Обслуживание задних ступиц УАЗ Буханка
Сегодня у нас в работе многострадальная буханочка) Будем правильно обслуживать ступичный подшипник и настраивать на заднем мосту!
1.Для начала Снимаем колесо и тормозной барабан, у буханки это сделать проще простого, на задней части барабана есть эксцентрики которыми мы можем отвести колодки. Теперь отгибаем законтренные усики у шайбы и откручиваем первую ступичную гайку.
Смазки в подшипнике не осталось, видимо попала вода, забыл сказать что перед этим нужно открутить 10 болтов держащих центральную крышку, и поддеть её чем нибудь острым, или аккуратно сбить её молотком.
2.Снимаем контрящую шайбу и откручиваем вторую гайку. Теперь можем снимать барабан, он выйдет вместе с подшипниками. Не путайте подшипники местами!
3.Отмываем всё до чиста, вынимаем старый сальник и обезжириваем всё.
Очень важно отмыть барабан и колодки, от нахождения на них пыли и масла торможение на этом колесе не будет.
4.Теперь наносим на ладонь пластичную смазку, у меня “Motul”, берём в руки подшипник и начинаем прокатывать его по ладони вдавливая смазку, эта система забивки смазки прописана в регламенте обслуживания автомобилей «Toyota». После укладываем задний подшипник на место, прокатываем несколько раз что бы смазка распределилась.
5.Подбираем подходящую обойму для нового сальника и аккуратно забиваем его на место, спокойно без перекосов.
6.Теперь переворачиваем барабан, проделываем ту же процедуру со вторым подшипником. Укладываем его на место и в промежуток между подшипниками набиваем всё ну же пластичную смазку. К сожалению фото я не сделал.
7.После смазываем посадочное место где бегает сальник и усаживаем барабан на место.
8.Ставим на место шайбу и закручиваем первую ступичную гайку.
Процесс регулировки подшипника.
• Затягиваем без вспомогательных инструментов, от руки максимально сильно первую ступичную гайку. Я использовал вот такой вороток держась за середину чтоб было удобно и не перетянуть.
• Желательно надеть колесо при настройке подшипников. Теперь прокручиваем колесо несколько оборотов в одну, и в другую сторону что бы подшипники уселись на своё место.
• Ослабляем гайку и по тихоньку затягиваем всё так же от руки, прокручивая колесо и проверяя люфт ступичного подшипника.
• Как только люфт пропадёт чуть чуть подтягиваем гайку и оставляем. Подшипник настроен.
9.Ставим контрящую шайбу и затягиваем вторую гайку, эту уже можно затянуть хорошенько! Загибаем усики на шайбе, половину на внутреннюю гайку, половину на наружную. Ставим прокладку или наносим герметик на крышку и затягиваем болты.
Работа произведена!) не забудьте обратно подвести колодки, подводить нужно до момента пока колесо при прокручивании не начнёт слегка шоркать барабаном.
Всем Спасибо, подписывайтесь, коментируйте!
Источник
Дело техники: замена ступичного подшипника на УАЗе “Буханка”
Во время эксплуатации уазика подшипник ступицы испытывает огромные нагрузки, ведь он отвечает за ровное вращение ведущего (или ведомого) колёса. Элемент этот, естественно, невечный, ресурс его исправной работы ограничен. Поговорим о том, когда на УАЗе “Буханка” требуется замена ступичного подшипника и как произвести её самостоятельно.
Про ресурс и причины износа
В теории этот сборочный узел без проблем может прослужить до 150 тыс. км пробега. По факту ресурс сильно отличается от заявленного производителем. Одна “Буханка” может проездить и 300 тыс. км, а для другого УАЗа уже через 40 тыс. потребуется замена ступичного подшипника.
Выход этого элемента из строя чаще всего обусловлен отсутствием на нём смазки. Это относится к уазикам, владельцы которых любят погонять на офроудах. Во время преодоления водных препятствий вода беспрепятственно проникает в мосты, КПП и в колёсные ступицы. В итоге узел вынужден работать “на сухую”. Не стоит забывать и о другой спутнице офроуда — грязи. Попадая в обойму, грязь становится абразивом и стремительно приближает время замены ступичного подшипника УАЗа. Езда по пересеченной местности — ещё один фактор, уменьшающий ресурс сборочного узла. В этом случае не помогут даже высокопрофильные покрышки.
