Подшипник муфты заднего редуктора hyundai tucson 2006

Подшипник муфты заднего редуктора hyundai tucson 2006

Решил создать новую тему для объединении информации по кардану в целом и муфте 4WD.
Прошу модераторов дополнить ссылками на смежные темы.

Предыстория проблемы:
Устойчивый металлический гул(подшипниковый) исходящий из под машины при движении в диапазоне 20-60 кмч. Далее шум перекрывается шумом покрышек.

Возможные неисправности
1. Подвесной подшипник кардана
2. Входной подшипник муфты включения «заднего моста»

Диагностика
1. Вывесить авто, включить 2-3 передачу (D-автомат) прослушать узлы.

Обычно для однозначного определения достаточно этого.

Далее сам процесс снятия кардана и последующей диагностики.

1. Помечаем ориентацию кардана относительно входных валов коробки и муфты заднего моста

Шестигаранным ключем на 10 откручиваем заднюю часть кардана (3 болта) в месте соединения с входным валом муфты заднего моста. Эту операцию необходимо проводить первой, тк кардан надежно зафиксирован относительно вала коробки (включена передача или P-режим).
Усилие при откручивании достаточно большое.

Ключами на 12-17 откручиваем крестовину кардана в месте соединения с выходным валом коробки передач.

Ключем на 17 откручиваем крепления подвесного подшипника кардана.

На рисунке собственно сам кардан (центральная часть) с подвесным подшипником и ШРУСом в месте соединения передней и задней половинки.

Прошу прощения за размер снимков, случайно пожал оригиналы.

Вот собственно сам порванный пыльник ШРУСа

А вот его номер для поиска аналогов в нете.

Теперь со снятым карданом необходисо прокатится на автомобиле:
Для скептиков, ничего страшного не произойдет если Вы некоторое время будете ездить без кардана. Никаких ошибок Check Endgine и 4WD Lock не загориться. Алгоритм работы ESP останется прежним.

Теперь при движении со снятым карданом входной вал муфты заднего моста не вращается. Включите кнопку 4WD Lock — если появился устойчивый шум описанный в п.1 то виноват входной подшипник муфты 4WD. Если никаких изменений(нет шума) то подшипник кардана.

Дополнительно необходимо проверить люфт посадочного места входного подшипника мeans 4WD. Для этого необходимо от руки проверить осевое перемещение приемного фланца вала.

Методику ремонта я опишу чуть позже.

Тк у меня гудят и подшипник кардана, и в наличии люфт вала муфты 4WD а также порван пыльник дополнительно выложу методики их ремонта/поиска путей решения. Тк покупать новый кардан и муфту в мои планы не входит. Пыльник соответственно буду искать либо новый/аналог либо ремонтировать.

PS Для любитей шпринцевать — на крестовине кардана все таки есть пресс-масленка, так что далеко от старых «волговских» схем наш тусан не ушел 😉

Добавлю информации.
Производитель ШРУСа — GKN Automotive
Part Number пыльника — 2860052

Так что возможность заказа существует.

По подвесному подшипнику.
В каталогах он значится отдельной позицией 49130-4A400 и есть возможность заказа у дилеров (Напр. Кореяна Спб)
Но! его замена возможна только на H1/Starex.
На Santa Fe и Tucson подшипник завулканизирован в элестичную опору что и вызывает сложности.
Как вариант планирую расшить его обойму — промыть и туго набить смазкой. Так нагрузки как таковой на него нет, возможно шум прекратится.

ABC, тебе сказали Спасибо :

ABC, тебе сказали Спасибо :

Иван, тебе сказали Спасибо :

Излишек масла сам по себе не может привести к гибели подшипника, а вот к преждевременному износу сальника запросто. При нагреве масло расширяется и может выдавить пружинную обойму.

И еще момент, в муфту долить масло без ее разборки не представляется возможным, да и перелить я не совсем пойму как это можно сделать.
Полагаю излишек масла вылился через заливное отверстие межосевого диффернциала — если я неправ — поправьте меня.

Прошу прощения что долго не обновлял тему.
Времени на ремонт совсем нет, так и езжу со снятым карданом. Хотя сам подшипник удалось набить смазкой и его шум прекратился. Но проверить насколько долго он прослужит придется на собственном опыте.

