Почему УАЗ называют «буханкой»
Русский язык богат словами, которые у иностранных граждан вызывают многочисленные вопросы. У нас есть предостаточно автомобилей, которые получили неофициальные названия, кем-то выдуманные и быстро ставшие популярными. В то же время второе название хлеба «буханка» ни у одного россиянина не вызывает никаких вопросов. Хотя большинство вообще наверное не задумываются, почему именно буханкой называют хлеб.
Кстати, мнение касаемо того, что слово «буханка» подходит исключительно к черному хлебу, ошибочное. Существует слово «бухон». Оно идет из польского. Если объяснять самыми простыми словами, то означает слово лепешку, изготовленную из кислого теста. Неизвестно почему и как, но до России данное слово дошло, хоть и получило переоформление.
Что касаемо именно черного хлеба, просто чаще всего именно он изготовляется в форме небольшого кирпича. Поэтому часто ассоциируется именно черный хлеб с буханкой. Хотя есть огромное количество пекарен, которые делают белый хлеб в форме кирпича. В этом вы сами можете убедиться, зайдя в любой супермаркет.
Наверное, раньше действительно имели в виду именно хлеб в форме кирпича, когда произносили слово «буханка». Сейчас же это слово используют в случае с любым хлебом. Его уже стало привычным использовать в случае с круглым хлебом, изготовленным с использованием злаков и так далее.
Какую машину называют буханкой
Что касаемо машины — о какой идет речь? Это знаменитый УАЗ-452. Сегодня в больших городах машину нечасто встретишь. Но вот в сельской местности это отличный аппарат, который многие также называют «вездеходом». В отвратительных дорожных условиях УАЗ данной модели ведет себя здорово. Поэтому именно в сельской местности он еще и востребован, а в городах его преимущества не ощущаются.
Почему же «буханка»? Полагаем, если вы видели данный автомобиль, теория у вас нарисовалась. Все просто — машина выполнена в так называемой форме хлеба, что сразу бросается в глаза.
Какую машину называют таблеткой
Такие автомобили раньше активно эксплуатировались службами Скорой помощи. И среди медиков УАЗ получил такие неофициальные названия, как «Таблетка» и «Санитарка». Рассматривалась данная модель и как грузовое транспортное средство с бортовой платформой.
Водители грузовых называли машину «Головастиком». Эти названия менее распространены, но известны владельцам, в том числе бывшим, УАЗ-452, эпоха которого, к сожалению, стремительно подходит к завершению.
Источник
КАК СОЗДАВАЛИ «БУХАНКУ»
Горазд наш народ прозвища давать. Особенно шоферы. Складывается ощущение, что те из нас, кто открыл в правах категорию «С», ко всему прочему выдержали еще специальный экзамен по острословию. «Козел», «Буханка», «Таблетка», «Головастик», — все это неофициальные названия моделей Ульяновского автозавода. И вряд ли гражданину бывшего СССР придется объяснять каких именно. Ведь прозвища, как говорится, бьют не в бровь, а в глаз.
История «Буханки»
А начиналось все с «Сороки». Представьте себе город Ульяновск 1956 года. Родина Ильича и сегодня являет собой довольно унылое зрелище, а тогда и подавно. Бараки, безногие инвалиды, грязь и вчерашние ЗК, угрюмо провожающие взглядом любого чужака. И тут автомобиль диковинной формы, без капота, крыльев, но с плавно спадающей крышей и рельефными «бровями» над фарами. И цвет черно-белый. Ни дать – ни взять сорока.
В то время отдел главного конструктора Ульяновского автозавода в основном состоял из выходцев с ГАЗа. Народ был опытный, поэтому, когда из Министерства пришел приказ выполнить объем опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей вагонной компоновки, никто не удивился.
А сделать надо было фургон, санитарную машину, микроавтобус и бортовой грузовик. Причем, как обычно у нас бывает, все надо было сделать в сжатые сроки. Вполне логично, что новое семейство решили максимально увязать с выпускаемым ГАЗ 69. Подобной задачи в нашей стране еще не решали. Так неожиданно для себя конструкторы обнаружили, что водитель грузовика, сдавая назад, обычно смотрит не в зеркало, а через приоткрытую дверь. А у опытных образцов она весела на задних петлях. Переделали. Также пришлось переобувать новинку в шины увеличенного сечения, поскольку при вагонной компоновке передний мост оказывался перегружен.
