Почему jeep compass не популярен

Jeep Compass (2006-2016) – индустрия

Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым примерил универсальную платформу Mitsubishi Outlander XL, а затем уже Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot (на российском рынке известен как Liberty). Сборка модели осуществлялась в США (Бельведер, штат Иллинойс).

Компактный Джип получил неоднозначный дизайн с круглыми фарами в стиле ретро, отдаленно напоминая Wrangler.

Первое обновление модели произошло в 2008 году и затронуло интерьер. Более весомая модернизация последовала в конце 2010 года.

Представители 2011 модельного года обрели новую переднюю часть в духе Grand Cherokee. Изменились передний бампер, радиаторная решетка, фары, капот и крылья.

Немного обновилась и задняя часть, но не столь радикально, что бы заметить это с первого взгляда.

В салоне появилась более мягкая обшивка передних дверей, новый подлокотник между сиденьями и новый многофункциональный трехспицевый руль.

EuroNCAP проверил Jeep Compass на безопасность в 2012 году. Американец заработал всего две звезды. Оценка была сильно занижена за неудовлетворительную защиту пешехода. Пассажиры же могут быть спокойны. Автомобиль защитит во время ДТП, хотя и не без последствий. Передняя панель нанесла серьезные травмы коленям и бедрам водителя и пассажира.

NHTSA министерства транспорта США тоже били Компасс. Кроссовер 2014 модельного года заработал 4 звезды из 5 возможных. Оценку снизили за трехзвездочный результат при фронтальном ударе.

Двигатели

В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.

Остальные моторы встречаются на рынке довольно редко. Это 2-литровые — бензиновый атмосферник (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками разработки Volkswagen (140 л.с.). Последний в 2010 году уступил место турбодизелю Мерседес объемом 2,1 л (ОМ651 / 136 и 163 л.с.). Дизельные моторы предназначались для Европейского рынка.

Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).

Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.

Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.

Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.

В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).

В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.

Коробки передач

Дизельные версии комплектовались исключительно 6-скоростной механикой. Порой ее приходилось ремонтировать после 250-300 тыс. км пробега.

Бензиновые двигатели сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором CVT2.

Японская бесступенчатая трансмиссия JF011E производства Jatco устанавливалась во многие автомобили различных брендов (Nissan, Mitsubishi, Renault).

Вопреки опасениям, вариатор достаточно надежный. Впрочем, некоторым владельцам пришлось отправиться в сервис после 150-200 тыс. км пробега для ремонта коробки (90-110 тыс. рублей). В то же время, многие вариаторы не доставляют проблем по 250-300 тыс. км.

Осенью 2013 года вариатор уступил место 6-диапазонному автомату Hyundai Powertech 6F24. Коробка использовалась во многих автомобилях и хорошо зарекомендовала себя в плане выносливости. Не встречается пока проблем с автоматом и в Компассе.

Система полного привода

Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.

Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.

Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.

Ходовая

На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).

В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.

Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.

Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).

На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей — передний и 2-6 тыс. рублей — задний).

В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).

Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).

Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.

Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.

Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.

Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.

Стоит ли покупать?

Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой вызывает определенные мороки, но причину сбоя легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.

Источник

Компас сбился, или Почему я никогда не куплю Jeep Compass

Честно сказать, марка Jeep всегда мне казалась брутальной, с правильной историей и разумной модельной линейкой. Но разброд и шатания, «браки по расчету» сначала с Daimler, потом с FIAT, а скоро, вполне возможно, и с Renault, привели американцев к «размытию» самого слова «джип», давно уже ставшее нарицательным .

Скажите пожалуйста, к чему был сделан «обычный» Cherokee, если у компании есть большая и комфортная модель с приставкой Grand, на которой мегаприятно совершать дальнобойные вояжи, особо не заботясь о качестве дорог? Я понимаю, для чего существует «икона» со преподобным Wrangler (особенно в комплектации Rubicon со всеми мыслимыми и немыслимыми блокировками на честной раме), мне даже импонирует «стебный» малыш под именем Renegade. Но, черт побери, я никак не могу найти каких-либо доводов в пользу Compass .

При этом я прекрасно понимаю, что марка, у которой бездорожные гены, как говорится, в крови, пытается откусить кусочек сладкого пирога от популярнейшей ныне рыночной ниши в виде кроссоверов. Но, может быть, не стоило этого делать ? На первый взгляд кроссовер не вызывает, в отличие от предыдущего поколения, никаких негативных эмоций.