Заказать отдельно пыльник кардана поставщики не берутся. Нерентабельно для них, и баснословно дорого для меня. Заметил что пыльник сделан не из резины, так что попробую его просто наплавить абс-пластиком либо маслостойким силиконом. Главное не переборщить с весовой составляющей чтобы не вызвать дибаланс.

Про муфту 4WD — имел счастье владеть форд экплорером с аналогичной «дрянью» от Borg&Warner и вспомнил что там у одноклубников частенько разбивало посадочное место карданного подшипника в раздатке. К сожалению проблема практически не лечилась.
Вариантов 2 (помимо замены муфты)
1. Наплавить посадочное место холодной сваркой — посадить подшипник. Технически реализуемо. Задняя муфта крепится на подрамнике и не имеет большого хода вместе с подвеской. Нагрузка на подшипник вроде как минимальная.
2. Фрезеровка посадочного места, подбор чуть большего по внешнему диаметру аналога подшипника.

И еще нюанс, я уже посмотрел соседский туссан на предмет наличия люфта — так вот, незначительный люфт в наличии даже у годовалого авто с пробегом в 12 ткм. Так что появление шума вопрос времени!
Мне вот любопытно что разбивает посадочное место, кардан фиксирован подвесным, муфта висит жестко на подрамнике, неужели удары на бездорожье. Я понимаю на форде кардан движется вместе с ходом подвески(неразрезной задний мост). ЧТо то тут не так.

Источник

Подшипник муфты заднего редуктора hyundai tucson 2006

Владельцы IX35. Это информация НЕ ДЛЯ ВАС. У Вас другие муфты. Всё что описано ниже относится к Tucson 2004-2009 годов.

Муфта 47800-39000
Подшипник выбивается наружу, предварительно снимается, сальник, стопорное кольцо, и потом выбиваем подшипник. Магнит снимать не обязательно. При вынимании фланца на нём может остаться внутр. часть сальника. Её нужно снять. На этой муфте у фланца нет защитной юбки. Фото- фланец с частью сальника

Подшипник корпуса муфты.
— 6008Z, но лучше ставить 6008-2RS по международной классификации (dxDxh 40x68x15 мм) он же 180108 по ГОСТ. Различия в конструктиве объяснены здесь.

Сальник корпуса муфты.
В оригинале стоит разборный кассетного типа с маркировкой USA 19-00-044-027 Размеры: D=70, d=45
Замены:
— манжета сошки рулевого механизма а/м УРАЛ , ГОСТу 8752-79 2.2-45х70-1 кат. номер 375-3401033, не разборная и стоит копейки.
— Hyundai/Kia 47331-H1000 45х70х12 мм пост 1402
National 710682 (посты 517 и 518) — это 100% аналог.
GM 88984501 (пост 694) — это 100% аналог.

Ремкомплет корпуса муфты
— нет. Где брать фланец не известно.

Запчасти самой муфты См. пост 675
— Сальник выходного вала (19-00-044-033) 40х63х8.5 — CORTECO 19026317B , является аналогом для следующих оригиналов: Fiat/Alfa/Lancia 77364448, RENAULT 7701062425

— гайка крепления фланца кардана — гайка ступицы Ваз 2109. Просто 100% аналог )))

Муфта 47800-39200 (47800-39210)
Подшипник выбивается во внутрь. Снимаем магнит, вытаскиваем подшипник. На этом корпусе НЕТ СТОПОРНОГО кольца. Если подшипник не выходит, то снимаем сальник и выбиваем подшипник.

47800-39200 официальная замена на 47800-39210

Подшипник корпуса муфты
— 6008Z, но лучше ставить 6008-2RS по международной классификации (dxDxh 40x68x15) он же 180108 по ГОСТ Различия в конструктиве объяснены здесь.

