Первое то уаз профи

Техническое обслуживание УАЗ

Автомобили Ульяновского автомобильного завода завоевали уважение автомобилистов по всей стране, благодаря своей исключительной надежности. Но поломок и повреждений не избежать, и УАЗы – не исключение. Чтобы Ваша машина была всегда на ходу, ей необходимо качественное обслуживание, а порой – ремонт. Их же лучше доверить квалифицированным специалистам!

Выберите свой УАЗ:

Автоцентр «ТОРГМАШ» предлагает частным и юридическим лицам пройти периодическое техническое обслуживание УАЗ на своей базе. Все работы выполняются на специально подготовленной площадке, оснащенной самым современным оборудованием и диагностической аппаратурой.

Своевременное обслуживание автомобилей семейства УАЗ позволит вам избежать неожиданных поломок и существенно продлит сроки эксплуатации узлов и агрегатов автомобиля.

Когда нужно делать ТО

Техническое обслуживание УАЗ необходимо в случае, если:

  • Подошли очередные сроки – пробег, моточасы, время замены масел и охлаждающей жидкости.
  • Выявлены посторонние стуки, вибрации и шумы во время эксплуатации.
  • Нарушены регулировки узлов и агрегатов – неисправности устраняются при обслуживании автомобиля.

Виды обслуживания

Ежедневное техническое обслуживание УАЗ:

  • визуальный осмотр состояния платформы и кузова, стекол, окраски, номерных знаков и пр.;
  • проверка ЗИП и комплектации;
  • проверка герметичности всех систем, содержащих топливо, масло и охлаждающие жидкости на предмет подтекания;
  • оценка состояния электрики, приборов освещения и системы сигнализации;
  • заполнение бачка омывателя стекла специальной жидкостью или водой (только в теплое время года);
  • проверка хода рулевого колеса;
  • контроль исправности тормозов;
  • чистка или замена воздушного фильтра;
  • устранение всех выявленных дефектов;
  • мойка автомобиля.
  • регулировка свободного хода педали сцепления;
  • проверка свободного хода рулевого колеса, зазоров в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях;
  • проверка шплинтовки гаек шаровых пальцев, крепления рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжки гаек крепления наконечников;
  • выставление свободного и рабочего ходов педали тормоза;
  • оценка крепления приемной трубы глушителя и ее подвески;
  • проверка крепления колес, состояния шин и давления воздуха в них;
  • проверка крепления приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой;
  • проверка крепления фланцев переднего и заднего карданных валов к фланцам валов раздаточной коробки;
  • очистка аккумуляторной батареи от грязи;
  • прочистка вентиляционных отверстий АКБ в пробках;
  • проверка уровня электролита и при необходимости долив дистиллированной воды;
  • проверка натяжения ремня вентилятора и крепления генератора;
  • выполнение всех указаний таблицы смазки, предусмотренных для ТО-1.
Читайте также:  Как называются части автомобиля уаз патриот пикап

В ходе ТО-2 следует:

  • проверить работу сцепления и свободный ход педали сцепления;
  • проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между коромыслами и клапанами;
  • проверить крепление двигателя, масляного картера двигателя, верхней и нижней частей картера сцепления;
  • проверить крепление радиатора и его облицовки, жалюзи, распорных тяг;
  • в ходе осмотра проверить герметичность системы охлаждения, исправность и крепление насоса системы охлаждения и вентилятора, состояние ремня вентилятора;
  • очистить генератор и стартер от грязи и масла и проверить состояние коллектора и щеток стартера;
  • продуть полость генератора и стартера сжатым воздухом и проверить их крепление;
  • отрегулировать натяжение ремня вентилятора;
  • проверить крепление впускного и выпускного трубопроводов;
  • очистить поверхность свечей, катушки зажигания датчика-распределителя и проводов высокого напряжения от грязи и масла;
  • проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения;
  • снять свечи зажигания и проверить их состояние;
  • зачистить электроды и отрегулировать зазор между ними;
  • проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по напряжению элементов под нагрузкой;
  • снять батарею для подзарядки;
  • проверить крепление АКБ в гнезде;
  • проверить крепление карбюратора и топливного насоса, устранить неисправности в случае обнаружения;
  • отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • проверить крепление картера и сошки рулевого механизма;
  • проверить и при необходимости отрегулировать зацепление червяка и ролика рулевого механизма;
  • проверить величину схождения передних колес, при необходимости отрегулировать;
  • проверить исправность привода и действие стояночного тормоза;
  • при необходимости снять барабан, проверить износ тормозных накладок, разобрать, промыть и смазать разжимной и регулировочный механизмы;
  • проверить осмотром состояние рамы, рессор, подушек рессор, чашек, хомутов и амортизаторов, при необходимости устранить неисправности. Ослабленные заклепки чашек и хомутов рессор переклепать;
  • проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц колес;
  • снять тормозные барабаны и очистить тормоза. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок и крепления тормозных щитов;
  • проверить состояние трубопроводов тормозной системы и тормозных цилиндров;
  • установить тормозные барабаны и отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и колодками;
  • проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей;
  • проверить крепление крышек подшипников ведущих шестерен переднего и заднего мостов;
  • проверить крепление коробки передач на картере сцепления и раздаточной коробки на коробке передач;
  • проверить зазоры в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов и при наличии устранить дефекты;
  • проверить крепление фланцев карданных валов;
  • проверить крепление кузова (кабины) и платформы к раме;
  • проверить и при необходимости отрегулировать натяжение тросов стеклоподъемников передних дверей;
  • проверить крепление топливных баков;
  • при необходимости отбалансироватъ колеса;
  • прочистить шланги и промыть керосином детали закрытой системы вентиляции картера двигателя;
  • очистить воздушный фильтр и его фильтрующий элемент от пыли и грязи;
  • промыть керосином сетку пламегасителя внутри крышки фильтра;
  • заменить каждый фильтрующий элемент на новый;
  • выполнить все указания таблицы смазки.
Читайте также:  Термостат уаз 469 402 двигатель

Сезонное обслуживание

Сезонное обслуживание проводится два раза в год – весной и осенью, и по возможности совмещается с очередным ТО-2. При переходе к зимнему или летнему сезону эксплуатации объем работ по ТО-2 дополняется следующими операциями.

1. Перед летним сезоном эксплуатации:

  • поставить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «Лето»;
  • слить отстой из топливных баков;
  • снять электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, проверить состояние коллектора и щеток, промыть и смазать подшипники;
  • промыть систему охлаждения;
  • произвести замену масел в агрегатах на летние сорта, предусмотренные таблицей смазки.

2. Перед зимним сезоном эксплуатации:

  • заслонку подогрева рабочей смеси газопровода поставить в положение «Зима»;
  • промыть топливные баки и топливные фильтры;
  • произвести замену масел в агрегатах на зимние сорта, предусмотренные таблицей смазки;
  • подготовить к работе пусковой подогреватель двигателя (при его установке);
  • проверить работу системы отопления и вентиляции кузова (кабины);
  • проверить работу жалюзи, устранить неисправности и смазать тягу;
  • промыть или заменить воздушный фильтр вакуумного усилителя тормозов.

Помните, что при техническом обслуживании УАЗ в него обязательно включаются все предыдущие виды ТО!

Если вам необходимо провести техническое обслуживание автомобиля марки УАЗ в Москве, не стоит обращаться к сторонним организациям различных форм собственности. Вы можете удачно разрешить возникшее затруднение в автоцентрах «ТОРГМАШ». Высокое качество оказания услуг, использование самых современных технологий и приемлемая стоимость – вот 3 главных составляющих успеха нашей компании.

Источник

Первое то уаз профи

Я уже рассказал о том, что изменилось в конструкции модернизированного УАЗ «Профи». Теперь же посмотрим, насколько для него эти изменения оказались полезны и к чему они привели.