Нельзя не упомянуть о заводском браке, от такого не может быть застрахован даже самый аккуратный водитель, избегающий больших ям и бродов.
Определить износ подшипника можно по следующим признакам:
- во время движения авто из-за повреждения внутренней обоймы и неравномерного вращения игольчатого элемента водитель будет слышать звук, напоминающий сухой хруст;
- могут возникать вибрации, передающиеся от колеса на руль (и даже на кузов);
- на подшипнике отсутствует номинальный зазор.
Эксплуатировать такой уазик — опасное мероприятие, фургон будет тянуть в сторону, в попытке ехать прямо придётся постоянно подруливать. В любой момент может заклинить колесо, что в свою очередь чревато уходом в неуправляемый занос.
Замена и регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа
“Буханка” хоть и легендарный внедорожник Ульяновского завода, но конструкцию имеет довольно простую. Поэтому любой автовладелец УАЗа “Буханки”, имеющий минимальный набор инструментов и навыков, который в состоянии найти передний и задний мост у своего фургона, легко сможет осуществить замену ступичного подшипника.
- Поддомкратить авто, предварительно поставив его на ручной тормоз, в части, где находится объект замены.
- Открутить болты М6, освободить блокировку. На “Буханке” блокировку откручивают четырёхгранным ключом.
- Затем снимаете детали в следующей последовательности: гайка, шайба стопора, опять гайка, шайба-отражатель.
- Снимаете тормозной барабан, а за ним ступицу.
- Извлеките сальник (он будет с внутренней стороны ступицы), вытряхните поломанные части подшипника.
- Все элементы, которые были сняты, надо отмыть от старой смазки, обезжирить.
- Теперь можно вытолкнуть обоймы подшипника, начиная с первой.
- Затем снимите оба стопорных кольца.
- Вытолкните внутрь ступицы обойму наружного подшипника.
- Ещё раз тщательно очистите ступицу, убирая накопившуюся грязь из всех стопорных пазов.
- Берёте новенькую запчасть под каталожным номером 127509 и, контролируя ровность и плотность посадки, “усаживаете” обоймы в ступицу.
- Смазываете конусный внутренний подшипник, ставите его на место. Не забудьте установить отражатель и шайбу.
- Запрессуйте сальник, затем наденьте всё на цапфу, установите внешний подшипник.
- Затяните гайку, застопорив шайбу стопора, протяните вторую шайбу, поставьте блокировку.
Регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа проводится так: затяните первую гайку до упора и две грани назад, а вторую — просто до упора. Вот и всё, можно покорять новые горизонты.
А сколько “ходят” ступичные подшипники на вашей “Буханке”, как часто вы их меняете, если меняли вообще?
По традиции видео, но на сей раз большое и подробное:
Источник
Ступичные подшипники на УАЗ
Ступичные подшипники — это детали, которые служат для крепления колеса к ступице. Они испытывают высокие нагрузки, прежде всего связанные с резким торможением, ездой по неровностям и неблагоприятными внешними факторами. Это, а также потеря смазочной жидкости и неправильно выполненная замена могут ускорить выход детали из строя.
О неисправности ступичного подшипника свидетельствуют следующие факторы:
- хруст, стук или скрежет в области колеса;
- вибрация руля и всего автомобиля;
- машину ведёт вправо или влево.
На сайте BAZASHOP вы всегда можете заказать ступичные подшипники для автомобилей УАЗ и других российских марок.
Ассортимент
У нас есть детали не только для УАЗ, но и для:
- ГАЗ («Соболь», «Газель», 3307, 2410);
- ВАЗ (2121, 2123, 2131, 21213-21214, «Калина», «Приора, «Гранта» и др.);
- ЗИЛ-130, ПАЗ-3205, КамАЗ и другого транспорта.
Почему мы?
