- Замена катализатора Киа Спортейдж 3
- Признаки неисправности
- Особенности катализатора Киа Спортейдж 3
- Особенности катализатора Киа Спортейдж 4
- Способы ремонта
- Последовательность ремонта
- Дополнительные работы
- Причины
- Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»: проверка, причины замены и удаления, особенности ремонта
- Сколько катализаторов у Sportage 3
- Проверка катализатора
- Признаки неисправности
- Причины замены катализатора на пламегаситель Kia Sportage 3
- Особенности ремонта выхлопной системы
- Замена катализатора на KIA Sportage III
- Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»
- Стоит ли удалять катализатор Sportage 3
- Стоимость катализатора на «Киа Спортейдж 3»
- Бесплатная замена катализатора Киа Спортейдж 3 на пламегаситель
- Что важно знать про удаление катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0
- Сколько катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0?
- Ошибка P0036 и P0420 Киа Спортейдж 3 2010 — 2013 года
- Как проверить катализатор?
- Эндоскопия и замер противодавления
- Сколько стоит удаление катализатора и установка пламегасителя
Замена катализатора Киа Спортейдж 3
Kia Sportage 3-го поколения печально известен задирами цилиндропоршневой группы. Одной из главных причин дефекта является керамическая пыль нейтрализатора выхлопных газов, всасываемая в камеру сгорания. Учитывая этот технический нюанс, некоторые автовладельцы делают замену катализатора на своих Киа Спортейдж 3 и 4, как можно чаще. А, подавляющее большинство собственников кроссовера предпочитают вырезать «кат» из системы выпуска ОГ. А, вместо него вставить пламегаситель, обманку кислородного датчика и перепрошить ЭБУ на «Евро 2».
Признаки неисправности
Окончание ресурса у каталитического нейтрализатора на Киа Спортейдж 3 сопровождается появлением эксплуатационных дефектов, которые вы гарантированно сможете обнаружить по таким симптомам, как:
- Повысился расход топлива.
- Появился запах сероводорода.
- Пропала былая мощность мотора.
- Загорелся значок Check Engine.
- Появился стук мотора.
Последний пункт может свидетельствовать о том, что керамическая пыль всё же попала в цилиндры, и вследствие её абразивного воздействия появились задиры ЦПГ.
Особенности катализатора Киа Спортейдж 3
Нейтрализатор выхлопных газов – это необслуживаемый узел вашего Kia Sportage 3. В случае выхода из строя его необходимо заменить на новый или полностью исключить из системы вывода ОГ. Взамен ставим пламегаситель и обманку лямбда-зонда с последующей перепрошивкой ЭБУ. Если продолжить эксплуатацию кроссовера с вышедшим из строя нейтрализатором, то это может привести к пагубным последствиям для двигателя. В частности, к задирам ЦПГ на бензиновых версиях.
Концерн Kia Motors заявляет, что срок службы катализатора 150 – 190 тыс. км пробега. Но, на практике узел редко выхаживает 60-90 тыс. км. Были случаи, когда нейтрализатор разрушался на первых 30 тыс., что приводило к задирам ЦПГ и капитальному ремонту мотора G4KD семейства Theta II. (Производитель не считал этот случай гарантийным, поэтому собственники оплачивали ремонт из своего кармана).
Особенности катализатора Киа Спортейдж 4
Четвёртое поколение Kia Sportage оснащается бензиновыми двигателями серии «Nu», разработанных на базе Theta II. Тот же мотор G4NA 2.0, это незначительно доработанный G4KD. Выхлопная система осталась прежней. Поэтому в случае поломки катализатора могут появиться задиры ЦПГ, что влечёт капитальный ремонт. Чтобы этого избежать проверяйте состояние нейтрализатора выхлопной системы чаще и меняйте его через каждые 30-50 тыс. км пробега.
Способы ремонта
Вы можете подойти к решению вопроса о дефекте выхлопной системы на Киа Спортейдж двумя способами. Первый: заменить изношенный нейтрализатор на новый (оригинальный, аналоговый, универсальный). Этот ремонт обойдётся дороже, но зато он более предпочтительней для автомобиля и окружающей среды. Второй вариант: вырезать катализатор. А вместо него поставить пламегаситель и обманку кислородного датчика с чип-тюнингом под стандарт «Евро-2».
Последовательность ремонта
- Запишитесь в автосервис.
- Сдайте машину на компьютерную диагностику и снятие параметров CO
- Ознакомьтесь с повреждениями кислородного датчика или нейтрализатора ОГ.
