- Peugeot 4007 – коммуна
- Конструктивные особенности
- Хорошо для покупателей
- Трансмиссия
- Это не миф
- Ситуация на рынке
- Заключение
- Тест драйв Peugeot 4007 – «Дело вкуса (4007)»
- О Peugeot 4007
- “4007-й” – первый кроссовер от “Peugeot
- Снаружи и внутри
- Игра нюансов
- МАРКЕТИНГ
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Zotye Coupa (универсал 5-дв.)
- Citroen C-Crosser (универсал)
- Chery Tiggo 5 (универсал 5-дв.)
- КОНКУРЕНТЫ
Peugeot 4007 – коммуна
Иногда нет никакого смысла идти по пути наименьшего сопротивления. Французы из концерна Peugeot-Сitroen осознали это, когда в погоне за набирающим популярность сегментом SUV, решили сократить расходы и прибегли к сотрудничеству с Митсубиси. Результат – рождение двойняшек: Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser — лицензионных версии Mitsubishi Outlander II.
Конструктивные особенности
Пежо 4007 не добился успеха и не получил преемника, так как мало чем отличался от оригинала. Французский клон получил видоизмененную переднюю часть и другой логотип на руле. А в списке предложений отсутствовали 3-литровый бензиновый атмосферник и 2-литровый дизель Volkswagen.
Когнитивный диссонанс – если бы не эмблема на руле, то можно было бы поклясться, что это Аутлендер 2.
Хорошо для покупателей
На Российском рынке Мицубиси стоил несколько дороже своего французского клона (а в Европе – с точностью до наоборот). Небольшой приоритет сохранился и на вторичном рынке. Тем не менее, Peugeot 4007 уже в базе был богато оснащен. Не нужно было доплачивать за климат-контроль или парковочные датчики заднего хода.
Кроссовер вмещает до 7 человек. Два последних места представляют собой довольно жесткую раскладную скамейку в багажнике. Диван во втором ряду перемещается в пределах 80 мм. Дополнительное преимущество из области функциональности – крышка багажника, состоящая из двух частей. Верхняя часть поднимается вверх, а нижняя – откидывается вниз, обеспечивая чрезвычайно низкий порог погрузки. Борт может выдержать вес до 200 кг.
Третий ряд безжалостно тесный и жесткий.
Наибольшее распространение получили версии с 2,4-литровым бензиновым двигателем. Кроме того, предлагался вариант с 2-литровым атмосферником. Оба силовых агрегата разработаны Mitsubishi, имеют привод ГРМ цепного типа и отличаются высокой надежностью и долговечностью.
В Европе, в отличие от Российского рынка, спросом пользовались дизельные модификации с 16-клапанным 2.2 HDi (DW12) собственной разработки Peugeot. За привод ГРМ здесь отвечал зубчатый ремень. До 2010 турбодизель соответствовал нормам токсичности Евро 4, а после — Евро 5.
В зимнее время в 2.2 HDi порой промерзает топливный фильтр. Причина — слишком тонкая вставка фильтра. Пострадавшим устанавливали подогрев фильтра.
Трансмиссия
Все моторы Пежо 4007 сочетались либо с 6-скоростной механической коробкой передач Aisin, либо с бесступенчатым вариатором. С 2010 года турбодизель 2.2 л мог объединяться с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением Getrag.
За подключение задней оси отвечает электромагнитная муфта. Система полного привода абсолютно надежна.
Редкая функциональность: опускается нижний борт грузоподъемностью до 200 кг. Жаль, что колесные арки съедают много пространства.
Это не миф
Теоретически, стоимость оригинальных запасных частей для французских автомобилей ниже, чем для японских. И в данном случае это реальность. Так, передние тормозные диски для Пежо стоят 5 000 рублей, а для Митсубиси – 9 000 рублей. Передние тормозные колодки для французского автомобиля доступны за 4 000 рублей, а для японского – за 5 000 рублей. Дешевле только японский диск сцепления — 5 000 рублей против 10 000 рублей. В тоже время, Mitsubishi предлагает гораздо больше дешевых альтернативных заменителей. Если же не пользоваться оригиналом и не посещать официальных сервисов, то эксплуатационные расходы окажутся одинаковыми. Независимо от места сборки, в Японии, Нидерландах или России, кроссовер демонстрирует хороший уровень надежности. Трудности возникают, когда необходимо приобрести кузовные элементы передней или задней части.
