Почему уаз назвали бобиком

Почему УАЗ получил прозвище «козел»

Автомобилю УАЗ пришлось пользоваться кличкой, которая перешла к нему от модели ГАЗ. УАЗ-469 в народе прозвали «бобиком», а среди водителей машина больше известна под названием «козел». Однако это вовсе не обидное прозвище, если вникнуть в историю вопроса.

Своим прозвищем УАЗ обязан автомобилям ГАЗ, которые выпускали на Горьковском автозаводе. Свою работу ульяновское предприятие начало в далеком 1954 году. В те годы на завод было частично переведено производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Через два года эти машины стали собирать из собственных узлов. Все 69-е семейство перевели из Нижнего Новгорода (тогда города Горького) в Ульяновск.

ГАЗ-69 уже тогда назвали «козлом». Свою кличку он унаследовал у собрата ГАЗ-67, а тот от первого серийного советского внедорожника ГАЗ-64.Ранее в СССР автомобили подобного класса не выпускали, и опыта для их производства не хватало. Поэтому первая модель получилась не без изъянов, поэтому ее и прозвали «козлом».

Во время движения по неровной дороге машина подпрыгивала. При этом прыжки на кочках были достаточно ощутимыми, поэтому поездка превращалась в настоящее испытание для водителя и пассажиров в салоне. Из-за этой особенности ГАЗ-64 и прозвали «козлом».

Эта кличка передавалась по наследству новым моделям внедорожника, несмотря на то, что автомобили становились более комфортными. Поэтому и сегодня часто УАЗ называют «козлом», даже не подозревая, откуда появилось такое прозвище.

Источник

Запор, Утюг и Скотовоз: народные прозвища Запорожца, УАЗа и других

Продолжаем исследовать пласты народного нейминга автомобилей, окунаясь в реальную историю отечественного автопрома, наполненную любовью и ненавистью советского автолюбителя. Кто такой Сеня, легко ли толкать Утюг и стоит ли опасаться Пьяной лошади?

В прошлый раз мы поговорили о народных прозвищах автомобилей ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК и ИЖ, но этим, понятное дело, размах людской фантазии не ограничивался. Сегодня на очереди не менее интересные отечественные марки, и начнём мы со старейшей из них – ЗИЛ.

В те годы, когда завод ещё носил имя Сталина и назывался ЗИС, он выпускал грузовики ЗИС-5 и автобусы на той же базе — ЗИС-8. Не менее легендарный, нежели ГАЗ-АА, грузовик ЗИС носил прозвище, возникшее по тому же принципу, что и «Полуторка»: ЗИС-5, имевший грузоподъёмность в 3 тонны, звали попросту «Трёхтонка». Но кроме того, ещё и уважительно величали «Захар Иваныч» — по первым двум буквам аббревиатуры.

На фото: ЗиС-5 ‘1933–41

Автобус ЗИС-8 при жизни особых прозвищ не имел, и обзавёлся ими только после 1979 года, когда на советские экраны вышел фильм «Место встречи изменить нельзя» — в картине его называли «Фердинанд» (за якобы схожесть с немецкой «самоходкой»), а в реальной жизни иногда стали величать «Шарапов». Любопытно, что никакого ЗИС-8 ни в фильме, ни в книге братьев Вайнеров «Эра милосердия» нет: в оригинальной повести был автобус Opel Blitz, а в киноленте – куда более поздний ЗИЛ-8 (не ЗИС!), построенный в единственном экземпляре.

Но практически каждый грузовой ЗИС или ЗИЛ, стоило ему начать сходить с конвейера, нарекался шофёрами каким-то особым именем. Авторитет ЗИС-5 был столь велик, что появившиеся затем ЗИС-151 и ЗИЛ-157 тоже часто звали «Захар». Но были у них и собственные прозвища. ЗИС-151 удостоился имени «Утюг» — якобы в силу того, что часто застревал и его приходилось толкать. ЗИЛ-157 величали «Колун»; если кто вдруг забыл или не знал, колун – это такой огромный топор. Кроме того, этот же грузовик называли «Трумэн» (Гарри Трумэн – президент США в годы Второй мировой войны) и до сих пор в сибирской глуши называют «Ступой» — за родственность с американским Studebaker US6.

