Автоклуб Hyundai ix35
Форум клуба владельцев Hyundai ix35
Замена подшипника муфты компрессора
Замена подшипника муфты компрессора
Сообщение klan2000 » 28 июл 2016, 22:29
Заменил подшипник муфты компрессора. Причина — люфт муфты и шум подшипника.
Порядок по замене подшипника хорошо описан с картинками в теме соседнего форума на примере TUCSON (предыдущее поколение паркетника)
Добавлю свои замечания.
1.Крышка и стопорное кольцо снимается с компрессора, прикрученного к кронштейну. Крышка прикручена с маленьким моментом затяжки. Используется ключ или голова на 10.
Крышку надо снимать осторожно чтобы не потерять регулировочную шайбу. Шайба находится на болту внутри крышки.
Стопорное кольцо несимметричное, имеет скосы с одно стороны, поэтому ставить его надо также как и снимать, скосами к себе и следить чтобы оно плотно село в пазы.
2. Для снятия муфты необходимо опустить компрессор с кронштейна, так как мешает бачок с омывайкой. Муфта снимается съемником 2-х или 3-х лапым.
Съемник должен быть достаточно широким, чтобы захватить муфту.
3. Между крышкой и муфтой может быть цилиндрическая войлочная защитная шайба. Войлок не пытайтесь мыть — от воды он расползется.
Если сильно грязный, то можно сделать самодельный из тонкой полосы войлока — намотать в 2-3 слоя.
4. Подшипник снимал с помощью домкрата на 20т, самодельного станка из уголков и швеллера и оправок для выпрессовки из обоймы старых подшипников.
Запрессовывал с помощью своего старого подшипника.
Новый подшипник надо брать ТОЛЬКО после выпрессовки старого и замера его размеров. Заранее покупать не стоит, так как отдельно он не бътся по каталогу — легко можно ошибиться.
А тогда или подшипник не влезет в муфту или на ось компрессора, или стопорное кольцо не сядет в канавку
Мой подшипник 52х35х20. Cтоял NSK 35BD5220DUME18A. Поставил NTN-SNR ACB35X52X20.
5. Все снятые детали необходимо очистить от грязи и ржавчины и протереть растворителем типа 646, 647.
6. Собирать можно все в обратном порядке на блоке компрессора, прирученного к кронштейну.
7. После сборки муфта допускает небольшой продольный люфт в новом подшипнике, при этом со снятой крышкой она должна крутиться мягко без стуков и касаний.
В собранном компрессоре допускается шелест от касания муфты о крышку (как тормозного диска о колодки после разборки-сборки), а при работающем двигателе
и выключенном кондиционере крышка не будет вращаться.
Кое что фотографировал при разборке — в следующий раз выложу для наглядности
Источник
Подшипник компрессора кондиционера hyundai tucson
День выдался интересным. После общения с ОД, решил не ждать две недели и решить вопрос самостоятельно. Цена вопроса от 800 грн до 1100 грн. Приехал на СТО, которое занимается ремонтом компрессоров, они обещали все исправить за 3 часа. Мастер послушал с помощью простой отвертки компрессор, генератор и нашел причину в ролике-паразите. Все это заняло 2 минуты. Затем я поехал на ОД. Они опять заявили, что для ремонта ролика надо подавать претензию и тд. и ждать минимум неделю, хотя у них есть ролик за 260грн и работа 120 хоть сейчас. После я через интернет магазин купил ролик обвода генератора, оригинальный за 230грн. Вечером в гараже заменил в течении 15 мин самостоятельно.
1 Отпускаем болт регулировки на генераторе — желтая стрелка, предварительно поставив метку краской на резьбе болта регулировочного и гайки.
2 После отпускаем болт фиксирующий генератор на регулировочной пластине- красная стрелка.
3 Ослабеваем ремень и откручиваем ролик.
4 Затем ставим новый ролик.
5 После затягиваем регулировочный болт до отмеченной метки.
Источник