- Подпишите наряд-заказ на замену катализатора или его удаление из системы.
- Дождитесь окончания ремонта и получите автомобиль.
Дополнительные работы
Автосервис Oem-Zap обслуживает и ремонтирует исключительно корейские автомобили Kia / Hyundai. Поэтому нашим специалистам хорошо знакомы поломки Sportage всех поколений. Для оперативного ремонта на складе техцентра поддерживается широкий ассортимент запчастей, в том числе и для выхлопной системы. Благодаря этому, мы предлагаем клиенту различные виды работ:
- Замена катализатора на оригинальный, аналоговый или универсальный.
- Установка пламегасителя и обманки лямбда-зонда (кислородного датчика).
- Чип-тюнинг системы ОГ после удаления нейтрализатора.
- Диагностика кислородных датчиков и их замена.
- Проверка и ремонт глушителя.
Для проведения диагностики ОГ, наши специалисты используют компьютерное оборудование и газоанализатор
Причины
Катализатор – это своего рода фильтр, очищающий выхлопные газы от копоти, гари и канцерогенных веществ. Поэтому этот «фильтр» однозначно предстоит менять в процессе эксплуатации кроссовера: на одних машинах раньше, на других позже. Главной частью катализатора является керамический элемент, который выходит из строя по следующим причинам:
- Плохое топливо.
- Некачественная керамика.
- Сбои в системе зажигания.
- Механическое повреждение (удар).
- Использование различных топливных присадок.
- Сбои в работе лямбда-зонда (датчика кислорода).
- Длительные прогревы или простаивание в пробках.
- Попадание воды из лужи через прогоревшее отверстие.
Некоторые собственники Kia Sportage 3 подолгу прогревают моторы или постоянно простаивают в нескончаемых пробках. Всё это время автомобиль работает на холостых оборотах. Микрочастицы моторного масла, присадок и несгоревшего топлива скапливаются на керамической сеточке, а затем здесь же догорают, оказывая разрушительное воздействие на структуру керамики.
Источник
Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»: проверка, причины замены и удаления, особенности ремонта
Катализатор «Киа Спортейдж 3» — устройство, которое уменьшает количество опасных примесей в выхлопных газах автомобиля, снижая наносимый вред окружающей среде. Диагностика этой детали включена в ежегодный технический осмотр.
Сколько катализаторов у Sportage 3
У данного кроссовера корейского производителя до 2014 года стоял под капотом 2-литровый двигатель G4KD. Чтобы уменьшить выделение ядовитых газов, образуемых при его работе, между гофрой и резонатором устанавливали 1 каталитический нейтрализатор (КН).
После модернизации «Киа Спортейдж 3» 2014-2016 годов выпуска получил новый мотор G4NA, но без изменения мощности и объема. Для снижения выбросов токсичных веществ автомобиль стали оснащать дополнительным КН.
Для корректной работы устройство должно прогреться до температуры 300°C. Поэтому второй каталитический конвертер расположили вместе с выпускным коллектором.
Проверка катализатора
В случае износа первого нейтрализатора или аварийной работы двигателя на бортовом компьютере загорается специальная лампочка — «Check Engine». За работой второго устройства, расположенного после гофры, датчики автомобиля не следят. Сбой ката можно выявить по определенным сигналам или после диагностики сканером в автомастерской на ошибку Р0420.
Признаки неисправности
Перед окончательной поломкой катализатора длительное время могут происходить разные проблемы. Самые распространенные из них:
- повысилось потребление топлива (из-за «масложора» и пропусков зажигания);
- снизилась мощность двигателя (машина хуже разгоняется, троит и дергается);
- в салоне появился неприятный запах (чаще всего сероводорода);
- скрежет и грохот под водительским креслом (при старте и на высоких оборотах);
- ровный или слабый поток газов из глушителя (без пульсации).
В запущенном случае авто перестанет заводиться или мотор будет сразу глохнуть после запуска. Такое может произойти, когда керамические соты катализатора Kia Sportage 3 полностью забились.
По отдельности каждый признак не может свидетельствовать о сбое в работе каталитического преобразователя, но их совокупность — это веская причина обратиться в технический центр для полного обследования машины.
Причины замены катализатора на пламегаситель Kia Sportage 3
При поломке нейтрализатора не только увеличивается выброс ядовитых веществ в атмосферу, но и сам двигатель может выйти из строя. Катализатор на «Киа Спортейдж 3» (рестайлинговой версии) соединен с выпускным коллектором. В случае разрушения керамических сот, есть риск, что твердые частицы решетки попадут в клапаны поршневой группы. В результате стенки цилиндров могут быть повреждены (появятся «задиры»).