ЗИЛ-164 и -166 за вытянутый силуэт, длинный «нос» и крышу кабины почти вровень с бортом кузова звали «Крокодилами». Была ещё и «Щука», такое прозвище получил трёхосный ЗИЛ-133 – понятное дело, за большую длину шасси. Интересно, что базовая модель, ЗИЛ-130, никакого характерного прозвища не имела, её звали просто «Зилок». Кто знает, может быть это очень простое и распространённое прозвище когда-нибудь стало бы официальным, ведь называется же «Газоном» новая модель грузовика ГАЗ, причем совершенно официально – пример такого оригинального подхода к неймингу вспомнил наш читатель в комментариях к первой части этого материала. Увы, грузовым ЗИЛам повезло меньше – их история оборвалась на «Бычке», которому его официальное имя так подходило… Ну а к представительским лимузинам ЗИЛ, ныне тоже ставшим частью истории, народная молва, начиная с ЗИЛ-114, приклеила меткое прозвище «Членовоз».

История УАЗа началась со сборки ГАЗ-69, и поэтому на самостоятельную модель внедорожника из Ульяновска с некоторым «масштабированием» перекочевало и прозвище горьковского: УАЗ-469 нарекли «Козлом» — мягкость хода, равно как и у газовского «Козлика», не была его сильной стороной. Кличка оказалась столь живучей, что до сих пор используется применительно к предку «четыреста шестьдесят девятого» — УАЗ Хантер, что, впрочем, совершенно неудивительно.

Версию УАЗ-469 для милиции в народе звали «Бобик», «Бомбик», «Бабон», «Коробок» и «Мусоровоз» или же, задействуя украинские коннотации, «ЦеМентовоз». Иногда можно услышать и вариант «Воронок», но он был гораздо чаще применим не к милицейскому УАЗу, а к куда более раннему ГАЗ-М-1 – эти машины с кузовом чёрного цвета использовали сотрудники НКВД.

На фото: ГАЗ М1 ‘1936–1943

Другой легендарный ульяновский автомобиль, микроавтобус УАЗ-452, тоже имеет ряд прозвищ. Базовую версию за округлые формы кузова зовут «Буханка», «Батон» «Булочница» и «Горбушка», а версию для «Скорой помощи» — «Санитарка» и «Таблетка». Ну а в случае с самой современной на данный момент моделью из Ульяновска, УАЗ Патриот, мы имеем пример того, что даже если официальное имя у автомобиля есть, его зачастую оказывается недостаточно – внедорожник кличут «Патриком» и «Патрикеем».

На фото: УАЗ-452 ‘1966–85

Сложно избежать прозвища «Запор» (с ударением как на первый, так и на второй слог), если ты родился Запорожцем, и ни одна советская модель ЗАЗ его не избежала. Как и чуть менее популярных, но тоже весьма подходящих прозвищ «Жужик» и «Пырзик». Различных вариаций у этих имён всегда была масса, и кажется, они продолжают появляться до сих пор «Зазер», «Зайзер», «Зипер», «Зозуля», «Жужелица», «Упырок» — все они в примерно одинаковой степени точности воспроизводят звук знаменитых двигателей воздушного охлаждения… Но есть прозвища отдельных моделей ЗАЗ, намертво зафиксированных в скрижалях Вечности.

К таким, безусловно, нужно отнести «Горбатый» в отношении модели ЗАЗ-965. Кто бы мог знать, что сейчас, спустя много лет, «девятьсот шестьдесят пятый» будет выглядеть без малого как эталон стиля, а ведь тогда, в 1950-х, помимо не особо милого «Горбатый», к нему прилепилось ещё и «Консервная банка» — этот титул, как мы уже знаем, позднее унаследует тольяттинский ВАЗ-2101.

На фото: ЗАЗ-965 Запорожец ‘1962–1965

Следующая модель из Запорожья, ЗАЗ-966 имела полукруглые выступающие прорези в задних крыльях – они были нужны для забора воздуха, охлаждающего мотор – и потому получила прозвища «Ушастый» и «Чебурашка», и вдобавок ещё и «Мыльница» (по странной иронии это прозвище позже также перешло к вазовской модели – «десятке»). Точно также звали и последующие эволюции модели, ЗАЗ-968 и -968А. А вот у последней инкарнации «девятьсот шестьдесят шестого», ЗАЗ-968М «ушей» в задней части кузова не было, только прорези – оттого и пары выпуклых прозвищ он тоже лишился.

Зато на первом переднеприводнике из Запорожья, и, одновременно, первом «не-запорожце», ЗАЗ-1102 Таврия, фантазия нашего великого народа взыграла по новой. Опять-таки, ну ведь есть же у модели имя собственное, но нет, этого мало, что там какая-то «Таврия»… Навскидку вспоминается всего парочка прозвищ, зато каких: «Ставрида» и «Форд Тавриус». Не минула чаша народного обожания даже более поздний, уже сильно постсоветский ZAZ Sens (прежде бывший Daewoo Lanos, а позже ставший ZAZ Chance): несмотря на совсем недолгий период выпуска под этим именем, это самое имя успели интерпретировать в… «Сеню»!

