- Зачем переплачивать за кроссовер
- Полный привод
- Дорожный просвет
- Вместительность багажника
- Кроссовер или все-таки седан. Выбираем правильный авто.
- Что выбрать, кроссовер или седан? Самое главное отличие – седан стоит намного дешевле. Оценим автомобили по 5 самым важным критериям и разберемся какой авто подойдет именно вам.
- Критерий 1 – Управляемость.
- Критерий 2 — пространство, объём багажника.
- Критерий 3 – Безопасность .
- Критерий 4 — Стоимость
- Критерий 5 — Комфорт
- Кроссоверы и внедорожники вытеснили седаны с российского рынка
- Почему седан лучше кроссовера: 7 ценных преимуществ
- Лучше управляется
- Более безопасный
- Больше подходит начинающим водителям
- Выше класс или больше опций за те же деньги
- Лучше шумоизоляция
- Меньше расход топлива
- Ниже затраты на обслуживание
Зачем переплачивать за кроссовер
Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.
Полный привод
А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL. В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.
Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.
Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.
И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.
Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и лифтованные хэтчбеки.
Дорожный просвет
Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.
У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.
Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.
Вместительность багажника
Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.
Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы Octavia Scout и Superb Combi. Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.
Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец — представляете, сколько можно сэкономить?
Позиционирование на рынке
Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)
Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)
Источник
Кроссовер или все-таки седан. Выбираем правильный авто.
Что выбрать, кроссовер или седан? Самое главное отличие – седан стоит намного дешевле. Оценим автомобили по 5 самым важным критериям и разберемся какой авто подойдет именно вам.
Критерий 1 – Управляемость.
Седаны управляются лучше, из-за меньшего веса и лучшей аэродинамики. Вам будет легче маневрировать в городе, и парковаться, особенно параллельно. Несмотря на то, что большинство кроссоверов имеют полный привод, многое современные седаны, так же оснащаются четырьмя ведущими колесами. Так что, приобретя полноприводный седан, вы будете чувствовать себя уверенно на скользкой зимней дороге.
Кроссоверы: классический кроссовер, это нечто среднее между большим внедорожником и небольшим седаном. Кроссоверы лучше управляются и перемещаются значительно более плавно, нежели их большие предшественники. На кроссоверах более удобно ездить на бездорожье, и плохих дорогах. Центр тяжести у кроссоверов находится выше, нежели у седана, это конечно же добавляет валкости. Но не до такой степени, чтобы это можно было заметить обычному водителю.
Победитель в номинации управляемость: если вы планируете ездить по городу, то это седан, если планируете ездить по плохим дорогам, и тем более бездорожью, то это несомненно кроссовер.
Критерий 2 — пространство, объём багажника.
Седан: у седанов багажник есть, это всё что можно сказать про багажник седана. Конечно же, у Kia Picanto багажник будет значительно меньше, чем у Toyota Camry, которая славится самым большим багажником в классе.
Кроссовер: ничто не сравнится с кроссовером по объему багажника, и количеству груза, который можно перевезти на машине. А если добавить сюда еще складывающиеся или убирающиеся задние сиденья, то в машину может влезть целый холодильник!
Победитель в номинации пространство, вне всякого сомнения — кроссовер.
Критерий 3 – Безопасность .
Седан: в большинстве случаев, седан лучше управляется и маневрирует, чем их более габаритные и более высокие конкуренты. Поэтому на седане значительно легче увернуться от помехи и избежать аварии. Тормозной путь у седанов, также значительное короче.
Кроссовер: в случае столкновения, из-за более значительной массы, кроссовер вероятнее всего получит меньше повреждений, чем более легкий седан. В дополнение к этому, более высокая посадка означает лучший обзор дороги, и происходящего вокруг.
Победитель в номинации: в номинации нет победителя, так как многие современные автомобили оснащаются такими опциями, как система экстренного торможения, система предотвращения столкновений, контроль рядности движения. Поэтому безопасность автомобиля, в первую очередь, зависит от наличия этих систем, а не от того кроссовер это или седан, или какой-либо другой класс автомобиля.
