Автомобили Hyundai – Hyundai Tucson – Устройство автомобиля
Главная / Hyundai Tucson /
Общие сведения об автомобиле
Впервые автомобиль Hyundai Tucson класса SUV (Sport Utility Vehicle), что означает «автомобиль для активного отдыха» (в России автомобили этого класса называют кроссоверами), был показан в феврале 2004 года на выставке в Чикаго, а его официальная премьера состоялась в марте 2004 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль выпускают на заводе Hyundai Motor Company, находящемся в городе Ульсане (Южная Корея). Помимо этого компанией запланировано начало выпуска автомобиля Tucson с 2008 года в городе Носовице (Чехия).
На европейском рынке автомобили Hyundai Tucson предлагают в комплектациях GL, GLS и LX. В Россию поставляют только комплектацию GLS стремя уровнями оснащения. В базовый пакет оснащения входят электростеклоподъемники всех дверей, велюровый или кожаный салон, автоматический климат-контроль, центральный замок, самозатемняющееся зеркало заднего вида со встроенным компасом, система контроля качества воздуха, автоматическое управление наружным освещением (автоматическое включение фар головного света), легкосплавные колеса, электроподогрев зеркал и передних сидений, защита моторного отсека. За доплату устанавливают круиз-контроль, противотуманные фары, релинги на крыше.
Кузов типа универсал, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка.
Для российского рынка автомобили Hyundai Tucson комплектуют двумя расположенными поперек моторного отсека бензиновыми двигателями: четырехцилиндровым рядным двигателем DOHC рабочим объемом 2,0 л и шестицилиндровым V6 рабочим объемом 2,7 л. Предусмотренный конструкцией дизель TCI рабочим объемом 2,0 л поставляют только на американский и европейский рынки. В данном издании конструкция двигателя наиболее подробно описана на примере двигателя DOHC как наиболее распространенного в России, отличия других двигателей оговорены особо.
На автомобили для российского рынка с двигателем DOHC устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач, а с двигателем V6 – 4-ступенчатую секвентальную (с возможностью ручного управления) автоматическую коробку SHIFTRONIC™’. Обе коробки передач сблокированы с раздаточными коробками, так как в Россию поставляют автомобили только с постоянным приводом на передние колеса и с автоматически подключаемым полным приводом типа Torque-on-Demand, снабженным межосевой муфтой с электронным управлением (с возможностью ручной блокировки) фирмы Borg-Warner для подключения задних колес. Помимо этого на европейский рынок поставляют и неполноприводные автомобили (только с передним приводом), а на американский – только переднеприводные.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.
Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены анти-блокировочной системой тормозов (ABS) с устанавливаемыми по заказу противобуксовочной системой (TCS) и подсистемой динамической стабилизации (ESP).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, имеющим переменное передаточное число, оснащено гидравлическим усилителем. Рулевая колонка – регулируемая по углу наклона. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Дополнительно (по заказу) устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки, расположенные по обеим сторонам потолка над передними и задними дверьми.
Автомобили Hyundai Tucson комплектуют системой централизованного управления замками дверей с блокировкой всех дверей клавишей на двери водителя, а также кнопкой на брелке ключей.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2—1.5.
Примечание
На рис. 1.3 показано подкапотное пространство автомобиля с двигателем DOHC. Компоновка узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем V6 практически аналогична.
