- Воздушный фильтр на УАЗ Патриот: характеристика, замена
- Характеристика
- Замена
- Как поменять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ Патриот?
- Когда пора менять?
- Инструкция по замене
- Необходимые инструменты
- Этапы
- Видео «Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот»
- Техническое обслуживание УАЗ Патриот
- Основные виды и периодичность технического обслуживания УАЗ Патриот
- Ежедневное (ЕТО)
- Первое (ТО-1)
- Второе ТО-2
- Сезонное (СО)
- При подготовке к летнему сезону:
- При подготовке УАЗ Патриот к зимней эксплуатации:
- Можно ли сэкономить на обслуживании Uaz Patriot?
- Техника безопасности
- Вывод
Воздушный фильтр на УАЗ Патриот: характеристика, замена
Воздушный фильтр – это такое устройство, которое выполняет очищение поступающего в двигатель потока воздуха. Если в двигатель будет поступать загрязненный воздух, то – это помешает его нормальному функционированию, вызывая различные сбои. Чтобы предотвратить и избавить двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот от загрязненного воздуха, устанавливается фильтр. Собственно о фильтре, его параметрах и процессе замены поведает данный материал.
Характеристика
Воздушный фильтр на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 с двигателем ЗМЗ-409 размещается в подкапотном пространстве в области радиатора. Находится он в металлическом корпусе. Он представляет собой цилиндрическое основание с патрубком на верхней крышке. Крепится корпус с помощью стального хомута, размещенного в нижней части (на некоторых моделях имеется два хомута).
Корпус фильтра должен быть хорошо закреплен, в противном случае он вызывает неприятный звонкий звук из подкапотного пространства. На внедорожник УАЗ 3163 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается воздушный фильтрующий элемент производства Ливны. Этот фильтр имеет каталожный номер 3160-1109080-12, поэтому при выборе изделия обратите внимание на этот момент. Имеются и иные производители данных материалов, но этот позаботился не только о качестве, но и о соблюдении размеров устройства. Итак, воздушный очистительный элемент двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот 3163 имеет следующие размеры:
- А (ширина) – 182 мм;
- В (наружный диаметр) – 86,5 мм;
- С (внутренний диаметр) – 10,5 мм;
- Н (высота) – 248,5 мм.
Подлежит этот элемент замене каждые 10-15 тысяч км пробега, поэтому необходимо практически ежегодно осуществлять этот процесс. Замена осуществляется самостоятельно и не представляет особых сложностей. Но прежде чем приступить к ней, следует приобрести новый очиститель. Стоимость фильтра производства Ливны составляет около 400 рублей, что приемлемо для каждого водителя. Если же не заменять фильтр, то двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ 3163 будет работать некорректно: быстро нагреваться, потеря мощности, посторонние шумы, увеличение расхода топлива. Поэтому решить проблему может только замена изделия, что мы и рассмотрим далее.
Замена
Чтобы осуществить замену изделия, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:
- ключ на «12», желательно головка или торцевой;
- гаечный ключ на «17»;
- плоская отвертка.
Итак, приступая к работе, следует заметить, что периодически изделие можно извлекать не только для замены, но и для чистки. Но только не в том случае, если элемент служит 15 и более тысяч км пробега:
- Первоначально обесточивается внедорожник УАЗ Патриот 3163 от питания АКБ.
- Ключом ослабляется затяжка хомутов, удерживающих стальной корпус фильтра.
- Отвинчивается болт хомута, удерживающего отводящий патрубок сверху. Патрубок необходимо отвести в сторону.
- Ослабляется затяжка хомута воздухозаборного шланга. Шланг необходимо отсоединить и увести в сторону.
- Теперь устройство можно извлечь из автомобиля УАЗ Патриот 3163.
Теперь из корпуса предстоит извлечь очистительный элемент:
- Отвинчивается гайка крепления крышки с помощью ключа на «17».
- Снимается крышка с очистительным элементом. Произведите осмотр устройства. Возможно, он имеет незначительные засорения и его можно еще эксплуатировать. Если он имеет сильные загрязнения, то это говорит о том, что его менять нужно чаще.
