. пробега три сеточки. В баке с завода какая-то дрянь. Сейчас пробег 23 тыс. км, снова поменял сетку. баки явно чище становятся. Так что со временем и у Вас «промоются». Чтобы это произошло быстрее, можно снять баки и промыть их принудительно.
Шел на 3 передаче, через 100 метров готовился к повороту, ускорению.
Вдруг педаль газа обмякла, Патр стал замедляться, попробовал переключиться на 2. Шел в правом ряду, поэтому свернул на обочину, замедлился, руль закаменел. Встали. Включил аварийку. Педаль сцепления тоже необычно мягкая. Пробую завестись — стартер крутит, но не заводится. Сделал 3 попытки. Не заводится. Первая мысль — не оборвался ли тросик педали газа. На месте тросик.
Решил сделать «звонок другу». Летчик посоветовал прислушаться к бензонасосу. Так и есть не гудит. Полез в предохранители — нашел сгоревший предохр. цепи реле ЭБН.
Уже теплее. Заменил.
Завелся. Поехали.
Мощи нет. На 3 скорость макс. 50 км/ч. Включил аварийку. До дому еще около 7 км.
По дороге воняло маслом. ОЖ начала нагреваться — включился электровентилятор.
Добрался до дому. Решил проверить предохранители под капотом. Нашел не сгоревшим, а с оплавившейся пластмассой предохр. электровнтилятора. Заменил.
Попробовал еще пару раз завестись. ХХ 500 оборотов.
Завтра поедем лечиться.
Парни, какие есть соображения?
ЗЫ: По дороге на 7 км насчитал еще пятерых жмуриков, стоящих на обочине с аварийкой. А так денек был нормальный.
Поменял в течении полугода и 5 тыс. пробега три сеточки. В баке с завода какая-то дрянь. Сейчас пробег 23 тыс. км, снова поменял сетку. баки явно чище становятся. Так что со временем и у Вас «промоются». Чтобы это произошло быстрее, можно снять баки и промыть их принудительно.
Грязь в баке доморощенная. Баки оба оцинкованные. До нарушения перекачки заправлялся в левый, сейчас в оба. На днях снимал левый (после 3 летней эксплуатации), чистый он и на сеточке топливо заборной трубки которая на перекачку чисто, несколько ворсинок висит. А на бензонасосе сетка забивается порошком рыжим кторый образуется после прогрева бензина в топливной рампе и с обраткой попадает в правый бак. Об этом писал кто то на форуме. Не могут из-зи заправаок баки пачкаться в разной степени.
Источник
Из-за чего возникает перегрев топливного насоса
Если греется топливный насос, то это происходит чаще на средней скорости. Автомобиль теряет способность ускориться, двигатель выдаёт сбои и может дойти до полной остановки транспортного средства. Решить проблему перегревания топливного устройство можно несколькими способами.
Основные причины перегрева
Скорее всего, если нет характерных поводов к перегреванию, насос просто изжил свой ресурс. Банальная замена его способна полностью устранить проблему. С другой стороны, если причина не устранена, новый насос будет также нагреваться, как и прежний, а деньги, потраченные на покупку, можно считать потерянными.
Однако такое случается редко. Чаще проблемы действительно бывают связаны с насосом.
Вот основные причины перегрева.
- Грязь. Устройство, эксплуатируемое длительное время, быстрее перегревается. Надо проверить все элементы насоса, включая сетку-фильтр. Очистить при необходимости или заменить расходники.
- Внешние повреждения, например, трещина или что-то подобное. Причиной может стать также износ шестерёнок устройства или роликов, защищённых гидронагнетателями.
- Езда с «Чек-Энгин». Некоторые автомобилисты игнорируют предупреждения, которые посылает автомобиль. Они продолжают ездить, хотя система оповещает о том, что имеются неполадки, в том числе, связанные с топливным насосом.
- Езда с «красной лампочкой». Она загорается на панели приборов, если объём топливной жидкости в резервуаре критично мал. Особенно опасно передвигаться с полупустым баком в жаркую погоду. Бензонасос вскоре перегреется.
