Периодичность замены воздушного фильтра уаз патриот

Воздушный фильтр на УАЗ Патриот: характеристика, замена

Воздушный фильтр – это такое устройство, которое выполняет очищение поступающего в двигатель потока воздуха. Если в двигатель будет поступать загрязненный воздух, то – это помешает его нормальному функционированию, вызывая различные сбои. Чтобы предотвратить и избавить двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот от загрязненного воздуха, устанавливается фильтр. Собственно о фильтре, его параметрах и процессе замены поведает данный материал.

Характеристика

Воздушный фильтр на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 с двигателем ЗМЗ-409 размещается в подкапотном пространстве в области радиатора. Находится он в металлическом корпусе. Он представляет собой цилиндрическое основание с патрубком на верхней крышке. Крепится корпус с помощью стального хомута, размещенного в нижней части (на некоторых моделях имеется два хомута).

Корпус фильтра должен быть хорошо закреплен, в противном случае он вызывает неприятный звонкий звук из подкапотного пространства. На внедорожник УАЗ 3163 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается воздушный фильтрующий элемент производства Ливны. Этот фильтр имеет каталожный номер 3160-1109080-12, поэтому при выборе изделия обратите внимание на этот момент. Имеются и иные производители данных материалов, но этот позаботился не только о качестве, но и о соблюдении размеров устройства. Итак, воздушный очистительный элемент двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот 3163 имеет следующие размеры:

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport нет подсветка приборов

  • А (ширина) – 182 мм;
  • В (наружный диаметр) – 86,5 мм;
  • С (внутренний диаметр) – 10,5 мм;
  • Н (высота) – 248,5 мм.

Подлежит этот элемент замене каждые 10-15 тысяч км пробега, поэтому необходимо практически ежегодно осуществлять этот процесс. Замена осуществляется самостоятельно и не представляет особых сложностей. Но прежде чем приступить к ней, следует приобрести новый очиститель. Стоимость фильтра производства Ливны составляет около 400 рублей, что приемлемо для каждого водителя. Если же не заменять фильтр, то двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ 3163 будет работать некорректно: быстро нагреваться, потеря мощности, посторонние шумы, увеличение расхода топлива. Поэтому решить проблему может только замена изделия, что мы и рассмотрим далее.

Замена

Чтобы осуществить замену изделия, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

  • ключ на «12», желательно головка или торцевой;
  • гаечный ключ на «17»;
  • плоская отвертка.

Итак, приступая к работе, следует заметить, что периодически изделие можно извлекать не только для замены, но и для чистки. Но только не в том случае, если элемент служит 15 и более тысяч км пробега:

  1. Первоначально обесточивается внедорожник УАЗ Патриот 3163 от питания АКБ.
  2. Ключом ослабляется затяжка хомутов, удерживающих стальной корпус фильтра.
  3. Отвинчивается болт хомута, удерживающего отводящий патрубок сверху. Патрубок необходимо отвести в сторону.
  4. Ослабляется затяжка хомута воздухозаборного шланга. Шланг необходимо отсоединить и увести в сторону.
  5. Теперь устройство можно извлечь из автомобиля УАЗ Патриот 3163.

Теперь из корпуса предстоит извлечь очистительный элемент:

  1. Отвинчивается гайка крепления крышки с помощью ключа на «17».
  2. Снимается крышка с очистительным элементом. Произведите осмотр устройства. Возможно, он имеет незначительные засорения и его можно еще эксплуатировать. Если он имеет сильные загрязнения, то это говорит о том, что его менять нужно чаще.
  3. Если необходима замена, тогда отвинчивается гайка крепления крышки вместе с очистителем.
  4. На место старого очистительного элемента устанавливается новый.

На этом замена сменного устройства еще незакончена. Необходимо установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.

Перед установкой изделия в корпус, последний необходимо тщательно очистить сухой тканью. Так, вы избавите элемент от дополнительного загрязнения.

На этом замена фильтрующего элемента на УАЗ 3163 считается завершенной.

