- Семь мест и передний привод: тест нового кроссовера Peugeot 5008
- Новые французские кроссоверы: вам 5 мест или 7?
- Дизайн
- Моторы
- Как едут?
- Ночное видение
- Еще двоих возьмете?
- НОВЫЙ PEUGEOT 3008
- НОВЫЙ PEUGEOT 3008
- ПАКЕТ BLACK PACK
- НОВЫЙ ДИЗАЙН ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ
- НОВЫЕ ФАРЫ
- ХРОМИРОВАННЫЕ ВСТАВКИ
- ДВУХЦВЕТНЫЕ ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ
- НОВЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ
- ДВИГАТЕЛИ
- ТРАНСМИССИЯ
- ПРИЛОЖЕНИЕ MYPEUGEOT®
- УПРАВЛЯЙТЕ СВОИМ АВТОМОБИЛЕМ ДИСТАНЦИОННО
Семь мест и передний привод: тест нового кроссовера Peugeot 5008
Помните, как известный персонаж комедии Войновича скрещивал картошку с помидорами? Чтобы одно растение давало и съедобные клубни под землей, и аппетитные томаты над ней. Вот и в компании Peugeot решили заняться селекцией — скрестить кроссовер с компактвэном. Получился семиместный Peugeot 5008 с отменной проходимостью — с заявленным клиренсом аж 230 мм! Точнее, должен был получиться…
P eugeot 5008 не совсем кроссовер: это некий гибрид компактвэна и кроссовера, построенный на платформе EMP2, на которой уже выпускаются Peugeot 308 и Peugeot 3008. Все бы ничего, но эта платформа не предполагает версий с традиционным «механическим» полным приводом! Только с отдельным электромотором на задней оси.
Зато дизайн хорош. Выразительная светодиодная головная оптика, приятные пластиковые накладки на дверях. А каков i-Cockpit: смело, свежо, необычно! Даже в средней комплектации «джинсовая» ткань в отделке футуристичного интерьера удачно сочетается с мягким пластиком. А в топовом исполнении GT салон облагорожен вставками из фактурного серого «ламината» — приятного на вид и на ощупь.
И все бы хорошо, но вот руль… Это в Peugeot 208 такой уместен: дамской машинке — маленький штурвал. Однако в крупном кроссовере эта бараночка выглядит несерьезно.
Смотреть поверх руля на приборы удобно, но меня с моим ростом 190 см не покидает ощущение, что баранка лежит на коленях
Чего не скажешь о современном селекторе трансмиссии, облагороженном световой индикацией. А углубившись в меню настроек и медиаприложений, можно зависнуть на час — наконец-то интерфейс в Peugeot интуитивно понятен и добротно русифицирован. И на отзывчивость сенсорного дисплея, возвышающегося над передней панелью, грех жаловаться. Плохо только, что нет отдельной «домашней» кнопки, которой можно было бы вывести на экран главное меню.
Селектор с нефиксируемыми положениями радует приятной упругостью при переключениях. Рядом расположена шайба системы Grip Control, меняющая настройки электронных систем и призванная хоть как-то компенсировать отсутствие полного привода, улучшив проходимость вне асфальта
«А ты приложи три пальца к экрану и появится меню», — помог решить проблему один из сотрудников Peugeot. Классно придумано!
Во втором ряду — три отдельных кресла, которые двигаются вперед-назад в диапазоне 18 см. У крайних регулируются спинки, на окнах солнцезащитные шторки, а над головой панорамная крыша! Но почему мне здесь неуютно? Да потому что, сидя на крайнем сиденье, я излишне прижат к двери и лишен центрального подлокотника. Зато если впереди нет пассажира, можно устроиться как в лимузине — сложить спинку кресла и закинуть на нее ноги!
Третий ряд сидений здесь скорее для детей, зато «багажные» кресла легко укладываются в подполье. А в случае необходимости освобождаешь один фиксатор — и вынимаешь компактно сложенный стульчик, который весит меньше 11 кг. Кстати, когда вы держите его в руках, для закрывания крышки багажника достаточно пнуть виртуальный мячик под задним бампером — и включится электропривод пятой двери.
Машина с турбомотором 1.6 THP и шестиступенчатым «автоматом» разгоняется неплохо. Легкие запаздывания на газ можно убрать, нажав кнопку Sport, — правда, одновременно нальется излишней тяжестью и руль, а при столь малом его диаметре это уже ни к чему. Даже в обычном режиме усилие на баранке великовато: в городе хочется иметь руль полегче. И с более натуральным реактивным действием. Хотя само шасси в поворотах работает отменно — несмотря на то, что в задней подвеске здесь относительно простая схема с полузависимой балкой.
Между сиденьями вместительный бокс-подлокотник, куда войдет дамская сумочка средних размеров
К тормозам особых вопросов нет, а вот плавность хода разочаровала: автомобиль подробно сканирует мелкие неровности. А когда мы съехали на грейдер с типично российскими ухабами, то пошли откровенные пробои. И это на «средних», 18-дюймовых колесах. А топ-версия GT, которая комплектуется 19-дюймовыми, еще жестче. Причем никакой адаптации подвески для России не планируется, ведь даже европейский Peugeot 5008, согласно данным производителя, обладает клиренсом 230 мм.