Критерий 4 — Стоимость
Седан: в большинстве случаев седаны легче и дешевле производить. Поэтому на них более доступная цена. В этой связи, стоимость страхования также ниже. Основное преимущество седана, это конечно же топливная экономичность. В случае, если на седан установлена гибридная силовая установка, расход топлива может быть на 50% ниже, чем у кроссовера.
Кроссовер: существует правило — чем больше автомобиль, тем больше у него стоимость. Особенно это касается полноприводных моделей — полный привод увеличивает стоимость производства, что отражается на стоимости для покупателя. Даже несмотря на то, что топливная экономичность у кроссоверов постепенно улучшается, она не идет ни в какое сравнение с седанами.
Победитель в номинации — седан.
Критерий 5 — Комфорт
Кроссовер: высокая посадка кросоверов особенно удобна для тех, кто перевозит детей — не придется выгибать спину, для того чтобы расстегнуть ремень детского кресла. В добавок к этому, у пассажиров задних сидений, будет значительно больше места для ног.
Победитель: вне всякого сомнения, это кроссовер, из за большого объема салонного пространства.
Вне зависимости от того какой автомобиль вы планируете приобрести, кроссовер или седан, канал IQ Buy Car, поможет вам приобрести автомобиль вашей мечты и сэкономить кучу денег. Узнайте про самое выгодное время покупки автомобиля ЗДЕСЬ.
Источник
Кроссоверы и внедорожники вытеснили седаны с российского рынка
За последние 10 лет доля кроссоверов и внедорожников в продажах новых автомобилей удвоилась — с 24 до 48%. На продажи седанов сейчас приходится всего 28% вместо 41%, как было в 2011 году. «Популярность кроссоверов и внедорожников растет даже несмотря на то, что средневзвешенная цена таких моделей составляет 2,2 млн рублей, что на 85% выше, чем в классе седанов, средневзвешенная стоимость которых — 1,2 млн рублей, и на 36% выше среднего значения по рынку в целом, которое на сегодня составляет 1,6 млн рублей», — говорится в исследовании.
Кроме того, именно в этом сегменте наиболее активно растет предложение. Если 10 лет назад на российском рынке было доступно 94 модели кроссоверов и внедорожников, то на сегодняшний день их уже 140. В то же время седанов стало почти вдвое меньше — 55 вместо 101, поясняет аналитик авторынка JATO Dynamics Сергей Баранов.
По данным агентства «Автостат», за 9 месяцев 2020 года было реализовано 491 тысяча новых кроссоверов и внедорожников, что на 7,6% меньше, чем год назад. «Другие сегменты упали гораздо глубже, а их падение находится в диапазоне от минус 15,1% (пикапы) до минус 27,4% (сегмент С — небольшие семейные автомобили)», — уточнили в агентстве.
Лидерство среди моделей в сегменте по-прежнему удерживает Hyundai Creta, а в первую тройку по итогам девяти месяцев попали еще Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. При этом некоторые бренды полностью сфокусировались на продаже в России автомобилей с типом кузова SUV. К примеру, Nissan оставил в российской линейке только четыре кроссовера, отказавшись от седанов, хэтчбеков и других типов кузова. Лидирующие китайские марки предлагают в Россию только SUV, в их числе — Haval, Chery, Changan. Из брендов первой десятки у Renault доля SUV в продажах превышает 50%, а у Hyundai и Toyota — 60%. В премиум-сегменте среднее значение по продажам таких автомобилей 71%», — отмечается в исследовании. По прогнозам, тенденция будет развиваться и дальше.
«Аналогичная ситуация наблюдается на всех крупнейших рынках, стратегия большинства автопроизводителей ориентирована на расширение линейки кроссоверов. Как следствие, они будут занимать все более важную роль в модельном ряду любого бренда», — констатирует Баранов.
«Кроссоверы и внедорожники стали применимы не только в условиях бездорожья, но и освоили городскую среду. Многофункциональность наряду с вместительным кузовом и стали их конкурентным преимуществом», — добавили в Российской ассоциации автомобильных дилеров.
Источник
Почему седан лучше кроссовера: 7 ценных преимуществ
Седан — самый популярный тип кузова в России. На его долю, по данным «Автостата», приходится 44,6% от общего числа машин. Однако в последние годы покупатели все больше предпочитают кроссоверы.
