- Планетарный механизм для уаза
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ КОСОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
- Косозубая раздаточная коробка Уаз.
- Общая схема работы косозубой раздаточной коробки Уаз.
- Особенность работы косозубой раздаточной коробки Уаз.
- Применяемость косозубых раздаточных коробок на автомобилях Уаз капотной компоновки.
- Для автомобилей с главной передачей 4.111 в мостах.
- Для автомобилей с главной передачей 4.625 в мостах.
- Для автомобилей с главной передачей 5.38 в мостах.
- Применяемость косозубых раздаточных коробок на автомобилях Уаз вагонной компоновки.
- Для автомобилей с главной передачей 4.111 в мостах.
- Для автомобилей с главной передачей 4.625 в мостах.
- Самоотключение понижающей передачи в косозубой раздаточной коробке под нагрузкой.
- Установка РК УАЗ, с увеличенным числом понижающей передачи позволяет
- Качество деталей РК
Планетарный механизм для уаза
Господа хорошие,подскажите не знающему.На всех военных мостах стоят одинаковые Г.П.(передаточное число) или разные?Как определить их совместимость(морковки и планетарки)?А то есть ГП с хранения,но она не была связана между собой.Не которые цифры совпадают.
Спасибо откликнувшимся.
Перед зад — одинаковые. Только что снял.
причём тут номер ? их при установке шайбами регулируют по пятну контакта.
По номерам — ещё Советские шли. Ну, подгоняй по номеру, если есть возможность. Самому регулировать — жъпа. Я смотрел как мне Военный регулировал. впринципе понятно, но — жъпа. Ищи знающего. Это дешевле, чем пару ушатать.
а еще там планетарки нету в помине :lol::lol::lol:
. пара,ведущая и ведомая шестерни есть простейший планетарный механизм;),а разновидностей их тьма.
. пара,ведущая и ведомая шестерни есть простейший планетарный механизм;),а разновидностей их тьма.
Это гипоидная передача.
Планетарные широко применябтся в гидромеханических коробках. Ну еще в раздатках и бортовых редукторах.
в уазовском военнике стоит коническая передача .( я так всегда думал)
то что она не гипоидная я уверен, а вот про планетарную это интересно, 🙄
Я так смотрю много умных и технически грамотных теоретиков посещают данную ветку, тогда вопрос: расшифруйте маркировку главной пары военного моста. Мост для расшифровки разберите сами, или слабо.
если честно то ни когда не морочился расшифровкой , всегда везло, связанные парами шестерни попадались.
там как то зашифровано то -сколько каких и куда именно регулировочных прокладок ставить.(имхо)
в уазовском военнике стоит коническая передача .( я так всегда думал)
то что она не гипоидная я уверен, а вот про планетарную это интересно, 🙄
. верно;). и прощу прощения-ниже пропустил,диф. т.е пара ведущая-ведомая,диф.есть ,планетарный механизм. вот и дало название ведомой и ведуще ,планетарка!
Планетарная передаче это вот что:
Где в редукторе уаза вы видели что то подобное? Редуктор уаза это тривиальная гипоидная передача. Форма зубьев параболическая, ось ведущей шестерни смещена относительно плоскости шестерни ведомой оси.
В конической передаче зубья прямые и оси ведомой и ведущей шестерни лежат в одной плоскости.
Блин, всего то набрать 15 символов в гугле, протереть глаза, и прочитать. Нет, блин, лучше трекать, не имея ни малейшего понятия о предмете треканья.
Планетарная передаче это вот что:
Где в редукторе уаза вы видели что то подобное? Редуктор уаза это тривиальная гипоидная передача. Форма зубьев параболическая, ось ведущей шестерни смещена относительно плоскости шестерни ведомой оси.
В конической передаче зубья прямые и оси ведомой и ведущей шестерни лежат в одной плоскости.
Блин, всего то набрать 15 символов в гугле, протереть глаза, и прочитать. Нет, блин, лучше трекать, не имея ни малейшего понятия о предмете треканья.