2,2-литровый турбодизель потребляет много топлива в городе — 11 л/100 км. На шоссе ему достаточно и 7 литров.
Пользователи дизельных модификаций время от времени жалуются на DPF-фильтр, который требует пополнения специальной жидкости. Замена сажевого фильтра может понадобиться после 150-200 тыс. км. Сравнительно быстро изнашиваются сцепление и двухмассовый маховик. Также стоит осмотреть шасси на предмет коррозии. И самое главное – следует избегать поездок по пересеченной местности. Дорожный просвет составляет всего 18 сантиметров, а штатной металлической защиты не предусмотрено.
Ситуация на рынке
Сегодня за Пежо 4007 просят от 500 до 900 тысяч рублей. Большую часть предложений составляют бензиновые версии с 2,4-литровым мотором и вариатором.
Заключение
Peugeot 4007 предлагает тот же набор возможностей, что и Mitsubishi Outlander, так как различия между этими двумя автомобилями минимальные. По-сути, 4007 – это модно стилизованный универсал, с высоким дорожным просветом, очень практичным интерьером и полным приводом. На хорошие внедорожные способности лучше не рассчитывать.
Источник
Тест драйв Peugeot 4007 –
«Дело вкуса (4007)»
О Peugeot 4007
“4007-й” – первый кроссовер от “Peugeot
В России начались продажи “Peugeot 4007”. Французский кроссовер создан в тесном сотрудничестве с компанией “Mitsubishi”, поэтому он практически идентичен уже знакомому нашим читателям “асфальтовому” внедорожнику “Outlander XL”. Обе модели выпускаются на одном заводе в Японии. Тем не менее у “Peugeot 4007” есть свои характерные черты, привлекательные для покупателя, который ценит не только практичность и ходовые качества машины, но и ее оригинальность. Правда, за возможность выделиться из толпы приходится платить – “4007-й” стоит дороже японского собрата.
АЗИАТСКИЕ автопроизводители традиционно предлагают свои модели только в стандартных фиксированных комплектациях. “Mitsubishi” – не исключение. То есть заказать дополнительные опции прямо с завода покупатель “Outlander XL” не может. С одной стороны, это позволяет сделать автомобиль немного дешевле и сократить сроки его производства, но с другой – клиент лишается возможности оснастить машину в соответствии с личными предпочтениями.
За исключением эмблемы на руле салон “Peugeot 4007” полностью копирует интерьер “Mitsubishi Outlander XL”.
У “Peugeot”, как европейской компании, иной подход. Покупателям “4007-го” не придется доплачивать за лишнее, по их мнению, оборудование. К примеру, если у “Mitsubishi Outlander XL” люк с электроприводом или мощная аудиосистема “Rockford Fosgate” с сабвуфером входят в список стандартного оснащения наиболее дорогой версии, то для “Peugeot 4007” они предлагаются только в качестве опций.
Зато, покупая французский кроссовер, можно заказать некоторые недоступные для “Outlander XL” вещи. В частности, парковочный радар и продвинутую мультимедиа-систему с большим сенсорным экраном, которая включает в себя навигацию, DVD-проигрыватель, “музыку” и камеру заднего вида.
“4007-й” – семиместный автомобиль, но взрослому человеку на последнем ряду будет очень тесно.
Не забыли в “Peugeot” и о столь ценимой европейцами практичности: уже в базовой комплектации “4007-й” оборудован дополнительными складными сиденьями третьего ряда, позволяющими усадить в машину еще двух пассажиров. Правда, назвать французский кроссовер семиместным можно лишь условно – даже при полностью отодвинутых вперед креслах второго ряда на “галерке” очень тесно. Мне с трудом удалось уговорить коллегу поучаствовать в эксперименте – проехать на откидном сиденье несколько километров. Опыт пришлось прекратить досрочно: страдальческое выражение лица пассажира, сидящего с задранными к подбородку коленями, заставило проявить к нему снисхождение. На последнем ряду сидений будет удобно разве что детям.