В полноприводном исполнении с этим как-то мирились. Но когда в 1961 году запускали в производство заднеприводное семейство УАЗ 451, потребовались решительные меры. В результате двигатель сместили вглубь базы, пожертвовав размером грузового отсека. Но цель была достигнута.
Со стилем УАЗ 450, а слово дизайн в те годы было едва ли не ругательным, тоже все шло не гладко. Ранние образцы фургонов рождались в Москве. Своих художников-конструкторов на заводе не было. Обратились в НАМИ. В зиму 1956 – 57 годов из Москвы в Ульяновск добралась целая группа специалистов: Арямов, Долматовский, Кобылинский, Молчанов. Но напроектировали они такого, что словосочетание художник-конструктор в Ульяновске стало оскорбительным. Чем же так не приглянулось заводчанам московское творчество? Поскольку машину создавали по заказу Министерства обороны, требования к ней были весьма специфичны. Военные еще соглашались, что водитель, загнавший машину в вертолет, не мог покинуть своего рабочего места. Хуже было другое. Согласно техзаданию кузов вездехода должен был вмещать четырех раненных на носилках. Но автор «Сороки» Владимир Иванович Арямов, исходя из эстетических соображений, сделал крышу покатой. Смотрелось красиво, но задний дверной проем оказался таким низким, что носилки верхнего яруса не удавалось внести внутрь, если нижний был занят.
Первых образцов построили пять штук. И их еще несколько раз пришлось переделывать. Но в 1958 году началось производство санитарного фургона УАЗ 450А. Следом запустили грузовой фургон УАЗ 450. А в 1959-ом пришел черед бортового УАЗ 450Д.
В течение всего времени выпуска, то есть до наших дней, автомобиль потихоньку модернизировали, экспериментировали с модификациями, от седельных тягачей до гусеничных снегоходов.
В 1985 году сменили трехзначную индексацию на четырехзначную. Не секрет, что за долгие годы выпуска ульяновскую «Буханку» не раз хотели заменить на что-то свежее, но ничего толкового не выходило. Судя по всему, этот автомобиль – одна из тех редких цельных конструкций, которые созданы раз и навсегда.
Были попытки сделать новинку. Так в 1989 году в рамках опытно-конструкторской работы по теме «ГАК» было создано семейство УАЗ 3972.
Построили четыре машины. Их внешний вид был спорным. Заводчане тотчас прозвали их Кинг-Конгами. Но дальше эта тема не пошла.
В начале 21-го века на УАЗе еще раз попытались заменить «Буханку» новой моделью. Так родилась «Симба» или УАЗ 3165 – полукапотный полноприводный минивен. Сделали четыре опытных образца: два микроавтобуса, скорую помощь и бортовой грузовик. Но в то время заводу было не до новинок, выжить бы.А «Буханка» — это проверенная временем модель, на которую можно ставить. Если что – вывезет.
Источник
Почему автомобили УАЗ называют «буханкой»?
Пресс-служба ульяновского автозавода рассказала, как появилось название «буханка» для автомобилей с однообъемными покатыми кузовами. Оказывается, модель назвали «буханкой» еще до того, как она встала на конвейер.
Теперь нарицательное имя используют даже за рубежом: правда, из «буханки» оно превращается в «bukhanka». Компания отмечает, что англоязычная версия все чаще встречается в каталогах зарубежных партнеров компании.
Версия 1:
Второе имя автомобиля «родилось» в стенах завода начала 50-х голов прошлого века. По легенде работники УАЗа заочно назвали модель «буханкой» за своеобразную форму кузова, напоминающую настоящую буханку хлеба.
Версия 2:
Фургон начали называть «буханками», потому что их использовали для перевозки продуктов — в том числе хлебобулочных изделий. По такой же схеме появилось второе имя санитарного фургона на базе УАЗ-452, которого назвали «таблеткой».