Итальянские дизайнеры (да-да, нынешний Compass построен на тележке FIAT 500X) успешно адаптировали экстерьер Grand Cherokee в меньшем масштабе, что на расстоянии в пятьдесят шагов есть шанс перепутать эти модели. Не будем долго заострять внимание на фирменной «семиноздревой» решетке радиатора и трапециевидных колесных арках — все фамильные признаки, если можно так выразиться, на лицо .

Что же касается интерьера, то здесь разработчики, что называется, не до конца проявили свой талант. Да, вроде бы все смотрится неплохо, качественные материалы находятся ровно там, где и должны быть, опциональная панорамная крыша с люком дает ощущение воздуха и свободы.

Но почему же они обошли своим вниманием современные тренды «салоностороения» и эргономики : где, скажите пожалуйста, место для смартфона (я уж и не говорю про беспроводную зарядку), где регулировка наклона спинки для задних пассажиров? Эти моменты, скажете вы, не так актуальны, как кажутся, но, извините, в авто стоимостью «овер далеко за два ляма» подобные опции должны быть в списке базового оборудования.

Но самое интересное кроется под капотом — 2,4-литровый «атмосферник», согласно нашим суровым налоговым реалиям, «задушили» до 150 л.с. Этого, в принципе, хватает для движения в городском трафике, но на трассе каждый обгон становится не сказать, что лотерей, но вполне себе «адреналиновым» маневром — после кикдауна машина задумывается на пару секунд, и только после этого начинается «движуха».

При этом мотор агрегатируется с современным девятиступенчатым «автоматом» — каким-то непостижимым образом инженеры не смогли до конца «подружить» двигатель и трансмиссию . Скажу больше — несмотря на заявляемые всяческие экологические нормы, Compass «жрет не в себя». На трассе мне с трудом удалось уложиться в 8,3 литра, и это при абсолютно спокойной езде, хотя, как сейчас помню, год назад на более мощном и большом «Гранде», при ровно таких же условиях движения, без проблем тратил 8,5 л. В городе же меньше чем на 12–13 литров и надеяться нечего .

Каюсь, во время предыдущих тест-драйвов Grand Cherokee и Wrangler я настолько уверовал в бездорожные возможности марки, что без боязни и задней мысли попытался повторить подвиги и на этом кроссовере . Да, гонять по слегка размытой после дождя грунтовке на кроссовой трассе Compass позволяет с удовольствием, но вот более серьезные «покатушки» ему уже не по плечам. Да, я прекрасно осознаю, что для покорения серьезной грязи этот автомобиль не подходит, но удержаться и не попробовать, простите, не смог.

…В один прекрасный вечер нас с «Компасом» занесло на красивейшее озеро (не Женевское, но все же), до которого мы добрались без проблем. Возвращаясь назад, поехали не проверенной дорогой, а другой, более, скажем так, грязной. И вот здесь совершил огромную ошибку — не увидев в темноте заболоченную просеку шириной в пять метров, без раздумий с разгона в нее «нырнул». Конечно, в этот момент «прокладка между рулем и сиденьем» ни разу не подумала, что там может быть под колесами, но факт остается фактом — мы наглухо сели «на брюхо» .

Самостоятельные потуги выбраться ни к чему позитивному не привели, поэтому оставалось единственное правильное решение — вызывать на помощь знакомого «джиппера» на УАЗ. «Ох, нелегкая эта работа — из болота тащить бегемота», — трудно подобрать более верные слова, чем это сделал Корней Чуковский. Но самая главная «подстава» случилась по приезду «технички» — в комплектации этого Jeep (нет, не так — ДЖИПА!) нет буксировочной проушины . Ребята, я вам скажу, это самый большой «фейл» — как можно додуматься не положить этот необходимейший инструмент, особенно даже не для внедорожника, а кроссовера — я до сих пор понять не могу. Да что говорить, практически в любой «пузотерке» в багажнике лежит тот самый крюк! Так, на всякий случай, который, как известно, иногда случается.

…После непродолжительного мозгового штурма и копания в грязной жиже, Compass удалось все таки вытащить их плена, зацепившись тросом за колесо. И стоит ли это удовольствие 2,3 млн. рублей? Однозначно – нет. Да, вполне возможно, что Compass сможет проложить себе дорогу на сотню метров дальше, чем любой другой «одноклассник», но при этом имейте в виду, что до ближайшей деревни в поисках спасительного трактора вам придется «хлюпать в удовольствие» на ту же самую сотню метров дальше, проклиная все на свете.

Источник

«Последние годы цена обслуживания машины составляет в среднем тысячу долларов в год». Мнение владельца Jeep Compass

— У меня во владении Jeep Compass находится с начала 2011-го. Он 2010 года выпуска, покупал я его новым, все 140 тысяч километров пробега мои.

