Сам себе механик: замена подшипника хвостовика УАЗ “Буханка”
За что мы любим автомобили Ульяновского завода, так это за неприхотливость, надёжность и простоту конструкции. Именно последняя характеристика уазиков позволяет их владельцам, имеющим хотя бы минимальные слесарские навыки, собственноручно ремонтировать свои авто.
Сегодня обсудим замену подшипника хвостовика переднего моста УАЗ “Буханка”, УАЗ-469, для заднего действия будут отличаться только этапом его снятия и разборки.
Нюансы разборки моста
Бывалые уазовладельцы знают: мосты — одна из самых “капризных” частей уазовских авто. Они крайне чувствительны к правильному расположению и исправности находящихся в них узлов. А вот подступиться к этим элементам для их ремонта или замены деталей можно, если демонтировать весь мост, разъединив половины картера.
Большего внимания автовладельца обычно требует задний мост, поскольку на него ложится основная нагрузка. Ведь чаще всего уазовладельцы ездят по твёрдому дорожному покрытию, отключив передний мост. Главная сложность при демонтаже колёсного агрегата, особенно не один год вкушавшего “соль” городских дорог зимой, — открутить гайки тормозных трубок, без этого снять и разобрать мост не получится. Чтобы обеспечить беспроблемное откручивание таких гаек, запаситесь:
- разрезным со стягивающим болтом ключом;
- WD-40 или аналогами.
В особенно тяжёлых случаях, если смазка не помогла увеличить подвижность гаек, можно использовать любое бытовое моющее средство на основе ортофосфорной кислоты.
Замена подшипника
Перед тем как разобрать передний мост УАЗ и подшипник с хвостовика, приготовьте необходимые инструменты. Понадобится вышеупомянутый ключ, угол металлический со штырями, чтобы зафиксировать фланец ведущей шестерни, съёмник, регулировочные прокладки для ведущей шестерни, микрометр, тормозная жидкость и около литра масла для трансмиссии.
Итак, приступаем к делу:
- Первое — надо проверить люфт.
- Потом повернуть кардан по ходу стрелки часов до упора. Когда ощутите сопротивление, остановитесь, ставьте на корпусе метку.
- Повторите те же действия, только в противоположную сторону. Достигли упора — ставьте метку.
- Помните, расстояние между вашими засечками должно быть 11 мм.
- Теперь можно открутить фланец кардана, подтянув гайки ключом на 30.
- Опять проконтролируйте люфт.
- Теперь можно снять передний мост.
- Откручивайте гайку хвостовика, сливайте всё масло, что будет в мосте, снимайте колёса и рычаги рулевого управления.
- Снимайте обе полуоси.
- Отсоединяйте шланги, с помощью которых подключается мост, и подушку.
- Затем придётся снять удлинитель картера дифференциала, отсоединив от него крышку.
- Крышки подшипников фиксируются четырьмя болтами, их нужно открутить.
- Теперь извлеките дифференциал.
- С ведущей шестерни снимите фланец и выбейте её.
- Удалите загрязнения (остатки старой смазки, грязь, окалины).
- Обязательно тщательно смажьте сальник новой смазкой, затем плотно установите шестерню с новым подшипником.
- После установки фланца плотно закрутите гайки.
- Соберите все узлы в обратной последовательности.
Если разбираете “военный” мост, к предыдущим операциям добавится разборка редуктора.
Основная закавыка во всех вышеописанных действиях — выпрессовать ведущую шестерню из картера. Вот тут-то и пригодится съёмник. Все прочие операции при замене подшипника хвостовика УАЗ обычно проходят без затруднений. Правда, придётся потратить довольно много времени. Неплохо, раз уж разобрали мост, очистить и осмотреть на предмет износа и неисправности все его составляющие.
Уважаемые уазовладельцы, будем рады, если поделитесь своими лайфхаками по снятию и разборке уазовских мостов. Или вы предпочитаете ремонтировать своё авто в мастерских?
Источник
Подшипники мостов на УАЗ
Мост — это узел автомобиля, который служит для соединения колёс одной оси. К самой машине — её кузову или раме — он крепится через подвеску. В этой категории представлены подшипники моста для транспортных средств марки УАЗ — части опоры, поддерживающие ось с необходимой жёсткостью.
Также в ассортименте BAZASHOP есть запчасти и комплектующие для ремонта этого узла на автомобилях УАЗ. Изучайте описания, чтобы выяснить все подробности о продукции и сделать правильный выбор.
Ассортимент
В каталоге представлены:
- подшипники ведущей шестерни, ведущей шестерни колёсного редуктора, главной пары, заднего моста, полуоси заднего моста, поворотного кулака и другие;
- кольца маслоотражающие и стопорные, корпуса грязеотражающего кольца, стопорные пластины и другие.
Представленные детали и запчасти подходят для автомобилей УАЗ (HUNTER, PATRIOT, 3160, SIMBIR и т. д.), ГАЗ («Газель»), КамАЗ, ВАЗ, УРАЛ и других производителей.
Выбирая BAZASHOP, вы получаете:
- Надёжного поставщика запчастей и комплектующих для транспорта УАЗ и других российских марок. У нас всегда есть выбор.
- Гибкость в отношении оплаты. Мы принимаем наличные, банковские переводы, а также переводы с пластиковой карты.
- Доставку в любую точку страны. География широка — мы отправим заказ в любой населённый пункт, где есть почта.
Хотите получить консультацию специалиста? Звоните 8-800-700-95-54 — подробно ответим на все вопросы и поможем с выбором.
- Найдено 49 товаров в категории Подшипники мостов на УАЗ;
- Цены от 25 до 1939 рублей;
- 20 товаров в наличии и 29 доступно под заказ, доставка по всей России.
Источник
Подшипники, применяемые на УАЗ
№ поз. на рис. 330, 331, 332 | Место установки | Обознач. подшипника | Тип подшипника | Монтажные размеры подшипников, мм | |||||
А | Б | В | d | D | В | ||||
1, 1, 10 | Передний и задний мосты, ступицы колес | 127509АК | Роликовый конический однорядный | 8 | 8 | 8 | 45 | 85 | 25 |
-, 2, — | Передний и задний мосты, ведомая шестерня бортовой передачи | 102211М | Роликовый радиальный однорядный | — | 4 | — | 55 | 100 | 21 |
-, 3, — | Передний и задний мосты, ведущая шестерня бортовой передачи | 102304М | Роликовый радиальный однорядный | — | 4 | — | 20 | 52 | 15 |
-, 4, — | Передний мост, ведущая шестерня бортовой передачи | 60207А | Шариковый радиальный однорядный | — | 2 | — | 35 | 72 | 17 |
2, 5, 3 | Червяк рулевого управления верхний | 977907К1 | Роликовый конический без внутреннего кольца | 1 | 1 | 1 | — | 49,225 | 11 |
2, 5, 3 | Винт верхний | 916904Е | Шариковый радиально-упорный однорядный | 1 | 1 | — | 20 | 62 | 17 |
3, 6, 4 | Червяк рулевого управления нижний | 877907 | Роликовый конический без внутреннего кольца | 1 | 1 | 1 | — | 58 | 17 |
3, 6 | Винт нижний | 916904Е | Шариковый радиально-упорный однорядный | 1 | 1 | — | 20 | 62 | 17 |
4, 7, 2 | Вал сошки рулевого управления | 922205К | Роликовый радиальный без внутреннего кольца | 1 | 1 | 1 | 25 | 52 | 15 |
4, 7 | Вал-сектор рулевого управления | ГОСТ 22696-77 | Ролик 8×10 | 30 | 30 | — | — | 8 | 10 |
5, 8, 5 | Ролик вала сошки рулевого управления | 776801Х | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 1 | 1 | 1 | 12,75 | 51,615 | 38 |
6, 9, 26 | Насос системы охлаждения передний | 20803КУ | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 17 | 47 | 15,5 |
7, 10, 25 | Насос системы охлаждения задний | 20703-А | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 17 | 40 | 14 |
8, 11, 7 | Генератор | 180603-КС9 | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
9, 12, 6 | Генератор | 180502КС9Ш | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
10, 14, 8 | Передний и задний мосты, диффер-иал | У-7510А, 6У-7510АШ 7510АУШ, 7510А, 6-7510А | Роликовый конический однорядный | 4 | 4 | 4 | 50 | 90 | 25 |
11, -, 9 | Передний и задний мосты, ведущая шестерня | 102304М | Роликовый радиальный однорядный | 2 | — | 2 | 20 | 52 | 15 |
12, -, 11 | Передний и задний мосты, ведущая шестерня | 57707-АУ | Роликовый конический двухрядный | 2 | — | 2 | 35 | 80 | 57 |
-, 13, — | Передний и задний мосты, ведущая шестерня | 7607АУ, 6У-7607АУ, 6У-7607АУШ | Роликовый конический однорядный | — | 2 | — | 35 | 80 | 33 |