Ранее УАЗ начали оснащать «буханку» климат-контролем. Для управлением температурными режимами в салоне установят единую сенсорную панель с индикаторами. «В модуле используется комбинация нескольких систем. А именно: жидкостного отопления, независимого воздушного бензинового отопителя, а также кондиционирования».
Производство «буханки» запустилось еще в 1965 году. Сейчас УАЗ продолжает выпускать легендарные фургоны. За все время своего существования модель практически не менялась.
Источник
УАЗ Буханка — 60 лет! История легенды
Легенда отечественного автопрома УАЗ-450 отмечает юбилей
В конце января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450, именуемый в простонародье «Буханкой». Ульяновские конструкторы создали единственную в мире машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости.
На протяжении уже 60 лет УАЗ-450 остается востребованной моделью на отечественном авторынке. Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста, а также неприхотливость и надежность обеспечили многолетнюю стабильную популярность этих машин, особенно в условиях бездорожья.
Первые опытные образцы УАЗ-450 с различными вариантами кузова прошли заводские и межведомственные испытания на проходимость мостов по бездорожью и комфортабельность езды еще в 1957 году. УАЗ-450 успешно пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России – в Оймяконе. Испытания подтвердили, что полноприводные грузовики способны передвигаться в любых дорожных и климатических условиях.
К январю 1958 года заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами, а главное — имевшими повышенную проходимость.
Впоследствии на базе фургона были изготовлены другие модификации. Производством были освоены: бортовой грузовик УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон УАЗ-450, санитарный автомобиль УАЗ-450А. Затем появился микроавтобус УАЗ-450В.
В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии.
На базе автомобилей с колесной формулой 4×4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А.
Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было произведено более 55 тысяч автомобилей различных модификаций.
В 1966 году семейство УАЗ-450 подверглось модернизации — автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452.
В 2007 году легендарная «Буханка» обрела «второе дыхание». В рамках национального проекта «Здоровье» автозавод осуществил поставку 2304 санитарных машин во все уголки России. Первые 45 автомобилей, оснащенные гидроусилителем руля, ведущими мостами типа «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания с запираемым противоугонным устройством, предприятие поставило в медучреждения Ульяновской области.
Сегодня Ульяновский автомобильный завод продолжает производство этих автомобилей, незаменимых в народном хозяйстве и прекрасно адаптированных к российским дорогам. Только за последние 5 лет предприятие выпустило более 156 тысяч автомобилей классического коммерческого ряда.
Интересные факты из истории УАЗ-450
Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона.
В 1959 году самая первая модель Ульяновского электромобиля УАЗ-450ЭМ была разработана на базе серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А. Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.
УАЗ-452 по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна. На базе ульяновских внедорожников в Италии создаются пожарные машины, «дачи на колесах». Их используют для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные горные селения.
В 1960-х годах на заводе выпущены первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири УАЗ-452АС – с дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной термоизоляцией пола, крыши и боковин. Работа велась при температурах, доходящих до 60 градусов мороза. При таких условиях не могла функционировать санитарная авиация.
В 1963 году ульяновский внедорожник снялся в культовом советском фильме «Королева бензоколонки». Также УАЗ-450 снимался в кинофильмах «Тридцать три», «В Москве проездом», «Жил певчий дрозд».
В конце 1960 года началась работа над снегоходным автомобилем УАЗ-451С , который был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — резино-металлические гусеничные движители.
Автомобиль УАЗ-450 содержит 1026 оригинальных деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей кузова. Для сравнения, в современных автомобилях количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук.
Источник
Почему уаз буханка называется буханка
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Аннотация к теме ( пожалуйста, прочтите внимательно ): здесь будут размещаться материалы по истории создания «буханок», «таблеток», «головастиков» и их производных, т.н. «барбухаек». В теме будет создано некоторое кол-во постов, соответствующих категориям материалов. Флудить (общаться) в этой теме не нужно, тема исключительно информационная. Если очень хочется, создавайте тему «обсуждение истории» и там уже можно что-то обсудить (думаю, это будет интересно).
У вас есть, что сказать? Пишите мне в личку, разместим, исправим и украсим
Да, ещё: Если кто чувствует в себе силы и желание вести тот или иной подраздел — велкам, согласовываем название, вы постите ответ в этой теме, размещаете материал и ведёте тему. Просьб по оформлению две — писать более-менее литературно и не размещать в теле поста полноразмерных фоток, только превьюшки со ссылкой на оригинал фотографии (иначе тема получается очень «тяжелая»).
