Подшипник ступицы переднего колеса уаз буханка

Ступичные подшипники на УАЗ

Ступичные подшипники — это детали, которые служат для крепления колеса к ступице. Они испытывают высокие нагрузки, прежде всего связанные с резким торможением, ездой по неровностям и неблагоприятными внешними факторами. Это, а также потеря смазочной жидкости и неправильно выполненная замена могут ускорить выход детали из строя.

О неисправности ступичного подшипника свидетельствуют следующие факторы:

  • хруст, стук или скрежет в области колеса;
  • вибрация руля и всего автомобиля;
  • машину ведёт вправо или влево.

На сайте BAZASHOP вы всегда можете заказать ступичные подшипники для автомобилей УАЗ и других российских марок.

Ассортимент

У нас есть детали не только для УАЗ, но и для:

  • ГАЗ («Соболь», «Газель», 3307, 2410);
  • ВАЗ (2121, 2123, 2131, 21213-21214, «Калина», «Приора, «Гранта» и др.);
  • ЗИЛ-130, ПАЗ-3205, КамАЗ и другого транспорта.

Почему мы?

Сотрудничество с нами даёт вам следующие преимущества:

  • выгодные цены на все детали и запчасти к автомобилям отечественных марок;
  • возможность доставки заказа в любую, даже самую удалённую точку России;
  • оплата любым удобным способом, включая наличные, безнал и карту;
  • регулярные скидки, благодаря которым покупка станет ещё выгоднее;
  • возможность отправки посылки с наложенным платежом.

Хотите узнать подробности о ступичных подшипниках или получить помощь в выборе деталей? Звоните 8-800-700-95-54 — наш эксперт всегда подскажет.

  • Найдено 54 товара в категории Ступичные подшипники на УАЗ;
  • Цены от 219 до 6209 рублей;
  • 34 товара в наличии и 20 доступно под заказ, доставка по всей России.
Читайте также:  Как работает электронный спидометр уаз

Источник

Как заменить подшипник ступицы УАЗ: нюансы и аналоги

В автомобиле используется множество технических элементов. Одним из таких является подшипник ступицы. УАЗ им тоже оснащается. Это неотъемлемая деталь любого автомобиля. Ведь именно этот подшипник обеспечивает ровное вращение ведущих и ведомых колес вокруг оси. Данный узел испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому не исключено, что подшипник передней ступицы УАЗа может развалиться. Каков ресурс данного элемента, каковы признаки поломки и как произвести замену? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Ресурс

В среднем срок службы данного элемента составляет примерно 150 тысяч километров.

Почему так происходит?

Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Она может вымываться из обоймы. Особенно часто это случается на машинах, которые используются на офф-роуде. При пересечении очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и подшипник ступицы УАЗа. В результате элемент работает «на сухую». Кроме этого, подшипник ступицы УАЗа выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в обойме как абразив. Высокая загруженность тоже является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к грядущей замене подшипника. Также элемент не любит больших ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все неровности стоит проходить крайне аккуратно. Подшипник ступицы не любит неаккуратную езду. К тому же удары передаются и на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае с передней подвеской «Патриота»).

Правильная установка – залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? Причем не через 30, а 3 тысячи километров? Все дело в неправильной установке. Это одна из частых причин, по которой ступичные подшипники выходят из строя. Если установить элемент не под нужным углом (наискок), то нагрузка на обойму возрастет в разы. В таком случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров.

Как определить износ?

Поскольку данный элемент взаимодействует со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма разбита и иголки крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться.

Если игнорировать проблему и дальше, автомобиль начнет тянуть в одну из сторон. Придется постоянно улавливать руль, чтобы продолжить прямолинейное движение.

Как заменить? Извлекаем ступицу

Благо конструкция внедорожников Ульяновского производства довольно проста. Поэтому заменить подшипник задней ступицы УАЗа можно своими руками. Итак, приступим к работе.

Замена подшипника

Итак, ступица в руках – осталось только вынуть старый элемент и установить новый. Для этого берем в руки отвертку и извлекаем внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже достаем наружу. Обратите внимание, что для демонтажа элемента придется извлечь сальник. Он одноразовый и повторной установке не подлежит. На следующем этапе извлекаем упорную шайбу сальника ступицы и выворачиваем кольцо внутреннего подшипника.