Поэтому важно своевременно провести ремонт. Новый катализатор на «Киа Спортейдж 3» стоит дорого, поэтому автолюбители чаще всего меняют конвертер на пламегаситель или стронгер из нержавейки. Чтобы электроника перестала сообщать об ошибке из-за отсутствия каталитического преобразователя, есть 2 способа:
- Программно отключить задний лямбда-зонд через диагностический разъем OBDII.
- Поставить «обманку» на этот кислородный датчик без перепрошивки ЭБУ.
После такой процедуры выхлопная система машины не пострадает от высокой температуры и давления, а двигатель будет соответствовать лишь экостандарту «Евро-2». Из-за чип-тюнинга возрастет мощность двигателя с 150 до 165 л.с (налог на ТС не изменится), увеличится крутящий момент на низких оборотах. Кроме того, улучшится скорость отклика на нажатие педали и уменьшится расход бензина на 1л на 100 км.
Особенности ремонта выхлопной системы
Установка стронгера не уменьшает количество выброса токсичных веществ в атмосферу. Для водителей, которые ценят экологию, оптимальным выбором будет замена катализатора на «Киа Спортейдж 3» на новый КН. Тайкой ремонт оказывают большинство автомастерских.
Замена катализатора на KIA Sportage III
Оригинальное устройство в дилерском центре стоит дорого, поэтому чаще всего берут:
- универсальный нейтрализатор, подходящий под любой автомобиль, — керамический или металлический картридж (размеры 110 x 100 мм);
- блок с сотами для установки в старый катализатор.
Запаса прочности такого ката хватает на 60–90 тыс. километров, а класс автомобиля будет соответствовать экостандарту Euro-4 или Euro-5.
Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»
Перед тем как убрать из выхлопной системы нейтрализатор, важно учесть следующие моменты:
- на автомобиль перестанет действовать гарантия (если полетит двигатель, то ремонт будет не из дешевых);
- постоянная ошибка датчика (решается перепрошивкой или установкой «обманки»);
- изменится запах выбрасываемых газов;
- сложность в прохождении государственного СТО с риском получить запрет на эксплуатацию ТС.
Некоторые водители, начитавшись на форумах советов псевдо-умельцев, пытаются сделать пламегаситель самостоятельно из гофрированной трубы и стальной мочалки. Другие автолюбители считают, что неисправный катализатор «Киа Спортейдж 3» нужно убирать полностью без всякой замены. Но эти действия могут привести к прогоранию гофры глушителя и к сильному реву мотора.
Стоит ли удалять катализатор Sportage 3
Мотор G4KD, который устанавливали на машины до модернизации 2014 года, не может получить задиры от поломки единственного нейтрализатора, находящегося далеко от поршневой системы. Решение удалить катализатор на «Киа Спортейдж 3», установленный до рестайлинга, экономически не оправдано.
В автомобиле 2014-2016 гг. выпуска устанавливали уже 2 каталитических преобразователя. Один из них находится близко к обновленному 2-литровому мотору G4NA. В случае сбоя конвертера силовая установка может тоже пострадать (теоретически).
Сомнительный автотюнинг ради мизерной прибавки к скорости и небольшого сокращения расхода бензина приведет лишь к проблемному прохождению ТО и появлению неприятного запаха в салоне во время поездок.
Стоимость катализатора на «Киа Спортейдж 3»
Чтобы машина прослужила долго, техническое обслуживание лучше делать через сервисный центр.
Средняя стоимость ремонта для Kia Sportage 3 в Москве | ||
Название | Цена для моделей до рестайлинга (тыс. ₽) | Цена для авто 2014-2016 гг. выпуска (тыс. ₽) |
Замена КН на пламегаситель + монтаж обманки на лямбда-зонд | 5-9 | 7-11 |
Прошивка под нормы Евро-2 + установка стронгера | 10-15 | 13-16 |
Универсальный нейтрализатор | 14-20 | |
Оригинальный КН | 40-80 |
Старый КН не надо выкидывать, многие фирмы скупают б/у устройства из-за драгоценных в них металлов (платина, родий и палладий) за 1-5 тыс. рублей.
Катализатор Kia Sportage 3 — это необходимая часть выхлопной системы автомобиля. Он устраняет до 98% ядовитых веществ в отработанных газах, которые попадают в атмосферу. В случае поломки нейтрализатора лучше заменить его оригинальной запчастью, а не суррогатом. Так можно сократить износ двигателя, уменьшить загрязнение окружающей среды.