Текущие моменты: Присылайте в личку тематику подразделов, например «история буханок», «обзорная история», «история одной замечательной буханки» и т.д. Думаю, оптимально будет не более десяти подразделов.
Предлагается:
— общая информация
— краткая история завода (?)
— история буханок
— история головастиков
— обзор экзотических машин (например на гусеничном ходу)
— прототипы, что не пошло в серию (?)
— барбухайки
С размещением статей я пока вижу два косяка — копирайты и фотки. С фотками — думаю оптимально и логично будет размещать фотки в уазбуковских фотоальбомах (по крайней мере если накроется Уазбука, то и сама тема тоже накроется. А бесплатные фотохостинги сегодня есть, завтра нет; у кого-то «картинки не грузятся», у кого-то тормозит и т.д.).
Если автор что-то упустил, переврал, исковеркал — обязательно пишите ему в личку, история должна быть точной
Общая информация
Что такое буханка и головаст?
В СССР народ был весёлым и острым на язык. В приложении к автомобилям это выражалось в частности наделением той или иной модели прозвищем, зачастую очень точно отражавшим «сущность» машины. «Горбатый», «шишига», «захар», «козёл» — эти слова, наверное, знают все Для продукции Ульяновского Автомобильного Завода тоже было рождено некоторое количество прозвищ. Итак, попробую составить список, относящийся к нашей теме:
буханка — общее название микроавтобусов повышенной проходимости. Возникло из-за специфической формы кузова, напоминающего буханку черного хлеба.
батон — то же, что и «буханка»
таблетка — санитарная модификация «буханки»
санитарка — то же, что и «таблетка»
полбатона — модификация 3303 с увеличенной кабиной
головастик (головаст) — название бортового грузовика 3303, происходит из некоторого сходства с одноимённым земноводным
барбухайка — общее название продукции авторемонтных предприятий СССР, выпускавших на базе машин УАЗ свои изделия. В основном изменения сводились к изготовлению разнообразных микроавтобусов на базе УАЗ-3303. «Барбухайками» иногда называют и продукты кустарного творчества народных масс на местах
Вот сел под настроение и попытался написать. что когда менялось на Буханках и головастиках за их историю, начиная с 452 серии.
Даты везде неточные, +- 1 год. ну или явно диапазон указан (что означает, что нововведение было сделано где-то между таким и таким годом).
Думаю, таблица поможет отвечать, на вопросы, какого примерно года машина судя по ее конструкции, или какая конструкция судя по году, часто тут неявно возникающие.
Принимаются с благодарностью любые исправления и дополнения, а также ответы на вопросы в тексте .
По просьбе модератора переношу из старой темы:
Ну и несколько не вошедших туда фоток из объявления о продаже этой машины в интернете (автора не знаю, в сети их уже нет, я сохранил их тогда и сейчас выложил у себя):
Кликайте мышкой на картинку чтобы увидеть в полном размере.
Наверное самое полное в рунете обсуждение «барбухаек», с огромным количеством фотоматериалов (там, кстати, и моя барбухайка где-то засветилась . Пока, кстати, не уколхоженная, надо фоток интерьера нащёлкать).
Копипастить всё это сюда права не имею, да и много там материалов. Зайдите, почитайте — очень интересно.
Итак, Ромарио подбросил интересную заметку про электромобили УАЗ. С вашего позволения я немного разовью тему
Журнал «ЗА РУЛЁМ» №7 за 1982 год:
«ПЕРВЫЕ ШАГИ»
На улицах столицы можно встретить бесшумно катающиеся фургоны с эмблемой автокомбината №34 Мосторгтранса. Электромобили этой опытной партии, изготовленные ульяновским автомобильнам заводом, доставляют продовольственные товары в московские магазины и школьные буфеты.
Особенность устройства УАЗ-451МИ в том , что в отличии от других эксперементальных отечественных электромобилей, их система электрооборудования работает на переменном токе.