Претензией номер один к УАЗ «Профи» образца 2017 года, наверно, правильнее всего назвать грузоподъемность ниже заявленной: многие перевозчики обращали внимание, что даже при загрузке в тонну рессоры заднего моста у автомобиля выгибались наружу, а бортовая платформа опускалась едва ли не до колес. Устранена ли проблема? На мой взгляд, да: во время теста мы загрузили в кузов модернизированного грузовичка палету с 55 мешками универсальной строительной смеси. Нетрудно посчитать, что при массе каждого 25 кг всего получилось 1375 кг. Плюс масса самой палеты, плюс пассажир в кабине – итого как раз набежали те самые полторы тонны, на которые и рассчитан грузовичок, снаряженная масса которого в стандартном бортовом варианте составляет 2085 кг. Что с рессорами? Да, под массой груза они несколько просели, но прямыми, как у прежних машин, все же не стали. А обратного выгиба нет и подавно! УАЗ «Профи» полторы тонны держит и вполне успешно их везет. Хотя, конечно, стыки и выбоины по моим ощущениям подвеска груженой машины стала отрабатывать пожестче.

А что с управляемостью? Прежде водители отмечали, что центр масс груженого «Профи» сильно смещался назад, из-за чего передние колеса оказывались недозагруженными. Соответственно, снижалось их сцепление с дорогой, машина хуже слушалась руля, что особенно чувствовалось зимой. Модернизированный грузовичок, приняв в кузов 1,5 тонны, ведет себя лучше. По моим ощущениям на скорости до 70–75 км/ч в плане управляемости разница между порожней и груженой машиной не ощущается, а вот если разогнаться сильнее, если на шоссе выжимать 90–100 км/ч, то, конечно, нельзя не обратить внимания, что у «Профи» при перестроениях в реакциях на действия рулем проявляется некоторая ватность. К данному явлению скоро привыкаешь и потом уже не особо обращаешь внимание. Главное, не забывать, что с полной загрузкой «Профи» становится тяжелее более чем на две трети, а значит, тормозной путь нужно рассчитывать с запасом.

Кстати, а как при полной загрузке ведут себя тормоза? Тем более что теперь их механизмы дисковые не только на передних, но и на задних колесах тоже. Согласно моему приобретенному во время теста опыту, тормоза удерживают машину очень неплохо. Во всяком случае, в режиме экстренного торможения груженый «Профи» не подкачал!

Еще одна претензия к «Профи» старого образца, нередко отмечаемая в высказываниях владельцев, – появляющееся на скорости рыскание, связанное не столько с недозагруженностью управляемых колес при перевозке тяжелых грузов, сколько с особенностями передней подвески и рулевого управления. Кстати, знакомясь с этим грузовичком еще в конце 2017 года, я ничего такого не замечал. Во всяком случае, в сравнении с «Патриотом» образца середины нулевых, который после 70 км/ч нужно было постоянно «ловить» рулем, удерживая в пределах своей полосы, курсовая устойчивость «Профи» всегда была значительно лучше. Тем не менее раз есть претензия, то есть и конструкторский ответ: я уже рассказал о доработках в передней подвеске и рулевом механизме, к которым добавлю расширение передней колеи и переход к двухскатной задней ошиновке. Результат – выбранный курс «Профи» держит по крайней мере не хуже аналогов других марок. Во всяком случае, в ходе тестовой поездки эта проблема ни разу не заставила обратить на нее внимание.

Теперь немного о кабине. Она, как я уже говорил, осталась прежней. Поэтому, кто раньше в ней плохо помещался, тот будет плохо помещаться и теперь. Что касается меня, то при росте 1,78 м и стандартном телосложении за рулем «Профи» я не испытываю проблем с эргономикой: пространства для ног после настройки сиденья вполне достаточно, а удобное положение рук на баранке достигается благодаря возможности регулировать рулевую колонку как по углу наклона, так и по вылету, что у бюджетных малотоннажников встречается далеко не всегда. Единственный серьезный эргономический недостаток – по старинке установленный прямо на полу рычаг КПП, который делает невозможным перемещение от одной двери к другой – проработав на извозе всего один день, пару раз я столкнулся с подобной необходимостью. Поэтому было бы правильным превратить упомянутый рычаг в рычажок и перенести на прилив центральной консоли – за примером реализации подобного решения далеко ходить не надо.