Рис. 1.1. Габаритные размеры (мм) автомобиля
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) с установленным декоративным кожухом двигателя:
1 – декоративный кожух двигателя; 2 – пробка маслоналивного отверстия; 3 – пробка бачка главного тормозного цилиндра (бачок общий с главным цилиндром привода выключения сцепления); 4 – пробка радиатора системы охлаждения; 5 – указатель уровня масла (масляный щуп); 6 – пробка расширительного бачка системы охлаждения; 7 -пробка бачка омывателя ветрового стекла и стекла окна двери задка; 8 – пробка бачка гидроусилителя рулевого управления
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) со снятым декоративным кожухом:
1 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 -трубопровод системы кондиционирования; 3 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 4 – двигатель; 5 – топливная рампа; 6 – ресивер впускной трубы; 7 – дроссельный узел; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – бачок главного тормозного цилиндра (бачок общий с главным цилиндром привода выключения сцепления); 10 – воздушный фильтр; 11 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 12 – подводящий патрубок воздушного фильтра; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – радиатор системы охлаждения двигателя; 15 – воздухозаборник воздушного фильтра; 16 – термоэкран катколлектора; 17 – кожух электровентилятора системы охлаждения двигателя; 18 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 19 — генератор, 20 — шланги гидроусилителя рулевого управления; 21 — горловина бачка омывателя ветрового стекла и стекла окна двери задка; 22 — гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты (брызговик и защита двигателя для наглядности сняты):
1 – передний подрамник; 2 – двигатель; 3 – генератор; 4 – приемная труба с сильфоном; 5 – раздаточная коробка; 6 – пробка отверстия для слива масла из раздаточной коробки; 7 – коробка передач; 8 – амортизаторные стойки передней подвески; 9 – тормозные механизмы передних колес; 10 – рычаги передней подвески; 11 – привод левого переднего колеса; 12 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 13-карданная передача; 14 – промежуточная опора карданной передачи; 15 – дополнительный глушитель; 16 – дополнительный нейтрализатор отработавших газов; 17 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 18 – привод правого переднего колеса
Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):
1 – задние поперечные рычаги задней подвески; 2 – амортизаторные стойки задней подвески; 3 – задний подрамник; 4 – редуктор заднего моста; 5 – пробка отверстия для слива масла из редуктора заднего моста; 6 – пробка отверстия для заливки масла в редуктор заднего моста; 7 – приводы задних колес; 8 – продольные рычаги задней подвески; 9 – передние поперечные рычаги задней подвески; 10 – основной глушитель; 11 – топливный бак; 12 – карданная передача
Источник
Tucson – Устройство автомобиля
Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 04/19/2020
Общие сведения об автомобиле
Впервые автомобиль Hyundai Tucson класса SUV (Sport Utility Vehicle), что означает «автомобиль для активного отдыха» (в России автомобили этого класса называют кроссоверами), был показан в феврале 2004 года на выставке в Чикаго, а его официальная премьера состоялась в марте 2004 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль выпускают на заводе Hyundai Motor Company, находящемся в городе Ульсане (Южная Корея). Помимо этого компанией запланировано начало выпуска автомобиля Tucson с 2008 года в городе Носовице (Чехия).
На европейском рынке автомобили Hyundai Tucson предлагают в комплектациях GL, GLS и LX. В Россию поставляют только комплектацию GLS стремя уровнями оснащения. В базовый пакет оснащения входят электростеклоподъемники всех дверей, велюровый или кожаный салон, автоматический климат-контроль, центральный замок, самозатемняющееся зеркало заднего вида со встроенным компасом, система контроля качества воздуха, автоматическое управление наружным освещением (автоматическое включение фар головного света), легкосплавные колеса, электроподогрев зеркал и передних сидений, защита моторного отсека. За доплату устанавливают круиз-контроль, противотуманные фары, релинги на крыше.
Кузов типа универсал, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка.
Для российского рынка автомобили Hyundai Tucson комплектуют двумя расположенными поперек моторного отсека бензиновыми двигателями: четырехцилиндровым рядным двигателем DOHC рабочим объемом 2,0 л и шестицилиндровым V6 рабочим объемом 2,7 л. Предусмотренный конструкцией дизель TCI рабочим объемом 2,0 л поставляют только на американский и европейский рынки. В данном издании конструкция двигателя наиболее подробно описана на примере двигателя DOHC как наиболее распространенного в России, отличия других двигателей оговорены особо.
