Тюнинг штатного отопителя УАЗ
Многие владельцы отечественного внедорожника жалуются на недостаточную производительность родной системы обогрева, что связано с целым комплексом конструкторских недоработок. В частности, отмечается слишком малый диаметр воздуховодов, не позволяющий обеспечивать нормальный приток нагретого воздуха.
Имеются проблемы и в конструкции блока управления температурой обдувающего салон воздуха: здесь вместо классического краника используется смесительная заслонка, которая перекрывает антифриз далеко не так эффективно и часто выходит из строя.
Наконец, нельзя не отметить, что в старых УАЗах используется вазовская торпеда от восьмёрки, объём салона которой не в пример меньше, а основные узлы системы обогрева оказались просто не рассчитанными на обогрев втрое большего пространства (если говорить о «буханке»).
Кроме того, аэродинамику «кирпича» никак нельзя назвать идеальной, поэтому в сильные морозы этот фактор вносит ощутимые правки в скорость остужения салона.
В последних модификациях «Патриота» проблема решена за счёт установки дополнительной печки, обогревающей заднюю часть внедорожника, но всё равно многие автовладельцы уже после непродолжительной эксплуатации решаются на такой кардинальный шаг, как замена штатной печки.
Какую печку выбрать
Это один из основополагающих вопросов при выполнении такого тюнинга. Дело в том, что на УАЗе вполне достаточно места для выполнения множества различных манипуляций, так что, например, если понравившаяся печка от иномарки на УАЗ не встаёт из-за несовпадения размеров или способов подключения патрубков, проблему в целом можно решить. На других автомобилях подобных возможностей на порядок меньше в силу высокой компактности расположения узлов и агрегатов как в моторном отсеке, так и под торпедой.
Дополнительная печка УАЗ 469
Поскольку отечественный автопром ориентирован, прежде всего, на продукцию Волжского автозавода, не удивительно, что многие пытаются приспособить отопитель от ВАЗ. Но здесь имеются свои нюансы. Печка от классики здесь явно не годится, печка от Нивы Шевроле, демонстрирующая неплохие эксплуатационные характеристики, неприемлема из-за различия между углами выхода штуцеров патрубков – на них практически невозможно надеть шланги. Так что наиболее реальный способ установки печки на УАЗ от ВАЗ – использование отопителя «Калины», хотя и в этом случае потребуется немалое количество переделок.
Печка от Волги на УАЗ тоже не станет, но многие автовладельцы устанавливают волговскую крыльчатку вместо родной вместе с дополнительным моторчиком, и уверяют, что в салоне – настоящие тропики. Так это или нет, такой вариант модернизации системы отопления можно назвать половинчатым, и он удовлетворит далеко не всех.
То же самое можно сказать об установке печка КАМАЗ на УАЗ – слишком много переделок, но многие модернизируют штатный отопитель, заменяя родные улитки от передней печки на камазовские. В этом случае при минимуме работы получается довольно неплохой выхлоп, по крайней мере, жалобы на запотевание лобового стекла остаются в прошлом.
Один из самых экзотических вариантов – установка печки ЗАЗ на УАЗ. Находятся умельцы, для которых автономный отопитель – идеальный вариант по многим причинам (особенно он обожаем любителями ночной рыбалки). Разумеется, переделок здесь потребуется масса, и недостатков не в пример больше, от банального расхода бензина до слишком громкой работы. Но главная проблема – это ненадёжность конструкции, особенно в случае самостоятельной установки. Да и технически грамотных автомобилистов, способных на выполнение такого тюнинга, насчитывается ничтожное количество.
Основная масса ищет печки, которыми можно заменить штатную с минимальными доработками. В этом отношении у печки НАМИ 4 практически нет конкурентов.
Доработка штатного отопителя УАЗ 469
Установка печки НАМИ-4 на УАЗ
Существует несколько способов улучшить микроклимат в салоне УАЗ: одни решаются на тюнинг лючка воздухозаборника, другие просто устанавливают на родной воздухозаборник пластмассовую ноздрю. Но основная масса идёт по пути кардинального решения проблемы: установкой более эффективного и производительного отопителя.
Таковым и является печка НАМИ-4, которая требует при установке на УАЗ минимального количества переделок по сравнению со всеми другими устройствами. Правда, стоит это удовольствие недёшево – от 10 тысяч рублей, но если вы привыкли ездить в комфортных условиях, подобные расходы вас не испугают.
В комплект входят:
- собственно отопитель, вместе с уже установленным краником и тросиками управления режимами работы речки;
- гофрированный патрубок;
- пластиковая накладка, устанавливаемая снизу торпеды;
- расходные материалы (металлические пластины, саморезы);
- инструкция по монтажу отопителя.
Желательно перед началом работ проверить работоспособность краника и его герметичность, работает ли электромоторчик вентилятора, насколько хорошо открываются/закрываются заслонки теплообменника.
Необходимо также убедиться, что лопасти крыльчатки не цепляют за корпус – если да, то во избежание раздражающего свиста необходимо подточить кончики лопастей с помощью надфиля.
Электродвигатель печки автомобилей УАЗ
Алгоритм монтажа отопителя НАМИ-4 на УАЗ:
- первая операция при демонтаже печки любого автомобиля – слив ОЖ. В УАЗ для этого необходимо демонтировать защиту радиатора охлаждения, открутив три болтика на 10;
- поскольку не всегда имеется возможность установить под радиатор ёмкость необходимого объёма, желательно надеть на краник шланг подходящего диаметра – так вы минимизируете потери антифриза. Пространственное расположение краника нельзя назвать удобным – тяга, с помощью которой он открывается, сильно выступает и может пережать наш сливной шланг, поэтому убеждаемся, что здесь никаких проблем не возникнет;
- откручиваем заливную пробку радиатора, крышку расширительного бачка и открываем сливной кран. Дожидаемся, пока ОЖ не стечёт;
- ослабляем хомуты на патрубках, присоединённых к радиатору отопителя, снимаем их (если прикипели, придётся повозиться);
- чтобы небольшое количество оставшегося в шлангах тосола не пролилось, подставляет тару соответствующих размеров;
- демонтируем расширительный бачок в сборе с трубкой (здесь тоже будет некоторое количество ОЖ);
- самое время поменять старые, ржавые хомуты на новые;
- отсоединяем минусовую клемму АКБ;
- ту же операцию повторяем в отношении колодки с проводами, идущими к отопителю, отсоединяем также провод массы печки, крепящийся болтом к корпусу устройства;
- откручиваем гайки, удерживающие корпус печки в проушине (не обязательно до конца);
- отведя кронштейн в сторону, аккуратно вынимаем теплообменник;
- устанавливаем на штатное место пучку НАМИ-4, закрепляем двумя боковыми болтами, предварительно убедившись, что теплообменник сел на посадочное место плотно, без зазоров. Следим, чтобы под печку ничего не попало (например, провод антенны), затягиваем две гайки по бокам;
- теперь можно надеть патрубки, надёжно затянув хомуты;
- закрываем краник слива ОЖ и одновременно открываем печной краник;
- заливаем в систему антифриз (если он сильно загрязнён, крайне желательно его не использовать, иначе новая печка быстро покроется начальным слоем накипи);
- убеждаемся, что течь охлаждающей жидкости отсутствует;
- в обратной последовательности устанавливаем торпеду;
- проверяем новую печку в работе.
Как правило, запотевание стёкол исчезает сразу после прогрева силового агрегата. В силу несколько изменённой конструкции печки (с учётом недостатков штатного отопителя) при выключенном вентиляторе набегающий поток воздуха уменьшился (из-за наличия пластиковой крышки, где и происходит агрегация влаги), однако этот недостаток с лихвой компенсируется уже на первой скорости вращения вентилятора, который работает гораздо тише родного.
Зато теперь одинаково комфортно будет себя чувствовать не только передний пассажир, но и водитель, к тому же появилась возможность более тонко управлять потоками тёплого воздуха зимой и прохладного — летом.
Надеемся, что приведенной информации будет достаточно, чтобы принять правильное решение, какую печку поставить на УАЗ 3303 вместо не внушающей оптимизма родной.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Радиатор отопителя УАЗ PATRIOT, 3160, 3162 МЕДНЫЙ (ШААЗ)
Радиатор отопителя УАЗ PATRIOT, 3160, 3162 МЕДНЫЙ (ШААЗ)
Сообщение ValentinTajmyr » Пт ноя 02, 2012 15:57
Сообщение ZamPoteh » Ср сен 18, 2013 13:22
Сообщение ZamPoteh » Ср сен 18, 2013 14:43
Сообщение DGera » Ср сен 18, 2013 15:29
Сообщение ZamPoteh » Ср сен 18, 2013 16:06
Сообщение DGera » Ср сен 18, 2013 16:15
Сообщение ZamPoteh » Ср сен 18, 2013 16:45
Спасибо, пока поищу в Москве.
Разобрался, хвала Каталогу! :respect: :respect: :respect:
Нужен 3162-8101060.
Сообщение DGera » Ср сен 18, 2013 18:59
Спасибо, пока поищу в Москве.
Разобрался, хвала Каталогу! :respect: :respect: :respect:
Нужен 3162-8101060.
Сообщение ZamPoteh » Ср сен 18, 2013 19:19
Сообщение ZamPoteh » Пт сен 27, 2013 19:11
Сообщение DGera » Пт сен 27, 2013 19:15
Сообщение yurman » Сб сен 28, 2013 06:59
Сообщение TIGER86 » Пт окт 11, 2013 07:35
Всем привет!
На Евро-3 , бензин, 2010гв , с кондиционером — подходит радиатор от Опель-Астра (вместо стоящего Delfi).
У меня номер на радиаторе -52405192 — по нему и нашли замену.
В радиатор не заливал герметик, а грязь забила за 3 года его наглухо (м.б. из-за этого постоянно подтекала помпа) — разорвало трубки — ремонт невозможен . Грязь, скорее всего, с завода — вместо тосола 👿
Так что рекомендую на новых машинах сразу промывать систему охлаждения.
Иначе вас будут ждать «танцы с бубнами»- снимается вся конструкция, стравливается фреон, с торца радиатора отопителя, а не кондиционера!! горячим ножом отрезается пластик — и дохлый радиатор вытаскивается для замены.
Сообщение Константин 57 » Пн дек 09, 2013 21:20
Источник
Подойдет радиатор печки от уаза
Печка старого/нового образца?
Если нового, то можно спросить зачем?
нового. а у меня тоже такая хрень стоит. удобная- там и телефон и сингареты (зажигалку я туда не кладу-нагреется и может рвануть..) кстати сигареты нехило подсыхают:)
УАЗ 2003 года почти не ездил(20000) все щели заделал, нигде не дует но как тока поеду сразу замерзают стёкла. остаются две дырки напротив воздуховодов. езжу как в танке. Если кто знает чо делать подскажите,ПЛИИЗ!:
А может заслонку не открыл? ))
Было такое у одного знакомого.Новенький уаз,а стекла -ну лед просто.
Я попробовал печку-африка.И открыл заслонку(они и не знали что это такое).Через 10 минут стало как в аквариуме. Меня просили никому не рассказывать 🙂
А что за заслонка такая там, подскажите. А то сегодня енту самую печ наместо вкрячивать, снимал прочистить, сказали забитый был радиатор основательно, но теперь греть должен будет отменно. Дай бог, чтоб так и было, прошлая зима оказалась злой и в машине периодически наступал ледниковый период. Кстати пока не поставил, может посоветуете чего нить в ней побыстрому модернизировать, чтоб повысить ее КПД?
При демонтаже печки обнаружил раскрученный моторчик, по ходу его снял, разобрал, почистил и смазал.
После прочистки радиатора, вроде бы греть начала замечательно. Но теперь вылезла еще одна проблема. Движок толком не грееться, точнее прогрел его до 8о, включил печку и через пару минут температура упала до 60, хотя жалюзи закрытые и между жалюзями и радиатором (двигателя) стоит еще картонка. Придется теперь искать термостат. Просто видимо на заводе, пока компановали наш авто, впихнули нерабочий термостат. По той причине, что он толком не работал, то постоянно открытый, то откроется, не закрывается, отец выкинул его и забил на его место обычный деревянный чоп, оставив только большой круг, по другому в срочном порядке проблему он решить не смог, да и шутка ли с перегривающимся движком в Каракумы ехать (где температура в тени градусов 40, сам пробовал ложить градусник на солнце, стрелочный, шкала до 50, пришлось убирать в тень, а то стрелка пошла на 2ой круг). Второй печки почему то сразу с завода не было, говорят в 2000м году на моделях 3909 она в компликтацию не входила, а отдельный радиатор пока не попадался.
Кстати, пока была снята печка полазал под панелью. Выявил еще один баг. Обдувы стекла на стекло толком оказывается не дули, а задували больше под панель. Хотя до этого я их подгибал и как мне казалось, все в порядке. Поэтому решил их снять и перегнуть. После небольших экзекуций над ними пасатижами, выходные отверстия расширились (с завода сильно сжаты, и только сопротивление создают). После примерки по месту убедился, что теперь они плотно прилигают к кабине. Пока что сильмо обмезших стекол не было, и эффект переделки испытать не удалось.
И еще. Для подачи воздуха к ногам рекомендуют одевать гофрированный шланг, как тот, что соединяет радиатор с обдувами стекла.
