Почему дергается уаз при езде

5.1.4 Автомобиль движется рывками

5.1.5. Автомобиль движется рывками

рывок — кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения двигателя независимо от положения педали “газа”. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков;
провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.

Условно можно выделить три вида рывков:

— в момент начала движения;
— при разгоне;
— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали “газа”.

При эксплуатации карбюратора ДААЗ “Солекс” встречается очень неприятный дефект: при нажатии на педаль “газа” происходит сильный провал, двигатель глохнет, часто при этом отсутствует холостой ход. Движение возможно только при нажатии педали “газа” до пола либо приходится непрерывно “качать” педаль. Причина — засорение топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры.

Опытному автолюбителю необходимо снять верхнюю крышку карбюратора, как описано выше, вывернуть два воздушных жиклера, тонкой отверткой вывернуть два топливных жиклера и извлечь их из колодцев длинной деревянной зубочисткой или заостренной палочкой. Не перепутайте жиклеры при обратной установке! Затем шприцем или чистой неворсистой тряпкой удалите из поплавковой камеры бензин и продуйте карбюратор сжатым воздухом, особенно тщательно — колодцы топливных жиклеров.

Неопытному автолюбителю лучше немедленно обратиться на автосервис. Чтобы доехать до сервиса, отрежьте кусок хлорвиниловой трубки длиной 1–1,5 см (хотя бы от трубок стеклоомывателя) и наденьте на упорный рычаг привода второй камеры. Частота вращения коленвала двигателя будет примерно 2000 мин –1 . Для поддержания безопасной скорости пользуйтесь педалями сцепления и тормоза.

Читайте также:  Защита оптики уаз буханка

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора, либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8” и “10”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Отсоедините шланг привода вакуумного корректора распределителя зажигания и, создавая разрежение ртом, проверьте герметичность.

Воздух проходит свободно?

Нет: см. п. 4

3. Обратитесь на автосервис для замены вакуумного корректора распределителя зажигания.

4. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива. Струйки должны быть ровными и направленными в щель между стенкой диффузора и открывающейся заслонкой. Если необходимо, воспользуйтесь переносной лампой.

Направление распыла топлива правильное?

Нет: см. п. 6

5. Обратитесь на автосервис для диагностики.

6. Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива. Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода. Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора.

Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите ее поплавками вверх.

Не допускайте повреждения поплавков!

7. Отверткой аккуратно подденьте как можно ближе к месту заделки трубки распылителя ускорительного насоса и, нажимая снизу вверх, выньте из гнезда распылитель.

8. Прочистите тонкой медной проволокой оба отверстия жиклера распылителя.

Продуйте распылитель воздухом в сторону, обратную направлению движения топлива.

9. Вставьте распылитель на место. Не устанавливая крышку карбюратора, нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива.

Нет: см. п. 11

10. Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание, заменить фильтр тонкой очистки топлива или сменить место бензозаправки.

11. Проверьте легкость хода рычага привода ускорительного насоса и отсутствие люфта в приводе. При необходимости смажьте детали жидкостью типа WD40, неисправные детали замените. Проверьте работу ускорительного насоса еще раз.

Нет: см. п. 13

12. Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание.

13. Обратитесь на автосервис для диагностики и ремонта.

Рывки при разгоне

Причиной рывков может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе, неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного топливного фильтра, неисправность системы зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10” и “13”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива. Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора. Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите крышку поплавками вверх.

Не допускайте повреждения поплавков!

Загляните внутрь карбюратора. Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

Да: см. п. 4

3. Отрегулируйте уровень топлива подгибанием поплавка. Для этого аккуратно нажимайте большим пальцем на кронштейн поплавка в месте его касания с игольчатым клапаном карбюратора. Зазор между прокладкой крышки и поплавками должен составлять 1,5–2 мм.

Если уровень топлива велик (зазор между прокладкой крышки и поплавками менее 1 мм), отверткой отогните язычок кронштейна поплавков и увеличьте зазор.

4. Ключом на “13” отверните заглушку топливного фильтра карбюратора.

Снимите заглушку вместе с сетчатым фильтром и выньте фильтр.

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр.

Есть сомнения в чистоте фильтра?

Нет: см. п. 6

5. При малейших сомнениях промойте фильтр бензином и продуйте сжатым воздухом изнутри и снаружи. Сильно загрязненный фильтр лучше заменить.

6. Проверьте дополнительный топливный фильтр.

Есть сомнения в чистоте фильтра?

Нет: см. п. 8

7. При малейших сомнениях загрязненный фильтр лучше заменить.

8. Соберите карбюратор в обратной последовательности и совершите пробную поездку.

Да: см. п. 11

10. Счастливого пути!

11. Неисправность бензонасоса — слишком маленькое давление топлива, либо неисправность системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно — заменить свечи зажигания независимо от пробега и состояния. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис (см. “Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания”).