На фото: ЗАЗ-110206 Таврия ‘1990–98

Ну и в контексте ЗАЗа логично будет упомянуть ещё и внедорожник ЛуАЗ-969, построенный на запорожских агрегатах. У него было официальное название «Волынь», но в народе она была «Волынкой», «Луноходом», «Луизой», «Мотоблоком», «Еврейским броневиком». Впрочем, мы подробно исследовали историю ЛуАЗ-969 и его прозвищ в отдельном материале.

На фото: ЛуАЗ-969M ‘1979–88

Ну и на сладкое мы решили упомянуть какие-то отдельные прозвища, принадлежащие разным маркам, видам транспорта и эпохам советского автопрома. Обойтись без них в этом материале никак нельзя. Скажем, знали ли вы, что огромный трактор К-700 носит прозвище «Кальмар»?

Или КАМАЗ – великолепный бренд с мировым именем, но у нас в стране практически все грузовики этой марки дальнобойщики беззастенчиво кличут «Татарином» (в силу географии завода) и «Пьяной лошадью» (из-за эмблемы и характерной управляемости). Прозвище «Буханка» носит не только УАЗ-452, но и современный автобус ПАЗ, и всем абсолютно плевать, что официально он называется Vector.

На фото: КамАЗ-5410 ‘1976–78

И это закономерно, ведь давать прозвища общественному транспорту – забава даже более популярная, нежели транспорту индивидуальному. Ну вспомните, длинный, составленный из двух частей городской Икарус-280 звали не иначе как «Гармошка», ну или «Колбаса». Микроавтобус RAF-977 – «Рафик».

На фото: РАФ-977 ‘1958–76

Троллейбус абсолютно любой марки звался (и продолжает зваться) «Рогатый», «Сохатый», «Сарай» и «Холодильник» — и тут, пожалуй, объяснять ничего не надо. Последнее прозвище, кстати, носил и городской автобус ЛиАЗ – пожалуй, самый распространённый в советских городах. Потому и кличек у него было куда больше одной: были ещё «Луноход» (как и ЛуАЗ, по созвучию с маркой) и, простите, «Скотовоз». Из песни слов не выкинешь, особенно если песня – народная.

Источник

а почему УАЗ- называют Бобик?

Потому что как что — сразу бобик приезжает ) Бобик (Бобёр) — не любой уаз, а исключительно полицейский )

Зачастую так называют и полицейские автомобили других марок.

Есть еще вариант, привожу цитату:

«Смотрел недавно передачу про завод УАЗ. Большая и ёмкая передача. Так в ней естественно было интервью с дизайнером или там конструктором именно 469-го. Дедок такой бодренький, лет семдесят на вид.
А может и больше.

Вообщем он рассказал (и показал эскизы), что 469 разрабатывался исключительно для нужд сельской медицины и администрации колхозов и совхозов. То есть он говорит, что была задача придать ему гражданский, не агрессивный вид. Мол послевоенное время и т. д. Он показал первые эскизы, которые приняли в Москве к производству. Ну шо вам сказать. Дизайн а-ля пятидесятые-шестидесятые. Весь зализанный со всех сторон, округлённый, с хромом и т. д. Как 21 Волга или американские аналоги тех времён. Но перед началом производства вдруг пришёл ПРИКАЗ (причину не помню), резко эту модель переделать для именно военных и ментовских нужд. Потому что она ПОТРЯСАЮЩЕ показала себя на испытаниях. Сказали всю «попсу» гражданскую убрать, и придать агрессивно-военный вид. Так вот дедок и говорит, что полность всё изменили по дизайну, а морду с фарами оставили неизменной. И они ржали в конструкторском бюро, мол со всех сторон боевой вид, а спереди милое существо с глазами. Творческим коллективом обозвали его Бобиком. Действительно, я присмотрелся — прикольно выглядит. А раньше не обращал внимание.
Думаю, что Дед не наврал. Вот такая вот история. «

Источник

Почему милицейский (полицейский) уазик называют БОБИКОМ?