О проблеме с обзорностью я раньше не слышал, но в ходе теста столкнулся с ней в полной мере. Когда «Профи» окунулся в гущу городского трафика, поначалу мне показалась, что главное связанное с этим неудобство – туговатая педаль сцепления: после получасовых дерганий в бесконечной пробке на Третьем транспортном кольце левая нога ощутимо устала. Но вскоре выявилось еще одно серьезное неудобство, связанное с необходимостью часто перестраиваться из ряда в ряд в плотном потоке машин. Я имею в виду наличие слепых зон по бокам: обгоняемая или, напротив, обгоняющая легковушка в какой-то момент становится не видна ни в окно, ни в зеркало заднего вида. Настройка угла установки зеркал ничего не дала. Кстати, об электрорегулируемых зеркалах заднего вида, которые были прерогативой модификаций с узкой бортовой платформой, у заднеприводных «Профи» придется забыть – здесь эти зеркала крепятся на обычных кронштейнах и регулируются вручную. Не так, в принципе, это и страшно, но как минимум справа основное зеркало необходимо дополнить еще одним, с увеличенной зоной охвата.

Еще нюанс, связанный с обзорностью: маневрируя в тесных дворах среди плотно припаркованных автомобилей, особенно при движении задним ходом, не всегда точно ощущаешь собственные габариты: покатость капота осложняет оценку траектории движения правого крыла, а боковые зеркала заднего вида не позволяют судить о расстоянии до тех или иных препятствий. Причем некоторые из таких препятствий из-за занимающей всю заднюю полусферу широкой тентованной платформы и вовсе не видны. Мне даже как-то пришлось выходить из кабины, чтобы проверить, точно ли борт кузова моего «Профи» не протаранит неудачно оставленную на повороте легковушку. Поэтому считаю целесообразным добавить в число оборудования, хотя бы опционного, задний парктроник. Кстати, сама по себе маневренность «Профи», даже несмотря на наличие длинного, по сравнению с другими малотоннажниками, капота, для меня не стала проблемой: внушительный угол поворота передних колес позволял ловко вписываться в выбранную траекторию движения.

Наконец, последняя не раз звучавшая из уст перевозчиков серьезная претензия: слишком прожорливый двигатель. Увы, о потреблении им топлива в ходе коротких тестов судить трудно: никаких данных об этом на приборный щиток не выводится, и это плохо. Поскольку под капотом модернизированного «Профи» остался тот же самый ZMZ PRO, экономичность, скорее всего, не изменилась. Но тут есть другая проблема: еще первое знакомство с грузовичком в 2017 году оставило впечатление, что двигателю недостает мощности: после 80–85 км/ч груженный примерно тонной груза автомобиль словно упирался в невидимый барьер, преодолевая его с большим усилием. Впрочем, очень возможно, дело было не в двигателе, а в бензине: тест проходил в Кемеровской области и я по пути следования пользовался первыми встречными заправками. В этот раз сразу после начала поездки система питания была переключена на использование пропан-бутана – для этого в месте установки рычага КПП есть специальная кнопка.

Так вот, пусть груженый «Профи» набирает сотню совсем не в темпе легковушки, но в недостаточной динамике его сложно упрекнуть: даже на скоростном шоссе я не выбивался из общего потока, то и дело разгоняясь до 90–100 км/ч. Единственное, на пустом грузовичке не понравилось трогаться со второй передачи, хотя от тех, кто ездил на нем до меня, я слышал о подобной возможности. Но уж больно надсадно в этом случае звучит движок и напрягается трансмиссия – пару раз начав движение подобным образом, в дальнейшем я стартовал только с первой передачи.

Оценить расход топлива, то есть газа, могу лишь очень приблизительно. Чтобы понимать, сколько его осталось, на уже упомянутой кнопке переключателя «газ/бензин» сделано несколько светящихся точек, которые поочередно гаснут по мере опорожнения баллона, а на дисплее приборной панели те же данные дублируются в виде постепенно уменьшающегося столбика. Так вот, за шесть часов почти непрерывного движения «Профи» израсходовал примерно половину газового запаса. А емкость баллона у модификации со стандартной колесной базой составляет 100 л.

Итак, модернизация УАЗ «Профи», без сомнения, поспособствовала улучшению его эксплуатационных качеств и характеристик. А в третей части материала мы посмотрим, насколько обновленная ульяновская полуторка конкурентоспособна по цене, по применяемому оборудованию и предлагаемым опциям. А там же о том, чего «Профи» по-прежнему не хватает.

Источник

Оцените статью