Остановил выбор на Compass, потому что это действительно Jeep. В Compass отражена философия компании Jeep, которая производит только внедорожники.

Купив этот автомобиль, я получил хоть и не рамный, но и не паркетный внедорожник. У Compass подключаемый полный привод, хороший дорожный просвет. И образ у него брутального джипа — дизайн грубоватый, рубленый. С моей точки зрения, Compass по-мужски красив.

С другой стороны, это машина с хорошей внутренней эргономикой, кожаным салоном, в котором достаточно просторно семье, большим сенсорным экраном и другими необходимыми опциями. И все это за вполне разумные деньги.

Двигатель бензиновый 2,4-литровый. В условиях городской езды расход топлива в районе 11-11,5 литра на 100 километров. Он снижается до 7,8 литра на «сотню» при движении по трассе на круиз-контроле со скоростью 90. При скорости выше 110 мотор расходует в районе «десятки». Сказывается неважная аэродинамика кузова рубленой формы.

В блоке управления менялась прошивка с Евро-4 на Евро-3. Это тоже заводская программа для предыдущей экологической нормы. Такой двигатель применялся не только на Compass. Очень многие, кто ездит на моделях с этим мотором, перепрошивают блок, потому что Евро-4 «душит» мотор, а как только «заливается» Евро-3, его становится не узнать. На педаль «газа» откликается мгновенно, мощности, кажется, больше и не надо.

Интервал между обслуживаниями, который установил сервисный инженер представительства Chrysler, когда машина покупалась, был 10 тысяч километров. По гарантии не обращался, а с обслуживанием поступил так. Поскольку за год проезжаю 10-12 тысяч, решил, что раз в год буду делать большое ТО — менять масло в двигателе и все фильтры, включая салонный.

Можно прикинуть, какими получаются затраты только на замену моторного масла и масляного фильтра. Пятилитровая банка масла обходится в 25 рублей. Это масло GM, оно недорогое. Фильтр — 10-15 рублей. Итого без учета работы СТО масляное обслуживание стоит в районе 40 рублей.

Двигатель хороший, надежный, но есть слабое место — помпа системы охлаждения. Первый раз помпа менялась в 2013 году. Причина — появилась течь. С помпой, которую поставили взамен, в этом году приключилась та же история. К сожалению, пока не могу найти замену, даже у крупных поставщиков помпы нет. Везут под заказ, а это не быстро. Других нареканий на мотор нет.

Коробка передач — вариатор. Хотя у двигателя крутящий момент сравнительно небольшой, благодаря вариатору машина очень резво стартует и позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке либо на трассе.

Единственный раз вариатор подвел в «Хавьер». Пришлось выбираться враскачку вперед-назад из снега, которым буквально замело машину. От дерганья туда-сюда в механизме переключения соскочил тросик с пальца на селекторе. Тросик фиксируется пластмассовой деталькой, которая развалилась — тросик и соскользнул. Мотор заглох, а я не мог его завести, потому что при запуске селектор обязательно должен стоять на «паркинге».

Вызвал эвакуатор. Эвакуаторщик говорит: знаю причину поломки — хочешь, залезу под машину и все сделаю? Поедешь сам, а чтобы тросик не сваливался, вместо пластмассового фиксатора наденем на палец кусок резиновой трубки. Сильные морозы он не выдержит, но уехать своим ходом и затем его заменить тебе хватит.

Так и сделали. Эвакуаторщик залез под машину, надел трубку на палец, ничего не вскрывая в коробке, поставил тросик — вот все.

Масло в вариаторе и заднем мосте менялось в прошлом году по пробегу, как было записано в сервисной книжке. Замена масла в вариаторе — процедура дорогостоящая. В среднем берут за нее 200 долларов, но я нашел способ сэкономить.

Приехал на фирменную станцию и говорю: сколько по регламенту меняется масло в коробке? Отвечают: час. Спросил: можно ли мне привезти свое масло и фильтр, будет ли тогда замена стоить, сколько стоит нормо-час? Отвечают: привозите — возьмем плату только за работу.

Купил у знакомых масло для вариатора по закупочной цене — 13 долларов за литровую банку. Взял 9 банок, но потребовалось для замены лишь 7. Это 91 доллар плюс фильтр. В общем, обошлось обслуживание вариатора заметно дешевле, чем средняя расценка.

Больная тема для этой машины — ходовая часть. Стойки стабилизатора будто стеклянные — постукивать начинают приблизительно через каждые 20 тысяч километров.