- Если необходима замена, тогда отвинчивается гайка крепления крышки вместе с очистителем.
- На место старого очистительного элемента устанавливается новый.
На этом замена сменного устройства еще незакончена. Необходимо установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.
Перед установкой изделия в корпус, последний необходимо тщательно очистить сухой тканью. Так, вы избавите элемент от дополнительного загрязнения.
На этом замена фильтрующего элемента на УАЗ 3163 считается завершенной.
В завершение следует сказать, что иногда владельцы внедорожника прибегают к модернизации корпуса воздушного фильтра, заменяя штатное цилиндрическое основание на пластиковый корпус. Обосновывая это тем, что стальной корпус вызывает много шума при работе. Делать этого не рекомендуется, так как в таком случае необходимо учитывать объем двигателя. Если установить фильтр с меньшим объемом входного отверстия, то двигателю попросту будет не хватать воздуха для нормальной работы.
На этом можно подвести итог и отметить, что периодический контроль фильтрующего элемента позволит продлить срок службы многих деталей двигателя внедорожника.
Источник
Как поменять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ Патриот?
Для того, чтобы автомобиль не подвел в дороге и исправно работал, нужно следить за его техническим состоянием. Необходимо вовремя выявлять все неисправности, выполнять ремонт и регулярно менять расходные материалы. В статье дана пошаговая инструкция по замене фильтра для воздуха на УАЗ Патриот, а также рекомендации по регламенту замены.
Когда пора менять?
Для работы топливной системы необходимо большое количество воздуха, который берется из окружающей среды. Но поступающий воздух в условиях большой запыленности городов очень загрязнен пылью, различными химическими примесями, частицами грязи, пыльцой растений и т.д. Эти загрязнения отрицательно влияют на качество воздушно-топливной смеси. Особенно опасен песок, так как имеет сильные абразивные свойства, что ускоряет износ двигателя.
Для очищения воздуха от различных загрязнений применяются воздушные фильтры.
Существуют следующие их виды для автомобилей:
- итерационные;
- итерационно-масляные;
- бумажные;
- с нулевым сопротивлением.
Наиболее популярны бумажные. Они могут быть разной формы: в виде кольца, цилиндра и панели (прямоугольные). На автомобиле УАЗ Патриот используется цилиндрический водухофильтр каркасной конструкцией. В качестве фильтрующего слоя выступает пористая бумага, которая уложена в виде гармошки. Большая площадь фильтрующего элемента в цилиндрических воздухофильтрах значительно увеличивает их пропускную способность.
Устройство фильтровального элемента
В течение эксплуатации фильтрующий материал загрязняется и его необходимо периодически менять. В сервисной книге автомобиля УАЗ Патриот не указана периодичность замены, водители рекомендуют выполнять замену через 10-15 тысяч километров пробега. На частоту замены влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в условиях загазованного мегаполиса или в сельской местности, где много пыли, расходник приходится менять чаще в два раза. Желательно менять фильтровальный материал перед зимним и летним сезоном.
Инструкция по замене
Замена воздушного фильтра – простая операция, которая не требует особых навыков и специальных знаний, поэтому выполнить ее может любой даже начинающий автолюбитель.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ необходимо установить автомобиль в удобное положение, чтобы был доступ в моторный отсек, где расположен интересующий нас элемент.
Из инструментов нужно приготовить:
- ключ на «12»;
- ключ на «17»;
- отвертку;
- новый расходный материал.
При выборе нового изделия следует обращать внимание на его качество, так как от него зависит частота замены и качество очистки воздуха.
Новый расходник для УАЗ Патриот
Этапы
Процедура состоит из следующих этапов:
- В первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
- Затем с помощью плоской отвертки нужно ослабить затяжку хомутов и отсоединить от патрубка воздушного фильтра воздухоподводящий рукав. Чтобы он не мешал, его нужно отвести в сторону.
- Ослабив затяжку хомута, удерживающего воздухозаборный шланг, его нужно отсоединить от патрубка корпуса воздухфильтра.
