Техническое обслуживание УАЗ
Автомобили Ульяновского автомобильного завода завоевали уважение автомобилистов по всей стране, благодаря своей исключительной надежности. Но поломок и повреждений не избежать, и УАЗы – не исключение. Чтобы Ваша машина была всегда на ходу, ей необходимо качественное обслуживание, а порой – ремонт. Их же лучше доверить квалифицированным специалистам!
Выберите свой УАЗ:
Автоцентр «ТОРГМАШ» предлагает частным и юридическим лицам пройти периодическое техническое обслуживание УАЗ на своей базе. Все работы выполняются на специально подготовленной площадке, оснащенной самым современным оборудованием и диагностической аппаратурой.
Своевременное обслуживание автомобилей семейства УАЗ позволит вам избежать неожиданных поломок и существенно продлит сроки эксплуатации узлов и агрегатов автомобиля.
Когда нужно делать ТО
Техническое обслуживание УАЗ необходимо в случае, если:
- Подошли очередные сроки – пробег, моточасы, время замены масел и охлаждающей жидкости.
- Выявлены посторонние стуки, вибрации и шумы во время эксплуатации.
- Нарушены регулировки узлов и агрегатов – неисправности устраняются при обслуживании автомобиля.
Виды обслуживания
Ежедневное техническое обслуживание УАЗ:
- визуальный осмотр состояния платформы и кузова, стекол, окраски, номерных знаков и пр.;
- проверка ЗИП и комплектации;
- проверка герметичности всех систем, содержащих топливо, масло и охлаждающие жидкости на предмет подтекания;
- оценка состояния электрики, приборов освещения и системы сигнализации;
- заполнение бачка омывателя стекла специальной жидкостью или водой (только в теплое время года);
- проверка хода рулевого колеса;
- контроль исправности тормозов;
- чистка или замена воздушного фильтра;
- устранение всех выявленных дефектов;
- мойка автомобиля.
- регулировка свободного хода педали сцепления;
- проверка свободного хода рулевого колеса, зазоров в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях;
- проверка шплинтовки гаек шаровых пальцев, крепления рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжки гаек крепления наконечников;
- выставление свободного и рабочего ходов педали тормоза;
- оценка крепления приемной трубы глушителя и ее подвески;
- проверка крепления колес, состояния шин и давления воздуха в них;
- проверка крепления приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой;
- проверка крепления фланцев переднего и заднего карданных валов к фланцам валов раздаточной коробки;
- очистка аккумуляторной батареи от грязи;
- прочистка вентиляционных отверстий АКБ в пробках;
- проверка уровня электролита и при необходимости долив дистиллированной воды;
- проверка натяжения ремня вентилятора и крепления генератора;
- выполнение всех указаний таблицы смазки, предусмотренных для ТО-1.
В ходе ТО-2 следует:
- проверить работу сцепления и свободный ход педали сцепления;
- проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между коромыслами и клапанами;
- проверить крепление двигателя, масляного картера двигателя, верхней и нижней частей картера сцепления;
- проверить крепление радиатора и его облицовки, жалюзи, распорных тяг;
- в ходе осмотра проверить герметичность системы охлаждения, исправность и крепление насоса системы охлаждения и вентилятора, состояние ремня вентилятора;
- очистить генератор и стартер от грязи и масла и проверить состояние коллектора и щеток стартера;
- продуть полость генератора и стартера сжатым воздухом и проверить их крепление;
- отрегулировать натяжение ремня вентилятора;
- проверить крепление впускного и выпускного трубопроводов;
- очистить поверхность свечей, катушки зажигания датчика-распределителя и проводов высокого напряжения от грязи и масла;
- проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения;
- снять свечи зажигания и проверить их состояние;
- зачистить электроды и отрегулировать зазор между ними;
- проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по напряжению элементов под нагрузкой;
- снять батарею для подзарядки;
- проверить крепление АКБ в гнезде;
- проверить крепление карбюратора и топливного насоса, устранить неисправности в случае обнаружения;
- отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- проверить крепление картера и сошки рулевого механизма;
- проверить и при необходимости отрегулировать зацепление червяка и ролика рулевого механизма;
- проверить величину схождения передних колес, при необходимости отрегулировать;
- проверить исправность привода и действие стояночного тормоза;
