Перегревается катушка зажигания уаз

Перегревается катушка зажигания уаз

Реле стартера менял тоже да и смысл если все заводится и работает отлично! Может ещё что посоветуете.

Смысл в том, что закороченное реле стартера после заводки двигла продолжает подавать напругу на доп. сопротивление, которое и нагревается(спираль раскаляется докрасна и в конечном итоге перегорает), а двигатель работает (10-30 мин) пока не перегорит добавочное. Плюс нужно проверить правильность подключения релюхи

Реле стартера менял тоже да и смысл если все заводится и работает отлично! Может ещё что посоветуете.

Проверь проводок от допсопротивления до реле стартера — мне кажется, что он на массу слегка замыкает (где-то изолящия оплавилась и на массу оголенный провод лёг)

А на сколько сильно должен греться. Я подсосом делал 1500 оборотов и он всеравно греется-может так и должно быть.

У меня спиралька допсопротивления греется до вишневого цвета. Там поэтому и изоляция керамическая.

Полный комплект для перехода на безконтактное — стоит 850ре. и охота вам эти проблемы имать. )

И так бесконтактное стоит. Вопрос в том, как сильно должен греться резюк.

Если дать газу то такое ощуще что доп сопротивление греется чуть меньше! Просто меня инересует насколько сильно греется сам железный корпус-может так и должно быть-недаром он с керамическими вставками и текстолитовыми пластинками внутри. А если б коротило то б чо нить не работало б!
И ещё нарисуйте кто нить мне схемку подключения 131 коммутатора плиз для УАЗ 3153 — у меня электрическая схема от него.

У коммутаторов одинаковый набор клемм: Д, +, КЗ. Корпус является массой. То есть провода надо переставить с одного коммутатора на другой на те же клеммы. А на добавочном сопротивлении надо соединить крайние клеммы между собой. И все. И греться больше не будет.

Источник

Перегревается катушка зажигания уаз

По генератору:болт на изоляторе + с генератора , щеточный узел цепляется к РР в соответствии с маркировкой и схемой самого реле. У катушки +60 рабочая температура в моторном отсеке,стоит проверить подключение доп резистора.

Спасибо! Интересное наблюдение, катушка подключена правильно, но, когда подключил средний контакт доп. сопротивления на стартер, катушка стала холодной! Но доп. сопротивление стало греться так, что аж дым пошел. Открыл, внутри все закисшее, может вся проблемма в доп. сопротивлении?

А какие могут быть последствия если катушка постоянно (и при пуске тоже) будет работать через сопротивление? Заводится вроде так же легко. roll:

Ничего не будет. Вариатор поставлен для того, чтобы компенсировать уменьшение напряжения на катушке (в сети) в момент запуска стартером, тем самым сохраняя мощность искры на том же уровне, что и в штатном режиме. Кстати, у «бесконт.» катушки активное сопротивление обмотки ниже, чем у обычной, для контактного з.

Небольшой офф. Был случай, когда к нам на станцию приволокли газель. Второй раз сгорела катушка. Поменял катушку, не обнаружив вариатора. Воткнул вместо него резистор от печки какой-то ихнемарки, ибо Газели не ремонтировали..

Мужик приехал на галстуке с матюками на следующий день, мол опять не заводится. Плющил я мозг пол часа, пока не допер, что бянзын у него слили, срезав резиновый патрубок. Запретил ему хозяин ставить машину у дома, а катушка больше не горела..

Мужики, ну всю УАЗбуку прочитал, уже задолбался, не знаю где искать, помогайте!
Однажды перестал заводиться двигатель — УМЗ 417, бесконтактная система зажигания. Дело оказалось в крышке трамблера — прошивало по трещинке внтури, заменил, заодно поставил новые свечки и высоковольтные провода. Немного поездил и обратил внимание на капли масла на катушке зажигания (Б-116), ну понятно, вытекает от перегрева, хотя машина работает. Подумал на межвитковое замыкание и заменил, приобрел Б116-02 СОАТЭ, на коробочке указано, что аналог Б-116. Поставил еще новое добавочное сопротивление. За 70 км пути подплавился контакт «+» добавочного сопротивления, катушка тоже горячая. Потихоньку, с остановками дотянул до дома и начал думать.
Итого было сделано:

В разных комбинациях ставилось старое-новое доп. сопротивление и катушки, через 3-4 минуты доп. сопротивление нагревается — рука не терпит, катушка теплая, съездил недалеко до заправки (около 1,5 км), катушка тоже очень сильно нагрелась.
Отсоединял от доб. сопротивления провод, который идет с реле стартера — результат тот же, значит залипание контактов реле стартера отбрасываем.
Все места соединения проводов в порядке, масса на двигателе хорошая. Замок зажигания тоже новый, проблем с ним не было.
Вычитал, что бегунок трамблера могло пробивать — пробовал менять — эффекта ноль.

И самое обидное, заводится с полпинка, а уехать далеко не уедешь!