Сотрудничество с нами даёт вам следующие преимущества:
- выгодные цены на все детали и запчасти к автомобилям отечественных марок;
- возможность доставки заказа в любую, даже самую удалённую точку России;
- оплата любым удобным способом, включая наличные, безнал и карту;
- регулярные скидки, благодаря которым покупка станет ещё выгоднее;
- возможность отправки посылки с наложенным платежом.
Хотите узнать подробности о ступичных подшипниках или получить помощь в выборе деталей? Звоните 8-800-700-95-54 — наш эксперт всегда подскажет.
- Найдено 54 товара в категории Ступичные подшипники на УАЗ;
- Цены от 219 до 6209 рублей;
- 34 товара в наличии и 20 доступно под заказ, доставка по всей России.
Источник
Подшипники, применяемые на УАЗ
№ поз. на рис. 330, 331, 332 | Место установки | Обознач. подшипника | Тип подшипника | Монтажные размеры подшипников, мм | |||||
А | Б | В | d | D | В | ||||
1, 1, 10 | Передний и задний мосты, ступицы колес | 127509АК | Роликовый конический однорядный | 8 | 8 | 8 | 45 | 85 | 25 |
-, 2, — | Передний и задний мосты, ведомая шестерня бортовой передачи | 102211М | Роликовый радиальный однорядный | — | 4 | — | 55 | 100 | 21 |
-, 3, — | Передний и задний мосты, ведущая шестерня бортовой передачи | 102304М | Роликовый радиальный однорядный | — | 4 | — | 20 | 52 | 15 |
-, 4, — | Передний мост, ведущая шестерня бортовой передачи | 60207А | Шариковый радиальный однорядный | — | 2 | — | 35 | 72 | 17 |
2, 5, 3 | Червяк рулевого управления верхний | 977907К1 | Роликовый конический без внутреннего кольца | 1 | 1 | 1 | — | 49,225 | 11 |
2, 5, 3 | Винт верхний | 916904Е | Шариковый радиально-упорный однорядный | 1 | 1 | — | 20 | 62 | 17 |
3, 6, 4 | Червяк рулевого управления нижний | 877907 | Роликовый конический без внутреннего кольца | 1 | 1 | 1 | — | 58 | 17 |
3, 6 | Винт нижний | 916904Е | Шариковый радиально-упорный однорядный | 1 | 1 | — | 20 | 62 | 17 |
4, 7, 2 | Вал сошки рулевого управления | 922205К | Роликовый радиальный без внутреннего кольца | 1 | 1 | 1 | 25 | 52 | 15 |
4, 7 | Вал-сектор рулевого управления | ГОСТ 22696-77 | Ролик 8×10 | 30 | 30 | — | — | 8 | 10 |
5, 8, 5 | Ролик вала сошки рулевого управления | 776801Х | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 1 | 1 | 1 | 12,75 | 51,615 | 38 |
6, 9, 26 | Насос системы охлаждения передний | 20803КУ | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 17 | 47 | 15,5 |
7, 10, 25 | Насос системы охлаждения задний | 20703-А | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 17 | 40 | 14 |
8, 11, 7 | Генератор | 180603-КС9 | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
9, 12, 6 | Генератор | 180502КС9Ш | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
10, 14, 8 | Передний и задний мосты, диффер-иал | У-7510А, 6У-7510АШ 7510АУШ, 7510А, 6-7510А | Роликовый конический однорядный | 4 | 4 | 4 | 50 | 90 | 25 |
11, -, 9 | Передний и задний мосты, ведущая шестерня | 102304М | Роликовый радиальный однорядный | 2 | — | 2 | 20 | 52 | 15 |
12, -, 11 | Передний и задний мосты, ведущая шестерня | 57707-АУ | Роликовый конический двухрядный | 2 | — | 2 | 35 | 80 | 57 |
-, 13, — | Передний и задний мосты, ведущая шестерня | 7607АУ, 6У-7607АУ, 6У-7607АУШ | Роликовый конический однорядный | — | 2 | — | 35 | 80 | 33 |
-, 15, — | Передний и задний мосты ведущая шестерня | 6-7606АУШ 7606АУ, 7606А | Роликовый конический однорядный | — | 2 | — | 30 | 72 | 29 |