Снаружи и внутри
При необходимости дополнительные кресла складываются заподлицо с полом.
В ОБЛИКЕ “4007-го”, несмотря на японское происхождение, видны фирменные черты французской марки. Если “Outlander XL” выделяется нарочито грубой внешностью, то дизайнерам “Peugeot” с помощью иного оформления передней и задней частей кузова удалось придать кроссоверу толику изящества и оригинальности. При этом в кругу одноклассников “4007-й” вовсе не смотрится мальчиком для битья, словно бойскаут на слете ветеранов спецназа. Один огромный воздухозаборник в переднем бампере, украшенный вертикальными хромированными прутьями решетки чего стоит! Так что агрессии в облике “Peugeot” также хватает. Интересно, что при взгляде анфас перепутать “4007-й” с его японским братом невозможно. Но в профиль разительных отличий нет. По схожим дверным проемам и характерной задней стойке кузова даже при беглом взгляде понятно, что перед нами практически одинаковые автомобили.
Салон “Peugeot 4007” – наглядный пример классического “бэдж-инжиниринга”. Стоит закрыть эмблему на руле – и сложно понять, в каком кроссовере ты находишься – японском или французском. Тот же руль, рычаг КПП, блок управления климат-контролем, по-американски жесткий пластик…
Технических различий у “Peugeot” и “Mitsubishi” тоже нет. Шасси, включая трехрежимную полноприводную трансмиссию, на французском кроссовере в точности такое же, как на “Outlander XL”. Правда, под капотом “Peugeot” может стоять дизельный двигатель (у японской модели только бензиновые моторы) – 156-сильный, рабочим объемом 2,2 л. Однако такие машины появятся в России ближе к концу года. А пока покупателям остается довольствоваться уже знакомым по внедорожнику от “Mitsubishi” сочетанием 2,4-литрового мотора мощностью 170 л.с. с пятиступенчатой “механикой” или вариатором с возможностью выбора шести “виртуальных” передач (именно такая версия и побывала у нас на тесте).
Игра нюансов
ПРИЗНАТЬСЯ, зная техническую начинку кроссовера от “Mitsubishi”, я не ожидал от ходовых качеств “Peugeot” чего-то нового. Тем не менее по некоторым нюансам поведения на дороге “4007й” отличается от своего японского собрата.
Например, французы, похоже, слегка изменили настройки вариатора. В ручном режиме бесступенчатую трансмиссию научили более активно тормозить двигателем. На “Mitsubishi” для этого требовалось принудительно включать “виртуальную” передачу пониже. Естественно, обороты двигателя при этом поднимались практически до красной зоны тахометра, и он начинал недовольно реветь, словно голодный слон. Это никак не увязывалось с весьма тихой работой мотора в других режимах.
“Peugeot” от подобного недостатка избавлен. Стоит задействовать мануальный режим и отпустить педаль газа, как автомобиль сразу начинает замедляться, словно вместо вариатора здесь стоит обычная механическая коробка передач. Очень удобно. Так что теперь все встало на свои места – автоматический режим идеально подходит для плавного и комфортного перемещения, а если вдруг захочется почувствовать себя спортсменом, к услугам водителя ручное переключение “виртуальных” передач.
Спортивные низкопрофильные колеса наделяют французский кроссовер неплохой управляемостью.
При активной езде проявляется еще одна особенность “4007-го”. Если “Outlander XL” во флагманской версии оснащается 18-дюймовыми колесами с шинами размерности 225/55 R18, то “Peugeot” обут в еще более широкие и низкопрофильные покрышки с маркировкой 245/45 R18. За счет этого французский кроссовер охотнее слушается руля и точнее держит заданную траекторию.
Но неизбежной платой за улучшенную управляемость стало снижение плавности хода. “4007-й” жестче проходит неровности, и водитель на себе ощущает каждую ямку на дороге. Справедливости ради стоит отметить, что подвеска при этом не потеряла своей энергоемкости. Даже большие выбоины она “глотает” без намека на пробой, поэтому “Peugeot” позволяет достаточно быстро ехать по разбитому покрытию. Главное – не увлекаться, низкопрофильная резина может не уберечь литые диски от ударов.