Коммутатор установлен 13-й, регулятор напряжения РР-132.
Устанавливать 131-й коммутатор и катушку от восьмерки пока не хочется, эта система ведь тоже ДОЛЖНА РАБОТАТЬ!

Что еще попробовать, где искать?

Устанавливать 131-й коммутатор и катушку от восьмерки пока не хочется, эта система ведь тоже ДОЛЖНА РАБОТАТЬ!

Что еще попробовать, где искать?

Это правильно, что не хочется устанавливать 131ый и катушку от восьмерки, а вот 131ый со штатной Б-116 🙂 я бы на твоем месте поставил, и выкинул бы вариатор на помойку. 🙂

Искать в этой теме, самое первое сообщение: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792

Это правильно, что не хочется устанавливать 131ый и катушку от восьмерки, а вот 131ый со штатной Б-116 🙂 я бы на твоем месте поставил, и выкинул бы вариатор на помойку. 🙂

Статья о сравнении 13 и 131 коммутаторов (http://uazbuka.ru/cmp_13-131.htm) в общем-то убедила, если работает старый, то и пусть работает дальше 😀

Статья о сравнении 13 и 131 коммутаторов (http://uazbuka.ru/cmp_13-131.htm) в общем-то убедила, если работает старый, то и пусть работает дальше 😀

Ну, хозяин-барин, не убедила, трахайся дальше с отводом на релюху стартера, вариатором и прочими приятностями. 🙂

Статья о сравнении 13 и 131 коммутаторов (http://uazbuka.ru/cmp_13-131.htm) в общем-то убедила, если работает старый, то и пусть работает дальше 😀

Теоретически все красиво, а по жизни я три года мучался с вариатором. За катушками и коммутаторами ходил, как в булочную, а потом собрал схему с 131м коммутатором и забыл, что такое зажигание :)!

Статья о сравнении 13 и 131 коммутаторов (http://uazbuka.ru/cmp_13-131.htm) в общем-то убедила, если работает старый, то и пусть работает дальше 😀

Ну и зря,131-отлично работает,но нарваться на подделку-шансы велики.Сколько 131 коммутаторов левых приволакивали-вскроешь,диву даешься-как это может работать.Наверно лучше Калужских коммутаторов нет(имхо),вскроешь,аж душа радуется-добротно,аккуратно сделано.

Поставил сегодня 131.3734 коммутатор с заведомо исправного авто, та же задница, только вид сбоку — катушка чуть теплая (Б-116-02), коммутатор за 5 минут разогревается как утюг 😡
Вариатор, естественно, убрал.

А вот если вариатор оставить со 131-м коммутатором, то все нормально катушка, коммутатор и вариатор в нормальных температурных пределах. Только это ведь не правильно.

Поставил сегодня 131.3734 коммутатор с заведомо исправного авто, та же задница, только вид сбоку — катушка чуть теплая (Б-116-02), коммутатор за 5 минут разогревается как утюг 😡
Вариатор, естественно, убрал.

В сообщении №1 темы «Стандартное зажигание», ссылку на которую тебе уже давали, есть данные катушек, померил бы чтоль. Просто все ж расписано давно, у нас на форуме каждый месяц кто-то создает тему, как у него греется катушка и меняются коммутаторы. 🙂

Двумя китайскими мультиметрами 😀 померил сопротивление катушек, первичная на новой и старой Б-116 оказались около 0.4 Ом, точнее не измерить, слишком маленькое сопротивление и слишком китайские средства измерения. Установил катушку Б-117 от ВАЗ-классики, у нее сопротивление первичной обмотки около 3 Ом, коммутатор 131, ничего не греется, все в порядке, заводится легко, но. Но ведь коммутатор должен нормально работать и с Б-116?

А вторичную обмотку померить сложно, до кучи? Там нет проблем, она килоомы. Катушка то из двух обмоток состоит. 🙂

С Б-117 просто искра станет слабее в три раза да и все. Но, ничего, «копейки» ездили, никто не жаловался, ты можешь и трамблер кулачковый купить и сделать вообще зажигание без коммутаторов. 🙂 Все тут: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792

Со вторичными все в порядке, поэтому и не стал их упоминать.

Я все понимаю, Б-117 это всего лишь костыль, ну а что лучше ездить с Б-116 и ждать, когда сгорит или вариатор, или коммутатор?
Поэтому и прошу совета — где искать причину перегрева?

Со вторичными все в порядке, поэтому и не стал их упоминать.

Поэтому и прошу совета — где искать причину перегрева?

В катушке видимо, несмотря на то что «все в порядке», в чем же еще, коль все остальное ты проверял и вообще 131ый поставил? 🙂 Короткозамкнутые витки, влага, если катушка не маслонаполненная (не булькает, если тресешь у уха). Ну еще провода, мало-ли ты «от ЗИЛа» поставил, без рапределенного сопротивления, наконечники.

Со вторичными все в порядке, поэтому и не стал их упоминать.

Я все понимаю, Б-117 это всего лишь костыль, ну а что лучше ездить с Б-116 и ждать, когда сгорит или вариатор, или коммутатор?
Поэтому и прошу совета — где искать причину перегрева?

Поставить штатный резистор на 3 ома на старую катушку, как вариант.
Последовательно с первичкой.
Для бобин специальные дополнительные сопротивления есть.
Выглядят как керамический квадрат, крепящийся между «ногами» бобины.
Внутри — мощное проволочное сопротивление. На 3-4 ома.
Греться будет оно.

Источник

Почему греется катушка зажигания автомобиля?

На примере катушки зажигания бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установим причину неисправности «почему греется катушка зажигания».

Черезмерный нагрев катушки зажигания приводит к рассыханию и разрушению изолятора ее обмоток. В результате чего катушка выходит из строя по причине короткого или межвиткового замыкания.

Почему греется катушка зажигания?

— Недостаточное охлаждение

Некоторый нагрев катушки зажигания при работе двигателя — нормальное явление, так как катушка это трансформатор, через обмотки которого протекает электрический ток и при этом выделяется тепло. Можно ощутить это тепло если потрогать рукой катушку зажигания после поездки. Если же до катушки сложно дотронуться, она слишком горячая, то скорее всего в ней или ее электрической цепи имеется неисправность. Чаще всего сильный нагрев катушки будет сопровождаться снижением силы искры на свечах зажигания и соответственно снижением мощности и приемистости двигателя автомобиля, провалами при нажатии на педаль газа, троением на холостом ходу, проблемами с его запуском.

С целью обеспечения естественного охлаждения работающей катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ее помещают в нижней части моторного отсека, где она остывает под набегающими потоками воздуха. На ВАЗ 2107, 2105, 2104 для обдува катушки зажигания в брызговике двигателя даже проделано специальное отверстие. Для того что бы катушка эффективно охлаждалась она должна быть чистая, так как грязь мешает охлаждению.

Изменение места установки катушки зажигания или ее сильное загрязнение приводят к ее постоянному нагреву и выходу из строя через некоторое время.

— Первичная обмотка катушки постоянно находится под напряжением

Постоянное протекание через обмотку электрического тока (если катушка все время находится под напряжением) приводит к ее нагреву.

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрический ток может протекать через первичную обмотку катушки зажигания в случае неисправности датчика Холла в трамблере.

Такое случается из-за перетирания провода датчика внутри трамблера. В таком случае напряжение постоянно подается на коммутатор отпирая его транзистор и позволяя через него электрическому току протекать на вывод «К» первичной обмотки катушки вызывая нагрев.

Так же катушка зажигания может греться если оставить на некоторое время включенным зажигание так как первичная обмотка катушки в таком случае будет под напряжением. Но современные коммутаторы отключают подачу напряжения на катушку если зажигание некоторое время включено, а двигатель не запущен. Если катушка все же греется нужно заменить коммутатор.

— Большое сопротивление высоковольтной части системы зажигания

Окислились, разрушились или сгорели контакты в крышке трамблера, на в/вольтных проводах, выгорела центральная жила в высоковольтных проводах, либо их сопротивление слишком велико, слишком большой зазор между электродами свечей зажигания (более 0,7 — 0,8 мм для БСЖ 2108) — эти неисправности создают большую нагрузку на катушку зажигания. Хоть в БСЖ ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливаются катушки рассчитанные на выработку тока высокого напряжения с большими значениями, но перечисленные выше недостатки создают повышенное сопротивление его прохождению, катушка работает на пределе своих возможностей и постоянно греется. Со временем или в неподходящий момент повышенное напряжение «пробъет» внутри катушки изоляцию обмоток, разряд уйдет на «массу» и катушка сгорит.

Что делать если греется катушка зажигания?

— Проводим визуальный осмотр электрической цепи катушки зажигания, в частности датчика Холла и его проводов. Обнаруженные неисправные детали заменяем.

— Проверяем на соответствие данному двигателю свечей зажигания и высоковольтных проводов.

— Поверяем обмоток катушки зажигания при помощи вольтметра (мультиметра или автотестера с режимом вольтметра). Подробнее «Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— В контактной системе зажигания катушка зажигания может греться по причине слишком большого угла замкнутого состояния контактов прерывателя (УЗСК). Угол будет большим если зазор между контактами прерывателя слишком маленький. В таком случае электрический ток так же слишком длительное время поступает на катушку пока контакты замкнуты. Устранить неисправность можно путем регулировки зазора или более точной установки УЗСК с помощью приспособления.

Источник

Катушка зажигания – как спасти ценный трансформатор?

Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.

Определяем, почему греется катушка зажигания

Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.

Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе. Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе. Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.

Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.


Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?

Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.

Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается. Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания. Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».


Как проверить катушку зажигания – основные методы

В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.

Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.

Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.

Источник

Читайте также:  Подсветка ног уаз патриот схема подключения
Оцените статью