Перепрошивка уаз патриот для экономии топлива

Перепрошивка уаз патриот для экономии топлива

ОБ ЭКОНОМИЧНЫХ ПРОШИВКАХ

Эта статья будет посвящена экономичным прошивкам на УАЗ Патриот. Современные системы впрыска фирмы Бош для УАЗов, очень сильно «заточены» под выполнение экологических норм и не предполагают работу двигателя на бедных смесях. Как и на богатых, собственно. Состав смеси на системах Бош УАЗ всегда стехиометрический, т.е. отношение воздуха и бензина (альфа) составляет 14.7 к одному соответственно. Такая смесь соответствует 1 альфа. Именно такую смесь и готовит блок управления, чтобы получить на выходе из мотора определенный состав отработавших газов, чтобы те полностью догорели в нейтрализаторе. И данная альфа готовится при помощи обратной связи по датчику кислорода и готовится она как на холостом ходу, так и в режимах максимальных нагрузок, т.е. постоянно, за исключением случаев, когда блок управления включает алгоритм защиты нейтрализатора на высоких оборотах. Кстати, очень многие начинающие чиптюнеры используют данный алгоритм и даже меняют состав смеси в более богатую сторону, ошибочно предполагая, что это и есть мощностной режим — это не так, алгоритм защиты нейтрализатора, кроме обогащения смеси еще и сдвигает угол зажигания в очень позднюю сторону, т.е. мощности тут не получить, а вот расход поднимается очень заметно, т.к. лишний бензин просто летит в трубу. Кстати о расходе. Альфа равная единице отлично подходит для нейтрализатора, но для двигателя она несколько избыточна в режимах малых и частичных нагрузок, и при этом недостаточно богата для режимов полной мощности, и именно по этому мотор с заводскими настройками не развивает полной мощности и потребляет лишнего. И не «дураки сидят на заводах», как любят поговаривать некоторые скептики, просто с такими настройками мотор выполняет все положенные экологические нормы. Да, выполняет, в теории. На практике же, ошибки по недостаточной эффективности нейтрализатора загорались уже при выезде из салона на новых авто, чегу уж там говорить о машинах с пробегом, когда мотор потребляет некачественное топливо, да и по конструктиву и по качеству сборки не способен соблюсти необходимые нормы. По этому борцы с экологией могут успокоиться и дочитать статью до конца или перейти на другую страницу. Для тех, кому хочется получить авто с двигателем, развивающим свою полную мощность и при этом способным сократить расход бензина и получить экономию до рубля на километр, и созданы наши уникальные прошивки. Однако, это все была теория, теперь обратимся к практике. Получать обогащенную смесь (когда альфа меньше единицы) на системах УАЗ, тюнеры получили довольно давно, и успешно пользуются этим до сих пор, но вот получить контролируемую бедную смесь (когда альфа больше единицы) было довольно проблематично, но теперь это ограничение снято и блок управления МЕ17.9.71, устанавливаемый на УАЗ Патриот, начиная с 2014 года, может готовить бедную смесь штатно, позволяя задавать любую смесь, как бедную так и богатую во всех режимах работы двигателя. Тем не менее, скептики в один голос заявляют, что бедная смесь пагубно отражается на моторе, однако это не так. На самом деле, нынешние разработки по контролю смеси совсем не новы, а являются переосмыслением работы старых систем впрыска Микас 7.2, устанавливаемых на Патриоты 2005-2006 годов выпуска. Рассмотрим готовку смеси на данных системах с нормами Россия 83 на примере самой последней и стабильной прошики на Микас 7.2 — 628-й софт. В данной прошивке есть таблица состава смеси в экономичном режиме и в мощностном режиме, а переключение данных таблиц осуществляется по положению дроссельной заслонки. И переход этот составляет около 64% открытия дросселя на 3000 об/мин (картинки кликабельны).

Читайте также:  Дополнительный свет для уаз патриот

И наполнение это получается в диапазоне дросселя от 46% до 100% открытия дросселя. Но как мы помним, переключение таблиц состава смеси на мощностную происходит при 64%, а значит, что при открытии дросселя на 65% альфа уже станет равна 1 и при повышении наполнения будет все больше уходить в богато. Из всего этого сумбура есть один простой вывод: при открытии дросселя меньше 60% смесь до 3500 оборотов можно спокойно делать беднее. Не 1.2 конечно, 1.05-1.1 будет вполне достаточно. А если ограничить обороты двигателя тремя тысячами, то мотор никогда не перейдет в режим полных и максимальных нагрузок. А это значит, что мотор будет работать только в диапазоне малых и частичных нагрузок, т.е. всегда в экономичном режиме с обедненными смесями и будет потреблять минимум горючего без каких-либо последствий для себя. И это означает, что экономия в рубль на километр реальна, что за пробег в сто тысяч километров на экономичной прошивке можно сэкономить до ста тысяч рублей. При относительно небольших пробегах данная процедура будет даже выгоднее установки газобалонного оборудования, при котором все равно требуется прошивка блока управления для корректной работы мотора. У вас наверное уже есть вопрос, а как же быть, когда нет нужды экономить, и нужно получить максимум от мотора? Да очень просто, по аналогии с ГБО в блок управления можно записать две прошивки — одна экономичная, другая максимально динамичная. И вывести переключатель в салон, чтобы оперативно менять прошивки на ходу. Про мультирежимные прошивки можно прочитать в этой статье.