Что же касается двигателя, то его характер не изменился. Это по-прежнему достаточно тихий и тяговитый мотор, мощности которого хватает и в городе, и на легком бездорожье. Трехрежимная трансмиссия позволяет преодолевать не слишком сложные препятствия вроде проселочной дороги, присыпанной снегом. Но на серьезный “off-road” французский кроссовер, как и большинство его одноклассников, не рассчитан.
Таким образом, несмотря на все отличия от японского прообраза, которые сделали “Peugeot 4007” чуть оригинальнее, он все равно остается “Mitsubishi Outlander XL” ближайшим родственником. Ближе некуда. А какой из них предпочесть – это, по большому счету, дело вкуса.
МАРКЕТИНГ
Совместный проект компании “Mitsubishi” и концерна “Peugeot-Citroёn” помимо “Peugeot 4007” произвел на свет еще два кроссовера, различающихся, по сути, лишь внешним оформлением, комплектацией и гаммой двигателей.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Zotye Coupa
(универсал 5-дв.)
Citroen C-Crosser
(универсал)
Chery Tiggo 5
(универсал 5-дв.)
стал родоначальником этого семейства внедорожников. В нашей стране продается только в пятиместном варианте и оснащается V-образной 220-сильной трехлитровой “шестеркой”, соединенной с шестиступенчатым “автоматом”, или 2,4-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 170 л.с., доступным как с пятиступенчатой “механикой”, так и с вариатором.
“Citroёn C-Crosser”
появится в России чуть позже своих собратьев. Внедорожник планируется поставлять в семиместном варианте и так же, как “Peugeot 4007”, поначалу продавать лишь с одним 2,4-литровым бензиновым двигателем. Зато покупатель сможет выбирать между пятиступенчатой механической коробкой передач и вариатором. Позже модельную гамму пополнит версия с 2,2-литровым дизелем.
КОНКУРЕНТЫ
Эта модель дебютировала на российском рынке в начале 2007 года. Как и многие другие представители класса компактных внедорожников, “Honda CR-V” предлагает на выбор покупателю два бензиновых четырехцилиндровых двигателя рабочим объемом 2 и 2,4 л (мощностью 150 и 166 л.с. соответственно). Коробок передач также две: доступная только с базовым мотором шестиступенчатая “механика” и пятиступенчатый “автомат”. Полноприводная трансмиссия работает полностью автоматически, водитель воздействовать на нее никак не может.
Новое поколение популярного “асфальтового” внедорожника, также как и “Peugeot 4007”, оснащается трехрежимной полноприводной трансмиссией. В зависимости от ситуации водитель может задействовать только передний привод или полный с автоматическим подключением задних колес, а в тяжелых условиях – заблокировать межосевую муфту. Двигателей два: двухлитровый мощностью 141 л.с. и 2,5 л отдачей 169 л.с. Оба мотора сочетаются как с шестиступенчатой “механикой”, так и с вариатором.
Комплектации “Peugeot 4007” | |||
“Premium” | “Premium” (с вариатором) | “Premium Pack” | |
АБС, ESP, 6 подушек безопасности | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Электропривод регулировки сиденья водителя | – | – | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Ксеноновые фары | – | – | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Люк с электроприводом | – | – | О* |
Парковочный радар | О | О | + |
Аудиомагнитола mp3, 6 динамиков | + | + | + |
CD-чейнджер | – | – | + |
Аудиосистема премиум-класса, 9 динамиков | О | О | О |
Мультимедиасистема с сенсорным экраном (навигация, DVD, камера заднего вида) | О | О | О |
Кожаный салон | – | – | + |
Легкосплавные 18-дюймовые диски | О | О | + |
* Устанавливается за дополнительную плату.
Краткая техническая характеристика “Peugeot 4007” | |
Габаритные размеры | 463,5х180,5х171,5 см |
Снаряженная масса | 1.685 (1.715)* кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2,4 л |
Мощность | 170 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 232 Нм при 4.100 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая (вариатор) |
Тип привода | полный, подключаемый |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,2 (10,4) с |
Средний расход топлива | 9,4 (9,3) л/100 км |
Запас топлива | 60 л |
* В скобках – данные для автомобиля с вариатором.
Источник