Подключение подрулевого переключателя уаз патриот

Схема подключения подрулевого переключателя уаз патриот

Наличие подрулевых переключателей на всех автомобилях является удобным дополнением, которое позволяет быстро, а, главное, легко выполнять некоторые важные манипуляции. УАЗ Патриот также имеет в конструкции два подрулевых переключателя, которые представляют собой два пластиковых рычага, торчащие из-под рулевой колонки. Уделим внимание данным элементам, а также рассмотрим, для чего же нужны пыльники для переключателей и почему может потребоваться их замена.

Назначение переключателей

На каждом автомобиле количество функций, которые возложены на подрулевые переключатели обычно различается. Обычно они немного меняются в зависимости от модели транспортного средства и комплектация. Но основным предназначением данных элементов является облегчение для водителя включения тех или иных функция управления автомобилем. Далее рассмотрим режимы работы подрулевых переключателей на УАЗ Патриот.

Для первого устройства, которое находится с левой стороны, присущи следующие функции:

  • указание правого поворота;
  • указание левого поворота;
  • переключение между ближним и дальним светом фар;
  • возможность сигнализации дальним светом.

Как видно, все эти функции являются очень важными, и без них передвигаться на внедорожнике УАЗ Патриот запрещается. Теперь рассмотрим, какие же функции возлагаются на переключатель подрулевой с правой стороны руля:

  • Первая скорость работы стеклоочистителя;
  • Вторая скорость работы стеклоочистителя;
  • Третья скорость работы стеклоочистителя;
  • Включение стеклоомывателя и очистителя одновременно на короткое время;
  • Включение очистителя заднего стекла в одном режиме;
  • Включение омывателя и очистителя стекла задней двери.

Второй рычаг выполняет не столь важные функции, но без которых движение во время дождя было бы невозможным.

Данные элементы имеют относительно продолжительный срок эксплуатации, но даже он порой быстро наступает. Чтобы проверить, исправно ли работают подрулевые устройства, необходимо при включенном зажигании проверить все режимы работы. Если хоть один режим неисправен, значит, потребуется снятие изделия и устранение неисправности или замена на новый. Как осуществляется снятие переключателей на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Читайте также:  Фаркоп sorex toyota land cruiser 100

Снятие с рулевой колонки

Для снятия изделий необходимо провести следующие действия:

  1. Отсоединить клемму минус от АКБ.
  2. Извлечь кожух рулевой колонки путем отвинчивания пяти саморезов.
  3. Под кожухом необходимо отсоединить колодку проводов, подходящих к левому переключателю.
  4. Чтобы извлечь изделие, необходимо нажать на пластиковые фиксаторы и вынуть его.
  5. Аналогично отсоединяется колодка с проводами на правом устройстве и отжав фиксаторы, извлекается из посадочного места.

Процесс извлечения не занимает более 10 минут и выполняется самостоятельно. При необходимости проводится ремонт, поиск неисправности и замена. Установка устройства осуществляется в порядке обратном снятию.

Устранить неисправность рулевых переключателей практически невозможно, поэтому при любой неисправности требуется его замена. Владельцы внедорожника УАЗ Патриот также сталкиваются с немаловажной проблемой заедания включения различных режимов подрулевых переключателей.

Пыльники

Очень часто причиной заедания включения какого-либо режима на данных устройствах связано со штатными пыльниками. Эти пыльники предназначены для закрытия пространства между рычагами и защитным кожухом, дабы исключить проникновению пыли и прочих веществ внутрь. Поэтому пыльник является незаменимым изделием, хотя многие российские автомобили не оснащаются такими изделиями с завода.

Причина заедания пыльника заключается в его выработке, то есть со временем материал его изготовления грубеет, лопается и становится непослушным. В таком случае необходимо срочно заменить пыльник, дабы он не стал причиной создания аварийной ситуации на дороге.

Натягиваем пыльник на рычаг

Чтобы заменить пыльники на автомобиле УАЗ Патриот, необходимо снять защитный кожух рулевой колонки. В комплекте имеется два пыльника, которые предназначены для подрулевых переключателей. Но нет необходимости обязательно приобретать изделия предназначенных специально для Патриота. Пыльники для Патриота изготовлены из грубой резины, которая имеет низкую прочность, поэтому уже через непродолжительное время появятся новые микротрещины и заедания рычагов.

