Домкрат для внедорожника УАЗ Патриот
Каждому водителю известно, что домкрат является неотъемлемым инструментом, который всегда должен быть в багажном отсеке. Автомобиль УАЗ Патриот не является исключением, а даже наоборот, такой инструмент используется на внедорожнике намного чаще. Ведь УАЗ Патриот предназначается непосредственно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, где на пути такое препятствие, как гвоздь или тому подобное, не является новшеством.
Штатный домкрат – не внушает доверия
В комплекте с внедорожником УАЗ Патриот поставляется либо ромбовидный домкрат, либо стоечный, максимальное тяговое усилие которых порой достигает до 2 тонн. Для поднятия одной стороны двухтонного автомобиля этого достаточно, но не во всех случаях, поэтому важно сразу же, обзавестись надежным подъемным механизмом, который никогда не подведет.
Рассмотрим варианты домкратов для внедорожника УАЗ Патриот, которые никогда не подведут, а также выясним, как правильно пользоваться этими механизмами.
Как пользоваться штатным механизмом
Для начала рассмотрим принцип пользования штатным домкратом на внедорожнике УАЗ Патриот. Принцип его использования не отличается особой сложностью, но важно соблюдать все правила, так как часто приходиться поднимать автомобиль в суровых условиях бездорожья. Итак, рассмотрим основной принцип использования штатного домкрата на Патриоте:
- Очень часто возникает необходимость поднятие автомобиля в суровых условиях отсутствия дорожного покрытия. Поддомкрачивание на мягком грунте или песке обязательно предусматривает подстановку под устройство проставки из твердого материала. Это может быть либо деревянный брусок с размерами 25х25 см и толщиной не менее 4 см, или же стальной брусок аналогичного размера и толщиной до 1 см. Это очень важно, так как при поднятии автомобиля, ножка механизма будет углубляться в грунт.
- На внедорожнике УАЗ Патриот домкрат следует размещать на кожухе полуоси переднего и заднего мостов автомобиля.
- Обязательно перед поднятием автомобиля следует затормозить авто ручным тормозом, поставить башмаки под колеса и включить первую передачу. Только после этого можно отрывать колеса автомобиля от земли.
Поддомкрачивание автомобиля позволяет осуществить демонтаж колес или прочих деталей, но работать при этом под поднятым автомобилем категорически запрещено. В случае необходимости подлезть под автомобиль, необходимо установить дополнительные опоры.
Какой домкрат выбрать для УАЗ 3163
Полной гарантии безопасного применения штатного устройства не дает даже сам производитель изделия. Штатный механизм предназначен для нечастого применения и только для того, чтобы осуществить замену колеса. Штатный домкрат нельзя применять долгое время и при этом поднимать большие грузы. Поэтому сразу же после приобретения автомобиля УАЗ 3163 рекомендуется приобрести надежного помощника. Одним из таковых можно назвать домкрат винтовой, который полностью сделан из чугуна. На фото представлен такой механизм.
Данный агрегат рассчитан на грузоподъемность до 2 тонн, поэтому в его тяговых усилиях можно не сомневаться.
Если в комплекте ваших инструментов находится ромбовидный домкрат, то в первую очередь следует его заменить, так как уже через несколько поднятий автомобиля, этот агрегат может прийти в негодность. Заменить его можно на такой агрегат, как представлен на фото выше. Достоинством такого агрегата является применение чугуна для его производства, что само за себя говорит о надежности и эффективности. Такой механизм прослужит долго и не придется сомневаться в его надежности при каждом поднятии автомобиля.
Не менее надежными являются механизмы гидравлического принципа действия. Главным их преимуществом является простота применения и минимальный размер. На фото представлен гидравлический домкрат, который позволяет поднимать груз до 2 тонн. Учитывая его размеры, такая характеристика заставляет привлечь внимание.
Гидравлический механизм применяется достаточно просто, для этого необходимо установить изделие в необходимом месте, после чего завинтить болтик, расположенный снизу устройства, а затем приступить к работе рукой. Для этого с помощью рукоятки следует осуществлять накачивание устройства жидкостью.
Хай Джек для внедорожника
Кроме гидравлических, ромбовидных и винтовых, существуют реечные устройства. Наиболее популярным реечным домкратом для внедорожника УАЗ Патриот является «Хай Джек». Называется данный агрегат потому, что его разработчиком является компания «Hi-Jack». При этом очень важно учесть высоту исполнения домкрата. Для внедорожника УАЗ Патриот оптимальным вариантом является реечный механизм «Хай Джек» высотой не менее 150 см.