Сальник корпуса муфты.
В оригинале стоит не разборный с маркировкой 1900-044-041 UH5189E Размеры: D=70, d=48 Фотографии здесь.
Замены:
— Сальник ЗИЛ-5301 полуоси ГОСТ 8752-79 1.2-48х70-1 (номер для заказа в емексе 309834), но лучше поискать 2.2-48х70-1 он с пыльником.
Payen NJ045 48х70х9 с пылезашитной кромкой
— Corteco 19033797B 48х70х9.8 с пылезашитной кромкой
— Corteco 19026229B 48х70х9 с пылезашитной кромкой
— Corteco 19016606B 48х70х9 с пылезашитной кромкой
National 710658 (посты 663 и 600) — это 100% аналог.
GM 19132801 — это 100% аналог.

Ремкомплет корпуса муфты
— 47850-39200FFF (сальник, подшипник, фланец кардана)

Запчасти самой муфты
— Сальник выходного вала (19-00-044-033) 40х63х8.5 — CORTECO 19026317B , является аналогом для следующих оригиналов: Fiat/Alfa/Lancia 77364448, RENAULT 7701062425

— гайка крепления фланца кардана — гайка ступицы Ваз 2109. Просто 100% аналог )))

Далее для обеих муфт:

Разъём электромагнита
Взаимозаменяем c разъемом муфты кондиционера на Лачетти. Если искать на Алиэкспресс, то ищим по типу PT209.
Номер по каталогу GM — 12101937 (по каталогам ACDelco — PT209)

Масло
Hyundai Transfer Case Oil (TOD) SAE 75W/80 (1л) — каталожный номер 02200-00130 См. пост 838 В этой бутылки именно MOBIL FLUID LT
Аналоги:
RAVENOL MTF-2 SAE 75W-80
ATF MOBIL FLUID LT ( НЕ ПУТАТЬ С MOBIL HYDROFLUID LT )
Shell TF 0870 (он же залит в 83220397244-Масло трансмиссионное «BMW TF 0870», 1л)

Сальник заднего фланца кардана.(тот что стоит в кардане) См. посты этот, этот и этот
Размеры: dxDxh 15x25x7 мм
Toyota 90311-15001 Seal, oil (for steering bevel gear housing)
Аналоги:
Corteco 19016632B
Musashi T1016

1. Сами муфты в сборе взаимозаменяемые. Вместо 47800-39000 можно ставить рестайлинговую 47800-39200, или наоборот, если брать на разборках или новую.
2. Подшипник из ремкомплекта 47850-39200FFF пойдёт на обе муфты. Фланец кардана и сальник только на муфту 47800-39200.
3. Сальник от Урала для муфты 47800-39000 можно использовать как быструю и дешёвую замену если в вашей местности нет возможности быстро приобрести аналог или нужно срочно ехать. Для муфты 47800-39200 можно ставить сальник от Зила он отличается от оригинального отсутствием грязезащитной кромки.
4. Ездить без кардана и муфты можно сколь угодно долго, но при этом нужно принять меры к изоляции от грязи посадосного места муфты. Как вариант положить корпус муфту на оргстекло, фанеру и т.п, обвести карандашом и выпилить электролобзиком, просверлить дырки под болты. При такой езде будет гореть лампочка «неисправность трансмиссии» и в ECTACS пишется ошибка, которую потом можно сбросить. Если напрягает — вытащить 35-й предохранитель.
5. Для обеих муфт корпус пробивается как 47810-39A00 и поставляется с подшипником, сальником, стопорным кольцом и электромагнитом, однако корпуса разные, как заказывать корпус не понятно. Внутренности у корпуса муфты разные и не взаимозаменяемые, кроме подшипника
6. Детали рабочего механизма самой муфты разные, кроме силового пакета фрикционов (Ведущие диски и ведомые фрикционы), он одинаков на обеих муфтах.
7. Все подшипники и уплотнительные кольца покупайте в специализированных магазинах, аналоги от других машин не искались. Для подшипников указаны стандартные типоразмеры и обозначения по которым вам в спец. магазинах продадут нужные. По сальникам указаны конкретные номера, по которым вы в экзисте купите то что нужно.

Источник

Ремонт муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage

Многие считают, что автомобиль с полным приводом предназначен для преодоления тяжелого бездорожья. То есть полный привод повышает только проходимость автомобиля. Это не совсем так. Да, полный привод повышает проходимость, но может применяться и на легковых автомобилях. Но еще никому не взбрело в голову, например, на Audi A4 штурмовать раскисший от дождя проселок… Для чего же легковому автомобилю полный привод? Все просто, для повышения безопасности.