Зарядное устройство, смонтированное на УАЗ-451МИ, позволяет подзаряжать аккумуляторы непосредственно от городской сети. Оно снабжено преобразователем тока, благодаря чему появилась возможность применить на машине лёгкий и малооборотный тяговый двигатель.
Машина оборудована свинцов-кислотными аккумуляторами общей массой 680 кг, которые обеспечивают запас хода в 50-70 км. Её масса в снаряженном состоянии-3000 кг, грузоподъёмность-500 кг. Скорость-60 км/ч.
Московский автокомбинат №34 стал опытным хозяйством по эксплуатации, обслуживанию электромобмлей, центром подготовки кадров для работы с ними. Это только первый шаг по использованию таких машин в наших больших городах.
«Грузовик Пресс» №11/2006
М. Шелепенков, фото А. Новикова и С. Андреева
«Электромолния» для колбасы
Двадцать пять лет назад в Москве, в районе 34-го автокомбината, каждый день можно было наблюдать поистине уникальное зрелище – как туда-обратно снуют небольшие шустрые фургончики с надписью «ЭЛЕКТРО» и значком молнии.
Фургон У-131 с системой электропитания на переменном токе
Электромобили УАЗ-451МИ созданы непосредственно в Ульяновске
В конце 1960-х – начале 1970-х годов во многих странах начали активно разрабатывать и испытывать различные варианты электромобилей. Подобные эксперименты, конечно, проводились и раньше, но именно в этот период произошел очередной всплеск интереса к подобным конструкциям. ДВС вызывал все больше нареканий по загрязнению окружающей среды, а нефтяное топливо год от года становилось все более дорогим.
Вот и «Главмосавтотранс» тоже решил поэкспериментировать. В 1974 году совместно с ВНИИЭМ Минэлектротехпрома изготовил партию из пяти электромобилей У-131 на шасси УАЗ-451ДМ с системой электропитания на переменном токе. Опытную эксплуатацию машин решили проводить на 34-м автокомбинате «Мосторгтранса». Немаловажную роль в выборе именно этого комбината сыграло его близкое соседство с Черкизовским мясоперерабатывающим заводом, так как опытные электромобили решили использовать для перевозки мясных и колбасных изделий. Под электромобили на автокомбинате выделили специальное помещение, где они находились в ночное время, там же производилась подзарядка их аккумуляторов. В этом помещении помещалась зона ТО электромобилей и стенд с измерительно-испытательной аппаратурой.
Сами автомобили представляли собой обычное грузовое шасси УАЗа с оригинальной будкой типа фургон. Громоздкие и тяжелые аккумуляторы на этих автомобилях располагались фактически в фургоне, поэтому внутренний объем кузова был невелик, а грузоподъемность автомобиля У-131 составляла всего 500 кг при полной собственной массе 2400 кг.
После организации в Москве опытного автохозяйства (или электрохозяйства?) сюда стали регулярно поступать и другие электромобили. Так, в 1978 году пришла партия электромобилей УАЗ-451МИ непосредственно из Ульяновска. У них тоже была система электрооборудования на переменном токе, но уже с зарядным устройством, смонтированным на электромобиле.
Такое решение позволяло подзаряжать аккумуляторы машины в любом месте прямо от городской электросети. Например, во время погрузки машин на мясокомбинате. За один час зарядное устройство позволяло зарядить АКБ электромобиля почти на 70%. Кузов этого электромобиля почти не отличался от серийного цельнометаллического ульяновского фургона только в пределах колесной базы.
Под рамой машины находились большие черные ящики для аккумуляторов, а декоративная решетка радиатора была заменена специальной «глухой» панелькой, окрашенной под цвет самого автомобиля. Понять, что перед тобой электромобиль, можно было только по большой надписи «Электро» бирюзового цвета по всему борту машины, а на ходу еще и по характерному «завыванию» электродвигателя вместо урчания двигателя внутреннего сгорания.
Если заглянуть в кабину такого электромобиля, то можно было обнаружить всего две педали: «ход» и «тормоз». На месте привычных уазовских круглых приборов – квадратные вольтметры и амперметры в черных пластиковых корпусах (точно такие стоят в любом отечественном троллейбусе), только спидометр оставался на привычном месте, а вместо рычага КП был большой рычаг выключения «массы». Грузоподъемность осталась прежней – всего 500 кг, а собственная масса выросла до 3 тонн.