В завершение следует сказать, что иногда владельцы внедорожника прибегают к модернизации корпуса воздушного фильтра, заменяя штатное цилиндрическое основание на пластиковый корпус. Обосновывая это тем, что стальной корпус вызывает много шума при работе. Делать этого не рекомендуется, так как в таком случае необходимо учитывать объем двигателя. Если установить фильтр с меньшим объемом входного отверстия, то двигателю попросту будет не хватать воздуха для нормальной работы.

На этом можно подвести итог и отметить, что периодический контроль фильтрующего элемента позволит продлить срок службы многих деталей двигателя внедорожника.

Источник

Как поменять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ Патриот?

Для того, чтобы автомобиль не подвел в дороге и исправно работал, нужно следить за его техническим состоянием. Необходимо вовремя выявлять все неисправности, выполнять ремонт и регулярно менять расходные материалы. В статье дана пошаговая инструкция по замене фильтра для воздуха на УАЗ Патриот, а также рекомендации по регламенту замены.

Когда пора менять?

Для работы топливной системы необходимо большое количество воздуха, который берется из окружающей среды. Но поступающий воздух в условиях большой запыленности городов очень загрязнен пылью, различными химическими примесями, частицами грязи, пыльцой растений и т.д. Эти загрязнения отрицательно влияют на качество воздушно-топливной смеси. Особенно опасен песок, так как имеет сильные абразивные свойства, что ускоряет износ двигателя.

Для очищения воздуха от различных загрязнений применяются воздушные фильтры.

Существуют следующие их виды для автомобилей:

  • итерационные;
  • итерационно-масляные;
  • бумажные;
  • с нулевым сопротивлением.

Наиболее популярны бумажные. Они могут быть разной формы: в виде кольца, цилиндра и панели (прямоугольные). На автомобиле УАЗ Патриот используется цилиндрический водухофильтр каркасной конструкцией. В качестве фильтрующего слоя выступает пористая бумага, которая уложена в виде гармошки. Большая площадь фильтрующего элемента в цилиндрических воздухофильтрах значительно увеличивает их пропускную способность.

Устройство фильтровального элемента

В течение эксплуатации фильтрующий материал загрязняется и его необходимо периодически менять. В сервисной книге автомобиля УАЗ Патриот не указана периодичность замены, водители рекомендуют выполнять замену через 10-15 тысяч километров пробега. На частоту замены влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в условиях загазованного мегаполиса или в сельской местности, где много пыли, расходник приходится менять чаще в два раза. Желательно менять фильтровальный материал перед зимним и летним сезоном.

Инструкция по замене

Замена воздушного фильтра – простая операция, которая не требует особых навыков и специальных знаний, поэтому выполнить ее может любой даже начинающий автолюбитель.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ необходимо установить автомобиль в удобное положение, чтобы был доступ в моторный отсек, где расположен интересующий нас элемент.

Из инструментов нужно приготовить:

  • ключ на «12»;
  • ключ на «17»;
  • отвертку;
  • новый расходный материал.

При выборе нового изделия следует обращать внимание на его качество, так как от него зависит частота замены и качество очистки воздуха.

Новый расходник для УАЗ Патриот

Этапы

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
  2. Затем с помощью плоской отвертки нужно ослабить затяжку хомутов и отсоединить от патрубка воздушного фильтра воздухоподводящий рукав. Чтобы он не мешал, его нужно отвести в сторону.
  3. Ослабив затяжку хомута, удерживающего воздухозаборный шланг, его нужно отсоединить от патрубка корпуса воздухфильтра.
  4. Воздушный фильтр представляет собой металлический бочонок, который удерживает широкий хомут. Сначала следует отвернуть крепежный болт скобы, которая удерживает корпус воздухофильтра, а затем нужно снять корпус.

Корпус фильтра с хомутами

  • На снятом корпусе с помощью ключа на «17» следует отвернуть гайку крепления крышки к корпусу и снять шайбы.
  • Далее необходимо достать фильтрующий элемент и переднюю крышку.
  • Затем следует отвернуть крепежную гайку фильтрующего элемента к крышке корпуса.
  • Теперь необходимо с крышки снять шайбу и демонтировать элемент.