На автомобили для российского рынка с двигателем DOHC устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач, а с двигателем V6 – 4-ступенчатую секвентальную (с возможностью ручного управления) автоматическую коробку SHIFTRONIC™’. Обе коробки передач сблокированы с раздаточными коробками, так как в Россию поставляют автомобили только с постоянным приводом на передние колеса и с автоматически подключаемым полным приводом типа Torque-on-Demand, снабженным межосевой муфтой с электронным управлением (с возможностью ручной блокировки) фирмы Borg-Warner для подключения задних колес. Помимо этого на европейский рынок поставляют и неполноприводные автомобили (только с передним приводом), а на американский – только переднеприводные.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.
Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены анти-блокировочной системой тормозов (ABS) с устанавливаемыми по заказу противобуксовочной системой (TCS) и подсистемой динамической стабилизации (ESP).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, имеющим переменное передаточное число, оснащено гидравлическим усилителем. Рулевая колонка – регулируемая по углу наклона. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Дополнительно (по заказу) устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки, расположенные по обеим сторонам потолка над передними и задними дверьми.
Автомобили Hyundai Tucson комплектуют системой централизованного управления замками дверей с блокировкой всех дверей клавишей на двери водителя, а также кнопкой на брелке ключей.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2—1.5.
На рис. 1.3 показано подкапотное пространство автомобиля с двигателем DOHC. Компоновка узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем V6 практически аналогична.
Рис. 1.1. Габаритные размеры (мм) автомобиля
Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) с установленным декоративным кожухом двигателя
1 – декоративный кожух двигателя; 2 – пробка маслоналивного отверстия; 3 – пробка бачка главного тормозного цилиндра (бачок общий с главным цилиндром привода выключения сцепления); 4 – пробка радиатора системы охлаждения; 5 – указатель уровня масла (масляный щуп); 6 – пробка расширительного бачка системы охлаждения; 7 -пробка бачка омывателя ветрового стекла и стекла окна двери задка; 8 – пробка бачка гидроусилителя рулевого управления
Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) со снятым декоративным кожухом
1 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 -трубопровод системы кондиционирования; 3 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 4 – двигатель; 5 – топливная рампа; 6 – ресивер впускной трубы; 7 – дроссельный узел; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – бачок главного тормозного цилиндра (бачок общий с главным цилиндром привода выключения сцепления); 10 – воздушный фильтр; 11 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 12 – подводящий патрубок воздушного фильтра; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – радиатор системы охлаждения двигателя; 15 – воздухозаборник воздушного фильтра; 16 – термоэкран катколлектора; 17 – кожух электровентилятора системы охлаждения двигателя; 18 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 19 — генератор, 20 — шланги гидроусилителя рулевого управления; 21 — горловина бачка омывателя ветрового стекла и стекла окна двери задка; 22 — гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты (брызговик и защита двигателя для наглядности сняты)
1 – передний подрамник; 2 – двигатель; 3 – генератор; 4 – приемная труба с сильфоном; 5 – раздаточная коробка; 6 – пробка отверстия для слива масла из раздаточной коробки; 7 – коробка передач; 8 – амортизаторные стойки передней подвески; 9 – тормозные механизмы передних колес; 10 – рычаги передней подвески; 11 – привод левого переднего колеса; 12 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 13-карданная передача; 14 – промежуточная опора карданной передачи; 15 – дополнительный глушитель; 16 – дополнительный нейтрализатор отработавших газов; 17 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 18 – привод правого переднего колеса
Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади)
1 – задние поперечные рычаги задней подвески; 2 – амортизаторные стойки задней подвески; 3 – задний подрамник; 4 – редуктор заднего моста; 5 – пробка отверстия для слива масла из редуктора заднего моста; 6 – пробка отверстия для заливки масла в редуктор заднего моста; 7 – приводы задних колес; 8 – продольные рычаги задней подвески; 9 – передние поперечные рычаги задней подвески; 10 – основной глушитель; 11 – топливный бак; 12 – карданная передача
Источник