. познания по гуглу и яндексу-сила:D:D:D . из курса механики-любая передача, в которых имеются хотя бы одно колеса с перемещающейся осью, называется планетарной;). в любом авто это ДИФФЕРЕНЦИАЛ:D:D:D
. познания по гуглу и яндексу-сила:D:D:D . из курса механики-любая передача, в которых имеются хотя бы одно колеса с перемещающейся осью, называется планетарной;). в любом авто это ДИФФЕРЕНЦИАЛ:D:D:D
Лучше познания по гуглу, чем трекать непонятно о чем. Какой дифференциал? Тема про главную пару военного моста. Главная пара военного моста — это гипоидная передача. С этим спорить будете? И объясните пожалуйста, как в теме про ГП вам на ум пришел дифференциал. Ну очень хочется понять, как эта гениальная мысль вас посетила? Или это просто от жуткого желания показать свою эрудицию. Раз с ГП не вышло, то хоть дифференциал приплести.:)
Лучше познания по гуглу, чем трекать непонятно о чем. Какой дифференциал? Тема про главную пару военного моста. Главная пара военного моста — это гипоидная передача. С этим спорить будете? И объясните пожалуйста, как в теме про ГП вам на ум пришел дифференциал. Ну очень хочется понять, как эта гениальная мысль вас посетила? Или это просто от жуткого желания показать свою эрудицию. Раз с ГП не вышло, то хоть дифференциал приплести.:)
. главная пара-есть планетарный механизм,ведущая и ведомая -коническая передача (пара),учите устройство,можно и в гугле:D:D:D:D и читайте внимательнее посты. как говорится,не надо быть умным,надо быть наблюдательным! . заглянув в таблицу смазки,сразу понятно)
Тема про главную пару военного моста. Главная пара военного моста — это гипоидная передача. С этим спорить будете?
у меня серьезные сомнения по этому утверждению.
конические передачи тоже бывают с НЕ прямым зубом.
На УАЗах ГП коническая с круговым зубом. Такие жен а ЗИЛ-130 (с двухступенчатой ГП.
На Волгах и др. легковых + ГАЗ-53/66 — гипоидная.
Называть Ведомое зубчатое колесо «планетаркой» — не правильно. Так-же, как не правильно называть ведущее зубчатое колесо — «морковка». Более того Ведомое зубчатое колесо называть «шестерня» тоже технически безграмотно.
Источник
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ КОСОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
Косозубая раздаточная коробка начала серийно устанавливаться на автомобили Уаз-3162 Симбир. Она на 80 процентов унифицирована с прямозубой раздаточной коробкой, но при этом содержит одиннадцать оригинальных деталей. Основным отличием косозубой раздатки от прямозубой является наличие косозубых шестерен вместо прямозубых для передачи момента вращения на передний мост автомобиля.
Применение косозубых шестерен в конструкции раздаточной коробки позволило снизить общий уровень ее шума на 8-10 дБА по сравнению с прямозубой, но только в режиме включения переднего моста. В режиме пониженной передачи шум остался практически прежним, так как ведущая шестерня включения прямой и понижающей передачи и понижающая шестерня промежуточного вала так и остались прямозубыми.
Косозубая раздаточная коробка Уаз.
Механическая, двухступенчатая, с понижающей и нейтральной передачей, без межосевого дифференциала, с возможностью отключения переднего моста. Привод спидометра может быть как на 624, так и на 1000 оборотов/километр. Передаточное число понижающей передачи осталось прежним — 1.94. Косозубая раздаточная коробка рассчитана на применение с двигателями выдающими крутящий момент до 30 кгм, что на 60% выше прежних возможностей прямозубой коробки.
Раздаточная коробка прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком. Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач. На задней части картера коробки установлен механизм стояночного тормоза.
Косозубая раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой в котором на подшипниках установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с шестернями. Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки.
Соосно с ведущим валом на двух подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками установлена червячная шестерня привода спидометра. Промежуточный вал выполнен вместе с промежуточной шестерней понижающей передачи. Вал привода переднего моста изготовлен вместе с шестерней и установлен в нижней части картера раздаточной коробки.
Общая схема работы косозубой раздаточной коробки Уаз.
Принципиальная схема работы косозубой раздатки осталась прежней, но изменился алгоритм и способ подключения переднего моста. Крутящий момент от коробки передач подводится к ведущему валу раздаточной коробки. Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей заднего моста.
При включении привода переднего моста валы соединяются между собой не шестерней включения переднего моста расположенной на промежуточном валу, как в прямозубой раздаточной коробке, а зубчатой муфтой, которая для включения переднего моста соединяет между собой вал и шестерню привода.
Особенность работы косозубой раздаточной коробки Уаз.
Косозубая раздаточная коробка обладает еще одной особенностью, которая состоит в том, что промежуточная шестерня установленная на промежуточном валу и шестерня привода переднего моста вращаются в ней постоянно. Вне зависимости от того, включен или отключен передний мост, включены или отключены хабы — колесные муфты подключения переднего моста.
Поэтому в повседневной эксплуатации, в определенные моменты времени и особенно в условиях жаркой погоды, это создает хорошо различимый в салоне автомобиля дополнительный шум от раздаточной коробки, даже не смотря на то, что обе этих шестерни косозубые.
Механизм переключения передач косозубой раздаточной коробки Уаз.