Автомобиль с полным приводом устойчивее на скользкой дороге, на нем безопаснее проезжать плавные затяжные повороты. Поэтому многие автопроизводители выпускают и полноприводные авто. Не все потенциальные автовладельцы готовы приобрести авто с полным приводом. Обслуживание такого автомобиля дороже обычного, да и расход топлива несколько выше.

Поэтому автопроизводители нашли некий компромисс между экономичностью и безопасностью. Это автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. По умолчанию автомобиль переднеприводный или заднеприводный, но при проскальзывании ведущих колес, электроника подключает вторую ведущую ось.

На многих кроссоверах применена именно такая схема. Дорожный просвет на кроссоверах больше, чем на легковых авто. Поэтому очень часто их приравнивают к внедорожникам. Потенциальные покупатели не вникают в конструкцию и покупают автомобили с такой компоновкой. И конечно же эксплуатируют своего железного коня, как настоящий внедорожник. Это естественно приводит к поломке системы подключения полного привода.

Принцип работы

Система подключения полного привода довольно надежна. Но нужно всегда помнить и понимать, что кроссовер не может и не должен передвигаться вне дорог. Ему противопоказаны тяжелые дорожные условия. И если водитель все же попал в неприятную ситуацию, нужно грамотно использовать возможности полного привода. На автомобилях с такой системой есть кнопка управления. Кнопка обычно устанавливается на панели авто и позволяет водителю выбрать автоматический режим или включить полный привод.

При автоматическом режиме блок управления сам «принимает решение», когда подключить полный привод. При ручном включении полный привод работает все время, то есть муфта включения второй ведущей оси заблокирована (включена). Для защиты узлов и механизмов от больших перегрузок предусмотрено автоматическое отключение принудительной блокировки. Отключение происходит при достижении определенной скорости при разгоне. Но отключение происходит не полностью, система переходит в автоматический режим.

Устройство

Муфта включения полного привода устанавливается на редукторе ГП. С одной стороны подсоединяется кардан, идущий от РК к заднему мосту, а выходной вал муфты входит в зацепление с хвостовиком ГП.

При движении авто, кардан вращается, но сам мост не работает. ГП вращается от обратной связи колес с дорогой в холостую, на колеса крутящий момент от КПП не передается. При включении на магнитную катушку муфты подается электрический ток. Под действием магнитного поля пакет из специальных фрикционных дисков сжимается. За счет трения весь пакет становится единым телом и вращение передается на специальный узел, который, в свою очередь, механическим путем сжимает другой пакет фрикционных дисков. Теперь вращение передается на хвостовик ГП и далее на колеса. В корпус муфты залито масло.

Внимание! Масло ГП и масло муфты во время работы не смешивается. В ГП заливается трансмиссионное масло, а в муфту — специальное гидравлическое масло с повышенными свойствами трения. Такое масло одновременно смазывает весь механизм и улучшает сцепление фрикционных дисков между собой. Обычное трансмиссионное масло в муфту заливать запрещено.

Поломки

При неправильной эксплуатации муфта не справляется с возросшей нагрузкой и выходит из строя. В автоматическом режиме на обмотку электромагнита подается непостоянное напряжение. Блок управления, в зависимости от условий, подает импульсный ток. Чем больше крутящий момент требуется передать, тем более длинные импульсы тока подаются на обмотку. Фрикционные диски при этом то сжимаются, то освобождаются. В момент прилегания дисков друг к другу происходит их интенсивный износ.

При этом узел, который сжимает второй пакет фрикционов, воспринимает переменные нагрузки и так же изнашивается. Второй пакет фрикционов исполняет роль демпфера, сглаживая резкие включения муфты за счет проскальзывания фрикционных дисков. Это необходимо для более долгой службы самого редуктора ГП.
При включении и выключении муфты из-за трения фрикционов весь механизм нагревается. Сильный нагрев может привести к закипанию масла в полости муфты, итог — возросшее давление внутри.