«Хай Джек» функционирует по принципу перемещения подъемного крюка по вертикально расположенной рейке. На этой рейке имеются специальные отверстия, посредством которых и происходит перемещение груза вверх и вниз соответственно. Стоит также отметить, что такой домкрат «Хай Джек» предназначен исключительно для силовых внедорожников, на которых установлены стальные бампера. Именно за счет стального бампера и происходит поднятие автомобиля с помощью реечного механизма «Хай Джек».
Если на внедорожнике отсутствует стальной бампер, то в комплекте с домкратом идет специальное устройство «лифт-мейт». Это специальные крюки с тканевым тросом, с помощью которых можно поднять автомобиль, зацепившись за колесо.
Достоинством домкрата «Хай Джек» является его надежность и возможность поднять автомобиль на определенную высоту, которая превышает параметры всех прочих видов грузоподъемных механизмов. Такая необходимость может понадобиться в случае глубокой грязи, чтобы иметь возможность выбраться из нее. Кроме того, что реечный механизм позволяет поднимать автомобиль, так он служит еще и как ручная лебедка.
Выбирая «Хай Джек» для своего стального коня, следует учитывать все моменты. Для начала необходимо убедиться в качестве используемого материала, а также уделить внимание цветности вертикальной рейки. Ведь окрас рейки говорит о прочности изделия, поэтому самым слабым считается домкрат, где рейка окрашена в черный цвет, а самым прочным считается устройство серебристого цвета.
Подводя итог, важно отметить, что для внедорожника УАЗ Патриот такой инструмент, как домкрат, всегда должен соответствовать массе автомобиля. Не следует экономить на домкрате, так как от его надежности зависит ваша безопасность.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
домкрат / hi jack за что цеплять?
домкрат / hi jack за что цеплять?
Сообщение kell_new » Вт июн 13, 2006 15:29
хотел лебедку, но деньги в кармане сказали хай джек.
плю набор для «лебедки»
едем тестить..
тянет..медленно, но мило:)
хотел протетсить подъем и впал в ступор..
спреди сзади — пластмасса.
снизу защита баков..
каким макаром использовать домкрат/хай джек на подьем?
а то и колесо не поменять (не нашел на днище ни одного подходящего места под домкрат — похоже защитой перекоыто:(
Сообщение Антон » Вт июн 13, 2006 19:51
Сообщение ast » Чт июл 27, 2006 13:50
Сообщение Polonus T. Rat » Вт авг 22, 2006 17:50
Вся наша жизнь MUD ‘овые рыдания!
Искренее свой, эгоист Polonus T. Rat 😈
. и зеленый Слон ХаХаТу.
Сообщение NikiShurik » Пн апр 09, 2007 22:11
Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)
Сообщение volk » Ср апр 11, 2007 07:59
Сообщение Happy_P » Ср апр 11, 2007 08:48
Сообщение volk » Ср апр 11, 2007 09:57
Сообщение NikiShurik » Ср апр 25, 2007 20:19
вобщем отчитываюсь — резинового друга при попытке выбраться из глины слегка порезал 🙁 — буду клеить — отчитаюсь о результатах позже.
так что Volk прав — это далеко не панацея. 🙁
причем данный вариант пару раз выскальзывал из под машины окатывая меня с ног до головы водой с глиной. 🙂 на не ширшавом покрытии лучше эту фигню не пользовать 🙂 а на ширшавом следует убедится что ничего его не повредит 🙁
кстати у хайджека есть смец насадка похоже специально под проушины. 🙂 так что банзай
Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)
Сообщение TUNIX » Ср апр 25, 2007 20:33
Сообщение volk » Чт апр 26, 2007 09:49
Сообщение TUNIX » Чт апр 26, 2007 10:14
Сообщение NikiShurik » Ср июл 04, 2007 12:29
заклеить надувной домкрат не получилось 🙁 резина какаято хитрая клей ее не берет. просто соскальзывает с нее как только подсохнет.
надо искать вулканизатор.
Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)
Сообщение Андрей28 » Чт сен 13, 2007 12:17
Сообщение Андрей28 » Чт сен 13, 2007 12:21
Сообщение NikiShurik » Чт сен 13, 2007 17:27
Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)
Сообщение Андрей28 » Чт сен 13, 2007 20:38
Сообщение NikiShurik » Чт сен 13, 2007 20:50
за колесо как правило, говорю по тому что видел. похоже. это самый удобный метод.
патра насиловать подъемом за бампера с последующим ронянием его в соторону думаю мало кто способен, потому как жалко 🙂
а вообще если бампера железные то.
Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)
Сообщение NikiShurik » Чт сен 13, 2007 20:51
Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)
Сообщение Андрей28 » Чт сен 13, 2007 21:42
Сообщение Kaban » Пт янв 25, 2008 12:46
Эта байда для подъёма за колесо стоит больше чем джек, попробую просто верёвку на клюв. Или с цепями чего нибудь заколхожу, коротких цепей с крюками чего то не нашёл пока, зато нашёл местечко где любые цепи и шаклы есть дёшево.
Погнул обе буксировочные петли спереди, мордер у патра всёж тяжеловат, не знаю даже как теперь их выпрямлять , покупать фирменную байду для подъёма за колёса душит жабенский.
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение Kaban » Вт фев 12, 2008 14:19
Петли выгнуть обратно не удалось, придёться снимать бампер, щас неохота, поскольку холодно, зато получилось сколхозить подобие приспособления для хайджека для подъёма за колёсный диск.
Понадобились :
1. Цепь.
2. Два шакла.
3. Два крюка от старого буксирного троса.
Цепь и шаклы необходимо выбирать чтобы это всё можно было скрепить с крюками, длинна цепи подпираеться экспериментально, я не стал ничего резать просто зацепил шаклом крюк на нужной мне длинне, чтобы крюк хайджека упирался не в борт шины а в диск, неплохо ещё одеть на крюк какой нибудь «презерватив», из резины или пластика, чтобы не царапать диск крюком. На льду у меня один раз подскользнулся хайджек, поэтому рекоментую в его платформу ввернуть три болта, они как шипы надёжно удерживают хайджек при подъёме.
Вот что собственно получилось
Высота подъёма — весьма приличная, машина висит на всём этом достаточно устойчиво для хайджека
Цепь вокруг рейки хайджека обёрнута для страховки, этого можно не делать.
Перецепив эти же крюки на нужную длинну — можно таким же макаром поднимать сразу весь мост, зацепив крюки за передние или задние проушины, гнуться они тогда наверное не будут, так как вес будет распределён уже на две проушины, но устойчивость будет вообще никакая, хотя сбрасывать в сторону машину висящую на цепях — намного легче.
Затраты на всё — около 500 рублей.
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение Олег С-пб » Пн мар 17, 2008 17:15
Сообщение MAS » Пн мар 17, 2008 17:28
Сообщение Олег С-пб » Пн мар 17, 2008 18:06
Сообщение Winnie » Вт май 13, 2008 15:47
Поглядел картинки Кабана про цепь с хайджеком — понравилось.
А можно цепь вокруг диска обмотать, скрепить большим навесным замком и за это поднять, если крюков или такой прилады нет?
Сообщение Kaban » Вт май 13, 2008 16:17
Winnie писал(а): Поглядел картинки Кабана про цепь с хайджеком — понравилось.
А можно цепь вокруг диска обмотать, скрепить большим навесным замком и за это поднять, если крюков или такой прилады нет?
Ну я пробовал подымать за колесо продев в диск обычную альпинистскую верёвку. Поднять то поднял, но как то стрёмно было.
Обматываь цепь — занятие не очень благодарное и быстрое. Потому как:
Диск, если уже сел, на 97% будет весь в какашках, которые придёться выколупывать между спиц чтобы просунуть цепь, мои штамповки — вообще не позволяют просунуть что либо толще верёвки в отверстия, замок — не самый надёжный способ крепления звеньев цепи, ибо полюбамс на одно колесо давит нагрузка не менее 500 кг., и не каждый замок это выдержит.
Цепи и шаклы — продаються на строительных рынках и стоят — сущие копейки, там же можно найти и монтажные крюки, они — даже лучше цепляються за цепь и диски.
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение Winnie » Вт май 13, 2008 18:50
Понял, буду думать про крючки. или мощный замок, если не успею.
Веревка альпинистская — десятка. Если не ошибаюсь, держит кг 600-800 на разрыв, что достаточно, чтобы удержать человека, но недостаточно для автомобиля, резерва не остается. Действительно, стремно.
Сообщение Kaban » Ср май 14, 2008 09:11
Winnie писал(а): Понял, буду думать про крючки. или мощный замок, если не успею.
Веревка альпинистская — десятка. Если не ошибаюсь, держит кг 600-800 на разрыв, что достаточно, чтобы удержать человека, но недостаточно для автомобиля, резерва не остается. Действительно, стремно.