Чтобы не наступать на одни и те же грабли дважды, владельцам российского внедорожника можно приобрести универсальные подрулевые пыльники, или аналоги от иномарок, которые отличаются материалом изготовления. Резина на зарубежных пыльниках намного мягче и поэтому при переключении рычагов не ощущается ее присутствие. Проблема решается путем установки их вместо штатных пыльников, но при этом необходимо сопоставить размеры изделий и подобрать подходящие. Для внедорожника УАЗ Патриот отлично подходят пыльники от Опеля или Шевроле Нивы. К тому же заводские пыльники для Патриота найти очень сложно и возможно потребуется делать заказ через интернет.

На основании всего сказанного, следует заметить, что подрулевые переключатели всегда должны быть исправными, что достигается путем периодической проверки данных устройств. Удачи в проведении ремонтных работ!

Подрулевые переключатели, которые появились на патриоте в 2017 году, весьма и весьма интересны. Почему бы и не установить их на классический патриот 2012 года выпуска 😉
Но есть не много задач, требующих решения, дабы они установились и работали. Это крепление на трубе рулевой колонки, электрическое подключение контактов и механическое отключение поворотников.

Начну с крайнего, как с более простого. Штатно на патриотах с 17 мг на руле стоит «улитка» которая соединяет электрические контакты и отщелкивает при вращении рычаг поворотников. Можно конечно и купить эту улитку, но имхо не бюджетные деньги на ветер. Кнопки «мультируля» у меня и так есть, а только ради сигнала и поворотников… Ну хз, решил не покупать.
Шайбу, которая будет нажимать рычажок сделал сам. Благо сама идея отключения ничем не изменилась.

Вот так она выглядит установленной в корпус переключателей:

Но надо чутка подрезать толкатель механизма, примерно так

Во вращение приводится так же как и в наших штатных вазовских.)

Далее само крепление подрулевых на колонке. Тут изменения в новых патриотах значительные и нужен переходник на трубу. В помощь 3д печать.

Смысл переходника, закрепить подрулевые на вал и разместить колодки подключения.
Вот пара фото поясняющих смыл устройства переходника.

Далее дело за проводами. Изначально резать проводку и искать штатные разъемы от 2017 года я не захотел. По этому решение стало следующим. К подрезанным корпусам-клеммами штатных переключателей подпаял провода.
Вот так:

И соединил их с клеммами на новых переключателях.

Тут конечно голову пришлось поломать. ))) Поворотники вызвонились легко, а вот на дворники немного помучался в логике старого и нового. Пока вот такой листок, позже сделаю простую табличку, если кому-то понадобится. Просто надо собраться мыслями и кое что перепроверить.

Далее провода закреплены и переходник склеен с обрезками колодок.

Остается установить на колонку и закрепить по традиции червячным хомутом 😉

Ну и руль конечно)

По использованию. Не могу сказать как это будет с другим рулем, но с таким как у меня разместились просто замечательно. Пока эксплуатирую только два дня, только положительные выводы. Если что то будет не так, буду допиливать.

Ну и остается кожух… Его надо менять, родной даже если пилить будет колхоз. Думаю делать новый с нуля и кое с чем совместить. Но это уже будет совсем другая история )

ЗЫ забыл написать про звуковой сигнал. Так как токосъемника и улитки нет, заморачиваться не стал и сигнал теперь на кнопке с торца левого рычага. Но об этом напишу отдельную записись.

В прошлом году я установил подрулевые переключатели от Хантера.
Так как время прошло достаточно, и переключатели прошли испытания,
я решил сделать маленький пост, где постараюсь подробно расписать схему подключения.
Началось всё с новой баранки от того-же Хантера.
Механическую часть замены руля вы все знаете повторяться не буду.
Но появился маленький нюанс! при-лохматить сигнал к новому рулю не получалось,
и с этого всё и началось.
Хочу акцентировать ваше внимание именно на электрической схеме.
при написании поста некоторые фото были взяты из интернета.

Сам под рулевой переключатель выглядит вот так:

Начнём с простого, подключения поворотов и переключения фар.
Именно левый переключатель управляет этими опциями.

Если вы посмотрите на него с низу то вы увидите примерно вот такую картину:

Я начал с поворотников.
Если вы загляните под парприз туда где педали то вы увидите вот такую планку.