Начинают «сопливить» сальники. Так же при повышении давления пакет фрикционов управления (который включается электромагнитом) сжимается без электричества, и муфта не выключается. В прямолинейном движении авто это почти не заметно. Но когда автомобиль поворачивает, пакеты фрикционных дисков не могут справиться с возросшей нагрузкой, диски начинают проскальзывать издавая при этом звук, похожий на скрежет. Происходит интенсивный износ обоих пакетов.

При очень большом нагреве возможно межвитковое замыкание в обмотке электромагнита. Если же водитель соблюдает все правила эксплуатации, достаточно следить за сальниками, чтобы избежать утечки масла. При утечке масла муфта останется без смазки и нагреется. Результат перегрева описан выше.

Как избежать поломки муфты

Возможно избежать или хотя бы продлить ее срок службы. Чем реже авто будет эксплуатироваться на внедорожье, тем дольше прослужит муфта. При преодолении небольших сложных участков следует включать полную блокировку. На автоматический режим не надо полагаться, в таких условиях он не является оптимальным. Во время движения не нужно резко нажимать на газ, резко тормозить. Даже при полной блокировке такие действия негативно сказываются на сроке службы муфты. Двигаться следует на низшей передаче. Бывают ситуации, когда на городских дорогах встречаются сложные условия. Передняя ось авто находится на льду, а задняя ось на сухом асфальте. Постоянно нажимать на кнопку не совсем удобно, но трогаться с места в таких условиях нужно как можно плавнее.

Как можно чаще нужно визуально осматривать корпус муфты на предмет течи масла. Масла заливается мало, поэтому при утечке оно очень быстро вытечет и это приведет к поломке. При первых симптомах о неправильной работе муфты нужно немедленно прекратить движение. Своевременная остановка поможет избежать серьезной поломки. По возможности доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе. Буксировка не желательна.

Ремонт муфты включения

Как бы правильно и грамотно водитель не эксплуатировал свой авто, муфта включения полного привода все же может выйти из строя. Дилерские центры меняют муфту в сборе, так как найти запчасти очень проблематично. Самая распространенная поломка это заклинивание муфты во включенном состоянии. Происходит это чаще из-за перегрева.

При ремонте нужно разобрать механизм, осмотреть визуально на предмет износа все детали. Если детали в удовлетворительном состоянии, все тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Проверить подшипник на наличие люфта и шума при вращении руками. Если подшипник имеет люфт, шумит при вращении, его следует заменить. Аналог можно подобрать по размерам.

При большом пробеге авто желательно поменять сальники. Срок их службы довольно приличный, но все же не стоит рисковать. Сальники можно подобрать по размеру и маркировке. Уплотнительное кольцо крышки муфты поменять обязательно, при установке смазать и следить, чтоб не задрало края. Если во время установки повредить уплотнительное кольцо, возможно смешивание масла ГП и муфты во время работы, что не допустимо.

То же самое относится и к внутреннему сальнику, который устанавливается со стороны ГП. Перед установкой крышки залить новое масло. Собранную муфту вставить в корпус отрегулировать при этом зазор между подвижной пластиной и корпусом. Важно, чтоб при включении электромагнита, пластина не касалась корпуса муфты.

Эластичная муфта кардана

Еще одна часто встречающаяся поломка — это гул во время движения. Гудит обычно подшипник муфты. При его замене следует внимательно осмотреть все детали муфты на предмет износа. Масло желательно менять при каждой разборке, чтобы исключить попадание продуктов износа в механизм.

Редко выходит из строя обмотка электромагнита. Проверить ее работу возможно прямо на авто. На контакты разъема подать напряжение 12 V, при этом должен быть слышен щелчок. А если взяться рукой за муфту, то в момент включения можно ощутить чуть заметный стук внутри муфты. Это говорит об исправности электромагнита.

Муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage идентичны. Отличаются только внешним корпусом в зависимости от года выпуска автомобиля. Так же различаются каталожными номерами. При поломке подлежит замене полностью. Но при желании муфту возможно починить своими силами и с меньшими затратами. Самым актуальным вопросом при самостоятельном ремонте будет поиск запчастей.

Источник

Читайте также:  Hyundai tucson решетка радиатора с сеткой
Оцените статью
Иван, тебе сказал(а) Спасибо за это сообщение: