Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
У системы питания топливом Уаз Патриот, модель УАЗ-31631, с дизельным двигателем Iveco F1A, топливо к топливному насосу первоначально поступает из левого бака. По мере расхода топлива левый бак автоматически пополняется из правого. Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение.
Устройство системы питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A.
Система питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A включает в себя : два топливных бака, фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки топлива, топливный электрический насос, струйный насос, топливный насос высокого давления, топливные и паровоздушные шланги и трубки.
Система питания топливом до топливного насоса высокого давления находится под давлением 4,15-5,35 кгс/см2, а после насоса под давлением 5,5-7,0 кгс/см2. Поэтому не допускается ослаблять или подтягивать соединения топливопроводов системы питания топливом при работающем двигателе или сразу после его остановки.
Топливные баки.
Вместительность каждого бака — 39 литров. Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке фильтра приемной трубки указателей уровня топлива и самих баков, сливе отстоя, проверке надежности крепления баков и при необходимости их подтяжке. Для промывки топливные баки снимаются с автомобиля.
Не рекомендуется эксплуатация автомобиля при наличии топлива в левом топливном баке менее 5 литров. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в левом баке должно быть не менее 20 литров.
Топливный электронасос проточного типа.
Обслуживание топливного насоса заключается в периодической проверке и очистке его контактов подключения к бортовой сети. Особое внимание надо обращать на надежность подключения массы.
Засорение фильтра приемной трубки, фильтров тонкой и грубой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в ухудшении перекачиваемости топлива из правого бака в левый, неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении динамики автомобиля. При этих признаках, во избежание выхода из строя топливного насоса, следует немедленно принять соответствующие меры.
Электродвигатель топливного насоса охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается включать электробензонасос на сухую, когда в левом баке отсутствует топливо.
Струйный насос.
Струйный насос закреплен на топливных шлангах у левого лонжерона рамы. Его обслуживание заключается в проверке герметичности насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из правого бака в левый, струйный насос надо разобрать, вывернув форсунку, промыть и продуть сжатым воздухом.
Фильтр тонкой очистки топлива.
Установлен под капотом автомобиля на левом брызговике. Устройство подогрева топлива включается при включении зажигания, если температура топлива ниже 10 градусов. Управление подогревом осуществляется автоматически с помощью датчика температуры топлива.
Через каждые 10 000 километров пробега и в случае срабатывания сигнализатора наличия воды в топливных фильтрах, надо удалить отстой из фильтрующего элемента. Для этого надо отвернуть на несколько оборотов датчик наличия воды, слить отстой до появления струи чистого топлива и завернуть датчик.
Через каждые 40 000 километров пробега или один раз в год, в зависимости от того, что раньше наступит, или в случае срабатывания сигнализатора засоренности фильтра, фильтрующий элемент надо заменить. Перед заменой, наружную поверхность фильтра надо очистить от грязи. При замене фильтрующего элемента не следует допускать попадания грязи во внутреннюю полость фильтра.
Фильтр грубой очистки топлива.
Установлен на левом ложероне рамы, доступ к фильтру снизу автомобиля. Через каждые 10 000 километров пробега и в случае срабатывания сигнализатора наличия воды в топливных фильтрах, надо удалять отстой из фильтрующего элемента. Для этого отвернуть на несколько оборотов датчик наличия воды, слить отстой до появления струи чистого топлива и завернуть датчик.
Через каждые 40 000 километров должен производится визуальный внешний осмотр фильтра грубой очистки топлива. Через каждые 120 000 километров пробега или один раз в четыре года, в зависимости от того, что наступит раньше, фильтрующий элемент заменяется на новый.
Выпуск воздуха из системы питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A.
Выпускать воздух из системы питания топливом необходимо при демонтаже трубопроводов, фильтров или насосов, после замены фильтрующих элементов топливных фильтров, после полной выработки топлива из системы. Для выпуска воздуха и заполнения системы топливом необходимо провести следующие работы :
1. Ослабьте пробку для выпуска воздуха на фильтре грубой очистки топлива. Включив зажигание (топливный электронасос) произвести заполнение магистрали до исчезновения пузырьков воздуха в струе топлива, выходящей из пробки для выпуска воздуха. Затяните пробку.
2. Ослабьте пробку для выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива. Включив зажигание (топливный электронасос) произвести заполнение магистрали до исчезновения пузырьков воздуха в струе топлива, выходящей из пробки для выпуска воздуха. Затяните пробку.
3. Запустите двигатель стартером. Если двигатель не запустился в следствии не заполненности трубок высокого давления, повторите приведенные выше операции.
Негерметичность в соединениях системы питания топливом устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. После любых работ по обслуживанию системы питания топливом, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.
Особенности эксплуатации системы питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A.
В процессе эксплуатации необходимо обращать внимание на присутствие резкого запаха топлива в салоне, подкапотном пространстве, в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок, при его наличии проверить герметичность соединений. Периодически проверять работоспособность клапана топливного бака, неисправность данного элемента приводит к нарушению в работе системы питания топливом и деформации бака.
На автомобиле Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A установлен электронный модуль педали акселератора, не требующий регулировки. Через 30 000 километров пробега и при снижении мощности двигателя необходимо заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Перекачка в баках на дизельных машинах.
Перекачка в баках на дизельных машинах.
Сообщение Gar » Пн авг 01, 2011 14:30
Опять про баки, поиском не нашел. Может я сляпой? не обессутьте, ежели, что, а лучше ссылочку укажите.
Вопросов собственно 2.
1. Пред история:
Правый бак почти на»0″, Ехал на левом , было около 1/4. Заливаюсь под завязку. Переключатель на левом, прошол около 100 — стрелка не шелохнулась, переключил на правый — стрелка упала. Теперь ест только из правого.
Может, кто сталкивался — что это может быть.
2. Как должна работать перекачка правильно? Она именно перекачивает из правого в левый, или тумблером выбираешь из какого бака забирать солярку?
У меня до последнего момента просто выбирать надо было, куда поставил, оттуда и забирает, а форум читаю вроде перекачивать должно было…
Я правильно понимаю, у дизелей все зеркально относительно подачи горючего относительно бензиновых . Тоесть соверами можно пользоватся с точностью, «наоборот».
Re: Перекачка в баках на дизельных машинах.
Сообщение motja » Пн авг 01, 2011 15:55
Gar писал(а): Опять про баки, поиском не нашел. Может я сляпой? не обессутьте, ежели, что, а лучше ссылочку укажите.
Вопросов собственно 2.
1. Пред история:
Правый бак почти на»0″, Ехал на левом , было около 1/4. Заливаюсь под завязку. Переключатель на левом, прошол около 100 — стрелка не шелохнулась, переключил на правый — стрелка упала. Теперь ест только из правого.
Может, кто сталкивался — что это может быть.
2. Как должна работать перекачка правильно? Она именно перекачивает из правого в левый, или тумблером выбираешь из какого бака забирать солярку?
У меня до последнего момента просто выбирать надо было, куда поставил, оттуда и забирает, а форум читаю вроде перекачивать должно было…
Я правильно понимаю, у дизелей все зеркально относительно подачи горючего относительно бензиновых . Тоесть соверами можно пользоватся с точностью, «наоборот».
Сообщение esenin » Пн авг 01, 2011 15:58
Сообщение 599 » Пн авг 01, 2011 16:02
Сообщение esenin » Пн авг 01, 2011 16:03
Сообщение Gar » Пн авг 01, 2011 16:34
Спасибо всем! А я то думал, по простоте, куда переключил — от туда и забираю топливо Теперь буду учиться читать мануал. :respect: А пока дело за малым, вспомнить куда я его надежно спрятал, что бы не потерять
p.s Читал же об этом. Как мог забить!
Один плюс — хоть фишку на тумблере поставил наместо, пока ковырялся.
Сообщение Blaik » Вт фев 07, 2012 12:44
Сообщение Участник » Вт фев 07, 2012 17:07
Сообщение esenin » Вт фев 07, 2012 17:34
Сообщение Blaik » Вт фев 07, 2012 19:22
включается насос и его слышно как работает, т.е. он создает давление и качает соляру из правого в левый. Поэтому сложно что-то городить, чтобы менять питание от баков из салона. И возникает вопрос: «А это надо?»
Думаю , что надо. Насос низкого давления забирает топливо из левого бака и тянет до ТНВД , а из правого бака качает инжектор , проще и понятнее струйный насос. Т.е. если повредите левый бак , а это обычно где то в «джунглях» , то и приплыли. Аппарат будет обездвижен. А если будет стоять спаренный трех ходовой кран , просто прощаемся с топливом в левом баке . перекидываем кран и на правом баке запас хода почти четыреста км. И из под машины уберется куча «соплей» , которые только усложняют жизнь. Вообще то есть ряд решений на Патриоте , которые не способствуют надежности авто. Для примера , когда четыреста шестьдесят девятый зацепит кузовом воды . или буханка , то выехал на сушу , слил воду из салона , коврики кинул и вперед , если Патр попадет в такую ситуацию , только эвакуатор . Электронная педаль газа сразу покажет , кто в доме хозяин. За замену данного узла готовьте тысячу баксов. Т.е в данном исполнении два бака , просто лишняя головная боль. Конструкторы лоханулись. Места под машиной и в багажнике хватает , что бы установить один бак литров на сто пятьдесят.
Сообщение Blaik » Вт фев 07, 2012 19:33
Хорошо , что кривые руки ульяновцев забабахали дырку вверху бака , а если бы они вам презентовали трещину внизу , было бы на много веселее. Сам гнал машину с Москвы ночью без единого ключа , правда чуть покороче , всего восемьсот км. по приезду полез по ступицам , левая сторона в норме , по правой стороне забыли литол положить. Пришлось подшипники менять. А вся предпродажная подготовка свелась к смазыванию петель дверей , что бы не скрипели. Но это другая тема , не менее веселая. УАЗ рулит.
Сообщение mukhin » Вт фев 07, 2012 21:00
Blaik писал(а): включается насос и его слышно как работает, т.е. он создает давление и качает соляру из правого в левый. Поэтому сложно что-то городить, чтобы менять питание от баков из салона. И возникает вопрос: «А это надо?»
Думаю , что надо. Насос низкого давления забирает топливо из левого бака и тянет до ТНВД , а из правого бака качает инжектор , проще и понятнее струйный насос. Т.е. если повредите левый бак , а это обычно где то в «джунглях» , то и приплыли. Аппарат будет обездвижен. А если будет стоять спаренный трех ходовой кран , просто прощаемся с топливом в левом баке . перекидываем кран и на правом баке запас хода почти четыреста км. И из под машины уберется куча «соплей» , которые только усложняют жизнь. Вообще то есть ряд решений на Патриоте , которые не способствуют надежности авто. Для примера , когда четыреста шестьдесят девятый зацепит кузовом воды . или буханка , то выехал на сушу , слил воду из салона , коврики кинул и вперед , если Патр попадет в такую ситуацию , только эвакуатор . Электронная педаль газа сразу покажет , кто в доме хозяин. За замену данного узла готовьте тысячу баксов. Т.е в данном исполнении два бака , просто лишняя головная боль. Конструкторы лоханулись. Места под машиной и в багажнике хватает , что бы установить один бак литров на сто пятьдесят.
Сообщение Blaik » Вт фев 07, 2012 21:58
и только полный идиот, зная об электронной педали, может полезть в воду. и пытаться пробить топливные баки..
Не раз пробивал баки просто на дороге , грубо поднимается палка , проволока и прочая ерунда. Поездите побольше , убедитесь сами. Про баки можете почитать в топике про средний Дон. Они просто выходит из строя при контакте с песчанным барханом . Ткнуть пальцем , где можно поставить , наклонитесь посмотрите под любой тойотовский внедорожник или под любой джип , как то уж они с одним баком проходят сертификацию. Или найдите какую нибудь другую машину , где сливные пробки «висят» ниже рамы . Все равно когда нибудь сунетесь в замерзшую колею и посмотрите , как эти пробки будут контактировать с замерзшим грунтом , и потом прикиньте — кто есть кто.
Мое мнение , что лепили от безисходности из того , что было . Бак . который висит строго по геометрическому центру автомобиля и на одной продольной оси с колесами просто обязан быть пробитым . А про воздух в системе . это все от лукавого. Не смогли конструкторы с урулить с баками , для того что бы система была надежная , баки должны работать в автономном режиме.
Сообщение Blaik » Вт фев 07, 2012 22:11
Попробуйте осуществить сертификацию салонного бака. Или Вы думаете, что систему сертификации тоже придумали идиоты для идиотов?
Прикиньте , как установлено ГБО на Патрике , Как то сертифицировали. Спросите у владельцев шестерок , где у них спрятан топливный бак? Было бы желание и умение спроектировать и изготовить надежный автомобиль. И подскажите , как отличить среднее бездорожье от бездорожья. Как то смутно все
Источник