- при необходимости снять барабан, проверить износ тормозных накладок, разобрать, промыть и смазать разжимной и регулировочный механизмы;
- проверить осмотром состояние рамы, рессор, подушек рессор, чашек, хомутов и амортизаторов, при необходимости устранить неисправности. Ослабленные заклепки чашек и хомутов рессор переклепать;
- проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц колес;
- снять тормозные барабаны и очистить тормоза. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок и крепления тормозных щитов;
- проверить состояние трубопроводов тормозной системы и тормозных цилиндров;
- установить тормозные барабаны и отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и колодками;
- проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей;
- проверить крепление крышек подшипников ведущих шестерен переднего и заднего мостов;
- проверить крепление коробки передач на картере сцепления и раздаточной коробки на коробке передач;
- проверить зазоры в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов и при наличии устранить дефекты;
- проверить крепление фланцев карданных валов;
- проверить крепление кузова (кабины) и платформы к раме;
- проверить и при необходимости отрегулировать натяжение тросов стеклоподъемников передних дверей;
- проверить крепление топливных баков;
- при необходимости отбалансироватъ колеса;
- прочистить шланги и промыть керосином детали закрытой системы вентиляции картера двигателя;
- очистить воздушный фильтр и его фильтрующий элемент от пыли и грязи;
- промыть керосином сетку пламегасителя внутри крышки фильтра;
- заменить каждый фильтрующий элемент на новый;
- выполнить все указания таблицы смазки.
Сезонное обслуживание
Сезонное обслуживание проводится два раза в год – весной и осенью, и по возможности совмещается с очередным ТО-2. При переходе к зимнему или летнему сезону эксплуатации объем работ по ТО-2 дополняется следующими операциями.
1. Перед летним сезоном эксплуатации:
- поставить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «Лето»;
- слить отстой из топливных баков;
- снять электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, проверить состояние коллектора и щеток, промыть и смазать подшипники;
- промыть систему охлаждения;
- произвести замену масел в агрегатах на летние сорта, предусмотренные таблицей смазки.
2. Перед зимним сезоном эксплуатации:
- заслонку подогрева рабочей смеси газопровода поставить в положение «Зима»;
- промыть топливные баки и топливные фильтры;
- произвести замену масел в агрегатах на зимние сорта, предусмотренные таблицей смазки;
- подготовить к работе пусковой подогреватель двигателя (при его установке);
- проверить работу системы отопления и вентиляции кузова (кабины);
- проверить работу жалюзи, устранить неисправности и смазать тягу;
- промыть или заменить воздушный фильтр вакуумного усилителя тормозов.
Помните, что при техническом обслуживании УАЗ в него обязательно включаются все предыдущие виды ТО!
Если вам необходимо провести техническое обслуживание автомобиля марки УАЗ в Москве, не стоит обращаться к сторонним организациям различных форм собственности. Вы можете удачно разрешить возникшее затруднение в автоцентрах «ТОРГМАШ». Высокое качество оказания услуг, использование самых современных технологий и приемлемая стоимость – вот 3 главных составляющих успеха нашей компании.
Источник
Первое то уаз профи
Я уже рассказал о том, что изменилось в конструкции модернизированного УАЗ «Профи». Теперь же посмотрим, насколько для него эти изменения оказались полезны и к чему они привели.
Претензией номер один к УАЗ «Профи» образца 2017 года, наверно, правильнее всего назвать грузоподъемность ниже заявленной: многие перевозчики обращали внимание, что даже при загрузке в тонну рессоры заднего моста у автомобиля выгибались наружу, а бортовая платформа опускалась едва ли не до колес. Устранена ли проблема? На мой взгляд, да: во время теста мы загрузили в кузов модернизированного грузовичка палету с 55 мешками универсальной строительной смеси. Нетрудно посчитать, что при массе каждого 25 кг всего получилось 1375 кг. Плюс масса самой палеты, плюс пассажир в кабине – итого как раз набежали те самые полторы тонны, на которые и рассчитан грузовичок, снаряженная масса которого в стандартном бортовом варианте составляет 2085 кг. Что с рессорами? Да, под массой груза они несколько просели, но прямыми, как у прежних машин, все же не стали. А обратного выгиба нет и подавно! УАЗ «Профи» полторы тонны держит и вполне успешно их везет. Хотя, конечно, стыки и выбоины по моим ощущениям подвеска груженой машины стала отрабатывать пожестче.