Источник
Бесплатная замена катализатора Киа Спортейдж 3 на пламегаситель
Предлагаем бесплатно удалить (вырезать) катализатор Киа Спортейдж 3 2.0 2010 – 2015 года и поставить пламегаситель в зачет старого ката. Тем, кто хочет продолжить эксплуатировать автомобиль с катализатором, мы можем предложить замену каталитического нейтрализатора на универсальный Евро-4 производство Corning (Германия).
Что важно знать про удаление катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0
Если Вы находитесь далеко от нас и по ряду причин не можете к нам приехать, то при выборе автосервиса должны твердо помнить о следующих трех моментах.
- Вырезка катализаторов должна проходить только со съемом выхлопа
- Установка пламегасителя обязательна
- Никаких обманок лямбда-зонда — только прошивка Евро-2
Сколько катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0?
На машинах до рестайлинга с двигателем 4GKD 2.0, 150 л.с. для очистки выхлопных газов стоит один катализатор.
Весной 2014 года двигатель 4GKD заменили на 4GNA. На обновленных машинах стали ставить два катализатора.
Ошибка P0036 и P0420 Киа Спортейдж 3 2010 — 2013 года
Ошибка P0036 указывает на неисправность второго лямбда-зонда. В такой ситуации лучше удалить катализатор, в корпус которого вкручен этот датчик и прошить машину на Евро-2. Таким образом, будет исключен учет значений второго кислородного датчика из расчета топливной смеси и Check Engine с кодом P0036 больше не загорится.
Что касается ошибки P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора, то алгоритм действий рекомендован в точности такой же, как и с ошибкой P0036.
Прошивка на Евро-2 осуществляется через диагностический разъем OBDII. В блок управления двигателем записывают обновленную программу, которая не будет учитывать показания заднего кислородного датчика. В нашем автосервисе мы используем прошивки, написанные Паулюсом.
Вместе с отключением заднего лямбда-зонда мы можем вернуть автомобилю его законные 165 л.с., то есть выполнить чип-тюнинг. Кстати, за пределами РФ данный автомобиль обладает 165 л.с. и лишь в угоду льготному налоговому тарифу двигатель искусственно «задушили» до 150 л.с.
Как проверить катализатор?
Катализатор может перестать дожигать выхлопные газы. В такой ситуации обычно выскакивает чек с ошибкой P0420. При этом визуальная оценка сот может ничего не выявить. Каналы будут чистыми и без повреждений. Вместе с тем работать такой кат не будет. Это одна из причин, по которой не стоит покупать данную запчасть с авторазборок.
Другая и более опасная ситуация, когда начинает рушиться или сплавляться керамика. Заметим, что почти на всех Киа и Хендай первые признаки эрозии структуры коллекторных катализаторов заметны уже на пробегах около 50 тысяч км. Именно по этой причине таксисты вырезают катализаторы сразу у новых машин, чтобы перестраховаться. Если кто не в курсе, то керамическая пыль от каталитических нейтрализаторов имеет свойства попадать в близко расположенный мотор и задирать стенки цилиндров.
Диагностика катализатора обычно проводится по анализу совокупности факторов: тяга двигателя, расход топлива, посторонние шумы из глушителя, запах за машиной, поведение автомобиля при обгоне и т.д. Наличие ошибки P0420 однозначно указывает на необходимость скорейшей замены на новый или переход на пламегаситель. К сожалению, данный способ не поможет получить ответ относительно нижнего катализатора, который стоит на машинах после рестайлинга.
Эндоскопия и замер противодавления
- Проверка методом эндоскопии позволяет осмотреть поверхность сот. Для этого откручивают лямбда-зонд и запускают в выхлопной тракт эндоскоп с камерой и фонариком. Случается, что соты выглядят новыми снаружи, а в объеме представляют собой оплавленный комок.
- Тест на противодавление представляет собой замер давления с помощью манометра, который вкручивается вместо верхнего лямбда-зонда. Тест не является информативным, так как все манометры, с которым нам довелось работать, начинают показывать забитость катализатора только в тех случаях, когда и так все понятно. Выхлоп легко закрывается ладонью снаружи и машина глохнет.
Сколько стоит удаление катализатора и установка пламегасителя
В настоящий момент мы проводим замену катализатора на пламегаситель бесплатно, включая прошивку Евро-2, то есть взаимозачетом на керамику старого каталитического нейтрализатора.
Источник