    Снятый с авто элемент

  • Перед установкой нового изделия нужно почистить корпус струей сжатого воздуха.
  • Установив новый расходный материал, нужно произвести сборку в обратной последовательности, в которой осуществлялась разборка.
  • Воспользовавшись данной инструкцией, поменять фильтрующий элемент на УАЗ Патриот сможет даже неопытный водитель.

    Видео «Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот»

    В этом видео рассказывается, как заменить воздухофильтр на УАЗ Патриот.

    Источник

    Техническое обслуживание УАЗ Патриот

    В статье представлен материал о техническом обслуживании автомобиля УАЗ Патриот, сроках проведения и видах выполняемых работ.

    Обслуживание автомобилей, рекомендуется выполнять в специализированных сервисных центрах.Работы проводить согласно регламента и рекомендаций производителя.

    Основные виды и периодичность технического обслуживания УАЗ Патриот

    Коротко о видах обслуживания. Под обслуживанием автотранспорта, в том числе УАЗ Патриот подразумевается перечень работ, который условно делится:

    • На ежедневное ТО;
    • Первое ТО;
    • Второе ТО;
    • Сезонное ТО.

    Давайте рассмотрим каждый вид отдельно и выясним, при каком пробеге выполняется то или иное обслуживание. Что входит в обязательный перечень работ.

    Ежедневное (ЕТО)

    Ежедневное (ЕТО) начинается с проверки комплектности машины и состояния кузова. В том числе следует:

    • Осмотреть состояние шин и колёс;
    • Запустить двигатель;
    • Проконтролировать уровень заправки топливом;
    • Убедиться в исправности электрооборудования, указателей поворота, фар, индикаторов приборной панели, «дворников», звукового сигнала;
    • Отрегулировать зеркала заднего вида;
    • В движении опробовать сцепление и коробку переключения передач.

    Рекомендуется осмотреть место, где стоял автомобиль на предмет подтекания рабочих жидкостей и масла. Если видны масляные пятна, следует устранить обнаруженные неисправности. Затем, долить ГСМ до рекомендованного уровня.

    В проводимый контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля входит проверка исправной работы тормозной системы и рулевого управления.

    В ходе проводимого осмотра автомобиля UAZ Patriot следует выяснить, какой уровень смазочных материалов в узлах и агрегатах, при необходимости привести в соответствие. Если машина «ночует» под открытым небом, при наступлении холодов, рекомендуется сливать жидкость из системы охлаждения. В летний период следить за заполнением бочка стеклоомывателя.

    Менять воздушный фильтр УАЗ Патриот двигателя при регулярной эксплуатации авто по пыльным и просёлочным дорогам. Желательно по окончании поездки, автомобиль сразу же мыть, не откладывая это на потом.

    Первое (ТО-1)

    Регламентное первое ТО выполнять при эксплуатационном сроке до одного года, когда автомобиль прошёл 15 тыс. километров. Если УАЗ Патриот эксплуатировался интенсивно, по бездорожью, периодичность ТО-1, может быть сокращена.

    Важно чтобы регламентное обслуживание выполняли квалифицированные мастера СТО.

    Средняя продолжительность работ колеблется от 1 до 3 часов. При первом техническом обслуживании ТО-1 выполняют:

    • Смену охлаждающей жидкости и топливного фильтра. Проверку крепления хомутов и шлангов системы охлаждения;
    • Регулировку троса дроссельной заслонки;
    • Регулировку привода выключения сцепления. И замену жидкости в гидравлическом приводе;
    • Смену смазки в коробке переключения передач;
    • Замену масла в переднем и заднем мосту;
    • Контроль и регулировку углов установки колёс;
    • Регулировку фар;
    • Обслуживание, а при необходимости, замену свечей накаливания;
    • Проверку рулевых тяг.

    Кроме этого, в перечень работ ТО-1 входит проверка тормозной системы, в том числе замена тормозной жидкости.

    В ходе ТО-1 УАЗ Патриот вышедшие из строя элементы следует менять на оригинальные запчасти.

    Второе ТО-2

    Техническое обслуживание ТО-2 проводятся при эксплуатации Патриота до двух лет, после пробега 15-30 тыс. километров. Срок проведения ТО-2, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, может быть сокращён. Продолжительность выполняемых технических мероприятий в среднем 4 часа.

    Что входит в перечень регламентных работ?