Бардачок небольшой, на левой стенке расположен сменный картридж ароматизатора
Стоп, это больше, чем у Дастера или Патриота, — не верю!
Беру рулетку, ныряю под машину — а под пластиковой защитой всего 160 мм. Примерно столько же Андрей Мохов намерил у Peugeot 3008 в нашем сравнительном тесте. И это, замечу, на пустом автомобиле, а под нагрузкой будет еще меньше!
Знаете, откуда взялась цифра 230 мм? Оказывается, по внутренним стандартам Peugeot клиренсом принято именовать не минимальное расстояние от кузова до опорной поверхности, а. зазор между порогом и землей, который измеряется простым прикладыванием линейки к боковине автомобиля! Ох, как далеки еще французы от наших российских реалий: какие пороги, если в первой же весенней колее Peugeot 5008 ляжет на брюхо.
Низко опущенные панели дверей позволяют сохранять пороги чистыми
Окончательный перечень модификаций, которые будут доступны в России, пока не утвержден, но, помимо бензиновой версии 1.6 THP, мощность которой для облегчения налогового бремени будет снижена с 165 до 150 л.с., российских покупателей обещают порадовать и дизельной 180-сильной модификацией 2.0 HDi. С «автоматом» — резвой, тихой, но дорогой. А базовому 130-сильному трехцилиндровому мотору 1.2 PureTech дорога на наш рынок заказана: звучит он по-дизельному жестковато, при этом прекрасно уравновешен и тянет немногим хуже, чем 1.6 THP. По паспорту разница в разгоне до «сотни» составляет всего 1,2 секунды — верю. Но каким будет ресурс? Да и несолидно ставить «тройку» на такой крупный кроссовер.
В 2019 году французы обещают еще и гибридную модификацию, у которой электромотор будет крутить задние колеса, а передние — скорее всего, все тот же 1.2 PureTech, но с восьмиступенчатым «автоматом». Почему не дизель? В свете последних событий и «грязных» разоблачений дизельных двигателей компания PSA меняет стратегию своего развития: если раньше основная ориентация была на дизельные моторы и механические коробки передач, то теперь курс на бензиновые агрегаты и «автоматы».
Компактные багажные кресла весят меньше 11 кг каждое и легко вынимаются, добавляя к полезному объему багажника еще 78 литров подполья. Запаска-докатка закреплена под днищем
И все же — без традиционного полного привода Peugeot 5008 вряд ли выдержит конкуренцию с такими моделями, как Nissan X-Trail или Kia Sorento. Еще и потому что они выпускаются в России и наверняка окажутся дешевле, чем импортный Peugeot 5008. Говорить о российских ценах пока рано: начало продаж запланировано лишь на следующий, 2018 год. Но во Франции Peugeot 5008 стоит от 26400 евро (130-сильный 1.2 PureTech c «механикой»). Для сравнения: переднеприводный Nissan X-Trail там можно купить за 25480 евро (163 л.с., механическая КПП), а 125-сильная Skoda Kodiaq в переднеприводном исполнении стоит 24950 евро.
Топ-версии GT Line и GT щеголяют не только эффектными накладками на бампере, но и светодиодными фарами
Источник
Новые французские кроссоверы: вам 5 мест или 7?
Дизайн
Изменений — минимум: ходовые огни «клыки льва», решетка радиатора с более затейливым узором, а в задних фонарях тройной кроваво‑красный след «когтей льва» стал более выразительным.
Французы — молодцы. Работают они преимущественно на смелых эстетов, которые не хотят «обычный» Tiguan, Sportage или RAV4. И невеликие продажи их не останавливают.
Моторы
Оба 150‑сильных мотора — бензиновый 1.6 и дизель 2.0 — прежние. С бензиновым всё так же работает 6‑ступенчатый автомат Aisin. А дизелю выдали более современный 8‑скоростной.
Оба наших «Пыжа» — дизельные. Сложно сказать, насколько изменился расход, но даже в городе в 3008‑й, кажется, нереально влить больше 9–9,5 литров на 100 км. На трассе дает о себе знать высокий кузов, а на обгонах приходится давить на педаль — поэтому выходит около 7 л на сотню.
Как едут?
Подвеска приятно удивила. Стабильности на прямой и в поворотах я ожидал. А то, что наполовину смытый весенний асфальт не доставляет за рулем Peugeot особого дискомфорта — сюрприз. Например, Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq трясут явно больше.
Однако грубые ямы и 3008, и 5008 всё же не любят. Не увлекайтесь и на каменистой сельской дороге — не для этого подвеска. Про съезды с твердой поверхности молчу. Система выбора ездовых режимов (снег, песок, грязь) Grip Control — это вам не полный привод, которого у Peugeot в принципе нет. Она влияет только на степень пробуксовки колес и даже блокировку дифференциала имитировать толком не обучена. Сядете на счет раз! Ну, хорошо, на счет два: 185 мм клиренса подарят лишние мгновения перед застреванием. Зато сдергивать 3008 с препятствия можно достаточно смело: в обязательное оснащение российских машин входит стальная защита силового агрегата.