А шумоизоляции, увы, практически нет. Если в подвеске что-то не так, тут же начинаешь ее слышать в салоне. Первые 5 лет, кроме стоек стабилизатора, ничто не беспокоило, а затем началось: спереди по разу менялись оба ШРУСа, по два раза — оба ступичных подшипника и шаровые опоры.

Также менялись рулевые наконечники. Не исключено, что скоро придется менять рулевую рейку. Она пока работает, но уже стучит. Пыльники выдерживают сезон. Тормозные колодки и диски тоже теперь меняю каждый сезон, хотя самые первые, которые стояли с завода, выходили гораздо дольше.

Затраты на ремонт подвески, рулевого управления, тормозов идут на втором месте в расходах на содержание автомобиля после топлива. Скажем, в прошлом году при пробеге 120 тысяч километров был глобальный ремонт задней подвески.

В ней начали сыпаться ключевые элементы. Задняя подвеска независимая многорычажная. Пришлось менять поперечные рычаги, продольный «бумеранг». Из-за того что я не пользовался «ручником», закорел тросик. Только за него выскочило 200 рублей. Точно не считал, а приблизительно при этом ремонте было вложено в покупку запчастей и оплату работы СТО от 1500 до 2000 долларов.

С учетом ремонтов ходовой части последние три года цена обслуживания машины составляет в среднем 1000 долларов в год. Дороговато становится содержание — начинаю думать, на что Compass поменять.

По электрооборудованию было два вопроса. Во-первых, в коробке реле выгнили ножки у того реле, которое, грубо говоря, отвечает за блок управления двигателем. Из-за этого мотор дважды не завелся.

При ремонте старого блока выгнившие места обошли напрямую, но вскоре выгнила соседняя релюшка. На «разборках» за блок реле просят 200 долларов.

Беда в том, что блок находится рядом с левым колесом. В слякоть он все время в грязи. Проблема известная, обсуждается на форумах. «Джиповоды» переносят коробку с реле вверх, ставят рядом с блоком предохранителей. При втором ремонте я попросил электрика, чтобы продлили провода и тоже так сделали.

Другая проблема решилась сама собой. Перестало с кнопки открываться стекло пассажирской двери. Предположил, что что-то попало под клавишу. Продул, почистил — через какое-то время волшебным образом кнопка заработала. Все остальное, что предусмотрено в комплектации, работает до сих пор без нареканий. Приятно удивлен, потому что это европейский «американец», который ездит по нашей соли 10 лет. Думал, будет хуже.

Кузов тоже выдержал на «отлично». Наблюдаю за сколом на краске, который пробит до металла: две зимы — с ним ничего не происходит. Вижу налет коррозии только на кромке водительской двери. На ней покрытие повреждено сильнее, несколько раз чиркал кромкой по земле или бордюру, когда неудачно где-то останавливался и открывал дверь.

На ходу мне машина кажется мягкой. Более того, если у человека есть склонность к укачиванию, то в Compass его точно будет укачивать. Но знаю людей, которые садились в Compass после седанов, — они говорят, что он жестковат.

Что я бы отнес к недостаткам для пользования — недостаточное пространство для задних пассажиров. Салон при покупке казался большим, но позже выяснилось, что троим там некомфортно. И если рост выше 180, будешь чувствовать себя на заднем сиденье стесненно.

Второй «минус» — маленький багажник. Когда машина покупалась, прибавление в семействе не планировалось, но когда это случилось, стало понятно: если в багажник поставить коляску, места для вещей не остается.

У дизайна, который мне нравится, есть обратная сторона — обзорность как в броневике. Не видно, где заканчивается капот, а стойки широченные — все время надо быть начеку, что что-то за ними ты не видишь.

Кое-какие запчасти найти нелегко — тоже недостаток. Про помпу я говорил, а, например, «бумеранг» для задней подвески искали чуть ли не два месяца, хотя по некоторым позициям подвеска сопоставима с Mitsubishi Outlander и Dodge Caliber. Зимнюю резину 215/55 R18 я у нас не нашел вовсе, ездил за ней в Литву.

Из-за ситуации с поиском запчастей, с недостаточным местом сзади и размером багажника не могу сказать, что машина полностью оправдала мои ожидания. Многое хорошо, но есть нюансы. Не нравится, что подвеска беспокоит часто, но разве было бы лучше, если бы беспокоил двигатель или коробка.

Плюсы Минусы
По-мужски красив Шумоизоляция
Внутренняя эргономика Пространство на заднем сиденье
Надежный двигатель Беспокойная ходовая часть

Автобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Тоже загорелись желанием приобрести надежного и верного друга? Пора листать нашу базу объявлений — там много интересных автомобилей!

Источник

Читайте также:  Nissan patrol bmw diesel
Оцените статью