Теперь посмотрите ролики с измерениями расхода топлива в реальном времени на экономичной прошивке EURO 5 ECO.

Читайте также:  Усиленный шрус уаз 469

Источник

Перепрошивка уаз патриот для экономии топлива

ОБ ЭКОНОМИЧНЫХ ПРОШИВКАХ

Эта статья будет посвящена экономичным прошивкам на УАЗ Патриот. Современные системы впрыска фирмы Бош для УАЗов, очень сильно «заточены» под выполнение экологических норм и не предполагают работу двигателя на бедных смесях. Как и на богатых, собственно. Состав смеси на системах Бош УАЗ всегда стехиометрический, т.е. отношение воздуха и бензина (альфа) составляет 14.7 к одному соответственно. Такая смесь соответствует 1 альфа. Именно такую смесь и готовит блок управления, чтобы получить на выходе из мотора определенный состав отработавших газов, чтобы те полностью догорели в нейтрализаторе. И данная альфа готовится при помощи обратной связи по датчику кислорода и готовится она как на холостом ходу, так и в режимах максимальных нагрузок, т.е. постоянно, за исключением случаев, когда блок управления включает алгоритм защиты нейтрализатора на высоких оборотах. Кстати, очень многие начинающие чиптюнеры используют данный алгоритм и даже меняют состав смеси в более богатую сторону, ошибочно предполагая, что это и есть мощностной режим — это не так, алгоритм защиты нейтрализатора, кроме обогащения смеси еще и сдвигает угол зажигания в очень позднюю сторону, т.е. мощности тут не получить, а вот расход поднимается очень заметно, т.к. лишний бензин просто летит в трубу. Кстати о расходе. Альфа равная единице отлично подходит для нейтрализатора, но для двигателя она несколько избыточна в режимах малых и частичных нагрузок, и при этом недостаточно богата для режимов полной мощности, и именно по этому мотор с заводскими настройками не развивает полной мощности и потребляет лишнего. И не «дураки сидят на заводах», как любят поговаривать некоторые скептики, просто с такими настройками мотор выполняет все положенные экологические нормы. Да, выполняет, в теории. На практике же, ошибки по недостаточной эффективности нейтрализатора загорались уже при выезде из салона на новых авто, чегу уж там говорить о машинах с пробегом, когда мотор потребляет некачественное топливо, да и по конструктиву и по качеству сборки не способен соблюсти необходимые нормы. По этому борцы с экологией могут успокоиться и дочитать статью до конца или перейти на другую страницу. Для тех, кому хочется получить авто с двигателем, развивающим свою полную мощность и при этом способным сократить расход бензина и получить экономию до рубля на километр, и созданы наши уникальные прошивки. Однако, это все была теория, теперь обратимся к практике. Получать обогащенную смесь (когда альфа меньше единицы) на системах УАЗ, тюнеры получили довольно давно, и успешно пользуются этим до сих пор, но вот получить контролируемую бедную смесь (когда альфа больше единицы) было довольно проблематично, но теперь это ограничение снято и блок управления МЕ17.9.71, устанавливаемый на УАЗ Патриот, начиная с 2014 года, может готовить бедную смесь штатно, позволяя задавать любую смесь, как бедную так и богатую во всех режимах работы двигателя. Тем не менее, скептики в один голос заявляют, что бедная смесь пагубно отражается на моторе, однако это не так. На самом деле, нынешние разработки по контролю смеси совсем не новы, а являются переосмыслением работы старых систем впрыска Микас 7.2, устанавливаемых на Патриоты 2005-2006 годов выпуска. Рассмотрим готовку смеси на данных системах с нормами Россия 83 на примере самой последней и стабильной прошики на Микас 7.2 — 628-й софт. В данной прошивке есть таблица состава смеси в экономичном режиме и в мощностном режиме, а переключение данных таблиц осуществляется по положению дроссельной заслонки. И переход этот составляет около 64% открытия дросселя на 3000 об/мин (картинки кликабельны).