Чтобы выпрессовать старый элемент, следует воспользоваться съемником. Аккуратно сжимаем усики внутреннего и наружного стопорного кольца и достаем детали наружу.

Установка

Недопустима установка элемента при помощи молотка или других подручных элементов. Чтобы избежать перекоса, воспользуйтесь оправкой. Ей мы будем запрессовывать новые кольца подшипников. После успешной установки следует повторно проверить качество посадки элемента. Кольца подшипника не должны проворачиваться от усилия руки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Полезный совет

Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Часто производители не докладывают смазку. Из-за этого существенно падает ресурс. Что касается вида смазки, нужно использовать только специализированную – для ступичных подшипников. Обычный «Литол» или «графитка» не подойдет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить подшипник ступицы на автомобиле УАЗ и каковы его симптомы неисправности. Дабы исключить преждевременный износ, стоит обеспечить игольчатый элемент качественной смазкой и исключить перекосы при установке.

Источник

Передняя ступица УАЗ буханка

В этой статье мы рассмотрим назначение передней ступицы колеса УАЗ-452 «Буханка», опишем последовательность действий при ремонте и замене в ней подшипника.

Ступица — деталь, на которой крепится и вращается колесо автомобиля. Она соединяет вал с колесным диском и тем самым передает крутящий момент. Благодаря этому становится возможным движение автомобиля и его масса передается на колеса.

Также на передней ступице «Буханки» располагаются тормозные механизмы.

В результате длительной работы на ступицах могут появляться следы износа на посадочных местах подшипников, шейках и прочих трущихся поверхностях. Эти недостатки исправляют путем добавления дополнительных элементов — втулок и электродуговой наплавки.

Втулка растачивается под необходимый размер и впрессовывается в ремонтируемое отверстие.

В случае обнаружения значительного люфта, нагрева ступицы и шумов, исходящих от колеса, необходимо срочно заменить подшипник. Для этого следует открутить болты и снять колесо, затем снять заглушку подшипника и ослабить ступичную гайку.

Далее надо подвязать и снять суппорт, открутить болты тормозного диска, после чего отсоединить его от ступицы. Поддеть и снять стопорное кольцо. Подшипник выпрессовывается при помощи съемника.

После этого посадочное место подшипника очищается и смазывается. Далее нам предстоит установить новый подшипник и собрать все обратно. Подшипник запрессовывается в посадочное место с помощью того же съемника, затем устанавливается стопорное кольцо.

Подшипник закрепляется с помощью упорной шайбы и гайки. После этого следует затянуть гайки и проверить легкость вращения колеса и отсутствие люфта.

Закончив сборку, рекомендуется сделать пробный заезд, в ходе которого надо следить за тем чтобы не было шумов от колес. По окончании поездки снова проверяется наличие люфта колес.

Если люфт и шумы отсутствуют, значит замена подшипника выполнена успешно.

Источник

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ 31519

Внешние признаки необходимости замены подшипников:

– повышенный шум при вращении колеса;

– невозможность добиться регулировкой номинального зазора в подшипниках.

Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса»).

2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы…

После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените его новым.

4. …упорную шайбу сальника ступицы…

5. …и выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

6. Промойте все детали керосином.

Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники заменяйте одновременно.

7. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессуйте кольцо из ступицы…

8. …и снимите его.

9. Сожмите съемником усики внутреннего стопорного кольца и снимите его.

10. Аналогично снимите наружное стопорное кольцо…

11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника.

12. Запрессуйте новые кольца подшипников в ступицу оправкой подходящего диаметра.

Недостаточная запрессовка или перекос наружного кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы и нанесите смазку на наружные кольца подшипников.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятый сальник можно использовать в качестве оправки для запрессовки нового сальника.

15. Отрегулируйте подшипники ступицы (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

Видео про «Замена подшипников ступицы переднего колеса» для УАЗ 31519

Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗ
Как самому заменить сальник ступицы на УАЗе
замена подшипников ступицы заднего моста уаз патриот

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Ступицы колес ведущих мостов автомобилей семейства УАЗ-452 имеют одинаковую конструкцию. Каждая из ступиц имеет два роликовых конических подшипника одинакового размера. Наружные кольца подшипников запрессовываются в ступицу и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами вставленными в специальные канавки.