В общем объясняю. сразу отмету старый образец печки, как крайне нежизнеспособный из за большого количества дыр, малой площади радиатора и как упоминалось выше — хреновой сборки перегородки внутри радиатора. Такую печку лучше сразу выкинуть. Единственный её плюс — наличие окон для обдува летом и более грамотная подача воздухаа к ногам водителя и пассажира — впрочем по скольку теплый воздух никуя не подается, толку от этого мало.
Новый образец печки гораздо более продвинутый. Единственный минус — неграмотно выведенная подача тепла к ногам водителя и пассажира. Отапливается все что угодно (рычаг КПП, Капот, Рычаги РК, Тряпки и проч) кроме ног. Подходя год назад к печке я подумал — почему печка отапливающая салон Козлика никуя не может согреть в 2а раза меньшую (По объему) кабину Бухани. При этом салонная печка с таким же радиатором грела на ура в 2.5 раза больший по объему салон. Почему? Тут как раз осенью 2005г. мы проводили «Вепрь-Трофи 2005» ночевать пришлось в машине (Ночью температура была уже -12 градусов) и естественно все баги системы отопления вылезли наружу. Итак к чему я пришел?
Основные проблемы отопления бухани идут не из за печки, а из за недостатка циркуляции ОЖ в контуре печки (Сказывается слабая помпа двигателя и большая протяженность патрубков. К слову двигатель ЗМЗ 410 с термостатом все ОК — температура ОЖ 80 градусов) На ХХ примерно минут через 10 непрерывной работы обе моих печки дули холодом, приходилось останавливать вентиляторы печек и минут через 10 когда радиатор нагреется, снова их включать.
Естественно этот вариант меня не устроил, а в интернете в т.ч. и на 452.dn.ru ничего толкового кроме как про установку шаровых кранов и смену патрубков написанно небыло. Решил подойти каардинально, установив ГАЗелевскую подкачку. Место — моторный щиток, прямо под расширительным бачком. Тройник печек перевернул, так что бы поток распределялся на 2е печки одновременно (Т-образно) , запитал все через релюху, кнопку на панель, туда же 2е кнопки печек. Все. машину стало просто не узнать. Жара в салоне наступает, через 5 минут после включения печки с подкачкой. Единственная проблема — голове тепло-ногам холодно. Нет подвода тепла к ногам, но думаю и эту проблему я скоро решу.
я решил проблему подвода теплого воздуха к ногам- установил два одинаковых патрубка радиатора на верхние дифузоры печки и моторчик от 2141 москвича+крыльчатку железную от 412 москвича. ноги превращаются в шашлык довольно быстро, стекло не запотевает, хотя на него невыведенно обдува- В БУХАНКЕ НЕ НУЖЕН ОБДУВ СТЕКЛА! к этому выводу я прищел недавно- теплый воздух быстро поднимается на лобовое стекло, если хотите проверьте- у меня стекло не запотевает, хотя нет у меня обдува стекла! а ногам очень горячо. нехватает лючков старой печки.
у меня еще термостат на 90г от BMW. в кабине очень жарко, теперь надо лезть в салон- там у паассажиров ноги мерзнут.
я решил проблему подвода теплого воздуха к ногам- установил два одинаковых патрубка радиатора на верхние дифузоры печки и моторчик от 2141 москвича+крыльчатку железную от 412 москвича. ноги превращаются в шашлык довольно быстро, стекло не запотевает, хотя на него невыведенно обдува- В БУХАНКЕ НЕ НУЖЕН ОБДУВ СТЕКЛА! к этому выводу я прищел недавно- теплый воздух быстро поднимается на лобовое стекло, если хотите проверьте- у меня стекло не запотевает, хотя нет у меня обдува стекла! а ногам очень горячо. нехватает лючков старой печки.
у меня еще термостат на 90г от Bmw. в кабине очень жарко, теперь надо лезть в салон- там у паассажиров ноги мерзнут.
Аналогичная ситуация с пассажирами. Походил по базару, радиатора на салонную печь не нашел, почему то с заводу его не было, теперь думаю найти от какой-то другой модели, от какой? А радиатор от передней печки в корпус салонной войдет или там больше размером (и стоит будь здоров, у нас на рынке новая полностью в сборе передняя печка стоит чуть меньше 200 баксов, ахринеть можно)? Просто я отдельно салонный радиатор ниразу не встречал, поэтому незнаю как его определить, но сняв корпул понимаю что место там ооочень много и поставить можно радиатор любых размером, желательно больших. Может от какой-то иномарки без больших переделок подходит?
Кстати как народ борется за усиление перегородки? У меня радиатора то нет, а перегодка переодически отваливается, уже 2 раза варить пришлось.
Источник