-, 15, — | Передний и задний мосты ведущая шестерня | 6-7606АУШ 7606АУ, 7606А | Роликовый конический однорядный | — | 2 | — | 30 | 72 | 29 |
13, 16, 12 | Карданные валы | 704702КУ2 | Игольчатый (20 игл 3×14) | 16 | 16 | 16 | 16,3 | 30 | 21 |
16, 18, 19 | Промеж. вал раздаточной коробки | 6-292305АЕ | Роликовый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 35 | 62 | 17 |
15, 20, 17 | Раздаточная коробка | 6-50306КУ | Шариковый радиальный однорядный | 3 | 3 | 3 | 30 | 72 | 19 |
14, 19, 16 | Раздаточная коробка | 306 | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 30 | 72 | 19 |
17, 21, 18 | Вал привода заднего моста раздаточной коробки | 307А | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 35 | 80 | 21 |
Синхрониз. коробки передач | — | Шарик 6,35-60 | 6 | 6 | 6 | — | — | — | |
Коробка передач и раздаточная коробка | — | Шарик 9,525-200 | 7 | 7 | 7 | — | — | — | |
Стояночный тормозной механизм | — | Шарик 11,906-100 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | |
Шариковая гайка рулевого механизма | ГОСТ 3722-81 | Шарик 7,144 | 60 | 60 | — | — | — | — | |
Поворотный кулак | — | Шарик 25,4-60 | 8 | 8 | 8 | — | — | — | |
Поворотный кулак | — | Шарик 26,988-60 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | |
Сцепление | — | Игла 1,6×9 | 57 | 57 | 57 | — | — | — | |
Сцепление | — | Ролик 5,5×9 | 3 | 3 | 3 | — | — | — | |
-, 22, — | Задний мост, ведущая шестерня бортовой передачи | 406АК, 406А | Шариковый радиальный однорядный | — | 2 | — | 30 | 90 | 23 |
18, 23, 20 | Ведомый вал коробки передач | 3056207К | Шариковый радиально-упорный, двухрядный | 1 | 1 | 1 | 35 | 72 | 27 |
-, 17, 20 | Ведомый вал коробки передач | 664908Е, 6649098Д | Игольчатый без колец | 3 | 3 | 3 | 40 | 46 | 32 |
15, 20, 21 | Промеж. вал коробки передач | 6-50306Е2У | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 30 | 72 | 19 |
20, 24, 23 | Передний подшипник ведомого вала коробки передач | — | Ролик 5,5×15,8 | 14 | 14 | 14 | — | — | — |
19, 25, 22 | Шестерня заднего хода коробки передач | Роликовый с внутренним кольцом 834904, 834904Д, 834904Е | 1 | 1 | 1 | 19 | 33 | 35 | |
21, 26, 15 | Ведущий вал коробки передач | 6-150208А 50208А* | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 40 | 80 | 18 |
23, 27, 1 | Труба колонки рулевого управления | 636905 | Шариковый радиальный однорядный | 2 | 2 | 2 | 23,5 | 36,5 | 14 |
22, 28, 24 | Промеж. вал коробки передач | 6-42305АЕ | Роликовый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 25 | 62 | 17 |
6-305Ш1* | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 25 | 62 | 17 | ||
24, 29, 14 | Сцепление | 688911-С23 | Шариковый упорный однорядный в кожухе | 1 | 1 | 1 | 52,388 | 84,5 | 20,7 |
25, 30, 13 | Направл. конец ведущего вала | 60203А | Шариковый радиальный однорядный с защитной шайбой | 1 | 1 | 1 | 17 | 40 | 12 |
26, 31, — | Вал рулевого управления, карданный | 904900 | Игольчатый | 4 | 4 | 10 | 16 | 10,45 | |
4, -, — | Рулевой механизм** | ГОСТ 22696-77 | Ролик | 8 | — | — | 4,5 | — | 5,5 |
4, -, — | Рулевой механизм** | — | Ролик | 34 | — | — | 8 | — | 10 |
4, — | Винт рулевого механизма** | 9108 | Шариковый радиально-упорный | 1 | — | — | 40 | 63 | 13 |
* Для коробки передач с синхронизатором только III и IV передач
** Для рулевого механизма с гидроусилителем
Рис. 330. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-31512
Рис. 331. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-31512 с мостами с бортовой передачей
Рис. 332. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-3741
Источник