- Заправка на сомнительных АЗС. Перекачка некачественного топлива также отрицательно сказывается на работе насоса. Если в горючем содержится большое количество серы, коллектор постепенно покроется тёмным налётом, контакт с щётками ухудшится, начнётся искрение внутри устройства, что и приведёт к перегреванию.
- Засорённость магистрального фильтра. Это отдельная деталь, устанавливаемая в разрезе топливной магистрали. Имеет свойство задерживать мелкие частички сора, попадаемых в бензин.
- Нарушения в цепи напряжения, замыкания. Это тоже явная причина перегрева электронасоса современного типа. При таких неполадках насос начинает включаться в пусковом режиме, и от этого перегреваться.
Признаки перегревающего бензонасоса, это:
- снижение производительности двигателя;
- его нестабильная работа во всех режимах.
Однако точный диагноз всегда ставится после доскональной проверки. Если насос не помещён внутрь бака, а расположен под днищем автомобиля, диагностировать перегрев проще простого. Надо снять пластиковую защиту устройства, и поездить так несколько дней. В момент неожиданной остановки двигателя или снижения производительности, выйти из машины и приложить руку к насосу. Чересчур горячий корпус – свидетельство перегрева.
Езда на резерве
Больше всего современный насос не любит езду на резерве топливного резервуара. Почему, спрашивается. Дело в том, что нынешние модели бензонасосов являются по конструкции погружными. Их помещают внутрь топливного бака. Одна из целей такого решения – обеспечить насосу охлаждение за счёт потоков циркулирующей топливной жидкости.
Очевидно, что если горючего в баке будет мало, нормальной циркуляции ждать не стоит. Бензонасос не будет охлаждаться, в результате чего быстро перегреется.
Примечательно, что такая манера езды свойственна российским водителям. Дело в том, что это делается из-за нехватки средств и дороговизны топлива. Заправляешь несколько литров бензина в бак через определённые промежутки времени, когда на руках есть деньги. Да, это позволяет сохранить финансовую ликвидность, и отказываться от езды на машине не нужно, однако возникают другие сложности, в том числе и перегрев электронасоса.
Рассмотрим принцип охлаждения насоса более подробно. Жидкость, передаваемая топливным нагнетателем на инжектор, априори служит для устройства охладителем. Она поглощает тепло, снижает температуру насоса, не допускает возникновения заклинивания механизмов. А вот если в баке остаётся менее трёх литров бензина, то при движении автомобиля жидкость перемещается по краям топливного резервуара. Насос вообще при таком раскладе может не омываться ею, оставаться сухим и лишь нижней своей частью всасывать горючее.
Ещё хуже, когда вместо бензина устройство всасывает воздух. Такое возможно, если при малом объёме жидкости в баке ездить по ухабинам и бездорожью. В момент всасывания, оставшуюся в резервуаре жидкость может выхлестнуть в сторону, что приведёт к всасыванию паров бензина. Это крайне опасно для механизмов насоса, риск поломки повышается в несколько раз, ну а перегрев возникает сразу же.
Воздух в топливном резервуаре не нужен. Здесь он только усугубляет положение. Так, если внутри бака его будет много, это скажется на чрезмерном скапливании воды на стенках. Даже можно вывести математическую пропорциональность: с увеличением паров воздуха, возрастает количество воды. Особенно актуальна такая физическая реакция при перепадах температуры во внешней среде. Например, зимой или осенью.
Капли влаги со стенок бака скатятся и смешаются с бензином. Потом такое топливо пойдёт по системе. Конечно же, малое количество воды двигателю не повредит, но скопление её в фильтрах обязательно приведёт к проблемам запуска в холодное время, когда она превратится в лёд.
Держать всегда бак своего автомобиля полным может позволить себе не каждый. С другой стороны, это даёт возможность, как ни странно звучит, сэкономить финансовые средства. Оказывается, полный бак не только продлевает ресурс топливного насоса автомобиля за счёт охлаждения, но и серьёзно уменьшает количество грязи внутри. Так, если топливный резервуар автовладельца будет постоянно полупустым, риск закачать вместе с парами бензина ещё и песок, грязь и другие примеси возрастает.