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно:

— внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у коммутатора, катушки и распределителя зажигания. Запустить двигатель и прислушаться к его работе — треск при пробое высокого напряжения “на массу” слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
— заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис.

Источник

Уаз буханка дергается при движении

УАЗ охотник. Автомобиль дергается

Что касается автомобиля, то рывком называется спонтанное кратковременное изменение оборотов двигателя независимо от положения педали акселератора. В повседневном использовании обычно бывает несколько снимков. Крайний случай поездки — это отказ, значительная задержка реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три типа рывков:
— в момент начала движения;
— при разгоне;
— при постоянном движении, например, при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому рекомендуется обращаться в автомобильный сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызваны недостаточным давлением топлива в топливной магистрали (рампе) двигателя или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
При наличии навыков вы сможете определить причину рывков самостоятельно.

Привязка в начале движения

В момент начала движения чаще всего наступает предельный случай спринта, сбой. Самые неприятные ощущения связаны именно с задержкой реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Иногда двигатель даже останавливается. Рывок возникает, когда дроссельная заслонка начинает открываться, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода в режим нагрузки и должен увеличить количество топлива, подаваемого через форсунки. При недостаточном давлении в топливной магистрали даже при увеличении продолжительности впрыска топлива не хватает для плавного запуска.

Рывки при разгоне

Причиной толчков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае (см. Выше «Толчок при начале движения»), недостаточное давление топлива в топливной магистрали. ЭБУ, получив сигнал от датчика положения дроссельной заслонки об интенсивном открытии дроссельной заслонки на широкий угол, пытается максимизировать подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не может этого сделать. Причины этого см. В подразделе «Привязка в начале движения».

Рывки при постоянном движении

Такие толчки часто возникают из-за неисправности системы зажигания. Требуются диагностика и ремонт (см. Раздел 10 «Электрооборудование»). Попутно можно попробовать сделать следующее самостоятельно:
— внимательно осмотрите моторный отсек. Выключите зажигание и проверьте затяжку и расположение всех кабелей и разъемов на модуле зажигания и на высоковольтных кабелях. Заведите двигатель и послушайте его работу: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте при пробое хорошо видна искра;
— заменить свечи зажигания вне зависимости от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей зажигания: если оно ненормальное, двигатель или его системы могут нуждаться в ремонте.
Повреждение датчика положения дроссельной заслонки может быть конкретной причиной рывков при движении на полной скорости автомобиля с инжекторным двигателем. Дополнительные симптомы, подтверждающие неисправность этого датчика:
— нерегулярный холостой ход двигателя;
— снижение максимальной мощности двигателя.
Датчик не разбирается и, следовательно, ремонту не подлежит. Если датчик неисправен (см. «Система управления двигателем»), замените его комплектом.

Многие владельцы УАЗов наверняка сталкивались с такой проблемой и недоумевают, почему УАЗ-патриот поначалу может дергаться. В этой статье будут рассмотрены возможные причины и способы избавления от сильных колебаний.

На практике они чаще всего сталкиваются с рядом рывков. В самом крайнем случае щелчок — это «сбой», то есть реакция двигателя заметно замедляется, а сам двигатель практически не реагирует на положение педали топлива. Кретины обычно делятся на три типа:

  1. Когда машина только трогается с места;
  2. Во время разгона;
  3. При плавном движении (педаль акселератора не меняет положения).

Для диагностики причин поломок во время движения необходимо иметь специальное диагностическое оборудование, поэтому без помощи квалифицированных специалистов автосервиса не обойтись. Одной из наиболее частых причин рывков является низкое давление топлива в топливной магистрали двигателя или, возможно, неисправный датчик положения дроссельной заслонки. При наличии определенных навыков вам не составит труда найти причины рывков самостоятельно.

ЭБУ контролирует и предотвращает любые пропуски зажигания смеси в цилиндрах, другими словами, он должен защищать катализатор. Если, однако, произошел проход, форсунка немедленно отключается, и топливо не подается. Блок управления обязан следить за равномерностью вращения коленчатого вала и циклическим потоком воздуха, каждый цилиндр привязан к определенному ходу.

Также не стоит забывать об еще одной причине схваток автомобиля — ударах по кузову, которые доходят до двигателя через подвеску, после чего двигатель начинает утроиться. Но для точного определения причины рывков используется DND, также называемый датчиком ускорения. Если сигнал DND указывает на значительные нагрузки, топливо перестает поступать в цилиндр.

Если нагрузки не имеют ничего общего с ухабистой дорогой — это понимает сам датчик — определение зазора продолжается, но при возникновении неисправности ЭБУ неисправная форсунка цилиндра сразу отключается. Если сигнал «Не беспокоить» не обнаруживает нагрузки, связанные с плохой дорогой, алгоритм обнаружения пропуска продолжает работать, а при возникновении неисправности ЭБУ неисправная форсунка цилиндра отключается.