Думай, я тоже думал и придумал ещё кое что.
Если купить цепь чуть длиннее чем нужна для подъёма за колесо, можно джек цеплять таким же макаром за обе проушины, таким образом нагрузка распределиться на две проушины, и они по идее не должны уже погнуться. Но этот вариант я не опробовал. Опять же цепь — если ещё подлиннее купить, — проще использовать для использования джека в качестве ручной лебёдки, её проще перецеплять при помощи крюков при подтягивании. Удачи.
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение Олег С-пб » Ср май 14, 2008 18:43
Сообщение Kaban » Ср май 14, 2008 19:12
«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.
Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂
Сообщение Hiv » Чт сен 25, 2008 19:29
В нашей деревне приспособлений для поднятия за колесо джеком не продается. Да и стоит оно довольно дорого. Решил сделать сам. В гараже валялась труба квадратная 50 мм, четко влазит на клюв. Купил стяжку для груза на 800 кг (400 руб, 10 м). Крючки там тоже хорошо цепляются за диск. Примерно прикинул и отнес в обувную мастерскую ремни, сшили (100 руб). Поработал болгаркой, закрутил болты 10 мм. Вот чего получилось.
Остался еще ремень. Хочу попробовать сделать такую же фигню, только длиннее, для цепляния за проушины.
Сообщение W@ndeRer » Вт май 19, 2009 14:03
Сообщение Ep » Вс авг 23, 2009 13:32
Сообщение Партизанский » Вс авг 23, 2009 15:57
Я сам подумываю о таком решении:
Только из толстостенной трубы (например, ф76х5)
Сообщение Ep » Вс авг 23, 2009 23:08
Сообщение Lextor » Вт дек 15, 2009 15:13
Сообщение Nomad » Чт апр 08, 2010 23:43
[quote=»Hiv»]В нашей деревне приспособлений для поднятия за колесо джеком не продается. Да и стоит оно довольно дорого. Решил сделать сам. В гараже валялась труба квадратная 50 мм, четко влазит на клюв. Купил стяжку для груза на 800 кг (400 руб, 10 м). Крючки там тоже хорошо цепляются за диск. Примерно прикинул и отнес в обувную мастерскую ремни, сшили (100 руб). Поработал болгаркой, закрутил болты 10 мм. Вот чего получилось.
— Я фигею сколько денег экономит форум.
Наступила весна. Достал свой старый Хай-Джек. Поехал в «Севзапканат», на месте подобрал крюки от стяжек для груза (на 3,5 тонны), мастера вставили их в петлю из стропы (стяжки для груза) шириной 50 мм, сложенную два раза (попросил для перестраховки, хотя и нафиг не надо), прошили по ГОСТу квадратом (примерно 350 х 45 мм плюс диагонали). и отдал я за этот hand made Lift-Mate, по прочности превосходящий оригинал. 300 руб. 70 коп.
Осталось, как указано в предудущих постах, выпилить ножевкой небольшую конструкцию из квадратной трубы 100 х 50 мм (толщиной от 3-х мм) и купить два мощных болта диаметром 12-16 мм, чтобы клюв домкрата не упирался в резину и можно было спокойно поднимать колесо на пол-метра (клюв у меня находится на высоте 65 см от земли). Однако, для подавления чувства необоснованной тревоги этот самодельный «башмак» я закреплю третьим болтом сквозь клюв Хай-Ждека (там можно вогнать болт диаметром 16-18 мм).
А вот с этой гениальной конструкцией:
http://www.uazpatriot.ru/forum/usilenie . 24-30.html
у меня начались ожидаемые проблемы, ибо старый Хай-Джек (120 см) был рассчитан на «Паджеро», который много ниже Патра. Клюв Джека в фазе начала подъема имеет высоту 52 см от грунта минус фанерная подставка 40 х 30 х 4,5 см итого 47,5 см. Ход подвески Патра, насколько помню, достигает 50 см против 30-35 у Паджеро. Т.е., в
грустном варианте, расфигачив 97,5 см рейки я еще не подниму колесо что-ли? Чо делать-то? 😆
В свете нового технического регламента хотел избежать бросающихся в глаза поперечных железных труб внизу бамперов (которые дадут еще 6-9 см подъема).
Подставка в виде квадратного бруса под танком, качающимся на рейке как-то мало улыбается.
Фанерную опору, что-ли, утолщать до диких значений?
На какой высоте клюва колеса Патра начинают отрываться от грунта , если Джек цеплять за уровень проушин?
Источник