Ступицы колес ведущих мостов автомобилей УАЗ-452, устройство.

Подшипники внутренними кольцами устанавливаются на цапфу свободно от руки. Затяжка подшипников ступиц колес ведущих мостов производится гайками, которые стопорятся специальными шайбами. На всех ступицах между внутренними кольцами наружных подшипников и гайками устанавливают упорные шайбы с языками, входящими в специальные пазы на цапфах.

Со стороны внутреннего торца в ступицы запрессовываются сальники, которые служат для предотвращения вытекания из ступиц смазки и попадания в них пыли, грязи и воды. Сальники рабочей кромкой скользят по втулкам напрессованным на цапфы.

Между сальниками и внутренними подшипниками устанавливают упорные шайбы, которые предназначены для выталкивания внутренних колец внутренних подшипников при снятии ступиц с цапф с целью предотвращении повреждения рабочей кромки сальников о подшипники.

Каждая ступица для крепления колес имеет пять болтов, которые запрессовываются в отверстии фланцев. Болты одновременно крепят к ступицам маслоотражатели с прокладками, которые вместе с малоотражателями тормозов предотвращают попадание проникающей через сальники смазки на тормозные колодки и отводят ее наружу через специальные каналы в маслоотражателях и отверстия во фланцах ступиц и тормозных барабанов.

Маслоотражатели, кроме того, ограничивают и попадание грязи к сальникам. Ступицы ведущих колес с наружных торцов имеют шесть шпилек, с помощью которых они соединяются с полуосями.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-452.

Регулировку подшипников ступиц колес необходимо выполнять очень тщательно. При слишком слабой затяжке подшипников в них во время движения происходят удары, разрушающие их. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя. При регулировке подшипников ступиц колес ведущих мостов УАЗ-452 необходимо :

1. Поднять домкратом колесо, подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы.

2. Вынуть полуось у заднего моста или снять ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего ведущего моста. Для снятия завернуть два болта для демонтажа, имеющиеся на фланцах.

3. Разогнуть усик стопорной шайбы, отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу.

4. Ослабить гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).

5. Толкнув колесо рукой, проверить легкость его вращения. В случае тугого вращения устранить причину торможения, например задевание барабана за тормозные колодки, заедание сальника и прочее.

6. Затянуть гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и воротка длиной 300—350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.

7. Отпустить гайку на 1/4-1/3 оборота (1,5—2 грани), поставить стопорную шайбу, затянуть контргайку и застопорить их, загибая усы шайбы на грани гайки и контргайки. Если на усах стопорной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу следует заменить. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание или самозатяжка гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.

8. Проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке тормозной барабан должен вращаться свободно без заеданий, заметного осевого перемещения и качки.

9. Вставить полуось или поставить муфту и фланец, установить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяется наблюдением за нагревом ступицы колеса при движении. Небольшой нагрев допустим, при значительном нагреве нужно отпустить гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

Обслуживание ступиц колес УАЗ-452.

Необходимо периодически проверять и при необходимости проводить регулировку затяжки подшипников ступиц колес. Наличие зазора в подшипниках проверяется покачиванием колес. Следует обращать особое внимание на правильность регулировки затяжки подшипников ступиц колес нового автомобиля.

Необходимо систематически менять смазку в ступицах колес, следить, чтобы подшипники были набиты смазкой. Слой смазки в ступицах должен быть толщиной 10-15 мм. Также следует внимательно следить за затяжкой гаек шпилек крепления полуосей или фланцев к ступицам ведущих колес и при необходимости подтягивать их. Ослабление этих гаек может вызвать срезание шпилек.

При разборке ступиц необходимо обращать внимание на состояние подшипников, в том числе и наружных колец, запрессованных в ступицы, а также сальников и их втулок. Подшипники, имеющие пятнистый износ или выкрашивание, а также поврежденные буртики внутренних колец или сепараторы должны быть заменены.

Источник

Оцените статью