После УАЗов пришла партия микроавтобусов РАФ-2207 с электрооборудованием переменного тока. Аккумуляторы на микроавтобусах были установлены сзади, вместо последнего ряда сидений (количество пассажирских мест при этом сократилось до 8-ми). Доступ к аккумуляторам осуществлялся сзади через специальный люк. Микроавтобусы были непригодны для перевозки продуктов, и на автокомбинате они использовались только как служебные.
В 1980 году в Москве появились три новых электромобиля ЕрАЗ-3734 с электрооборудованием постоянного тока. «Еразики» этого семейства и сейчас воспринимаются как большая экзотика, а в начале 1980-х они казались автомобилями будущего. Уж очень непривычно выглядел высокий угловатый кузов со сдвижными дверьми у водителя и пассажира. Наверное, это были единственные электромобили, которые привлекали к себе внимание прохожих.
В одном экземпляре был на автобазе электромобиль на шасси ГАЗ-52 с кузовом фургон. Аккумуляторы на нем располагались, как на УАЗ-451МИ, под рамой в пределах базы, в специальном ящике. Автомобиль, скорее всего, был изготовлен на предприятиях «Главмосавтотранса» в начале 1980-х, но он быстро исчез с автобазы, видимо, его конструкция оказалась не очень удачной.
В 1981 году пришла следующая партия электромобилей переменного тока из Ульяновска, сразу около 30 машин УАЗ-3801. Они несколько отличались от предыдущих электроУАЗов, хотя и были созданы на шасси того же цельнометаллического УАЗ-451. Аккумуляторный отсек из-под рамы опять переместился в кузов фургона, и для доступа к нему были сделаны специальные лючки с каждого борта. При этом правую боковую дверь фургона пришлось значительно сократить снизу, а пол кузова внутри грузового отсека сделать ступенчатым с пандусом над аккумуляторным отсеком.
Так как эти машины поступили на комбинат относительно большой партией, то и эксплуатировались они намного дольше, чем другие электромобили, примерно до 1986–1987 годов. Все электромобили хозяйства в отведенном ранее боксе уже не помещались, и для вновь поступившей партии УАЗов отвели место на открытой площадке, где были сделаны навес и розетки для подзарядки аккумуляторов.
А новые электромобили все продолжали поступать в Москву. Практически одновременно с УАЗами пришли два новых электромобиля РАФ-2210, но теперь уже с электрооборудованием постоянного тока. Теперь микроавтобусам нашли достойное применение – они работали в качестве маршрутных такси на небольшом 19-м маршруте, в дополнение к обычным «маршруткам». Обслуживанием и ремонтом электромобилей РАФ занимался все тот же 34-й автокомбинат, а контроль за перевозками пассажиров осуществлял расположенный неподалеку 16-й таксомоторный парк столицы.
Последними электромобилями, поступившими в опытную эксплуатацию на комбинат, были две машины ВАЗ-2801. Базой для них послужил универсал ВАЗ-2102. У электроверсии «двушки» отсутствовали задние пассажирские двери, на их месте располагались лючки для доступа к аккумуляторам, отсутствовали и задние стекла, грузовой отсек был закрыт металлическими гофрированными филенками.
Интенсивная эксплуатация электромобилей на 34-м автокомбинате продолжалась более десяти лет (!). К сегодняшнему дню ни один электромобиль целым не сохранился. А вот «будки» от самых первых электромобилей У-131 еще встречаются. на обычных бензиновых УАЗах. Такая необычная долговечность будок объясняется очень просто – для экономии веса обшивка кузовов-фургонов У-131 была сделана из легкого и долговечного дюралюминия.
(скомпоновано мной с разрешения автора)
Автор: OTROH
Здравствуйте Все! Я приобрел легендарный УАЗ 450 1964 г.в., планирую востановить в 100% оригинал, но только одна проблема — информации практически нет. За информационную помощь с вашей стороны буду очень благодарен. Интересует все (фото других «доживших до наших лет» авто, литература, запчасти . ) Заранее благодарен. Жду.