    • Замена тормозной жидкости.
    • Проверка состояния и регулировка стояночного тормоза.
    • Регулировка головных осветительных приборов.
    • Проверка состояния, обслуживание, а при необходимости замена свечей зажигания.
    • Проверка состояния карданного вала, а при необходимости смазка шлицевого соединения.
    • Смазка узлов и агрегатов согласно карте смазки УАЗ Патриот.

    Сезонное (СО)

    Сезонное техническое обслуживание внедорожника УАЗ Патриот выполняется 2 раза в год. Весной перед летним сезоном эксплуатации и осенью, перед зимним периодом эксплуатации.

    Проведение сезонного обслуживания рекомендуется совместить с очередным ТО.

    Давайте рассмотрим, какой объем работ нужно выполнить в первом и соответственно втором случае.

    При подготовке к летнему сезону:

    • Заменить резину на летнюю;
    • Проверить герметичность, при необходимости промыть систему охлаждения;
    • Проверить герметичность топливной системы;
    • Проверить работу стеклоомывателя. Состояние «дворников»;
    • Повернуть воздушный фильтр входным раструбом по направлению к радиатору;
    • Провести техническое обслуживание аккумулятора.

    При подготовке УАЗ Патриот к зимней эксплуатации:

    • Поменять резину на зимнюю, проверить исправность тормозной системы, состояние тормозных колодок и дисков;
    • Промыть систему охлаждения, поменять охлаждающую жидкость;
    • Заменить масло и масляный фильтр;
    • Повернуть воздушный фильтр против часовой стрелки до упора;
    • Залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя;
    • Промыть топливный бак. Аналогичную операцию проделать с топливным фильтром – отстойником. При необходимости рекомендуется работы выполнять, когда Патриот прошёл 5 тыс. км.
    • Раз в год заменить расходники фильтрующего элемента. Речь идёт о фильтре тонкой очистки топлива. Операцию можно выполнять, когда пробег УАЗ Патриот превысит 100 тыс. км.
    • Проверить исправность предпускового подогревателя;
    • Выполнить техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Проверить состояние клем;
    • Провести антикоррозийную подготовку кузова.

    Можно ли сэкономить на обслуживании Uaz Patriot?

    Есть три варианта обслуживания техники:

    1. Обращение к специалистам сервисного центра;
    2. Самостоятельные работы;
    3. Комбинированный способ.

    В первом случае Вы перекладываете все проблемы и их решение на мастеров СТО. Но за эту услугу нужно платить стоимость в автосервисе, в зависимости от наличия своих расходных материалов или использования представляемых может достигать суммы в 15000-17000 рублей.

    Во-втором случае, при желании, знании особенностей техники, можно не опустошать семейный бюджет. Проводить обслуживание УАЗ Патриот самостоятельно.

    Но, на наш взгляд верным решением может быть третий вариант, когда обслуживание и ремонт сложных узлов и агрегатов автомобиля выполняют опытные мастера проверенного и надёжного СТО, а работы не требующие профессиональных навыков выполняются автолюбителям. В любом случае, решать Вам.

    Техника безопасности

    Важно помнить, что отработанные газы и ГСМ токсичны!

    При проведении работ в гараже и запуске двигателя важно позаботиться изначально о вентиляции помещения. Или открыть ворота гаража.

    Обслуживая АКБ и другое электрическое оборудование, следует отсоединить провод от клеммы «минус».

    Нужно соблюдать меры безопасности при замене антифриза, топлива и незамерзающей жидкости.

    При смене топлива запрещено курение и использование открытого пламени.

    Если автомобиль предполагается поставить на домкрат, перед этим нужно включить стояночный тормоз и подложить под колёса упоры.

    Вывод

    Производители не просто так дают рекомендации по обслуживанию автомобиля. Они подробно расписывают его интервал с учётом износостойкости рабочих элементов.

    Важно соблюдать порядок прохождения плановых мероприятий – технического обслуживания.

    Игнорирование может привести к выходу из строя не только отдельных деталей, но и всего узла. Что за этим стоит: дорогостоящий ремонт, задумайтесь и удачи Вам на дорогах.

    Источник

    Оцените статью