почему милицейский (полицейский) уазик называют БОБИКОМ? откуда все это пошло? и почему

Еще в первые месяцы Отечественной войны Горьковский автозавод начал выпускать модель легкового автомобиля повышенной проходимости (кажется он обозначался ГАЗ-64 или ГАЗ-67) К одной из его модификаций была добавлена буква Б (ГАЗ-64Б или ГАЗ-67Б) На фронте солдаты стали звать их уменьшительно-ласкательно «газик» или «бобик» (за букву Б). А может тут еще сыграло роль то, что он был меньше грузовиков и крутился как песик. Потом это прозвище перешло к ГАЗ-69 и от него — к УАЗикам

Не только полицейский (милицейский) УАЗик (Газ) называют «бобиком». К армейским машинам это тоже применимо. Хотя все же ассоциация у нас идет применимо к машинам именно МВД.

Наверное это от того, что у нас любят давать «клички» машинам. Это как «копейка», «бэха». Так же и «бобик»-«газик». Надо сказать, что ГАЗ 67 имеет букву Б после цифр. Наверное поэтому именно данный вариант стали именовать «бобиком», а потом уже название перешло на все машины структур МВД.

Уже вариация, почему именно «бобик» это потому, что в нем сидят «менты» или как еще их называют криминальные авторитеты, «легавые». Вполне логично, что и машина принимает свое участие в оперативно-розыскной работе, вот и получила название.

Потому что была политика воспитания уважения к органам правопорядка. Соответственно, проводилась политика воспитания и самих органов по отношению к гражданам. Быть милиционером было почётно, это авторитет для всех.

Советский милиционер — тот, кто тебя защищает; он честный, справедливый, пусть и строгий; он всегда придёт на помощь, но он и накажет, если ты сам будешь нарушителем. Тут можно вспомнить цикл произведений о «Дяде Стёпе», где отражается вся сущность мною вышесказанного.

А сейчас. сейчас милиция считается продажной, что подтверждается и на деле, и в массовой культуре. Потому всерьёз её никто не воспринимает, да и наглые все стали: права, свободы, личность, неприкосновенность.

Патрульно постовая служба во взаимодействии с участковыми и другими подразделениями постоянно ведут профилактическую работу,направленную на обеспечение общественного порядка и сокращение штата не повлияет на качество несения службы.У каждой службы свои задачи,а вместе они делают одно общее дело.Периодически привлекаются дополнительные службы такие как ОМОН и спец.подразделения,вплоть до выхода на улицы сотрудников различных рангов из управлений,штабов.Такие операции позволяют наиболее полно перекрывать районы города и способствует раскрытию преступлений.Существуют и другие меры, направленные на сокращение уличной преступности.Так что как бы они ни пытались,все равно будут пойманы и наказаны))

для иностранцев да так как они возможно не знают как их зовут а по поступкам людей в форме не скажешь что они защитники закона, разница в том что надо не в человеке искать преступника, а в подозреваемом — человека

Сложно отвечать за всех россиян. Отвечу за себя. Мне это дало ассоциации с 43-м годом прошлого века. И помогло посмотреть более широко открытыми глазами на тщательно не скрываемую идеологию правящей в стране группировки. Различные пазлы: власовско-белогварде­ йский флаг, двухголовая птица на гербе, полицаи на улицах города, экспроприация общенародной собственности, дети, обучающиеся в Англии, банковские счета в Швейцарии, друзьям всё — народу Закон и так далее. Хочешь — не хочешь, а пазлы сходятся в единую картину. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, мне это дало последний пазл для единства Картины. В смысле правоохранительном ещё интереснее. Летом прошлого года подал заявление о преступлении с просьбой возбудить дело и привлечь виновных к уголовной ответственности. До настоящего времени по зарегистрированному заявлению не принято ни одного из решений, предусмотренных статьёй 145 УПК РФ. Я сам бывший работник правоохранительной системы. Скажу честно, при старом «названии» такое сложно себе было представить. Тогда уж не стали бы регистрировать под различными соусами. Но если бы зарегистрировали, то просто побоялись бы(бога, совести, начальства, прокурора) не принимать решений по зарегистрированному заявлению. Сейчас они уже ничего не боятся и никого не стесняются. Им по барабану. «Эволюция» «на лице». Больше можно ничего даже не добавлять. Специалистам понятно и без слов. О том, какими путями идёт криминальная революция у нас в стране, можете почитать у меня в ЖЖ по метке «криминология». Всех благ.

Да в России рассматривается вопрос о создании милиции.

Предполагается, что милиция будет создана в помощь полиции.

Согласно законопроекту, на милицию лягут определенные функции полиции. Например, патрулирование районов, работа участковых.

Милиция сможет проверять документы и задерживать нарушителей, но она не будет подчиняться органам внутренних дел. Милиция будет под контролем главы муниципалитета.

Источник

Читайте также:  Тяга рулевая для jeep liberty
Оцените статью