[читать ветку]
С форума ГАЗ-69:
Ну что, вот я наконец то разродился рассказать об одном из легендарных автомобилей советской эпохи, владельцем одного из выживших экземпляров мне посчастливилось стать. Речь идет об УАЗ-450А.
Для начала немного истории…
«…В 1958 году была запущена в производство полноприводная машина под названием УАЗ-450, фургон грузоподъемностью 750 кг. Мы пусть и не мчались впереди планеты всей, но, по крайней мере, шли в фарватере — больше ни одна другая компания мира в те годы не выпускала легкие полноприводные грузовики вагонной компоновки с двумя ведущими мостами!
В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». 24 машины получила Албания, 10 — Индонезия и одну — Сирия.
Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было выпущено 55319 автомобилей различных модификаций. Затем УАЗ-450 передал эстафету следующей заводской разработке — УАЗ-452…» (инф. http://www.uaz-online.ru/mode.5517-id.6292-type.html)
Общие ТТХ:
Полноприводный, вагонная компоновка (фургон, санитарный автомобиль и грузовик). Основные узлы шасси от ГАЗ-69.
Рабочий объем двигателя — 2432 см 3.
Мощность — 62 л.с. (45 кВт).
Длина машины — 4,3 м.
Масса в снаряженном состоянии — 1,65 т.
Грузоподъемность — 0.8 т.
Скорость — 90 км/ч.
Модели:
УАЗ-450А — санитарный
УАЗ-450В — микроавтобус
УАЗ-450Д — грузовик(бортовой) с двухместной кабиной и деревянным кузовом
Ну а теперь я расскажу вам о своей находке.
Итак, в мае 2008 года я купил свой первый ГАЗ-69 и мой сосед по гаражу дал мне интересную книгу по ГАЗ-69 «Автомобили УАЗ. Устройство, обслуживание и ремонт» Шнейдер Г.К., Давыдов И.А. Издательство «ТРАНСПОРТ», г. Москва, 1965 г.( … в книге изложены особенности устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450 Д…) В этой книге я обратил внимание на рисунки необычной буханки, а именно необычной формы передней облицовки, но особого значения автомобилю не придал. Примерно через несколько недель после покупки ГАЗ-69 я ехал с работы и подвозил знакомую (работаю за городом) и так как она очень спешила решил довезти ее именно туда куда ей было нужно (сделать доброе дело), а не высадить на Автовокзале при въезде в город. Ну вот и сделал доброе дело и в последствии получил по заслугам… Стою я на перекрестке двух центральных улиц г. Одессы в пробке, возле известного всем рынка «ПРИВОЗ» и случайно обратил внимание на стоящий на тротуаре автомобиль УАЗ (буханка) с вышеупомянутой необычной облицовкой и оторопел. Припарковался и внимательно осмотрел этот так называемый «Объект временной торговли», да это был именно ОН УАЗ-450:
Боковые окна передних дверей были наглухо закрыты металлическими листами, на задних дверях висел навесной замок. К счастью, на авто был задний государственный номерной знак по которому удалось найти владельца и в общих чертах выяснить историю авто. Итак, в 1997 году хозяин покупает это авто на одном из авторемонтных военных заводах в Киеве после списания с ВСУ, авто пришло свои ходом в Одессу и начался бизнес. Использование авто не по целевому назначению, а как вышеупомянутую торговую точку изредка передвигающуюся с места на место. В 1998 году хозяин продает его людям с Кавказа, которые добросовестно продолжали с него торговать всякой всячиной. Ну и вот, нынешний так называемый владелец торговал с данного авто обувью, ну просто Гена Букин, блин. По состоянию, пол салона сгнил из-за нескольких слоев линолеума, который новые собственники «обновляли», при этом старый оставался на прежнем месте:
Кому-то посчастливилось заполучить КПП, а так же из салона пропали сиденья и что самое важное оригинальная крышка капота:
В салоне сохранились заводские обшивки, носилок и лавок к сожалению нет:
В общем состояние заслуживающее реставрации, а не свалки, поэтому авто я у них отнял, за бартер правда (ЕРАЗ на полном ходу с доками и доверенностью). Прощаясь они так не поняли в чем же оригинальность данного автомобиля…
Источник