Амортизатор УАЗ-3163 Патриот капота Р=250Н СААЗ 316384071083012823101001
Артикул: 3163-8407108-30/12.8231010-01 , артикулы доп.: 12.8231015-01/12.8231010-01
Код для заказа: 134992
Амортизатор УАЗ-3163 Патриот капота (12.8231015-01)
- Длина изделия, мм:
- в свободном состоянии: 500
- в сжатом состоянии: 300
- Ход поршня, мм: 200
- Масса, кг: 0,358
- Диаметр, мм:
- штока: 10
- поршня: 20
- резервуара: 22
- Подвеска: задняя
- Усилие на штоке Р, Н: 250
- Требования: ТУ 37.370.024-2004
Использована информация: ОАО «СААЗ»
Амортизаторы — очень важная часть любого автомобиля, применяемая для сглаживания любых динамических колебаний, возникающих в подвеске автомобиля при его движении по дороге. К сожалению, любая, даже самая новая и современная, трасса не идеальна, а сочетание факторов скорости и частоты колебаний могут вызвать резонанс узлов, который приведет к ухудшению управляемости или даже разрушению деталей автомобиля. Особенно актуален вопрос применения и исправности амортизаторов для тяжелых транспортных средств, предназначенных как для пассажироперевозок, так и для перемещения грузов.
Амортизатор является связующим звеном между кузовом автомобиля и его ходовой частью. Его основная функция заключается в уменьшении хаотических колебаний, возникающих в нижней неподрессоренной части автомобиля из-за контакта с полотном дороги.
Несмотря на свои небольшие размеры, амортизаторы выполняют целый ряд полезных функций — увеличивают управляемость машины, гасят неровности дороги, гарантируют устойчивость авто. При всем при этом любая конструкция демпфера — это компромисс между комфортом и маневренностью транспортного средства. Разумеется, важен и производитель комплектующих.
Источник
Газовые упоры капота
Вес штатного капота Патриота составляет 16 кило. Если честно, то когда я об этом узнал, был слегка удивлён. Я, конечно, предполагал, что он не самый лёгкий. Площадь его довольно большая. На ощупь, опять же, сделан он не из самого тонкого проката. Толстый слой шумоизоляции тоже ни разу не облегчает деталь. Но всё-таки мои предположения ограничивались 10-12 кг.
Насколько я могу судить по данным из Сети, раньше Патриоты комплектовались таким изыском, как газовые упоры капота, по умолчанию во всех комплектациях. Но после кризиса 2009-2010 годов удобство и практичность отошли на второй план. Завод, для удешевления автомобиля, стал экономить на большинстве «удобных» мелочей, которые не влияли на основные потребительские характеристики конечного изделия.
Возврат штатных газовых упоров произошёл только после очередного обновления платформы УАЗ-3163: стойки капота вернулись в топовых комплектациях Limited и UnLimited.
Мой же Патриот был выпущен буквально за пару месяцев до осеннего обновления 2015-го и всё еще не был оборудован этим чудом современной инженерной мысли. Поэтому я, изнеженный своими предыдущими иностранными автомобилями, задумался об облегчении доступа под капот. И, как это было все предыдущие разы, в первую очередь обратился к глобальной базе знаний человечества.
Итак, Сеть утверждает, что есть несколько производителей, делающих подходящие для Патра стойки капота. В основном, владельцы ставят упоры «Rival A.6301.1» от отечественного производителя. Но на момент моих поисков, таких упопров в продаже я не нашёл. Но довольно быстро нашёл аналог, а точнее ту же запчасть под другим брендом: «Амортизатор капота АвтоУпор UUAPAT011«.
Стоимость амортизатора капорта на конец лета 2015
Вообще, я где-то нашёл информацию, что это так называемый OEM-производитель. То есть непосредственно этот производитель поставлял амортизаторы капота на сам завод УАЗ, когда они еще ставились самим заводом. Этот же производитель, вроде как, поставляет их на завод УАЗ и теперь, с начала осени, для оснастки ими топовых комплектаций Патриота. Но это лишь слухи. Каких-то подтверждений на официальных сайтах УАЗа и Ривала мной обнаружено не было.
Амортизаторы поставляются без коробки, в пакете из плотного пластика.
Но, вернёмся к нашим баранам. Судя по описанию на сайте, в комплект поставки стоек шёл крепёж. А это именно то, что нам нужно. Потому как отверстия под стойки в капоте остались, а кроншейнов нет. Да и стандартные болты, используемые в креплении петель капота и крыльев к кузову, были бы для кронштейнов амортизаторов коротки. Поэтому заказываем, пока всё не разобрали 😉
Комплект поставки амортизаторов капота
Установка упоров — занятие нехитрое. Понадобится 15 минут свободного времени и два ключа: 10 и 13. Так впервые и пригодился мой новый чемоданчик с инструментом.
Если следовать вложенной в комплект частей и крепежа инструкции, то лишних вопросов по монтажу возникнуть не должно. Единственное, что хочу отметить: нужно быть внимательным непосредственно в момент установки амортизатора, чтобы не установить его вверх ногами. В интернетах пишут, что это может привести к тому, что капот начнёт закрываться не совсем хорошо, порой задевая своей кромкой кузовные детали.
В финале всё выглядит так:
Крепление кронштейна слева снизу
Крепление к левой петеле сверху
Общий вид капота с газовыми амортизаторами
Каков итог? Капот открывается легким движением одной руки. Доступ в подкапотное пространство упрощён.
Кочергу, на которой капот ранее держался в открытом состоянии я демонтировать не стал. Пусть будет, на всякий случай. Это ж УАЗик 😉
Источник