И наполнение это получается в диапазоне дросселя от 46% до 100% открытия дросселя. Но как мы помним, переключение таблиц состава смеси на мощностную происходит при 64%, а значит, что при открытии дросселя на 65% альфа уже станет равна 1 и при повышении наполнения будет все больше уходить в богато. Из всего этого сумбура есть один простой вывод: при открытии дросселя меньше 60% смесь до 3500 оборотов можно спокойно делать беднее. Не 1.2 конечно, 1.05-1.1 будет вполне достаточно. А если ограничить обороты двигателя тремя тысячами, то мотор никогда не перейдет в режим полных и максимальных нагрузок. А это значит, что мотор будет работать только в диапазоне малых и частичных нагрузок, т.е. всегда в экономичном режиме с обедненными смесями и будет потреблять минимум горючего без каких-либо последствий для себя. И это означает, что экономия в рубль на километр реальна, что за пробег в сто тысяч километров на экономичной прошивке можно сэкономить до ста тысяч рублей. При относительно небольших пробегах данная процедура будет даже выгоднее установки газобалонного оборудования, при котором все равно требуется прошивка блока управления для корректной работы мотора. У вас наверное уже есть вопрос, а как же быть, когда нет нужды экономить, и нужно получить максимум от мотора? Да очень просто, по аналогии с ГБО в блок управления можно записать две прошивки — одна экономичная, другая максимально динамичная. И вывести переключатель в салон, чтобы оперативно менять прошивки на ходу. Про мультирежимные прошивки можно прочитать в этой статье.

Теперь посмотрите ролики с измерениями расхода топлива в реальном времени на экономичной прошивке EURO 5 ECO.

Источник

Чип-тюнинг УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ Про. Впечатления и описание процесса

Съездил к «колдуну» и «снял порчу» с УАЗ Патриот. Теперь он работает так, как должен работать ЗМЗ Pro с завода. А если серьезно, то сегодня сделали чип-тюнинг, но не колхозный, а профессиональный, с тремя режимами работы, с объяснением что, почему и зачем.

Итак, все по порядку. Есть УАЗ Патриот 2018 г.в. с 150-сильным мотором ЗМЗ Про. Услышал от друзей, что есть такой Роман Бродский, что отзывы не просто как о «наладчике мозгов», а о человеке, который понимает, что делает и как это сделать. Поехал знакомиться и не пожалел.

Во-первых, Роман рассказал, что все обещания поднять мощность и превратить УАЗ в Мерседес – это сказки. Задача чип-тюнинга удалить из двигателя все ненужные ограничения и научить его работать во всех режимах на должном уровне, а не в угоду всяким «зеленым». При этом речь не идет о какой-то богатой смеси, ядовитом выхлопе или других гадостях.

Бонусом подключения компьютера можно считать то, что теперь показания спидометра полностью соответствуют реальной скорости. После установки 31,6-дюмовых шин они еще больше расходились.

Во-вторых, Роман, кроме обычной перепрошивки «мозгов», делает ценную функцию трех режимов: эко, оффроуд и динамик. Каждый из них имеет свои плюсы и свое назначение:

ЭКО – режим с ограничением оборотов по полке крутящего момента , чтобы не крутить двигатель, не тратить лишнее топливо и использовать его максимально эффективно, но плавно и спокойно.

ДИНАМИК – высвобождает все скрытые возможности ЗМЗ Про и превращает его в очень эластичный мотор. Вы реально чувствуете разницу и автомобиль начинает ехать намного лучше и комфортнее.

ОФФРОУД – кроме освобождения возможностей мотора , включаются повышенные обороты холостого хода (для движения на холостом ходу или работы с лебедкой), включается ограничение оборотов двигателя 4-тысячами (чтобы можно было газ в пол), изменяется максималка езды с включенной блокировкой заднего диффа (50 км/ч).

Перепрошивка и установка 3-позиционного переключателя проводятся буквально минут за 30-40, не требуют никаких дополнительных затрат или танцев с бубном. Роман делает все так, словно каждые пять минут этим занят. Приятно смотреть и ни одного лишнего движения.

Первые же проезды показали, что режим «Динамик» просто на глазах меняет поведение автомобиля. В моем случае вместо «Эко» оставили стоковый режим, чтобы можно было сравнить прошивки. Парни – это прямо бомба. Прошивки реально отличаются и на стоковой ехать вообще не хочется. После сравнений и тестов вместо нее зальем режим «Эко», а пока можно приехать ко мне и познакомиться с прошивками на опыте.

Самое главное– прошивка ничего не меняет в конструкции, не портит, а только улучшает работу двигателя. Многие боятся, что прошивка просто увеличивает количество топлива, может прожечь поршни или как-то еще дурно повлиять на мотор. Плохая прошивка – да, если кто-то просто слепо заливает прогу и все. Если это делает профессионал, понимающий, что он делает, то прошивка способна творить чудеса.

Важно понимать, что чип-тюнинг не прибавляет вашему мотору десятки лошадиных сил. Это ложь и сказки. Бензиновые моторы сложно программой «раскрутить», это же не турбодизель. А вот сделать работу мотора лучше и эластичнее на переходных и максимальных режимах – это пожалуйста.

Мое мнение. Если у вас УАЗ Патриот и вы еще на стоковой прошивке, то вы динозавр из прошлого века. Рекомендую! Но делать это рекомендую у Романа или связаться с его партнерами, если вы находитесь далеко от Москвы. Контакты можно найти на его сайте .

Если хотите чуть-чуть рассказов и подробностей, то посмотрите видео, в котором Роман все подробно и доходчиво рассказывает:

Публикации с УАЗ Патриот будут под тегом #синьормандарин

Источник

Оцените статью