13, 16, 12 | Карданные валы | 704702КУ2 | Игольчатый (20 игл 3×14) | 16 | 16 | 16 | 16,3 | 30 | 21 |
16, 18, 19 | Промеж. вал раздаточной коробки | 6-292305АЕ | Роликовый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 35 | 62 | 17 |
15, 20, 17 | Раздаточная коробка | 6-50306КУ | Шариковый радиальный однорядный | 3 | 3 | 3 | 30 | 72 | 19 |
14, 19, 16 | Раздаточная коробка | 306 | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 30 | 72 | 19 |
17, 21, 18 | Вал привода заднего моста раздаточной коробки | 307А | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 35 | 80 | 21 |
Синхрониз. коробки передач | — | Шарик 6,35-60 | 6 | 6 | 6 | — | — | — | |
Коробка передач и раздаточная коробка | — | Шарик 9,525-200 | 7 | 7 | 7 | — | — | — | |
Стояночный тормозной механизм | — | Шарик 11,906-100 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | |
Шариковая гайка рулевого механизма | ГОСТ 3722-81 | Шарик 7,144 | 60 | 60 | — | — | — | — | |
Поворотный кулак | — | Шарик 25,4-60 | 8 | 8 | 8 | — | — | — | |
Поворотный кулак | — | Шарик 26,988-60 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | |
Сцепление | — | Игла 1,6×9 | 57 | 57 | 57 | — | — | — | |
Сцепление | — | Ролик 5,5×9 | 3 | 3 | 3 | — | — | — | |
-, 22, — | Задний мост, ведущая шестерня бортовой передачи | 406АК, 406А | Шариковый радиальный однорядный | — | 2 | — | 30 | 90 | 23 |
18, 23, 20 | Ведомый вал коробки передач | 3056207К | Шариковый радиально-упорный, двухрядный | 1 | 1 | 1 | 35 | 72 | 27 |
-, 17, 20 | Ведомый вал коробки передач | 664908Е, 6649098Д | Игольчатый без колец | 3 | 3 | 3 | 40 | 46 | 32 |
15, 20, 21 | Промеж. вал коробки передач | 6-50306Е2У | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 30 | 72 | 19 |
20, 24, 23 | Передний подшипник ведомого вала коробки передач | — | Ролик 5,5×15,8 | 14 | 14 | 14 | — | — | — |
19, 25, 22 | Шестерня заднего хода коробки передач | Роликовый с внутренним кольцом 834904, 834904Д, 834904Е | 1 | 1 | 1 | 19 | 33 | 35 | |
21, 26, 15 | Ведущий вал коробки передач | 6-150208А 50208А* | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 40 | 80 | 18 |
23, 27, 1 | Труба колонки рулевого управления | 636905 | Шариковый радиальный однорядный | 2 | 2 | 2 | 23,5 | 36,5 | 14 |
22, 28, 24 | Промеж. вал коробки передач | 6-42305АЕ | Роликовый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 25 | 62 | 17 |
6-305Ш1* | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 25 | 62 | 17 | ||
24, 29, 14 | Сцепление | 688911-С23 | Шариковый упорный однорядный в кожухе | 1 | 1 | 1 | 52,388 | 84,5 | 20,7 |
25, 30, 13 | Направл. конец ведущего вала | 60203А | Шариковый радиальный однорядный с защитной шайбой | 1 | 1 | 1 | 17 | 40 | 12 |
26, 31, — | Вал рулевого управления, карданный | 904900 | Игольчатый | 4 | 4 | 10 | 16 | 10,45 | |
4, -, — | Рулевой механизм** | ГОСТ 22696-77 | Ролик | 8 | — | — | 4,5 | — | 5,5 |
4, -, — | Рулевой механизм** | — | Ролик | 34 | — | — | 8 | — | 10 |
4, — | Винт рулевого механизма** | 9108 | Шариковый радиально-упорный | 1 | — | — | 40 | 63 | 13 |
* Для коробки передач с синхронизатором только III и IV передач
** Для рулевого механизма с гидроусилителем
Рис. 330. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-31512
Рис. 331. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-31512 с мостами с бортовой передачей
Рис. 332. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-3741
Источник