Механизм переключения на автомобилях семейства Уаз-3162, Уаз Патриот и Уаз Хантер однорычажный. Один рычаг поочередно включает передний мост, затем нейтральную и понижающую передачу. Механизм состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами. В автомобилях с четырех и пятиступенчатой коробкой передач сам рычаг управления переключением раздатки и его рукоять отличаются.
На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки семейства Уаз-3741 косозубая раздаточная коробка по прежнему комплектуется двухрычажным механизмом переключения — один рычаг для включения переднего моста, второй — для включения нейтральной и пониженной передачи.
В однорычажной схеме рычаг управления установлен непосредственно на раздатке, а в двухрычажной — соединяются с ней при помощи механизма дистанционного управления. На двухрычажном механизме присутствует встроенная блокировка которая не позволяет включить пониженную передачу до тех пор, пока не включен передний мост, и не дает выключить передний мост, пока включена пониженная передача.
Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ 3174
1- рычаг включения переднего моста; 2- рычаг включения прямой и понижающей передачи; 3- регулировочные вилки; 4- контргайки; 5- передние тяги; 6- втулки; 7- стопорный винт; 8- шпонки; 9- кронштейн; 10,11 — промежуточный рачаг; 12- гайка; 13- шарнирный подшипник; 14- корпус подшипника; 15- валы переключения; 16- задние тяги.
Применяемость косозубых раздаточных коробок на автомобилях Уаз капотной компоновки.
Для автомобилей с главной передачей 4.111 в мостах.
— 3162-1800021 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас
— 31627-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм
— 3163-1800021 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
— 3162-1800021-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, совместно с коробкой передач АМЗ, город Арзамас
— 3163-1800021-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
— 31631-1800021 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер и в конструкцию добавлен датчик включения переднего моста, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
Для автомобилей с главной передачей 4.625 в мостах.
— 3162-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас
— 31627-1800020-10 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм
— 3163-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
— 3162-1800020-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, совместно с коробкой передач АМЗ, город Арзамас
— 3163-1800020-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
— 31631-1800020 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер и в конструкцию добавлен датчик включения переднего моста, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
Для автомобилей с главной передачей 5.38 в мостах.
— 3162-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас
— 31627-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм
— 3163-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея.
Применяемость косозубых раздаточных коробок на автомобилях Уаз вагонной компоновки.
Для автомобилей с главной передачей 4.111 в мостах.
— 390995-1800021 : привод спидометра 1000 оборотов/километр.
Для автомобилей с главной передачей 4.625 в мостах.
— 3909-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр
— 390995-1800020 : привод спидометра 1000 оборотов/километр
Самоотключение понижающей передачи в косозубой раздаточной коробке под нагрузкой.
Так как принципиально схема подключения понижающей передачи не поменялась, то этот конструктивный недостаток перешел к косозубой раздатке по наследству от прямозубой, более подробно о нем в этом материале.
И только в 2008 году, почти через три года после начала выпуска Уаз Патриот, автозавод несколько модернизировал сам механизм переключения передач раздаточной коробки. Плюс добавил в его конструкцию пластину с пружиной которые гасили колебания рычага переключения и подтягивали его к корпусу коробки. После этих доработок ситуация с самопроизвольным отключением пониженной передачи несколько улучшилась, но сама проблема полностью не исчезла.
На нашем сайте доступны для заказа косозубые раздаточные коробки с стандартным и увеличенным числом понижающей передачи:
Установка РК УАЗ, с увеличенным числом понижающей передачи позволяет
- уверенно преодолевать маршруты, требующие повышенной проходимости, на малых оборотах;
- исключает момент пробуксовки при езде по бездорожью, сохраняя ресурс сцепления.
Качество деталей РК
- каждая РК УАЗ собирается с применением новых заводских деталей ОАО «УАЗ»
- качественная сборка и установка деталей РК , исключает «вылетание» пониженной передачи;
- каждая пара проходит обкатку по шуму и пятну контакта на шумо-контрольном станке, поэтому комплект понижающих шестерней абсолютно бесшумен;
- раздаточные коробки сделаны на основе заводских РК с применением комплектов понижающих шестерен РК УАЗ «Автогур73», изготовленых из конструкционной легированной стали, 18ХГТ.
Данная марка стали используется для изготовления деталей, работающих под действием ударных нагрузок, от которых требуется повышенная прочность, высокая поверхностная твердость и вязкость сердцевины. Применение данной марки стали даёт высокие показатели изгибной и контактной выносливости зубьев. Простыми словами: детали из данной марки стали, пройдя определённый процесс обработки, прочны, выносливы и тверды, но при этом способны поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки, т.е. не разрушаться.
Также мы можем доработать вашу РК комплектом понижающих шестерен. Стоимость работы 5 000 руб + расходы на пересылку.
Источник