А что с управляемостью? Прежде водители отмечали, что центр масс груженого «Профи» сильно смещался назад, из-за чего передние колеса оказывались недозагруженными. Соответственно, снижалось их сцепление с дорогой, машина хуже слушалась руля, что особенно чувствовалось зимой. Модернизированный грузовичок, приняв в кузов 1,5 тонны, ведет себя лучше. По моим ощущениям на скорости до 70–75 км/ч в плане управляемости разница между порожней и груженой машиной не ощущается, а вот если разогнаться сильнее, если на шоссе выжимать 90–100 км/ч, то, конечно, нельзя не обратить внимания, что у «Профи» при перестроениях в реакциях на действия рулем проявляется некоторая ватность. К данному явлению скоро привыкаешь и потом уже не особо обращаешь внимание. Главное, не забывать, что с полной загрузкой «Профи» становится тяжелее более чем на две трети, а значит, тормозной путь нужно рассчитывать с запасом.
Кстати, а как при полной загрузке ведут себя тормоза? Тем более что теперь их механизмы дисковые не только на передних, но и на задних колесах тоже. Согласно моему приобретенному во время теста опыту, тормоза удерживают машину очень неплохо. Во всяком случае, в режиме экстренного торможения груженый «Профи» не подкачал!
Еще одна претензия к «Профи» старого образца, нередко отмечаемая в высказываниях владельцев, – появляющееся на скорости рыскание, связанное не столько с недозагруженностью управляемых колес при перевозке тяжелых грузов, сколько с особенностями передней подвески и рулевого управления. Кстати, знакомясь с этим грузовичком еще в конце 2017 года, я ничего такого не замечал. Во всяком случае, в сравнении с «Патриотом» образца середины нулевых, который после 70 км/ч нужно было постоянно «ловить» рулем, удерживая в пределах своей полосы, курсовая устойчивость «Профи» всегда была значительно лучше. Тем не менее раз есть претензия, то есть и конструкторский ответ: я уже рассказал о доработках в передней подвеске и рулевом механизме, к которым добавлю расширение передней колеи и переход к двухскатной задней ошиновке. Результат – выбранный курс «Профи» держит по крайней мере не хуже аналогов других марок. Во всяком случае, в ходе тестовой поездки эта проблема ни разу не заставила обратить на нее внимание.
Теперь немного о кабине. Она, как я уже говорил, осталась прежней. Поэтому, кто раньше в ней плохо помещался, тот будет плохо помещаться и теперь. Что касается меня, то при росте 1,78 м и стандартном телосложении за рулем «Профи» я не испытываю проблем с эргономикой: пространства для ног после настройки сиденья вполне достаточно, а удобное положение рук на баранке достигается благодаря возможности регулировать рулевую колонку как по углу наклона, так и по вылету, что у бюджетных малотоннажников встречается далеко не всегда. Единственный серьезный эргономический недостаток – по старинке установленный прямо на полу рычаг КПП, который делает невозможным перемещение от одной двери к другой – проработав на извозе всего один день, пару раз я столкнулся с подобной необходимостью. Поэтому было бы правильным превратить упомянутый рычаг в рычажок и перенести на прилив центральной консоли – за примером реализации подобного решения далеко ходить не надо.