Только в сентябре через avtocod.ru SUV проверили 272 тыс. раз, а продажи по стране за первые 9 месяцев 2020-го составили 47,9%. Высокий спрос вызван тем, что кроссоверы считаются более удобными, безопасными и проходимыми. Автокод решил разобраться, что лучше седан или кроссовер, и нашел 6 важных преимуществ первого.
Лучше управляется
Невысокий клиренс и резина с более низким профилем дает седанам преимущество в управлении. Машина меньше раскачивается, когда водитель перестраивается или входит в поворот. Низкий центр тяжести позволяет точнее следовать вращениям руля.
Удовольствия от вождения больше — управление проще. Особенно это ощущается на больших скоростях.
Более безопасный
Седаны реже опрокидываются и более устойчивы на трассе, когда разъезжаются с большим транспортом на встречке. За счет меньшей высоты кузова у них меньше так называемая «парусность».
Плюс седаны легче по весу. Это обеспечивает короткий тормозной путь и быстрый разгон. Машина вовремя ускоряется, объезжает препятствие или затормаживает перед ним. Поэтому в управлении седаны безопаснее кроссоверов.
Больше подходит начинающим водителям
Седан, как правило, имеет меньшие габариты, чем кроссовер, — новичкам проще привыкнуть к машине. На небольшом авто легче парковаться и маневрировать в узких двориках, не боясь задеть другие автомобили.
К тому же большинство кроссоверов имеют полный привод и управляются немного иначе, чем седаны. Начинающий водитель может не справиться с автомобилем и попасть в ДТП. Поэтому при выборе между кроссовером или седаном новичкам лучше присмотреться ко второму.
Выше класс или больше опций за те же деньги
Если сравнивать машины одного класса, то седаны однозначно выигрывают в цене. Например, дорестайлинговая Hyundai Creta на вторичном рынке стоит в среднем 1 108 715 рублей.
А соплатформенный Solaris второго поколения — 783 тыс. рублей.
Таким образом, вы можете сэкономить на покупке либо рассмотреть седан выше классом или с большим набором опций.
И в том, и в другом случае удовольствия от вождения будет больше.
Лучше шумоизоляция
За счет трехобъемного кузова звуки и запахи из багажника не проникают в салон седана так, как в кроссовере. Лучшая аэродинамика не создает дополнительных шумов при движении на больших скоростях. Поэтому в дальних поездках седан определенно имеет преимущества.
Кроме того, из-за большей колесной базы пассажирам седанов комфортнее ездить на большие расстояния. Места в салоне больше — дорога будет не так утомительна, как в кроссоверах.
Меньше расход топлива
У седана лучше обтекаемость и меньше масса, поэтому при одинаковом с кроссовером моторе он будет расходовать меньше топлива. Так, бензиновый движок при том же объеме 1,5 л и мощности на 150 л. с. с АКПП у рестайлингового Ford Focus III потребляет 6,1 л в смешанном цикле, у Ford Kuga II — 8 л.
Кроссоверы в большинстве случаев имеют более мощные и, соответственно, более прожорливые моторы.
Ниже затраты на обслуживание
У седанов, как правило, менее объемные моторы и нет полного привода. Для ТО требуется меньше масла, и меньше узлов подлежит регулярной замене. Соответственно, и затраты на обслуживание будут ниже. Так, ТО KIA Sorento с бензиновым мотором 2,4 л у официально дилера обойдется в среднем в 10 937 рублей, а одноклассника KIA Optima с мотором 2,0 л — в 9 347 рублей.
Плюс можно сэкономить на монтаже резины. На седаны, как правило, ставятся шины меньшего диаметра, с более низким профилем. Сезонный шиномонтаж Toyota Corolla с колесами R16 составляет 1 600 рублей, а RAV4 c колесами R17 — уже порядка 2 000 рублей. Если переобуваться каждый сезон, разница окажется ощутимой.
Что выбрать — седан или кроссовер, решать, конечно же, вам. И тот, и другой обладают своими преимуществами. Седаны с лихвой перекрывают большинство повседневных потребностей и не уступают кроссоверам по безопасности и комфорту.
Автор: Игорь Васильев
Какие еще преимущества седана над кроссовером вы можете добавить к нашему списку? Напишите в комментариях.
Источник