Автомобиль начинает движение

В момент начала движения существует вероятность того, что произойдет пограничный случай рывка — так называемый «провал». В тот момент, когда реакция двигателя отстает от педали акселератора, водитель чувствует себя не лучшим образом. Бывают случаи, когда двигатель перестает работать. Рывки чаще всего возникают в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка и датчик определяет начало перехода в режим нагрузки, тем самым увеличивая количество подачи топлива. Если давление в топливной магистрали низкое, даже увеличивая продолжительность впрыска, вы не сможете двигаться плавно.

Рывки во время разгона

Причина та же, что описана выше. Электронный блок управления (ЭБУ), получив сигнал об интенсивности открытия дроссельной заслонки, пытается подать как можно больше топлива, но при понижении давления в топливной рампе выходит из строя.

Установившееся движение

Неисправности системы зажигания — одна из основных причин. Рекомендуется правильная диагностика и ремонт. Каждый автовладелец вполне способен все сделать сам:

  1. Внимательно осматриваем все под капотом. При выключенном зажигании необходимо проверить надежность крепления и посадки проводов и разъемов, относящихся к модулю зажигания и проводов высокого напряжения. Запустите двигатель и прислушайтесь к потрескивающему звуку. Искра неисправности должна быть четко видна в темноте;
  2. Также необходимо заменить одну или несколько свечей зажигания, причем, несмотря на пробег. Оцените состояние этих свечей. Если свечи зажигания сильно изношены, скорее всего, двигатель или одна из его систем нуждается в ремонте. Также возможно повреждение самого датчика положения дроссельной заслонки, но это касается только инжекторных двигателей.

Дополнительные признаки неисправности датчика включают:

  1. Двигатель периодически работает на холостом ходу;
  2. Значительное снижение максимального крутящего момента двигателя.

К сожалению, конструкция датчика такова, что его просто невозможно понять. Следовательно, ремонту не подлежит. В случае неисправности остается только его заменить.

Под толчком понимается кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗМЗ-409 независимо от положения педали акселератора. В повседневном использовании обычно бывает несколько снимков. Крайний случай поездки — это отказ, значительная задержка реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно все рывки можно разделить на три типа: при трогании с места в момент начала движения, при разгоне, при постоянном движении, когда положение педали акселератора постоянно. Для определения причин рывков при движении УАЗ Хантер с инжекторным двигателем ЗМЗ-409 требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому лучше всего обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива.

Однако, как показывает практика, в большинстве случаев разрыв может быть вызван недостаточным давлением топлива в топливной системе двигателя или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки. При наличии навыков можно попробовать определить причину рывков самостоятельно.

Рывки при трогании, разгоне и движении Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.

Рывок при выезде, когда автомобиль начинает движение.

В тот момент, когда машина тронулась с места, большую часть времени имеет место крайний случай рывка — поломка. Самые неприятные ощущения связаны именно с задержкой реакции двигателя на нажатие педали акселератора, иногда двигатель при этом может даже заглохнуть.

Рывок возникает, когда дроссельная заслонка начинает открываться, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ двигателя определяет момент ее перехода из режима холостого хода в режим нагрузки и должен увеличить количество топлива, подаваемого через форсунки. При недостаточном давлении в топливной магистрали даже при увеличении продолжительности впрыска топлива не хватает для плавного запуска.

Дергается при разгоне автомобиля.

Причиной толчков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной системе двигателя. Электронный блок управления, получив сигнал от датчика положения дроссельной заслонки об интенсивном открытии дроссельной заслонки на широкий угол, пытается максимально увеличить подачу топлива, но из-за его низкого давления не может этого сделать.

Дергается, когда автомобиль находится в постоянном движении.

Часто причиной таких толчков является какая-то неисправность в системе зажигания, определить которую можно только установившейся диагностикой на СТО. Если такая ситуация возникнет во время длительного путешествия, вы можете попробовать сделать следующее самостоятельно :

1. Проверьте работоспособность и надежность крепления всех кабелей высокого напряжения и управления системой зажигания и соответствующих разъемов. Заводим двигатель и прислушиваемся к его работе, треск при пробое высокого напряжения на корпусе слабый, но отчетливо слышный. В полной темноте при пробое хорошо видна искра.

2. Заменяйте свечи зажигания независимо от состояния и пробега автомобиля. Если во время замены обнаруживается ненормальное состояние одной или нескольких свечей зажигания, может потребоваться ремонт двигателя или его систем.

Конкретной причиной щелчков при постоянном движении УАЗ Хантер с инжекторным двигателем ЗМЗ-409 могла быть неисправность или повреждение датчика положения дроссельной заслонки BOSCH DKG-1 0 280 122 001 или аналог 406.1130000-01.

Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность датчика положения дроссельной заслонки, являются грубый холостой ход двигателя и заметное снижение его мощности. Датчик не складывается и поэтому не подлежит ремонту, он заменяется единым блоком на новый, поэтому рекомендуется носить его с собой в комплекте необходимых запчастей.

Источник

Оцените статью