Здесь необходимо соединить тремя проводами переключатель с клемами.
(49) — с (49) — центральный.
(49аL) — с (49aL) — левый поворот.
(49аR) — c (49aR) — правый поворот.

Не буду вам рассказывать что необходимо все провода упаковывать в гофру,
и желательно в автомобильную.
После чего проверяем работоспособность поворотов.
Если вдруг при включении левого поворота замигает правый! то я думаю вы догадываетесь что надо сделать! так-как сборка наших УАЗов не предсказуема

Следующим этапом мы подключаем ближний и дальний свет:
Здесь всё тоже очень просто ))).

На 56 контакт переключателя подводим (+) после ВЫключателя габаритов.
На 30 контакт переключателя подводим (+) ДО замка зажигания.
На 56а контакт переключателя подводим к реле дальнего света.
На 56б контакт переключателя подводим к реле ближнего света.

А теперь поясню:
На контакт (30) мы подаём (+) до замка, что бы при ВЫключенном зажигании
мы могли мигать дальним светом потянув рычаг на себя

Так-же я вам советую приобрести специальные клемные колодки (как на левый переключатель,
так и на правый, они разные)

И ещё:
Управления фарами завести через реле, иначе у вас быстро выгорит подрулевой переключатель.

Итог:
работают повороты и есть дальний и ближний свет.

Теперь перейдём к правому переключателю: управления дворниками.

Выглядит он вот так:

Здесь немножко сложнее, но всё понятно.

У меня на панели около спидометра бы крутэлик. управление дворниками.
Если на него нажать то писяла вода на лобовое и взмахивали дворники один раз.
Если включить первое положение то дворники работали медленно.
Если включить второе положение то дворники работали быстро.
механизм простой как стакан борща ))). но было крайне не удобно всем этим
пользоваться да ещё и во время мелкого дождя.

Для подключения правильного под рулевого переключателя
нам необходимо сделать ещё и паузу,
желательно ещё и регулируемую! и это реально!

Для этого нам нужно докупить реле дворников.
Я взял 08.3747.

А как это всё соеденить: дворники п.переключатель реле?

11 — реле паузы.
12 — бачок омывателя.
25 — правый под рулевой переключатель
31 — электро-привод дворников.
77 — резистор переменного сопротивления (длинна паузы).

Небольшое пояснение:
Если соединить (J) реле паузы и (J) п.переключателя, то в первом положении
мы получим паузу в 1 секунду.
А если между ними врезать резистор переменного сопротивления 10 Ком
то мы получаем плавную регулировку длины паузы до 14 секунд.

Установил его в то место где стоял переключатель дворников.

По схеме пояснять особо нечего.
Главное: я подписал контакты папа-штекера который вы будите втыкать
в мама-штекер электропривода дворников.

Как видите сложного ничего нет. Главное заранее закупиться проводами
и клемниками, и желательно иметь обжимку.

Немного о хорошем:
Я результатом доволен! Повороты при возврате руля отбивает.
И теперь стало приятно кататься во время ЛЮБОГО дождя

Спасибо всем за внимание, и кто дочитал до конца!
Я думаю теперь у Вас не будет проблем с установкой новых переключателей.

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской «гитары» не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема (от 31519)

Положения штатного переключателя:

  • 0 — выключено
  • I — медленно (один щелчок)
  • II — быстро (два щелчка)
  • III — омыватель (нажать)

  • Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов — 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
  • Убираем штатный переключатель стеклоочистител
  • Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
  • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
  • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
  • Подсоединяем контактJ реле с контактом 2 подрулевого переключател
  • Заводим контакт 13 реле на массу
  • Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель
  • Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
  • Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.

Положения газелевского переключателя:

  • 0 — выключено
  • I — медленно (один щелчок вниз)
  • II — быстро (два щелчка вниз)
  • III — прерывисто (один щелчок вверх)
  • IV — омыватель (ручка на себя)

Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47

  • имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
  • отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с «землей» через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
  • величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. 🙁

Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно.

Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ(не от 3160 — (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских «гитар» или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов — спидометр или тахометр будет закрыт.

Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.

Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Переключатель световой сигнализации, указателей поворота и света фар на УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, имеет следующие положения:

I — Нейтральное положение.

Указатели поворотов выключены, включен ближний свет фар, если выключателем наружного освещения включено головное освещение.

Источник

Оцените статью