О проблеме с обзорностью я раньше не слышал, но в ходе теста столкнулся с ней в полной мере. Когда «Профи» окунулся в гущу городского трафика, поначалу мне показалась, что главное связанное с этим неудобство – туговатая педаль сцепления: после получасовых дерганий в бесконечной пробке на Третьем транспортном кольце левая нога ощутимо устала. Но вскоре выявилось еще одно серьезное неудобство, связанное с необходимостью часто перестраиваться из ряда в ряд в плотном потоке машин. Я имею в виду наличие слепых зон по бокам: обгоняемая или, напротив, обгоняющая легковушка в какой-то момент становится не видна ни в окно, ни в зеркало заднего вида. Настройка угла установки зеркал ничего не дала. Кстати, об электрорегулируемых зеркалах заднего вида, которые были прерогативой модификаций с узкой бортовой платформой, у заднеприводных «Профи» придется забыть – здесь эти зеркала крепятся на обычных кронштейнах и регулируются вручную. Не так, в принципе, это и страшно, но как минимум справа основное зеркало необходимо дополнить еще одним, с увеличенной зоной охвата.
Еще нюанс, связанный с обзорностью: маневрируя в тесных дворах среди плотно припаркованных автомобилей, особенно при движении задним ходом, не всегда точно ощущаешь собственные габариты: покатость капота осложняет оценку траектории движения правого крыла, а боковые зеркала заднего вида не позволяют судить о расстоянии до тех или иных препятствий. Причем некоторые из таких препятствий из-за занимающей всю заднюю полусферу широкой тентованной платформы и вовсе не видны. Мне даже как-то пришлось выходить из кабины, чтобы проверить, точно ли борт кузова моего «Профи» не протаранит неудачно оставленную на повороте легковушку. Поэтому считаю целесообразным добавить в число оборудования, хотя бы опционного, задний парктроник. Кстати, сама по себе маневренность «Профи», даже несмотря на наличие длинного, по сравнению с другими малотоннажниками, капота, для меня не стала проблемой: внушительный угол поворота передних колес позволял ловко вписываться в выбранную траекторию движения.
Наконец, последняя не раз звучавшая из уст перевозчиков серьезная претензия: слишком прожорливый двигатель. Увы, о потреблении им топлива в ходе коротких тестов судить трудно: никаких данных об этом на приборный щиток не выводится, и это плохо. Поскольку под капотом модернизированного «Профи» остался тот же самый ZMZ PRO, экономичность, скорее всего, не изменилась. Но тут есть другая проблема: еще первое знакомство с грузовичком в 2017 году оставило впечатление, что двигателю недостает мощности: после 80–85 км/ч груженный примерно тонной груза автомобиль словно упирался в невидимый барьер, преодолевая его с большим усилием. Впрочем, очень возможно, дело было не в двигателе, а в бензине: тест проходил в Кемеровской области и я по пути следования пользовался первыми встречными заправками. В этот раз сразу после начала поездки система питания была переключена на использование пропан-бутана – для этого в месте установки рычага КПП есть специальная кнопка.
Так вот, пусть груженый «Профи» набирает сотню совсем не в темпе легковушки, но в недостаточной динамике его сложно упрекнуть: даже на скоростном шоссе я не выбивался из общего потока, то и дело разгоняясь до 90–100 км/ч. Единственное, на пустом грузовичке не понравилось трогаться со второй передачи, хотя от тех, кто ездил на нем до меня, я слышал о подобной возможности. Но уж больно надсадно в этом случае звучит движок и напрягается трансмиссия – пару раз начав движение подобным образом, в дальнейшем я стартовал только с первой передачи.
Оценить расход топлива, то есть газа, могу лишь очень приблизительно. Чтобы понимать, сколько его осталось, на уже упомянутой кнопке переключателя «газ/бензин» сделано несколько светящихся точек, которые поочередно гаснут по мере опорожнения баллона, а на дисплее приборной панели те же данные дублируются в виде постепенно уменьшающегося столбика. Так вот, за шесть часов почти непрерывного движения «Профи» израсходовал примерно половину газового запаса. А емкость баллона у модификации со стандартной колесной базой составляет 100 л.
Итак, модернизация УАЗ «Профи», без сомнения, поспособствовала улучшению его эксплуатационных качеств и характеристик. А в третей части материала мы посмотрим, насколько обновленная ульяновская полуторка конкурентоспособна по цене, по применяемому оборудованию и предлагаемым опциям. А там же о том, чего «Профи» по-прежнему не хватает.
Источник