Озадачила шумоизоляция. Маленький Peugeot 2008, с которым я познакомился пару месяцев назад, дискомфорта не доставил. А вот 3008 на фоне одноклассников уже не кажется тихоней. В длиннобазном 5008 гула ещё больше. Такое ощущение, что пропускают его задние колесные арки, а объемный багажник играет роль резонатора-усилителя. Все машины были на породистом нешипованном Континентале. Его в повышенной шумности заподозрить сложно.
К счастью, отрешиться от раздражителей в «Пыже» легко. Адаптивный круиз-контроль мягко ведет по полосе, кровь по спине разгоняют пневмокамеры массажера, эргономических косяков в дизайнерском интерьере нет. Главное — чтобы на улице было не холодно!
Ночное видение
Система ночного видения у Peugeot дебютировала на лифтбеке 508. Даже в Европе она остается уникальной для массового сегмента.
Много лет назад мы делали сравнительный тест систем ночного видения на примере Мерседеса и BMW. У первого была инфракрасная подсветка, у второго — тепловизор, и он выиграл за явным преимуществом.
В описании Peugeot говорится об ИК-технологии, но без детектора тепла точно не обошлось: уж слишком четко выделяются на картинке именно «теплые» объекты. Обещанные 200–250 метров дальности распознавания система обеспечивает. Вроде бы немного, но на кроссоверах на удивление слабые LED-фары в обоих режимах. Посему ночное видение реально помогает.
Проекционного дисплея нет, но высоко расположенные приборы с успехом его заменяют. На панель приборов и выводится изображение «ночника».
Еще двоих возьмете?
Peugeot 5008 в базовой комплектации дороже короткого 3008 на 280 тысяч рублей. В двух других комплектациях ценовой разбег поменьше — 190 тысяч рублей. За эти деньги предлагается не только растянутая на 165 мм колесная база и третий ряд сидений — приобретений больше.
На втором ряду вместо стандартного дивана в Пежо 5008 стоят три отдельных кресла с регулировками по длине и наклону спинки. В Peugeot 5008 по ширине реально впихнуть три детских кресла или два кресла — и останется место для взрослого пассажира.
На задних дверях появляются солнцезащитные шторки, в ногах — тайники для мелочей, крышки которых скрывают напольные коврики. За микроклимат сзади отвечают не просто два дефлектора, как в 3008: поток воздуха из них можно регулировать индивидуальным вентилятором (но не температуру). В спинках передних сидений — складные столики (увы, рослым пассажирам они упираются в колени, не открываясь полностью). А вот подстаканников для сидящих на втором ряду нет.
Источник
НОВЫЙ PEUGEOT 3008
- Инновационные системы помощи водителю
- 10″ мультимедийная система с сенсорным экраном
- Дизельный двигатель и 8-ступенчатая АКПП
НОВЫЙ PEUGEOT 3008
Внешний вид нового кроссовера PEUGEOT 3008 подчеркивает его дерзкий и уверенный характер, баланс мощности и элегантности. Революционный дизайн передней части наделяет автомобиль яркой индивидуальностью.
ПАКЕТ BLACK PACK
- Решетка радиатора и эмблемы льва в передней и задней части автомобиля с темным хромированием
- Надписи «3008» и «PEUGEOT» матового черного цвета
- Темная декоративная защитная накладка на переднем бампере
- Черные рейлинги
- Черная резиновая окантовка окон
- Защитные накладки в нижней части дверей из черного матового пластика
- Черная глянцевая накладка на заднем бампере
НОВЫЙ ДИЗАЙН ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ
НОВЫЕ ФАРЫ
ХРОМИРОВАННЫЕ ВСТАВКИ
ДВУХЦВЕТНЫЕ ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ
НОВЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ
Гамма силовых установок нового PEUGEOT 3008 включает бензиновый и дизельные двигатели.
ДВИГАТЕЛИ
- Бензиновый двигатель мощностью 150 л.с., доступный в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач АКПП6, отличается высокой приемистостью и эластичностью и обладает значительным крутящим моментом: 240 Нм при 1400 об/ мин.
ТРАНСМИССИЯ
ПАКЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛЮС
- Система автономного экстренного торможения
- Предупреждение о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля
- Система предотвращения выхода из полосы разметки
- Система контроля усталости водителя
- Система автоматического переключения между дальним и ближним светом
- Система распознавания дорожных знаков (Ограничение максимальной скорости, Въезд запрещен, STOP, Обгон запрещен)
- Активная система контроля «слепых зон» с функцией подруливания
- Адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки
- Система удержания автомобиля в центре полосы движения Опциональный пакет, доступный за дополнительную плату. .
СИСТЕМА НОЧНОГО ВИДЕНИЯ
ADVANCED GRIP CONTROL
ПРИЛОЖЕНИЕ MYPEUGEOT®
УПРАВЛЯЙТЕ СВОИМ АВТОМОБИЛЕМ ДИСТАНЦИОННО
Откройте для себя персонализированные сервисы, синхронизируемые с вашим аккаунтом
Источник