- Воздушный фильтр представляет собой металлический бочонок, который удерживает широкий хомут. Сначала следует отвернуть крепежный болт скобы, которая удерживает корпус воздухофильтра, а затем нужно снять корпус.
Корпус фильтра с хомутами
Снятый с авто элемент
Воспользовавшись данной инструкцией, поменять фильтрующий элемент на УАЗ Патриот сможет даже неопытный водитель.
Видео «Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот»
В этом видео рассказывается, как заменить воздухофильтр на УАЗ Патриот.
Источник
Техническое обслуживание УАЗ Патриот
В статье представлен материал о техническом обслуживании автомобиля УАЗ Патриот, сроках проведения и видах выполняемых работ.
Обслуживание автомобилей, рекомендуется выполнять в специализированных сервисных центрах.Работы проводить согласно регламента и рекомендаций производителя.
Основные виды и периодичность технического обслуживания УАЗ Патриот
Коротко о видах обслуживания. Под обслуживанием автотранспорта, в том числе УАЗ Патриот подразумевается перечень работ, который условно делится:
- На ежедневное ТО;
- Первое ТО;
- Второе ТО;
- Сезонное ТО.
Давайте рассмотрим каждый вид отдельно и выясним, при каком пробеге выполняется то или иное обслуживание. Что входит в обязательный перечень работ.
Ежедневное (ЕТО)
Ежедневное (ЕТО) начинается с проверки комплектности машины и состояния кузова. В том числе следует:
- Осмотреть состояние шин и колёс;
- Запустить двигатель;
- Проконтролировать уровень заправки топливом;
- Убедиться в исправности электрооборудования, указателей поворота, фар, индикаторов приборной панели, «дворников», звукового сигнала;
- Отрегулировать зеркала заднего вида;
- В движении опробовать сцепление и коробку переключения передач.
Рекомендуется осмотреть место, где стоял автомобиль на предмет подтекания рабочих жидкостей и масла. Если видны масляные пятна, следует устранить обнаруженные неисправности. Затем, долить ГСМ до рекомендованного уровня.
В проводимый контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля входит проверка исправной работы тормозной системы и рулевого управления.
В ходе проводимого осмотра автомобиля UAZ Patriot следует выяснить, какой уровень смазочных материалов в узлах и агрегатах, при необходимости привести в соответствие. Если машина «ночует» под открытым небом, при наступлении холодов, рекомендуется сливать жидкость из системы охлаждения. В летний период следить за заполнением бочка стеклоомывателя.
Менять воздушный фильтр УАЗ Патриот двигателя при регулярной эксплуатации авто по пыльным и просёлочным дорогам. Желательно по окончании поездки, автомобиль сразу же мыть, не откладывая это на потом.
Первое (ТО-1)
Регламентное первое ТО выполнять при эксплуатационном сроке до одного года, когда автомобиль прошёл 15 тыс. километров. Если УАЗ Патриот эксплуатировался интенсивно, по бездорожью, периодичность ТО-1, может быть сокращена.
Важно чтобы регламентное обслуживание выполняли квалифицированные мастера СТО.
Средняя продолжительность работ колеблется от 1 до 3 часов. При первом техническом обслуживании ТО-1 выполняют:
- Смену охлаждающей жидкости и топливного фильтра. Проверку крепления хомутов и шлангов системы охлаждения;
- Регулировку троса дроссельной заслонки;
- Регулировку привода выключения сцепления. И замену жидкости в гидравлическом приводе;
- Смену смазки в коробке переключения передач;
- Замену масла в переднем и заднем мосту;
- Контроль и регулировку углов установки колёс;
- Регулировку фар;
- Обслуживание, а при необходимости, замену свечей накаливания;
- Проверку рулевых тяг.
Кроме этого, в перечень работ ТО-1 входит проверка тормозной системы, в том числе замена тормозной жидкости.
В ходе ТО-1 УАЗ Патриот вышедшие из строя элементы следует менять на оригинальные запчасти.
Второе ТО-2
Техническое обслуживание ТО-2 проводятся при эксплуатации Патриота до двух лет, после пробега 15-30 тыс. километров. Срок проведения ТО-2, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, может быть сокращён. Продолжительность выполняемых технических мероприятий в среднем 4 часа.