Не стоит говорить, к чему приводят такие отложения. Двигатель просто испортится, надо будет его отвозить на капитальный ремонт, а это скажется в минус для кошелька автовладельца. Поэтому забота о баке своей машины не просто рекомендация, а целая научная теория, способная доказать, что мнимая экономия приводит к более серьёзным затратам.
Насос не отключается: перелив форсунок, неисправное реле
В процессе перегрева, как и было сказано выше, бензонасос может не отключаться. Т.е, перегрев в этом случае происходит по причине длительной работы устройства впустую.
Такое может происходить из-за сбоев в работе ЭБУ или датчика РДТ. По причине «глюков», эти контроллёры способны оказывать на электронасос воздействие.
Ещё одной причиной бесперебойной работы насоса могут стать форсунки, которые «льют». Это не позволяет насосу создавать необходимое давление в рампе, т.е., заводить мотор. Протестировать состояние форсунок можно по свечам зажигания. Если они заливаются, то возможно имеется обрыв на форсунках.
Вполне возможно, что вышло из строя реле топливного насоса. Работоспособный элемент должен щёлкать через три секунды (или пять) после запуска двигателя, что засвидетельствует отключение нагнетателя. Если звука нет, или щелчок есть, но бензонасос не отключается, рекомендуется демонтировать реле, и проверить, работает ли насос. Если его вращение прекращается, значит, реле надо заменить, оно неисправно.
Нередко электронасос просто залипает. В этом случае достаточно снять реле и просто постучать по нему. Это надо делать с одновременным скидыванием аккумуляторной клеммы.
Вообще, реле насоса, если «глючит», то возможно всё. Например, такая ситуация. Лето, жара. Вы стоите в пробке, под светофором, двигатель работает на малых оборотах. Вдруг по непонятной причине он глохнет, и не заводится. Хорошо, что пробка, и двигаться вперёд пока не надо. После десяти минут работоспособность автомобиля восстанавливается, так как насос остывает. Такая остановка двигателя может возникнуть ещё и при движении на малой скорости в жару.
Механические насосы достаточно полить холодной водой, чтобы восстановить работу устройства. Как же быть с электрическим насосом, который находится внутри бака. И часто причиной его перегревания становится вовсе не жаркая погода, а реле, которое глючит.
Многие опытные автомобилисты рекомендуют в этом случае поездить без реле. В качестве аналога поставить перемычку выводов 30/87. Правда, это не совсем удобно, придётся каждый раз перед поездкой вставлять перемычку, а после – вытаскивать. Но так можно проверить, повторяется ли баг. Если да, то реле из списка возможных неисправностей надо исключить.
Источник
Перегрев бензонасоса уаз 469
Помогите греется бензаносос на 417 двигателе и не качает. Как с этим боротся.
Тут скорее вопрос, почему он греется, и действительно ли он греется сильнее чем надо, и действительно ли причина того, что не качает, в том, что греется? Может быть, клапана прохудились, и жидкий бензин он еще худо-бедно качает, а газ сосать уже не может? IMHO снять насос и проверить его работоспособность.
Помогите греется бензаносос на 417 двигателе и не качает. Как с этим боротся.
А ты до этого не снимал бензанасос? Если снимал,то может ты его неправильно поставил(лапкой промахнулся мимо валика который ее приводит в движение)
Спасибо огромное за помощь. Как написал попробую проверить.
А вообще это может и не бензонасос мозга пудрить, а катушка зажигания,у моего друга такая ерунда была, там в катушке замкнула первичная или вторичная обмотка точно уже не помню,и тоже бенхонасос горячий был но качал,и дохнет не работает.катушку поменяли и все в норме стало.
А ты до этого не снимал бензанасос? Если снимал,то может ты его неправильно поставил(лапкой промахнулся мимо валика который ее приводит в движение)
А разве там можно промахнуться как-то? 🙂 Вроде эксцентрик очень толстый на валу. Другое дело, что насосов 2 вида, для ЗМЗ и для УМЗ, различаются лапками. До сих пор не понмаю, зачем ЗМЗ изменил там положение насоса относительно распредвала при сохранении посадочного фнанца, но факт есть факт.
Из моделей я поставил обычный ШААЗ, с 2 винтами на крышке, какой во всех книжках описан. Вроде проблем пока не имел.
Источник