Что входит в перечень регламентных работ?
- Замена тормозной жидкости.
- Проверка состояния и регулировка стояночного тормоза.
- Регулировка головных осветительных приборов.
- Проверка состояния, обслуживание, а при необходимости замена свечей зажигания.
- Проверка состояния карданного вала, а при необходимости смазка шлицевого соединения.
- Смазка узлов и агрегатов согласно карте смазки УАЗ Патриот.
Сезонное (СО)
Сезонное техническое обслуживание внедорожника УАЗ Патриот выполняется 2 раза в год. Весной перед летним сезоном эксплуатации и осенью, перед зимним периодом эксплуатации.
Проведение сезонного обслуживания рекомендуется совместить с очередным ТО.
Давайте рассмотрим, какой объем работ нужно выполнить в первом и соответственно втором случае.
При подготовке к летнему сезону:
- Заменить резину на летнюю;
- Проверить герметичность, при необходимости промыть систему охлаждения;
- Проверить герметичность топливной системы;
- Проверить работу стеклоомывателя. Состояние «дворников»;
- Повернуть воздушный фильтр входным раструбом по направлению к радиатору;
- Провести техническое обслуживание аккумулятора.
При подготовке УАЗ Патриот к зимней эксплуатации:
- Поменять резину на зимнюю, проверить исправность тормозной системы, состояние тормозных колодок и дисков;
- Промыть систему охлаждения, поменять охлаждающую жидкость;
- Заменить масло и масляный фильтр;
- Повернуть воздушный фильтр против часовой стрелки до упора;
- Залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя;
- Промыть топливный бак. Аналогичную операцию проделать с топливным фильтром – отстойником. При необходимости рекомендуется работы выполнять, когда Патриот прошёл 5 тыс. км.
- Раз в год заменить расходники фильтрующего элемента. Речь идёт о фильтре тонкой очистки топлива. Операцию можно выполнять, когда пробег УАЗ Патриот превысит 100 тыс. км.
- Проверить исправность предпускового подогревателя;
- Выполнить техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Проверить состояние клем;
- Провести антикоррозийную подготовку кузова.
Можно ли сэкономить на обслуживании Uaz Patriot?
Есть три варианта обслуживания техники:
- Обращение к специалистам сервисного центра;
- Самостоятельные работы;
- Комбинированный способ.
В первом случае Вы перекладываете все проблемы и их решение на мастеров СТО. Но за эту услугу нужно платить стоимость в автосервисе, в зависимости от наличия своих расходных материалов или использования представляемых может достигать суммы в 15000-17000 рублей.
Во-втором случае, при желании, знании особенностей техники, можно не опустошать семейный бюджет. Проводить обслуживание УАЗ Патриот самостоятельно.
Но, на наш взгляд верным решением может быть третий вариант, когда обслуживание и ремонт сложных узлов и агрегатов автомобиля выполняют опытные мастера проверенного и надёжного СТО, а работы не требующие профессиональных навыков выполняются автолюбителям. В любом случае, решать Вам.
Техника безопасности
Важно помнить, что отработанные газы и ГСМ токсичны!
При проведении работ в гараже и запуске двигателя важно позаботиться изначально о вентиляции помещения. Или открыть ворота гаража.
Обслуживая АКБ и другое электрическое оборудование, следует отсоединить провод от клеммы «минус».
Нужно соблюдать меры безопасности при замене антифриза, топлива и незамерзающей жидкости.
При смене топлива запрещено курение и использование открытого пламени.
Если автомобиль предполагается поставить на домкрат, перед этим нужно включить стояночный тормоз и подложить под колёса упоры.
Вывод
Производители не просто так дают рекомендации по обслуживанию автомобиля. Они подробно расписывают его интервал с учётом износостойкости рабочих элементов.
Важно соблюдать порядок прохождения плановых мероприятий – технического обслуживания.
Игнорирование может привести к выходу из строя не только отдельных деталей, но и всего узла. Что за этим стоит: дорогостоящий ремонт, задумайтесь и удачи Вам на дорогах.
Источник