Подшипник выжимной уаз патриот дизель

УАЗ Патриот и выжимной подшипник

Наличие сцепления на автомобилях способствует возможности совершения переключения передач. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащен незаменимым сцеплением, которое представляет собой два диска, один из которых является ведущим, а второй – ведомым. Ведомый диск сцепления осуществляет передачу вращающего момента на коробку передач при соединении его с ведущим диском. Ведущий диск имеет непосредственный жесткий контакт с коленвалом транспортного средства. Но чтобы осуществлять разъединение этих двух дисков, в конструкции каждой системы сцепления предусмотрен важный элемент, который называется выжимным подшипником. В данном материале рассмотрим его назначение и конструкцию, а также способы определения неисправности и принцип его замены на внедорожнике УАЗ Патриот.

Назначение и конструкция

В конструкции сцепления выжимной элемент занимает важное место, так как именно с его помощью производится разъединение ведомого и ведущего дисков сцепления, что позволяет осуществить переключение передачи или включить нейтральную скорость. Его поломка является критическим фактором, что влечет за собой невозможность эксплуатации автомобиля.

Выжимной подшипник на автомобиле УАЗ Патриот имеет самую простейшую конструкцию и представляет собой обычный шариковый элемент, который выполняет довольно важную функцию. На сегодня известны подшипники сцепления, имеющие гидравлическое управление, что улучшает функциональность данного узла, но на УАЗ Патриот устанавливают обычные изделия, что позволят удешевить модификацию автомобиля.

Читайте также:  Замена датчика бензобака уаз патриот

Стоимость выжимного для УАЗ Патриот обычно составляет от 800 до 1200 рублей, что зависит от фирмы производителя. Но нет смысла платить больше, если деталь производства Ульяновского завода зарекомендовала себя с хорошей стороны. Конечно же, срок службы изделия не составит 100 тысяч км пробега, но до 30-40 тысяч км подшипник проходит.

Принцип функционирования изделия достаточно прост и заключается он в возможности обеспечения момента соединения и разъединения дисков сцепления, что происходит в момент нажатия на педаль водителем. Ведомый диск поджимается к маховику за счет нажимного диска, что собственно и способствует включению сцепления. На нажимной диск воздействует давление от диафрагменной пружины, а на ее внутренние лепестки воздействует выжимной подшипник. В движение данный элемент приводится за счет вилки сцепления.

В ходе эксплуатации данный элемент выходит из строя, что требует проведения его замены. Но для начала определим признаки, свидетельствующие о выходе из строя выжимного подшипника на УАЗ Патриот.

Признаки неисправности

Главным признаком неисправности данного элемента является характерный стук при нажатии на педаль сцепления. В случае, когда же этот стук возникает в летние периоды, то – это 100% гарантия необходимой в последующем замены подшипника. В зимние периоды стук может быть вызван по причине изменения размеров самого элемента. При нагревании стук должен исчезать.

Основной причиной выхода из строя данного устройства является воздействие неравномерных нагрузок в момент выжатого сцепления. В таком случае не рекомендуется передвигаться в автомобиле с долго выжатым сцеплением на скорости, ведь в таком случае необходимость его замены ускорится. Продолжительность службы устройства зависит от характера эксплуатации автомобиля, поэтому если неправильно пользоваться сцеплением, то в ближайшем будущем не избежать необходимости замены выжимного.

Замена

На схеме ниже представлен выжимной подшипник внедорожника УАЗ Патриот, где показано его расположение на направляющей втулке 4. Под номером 2 указана вилка выключения сцепления, которая опирается на шаровую опору, ввинченную в картер устройства.

Чтобы демонтировать изделие, потребуется выполнить такие действия:

  1. Автомобиль УАЗ патриот следует установить на смотровую яму.
  2. Демонтировать коробку передач.
  3. Рукой нужно оттянуть изделие вперед по направляющей втулке вместе с вилкой.
  4. После этого нужно снять вилку с шаровой опоры, осуществив ее сдвигание к себе.
  5. Выжимной подшипник на внедорожнике УАЗ Патриот извлекается вместе с вилкой. После этого из вилки нужно извлечь муфту с подшипником. В муфте имеется два специальных паза, фиксирующих ее в вилке (ниже показано стрелкой).
  6. После извлечения изделия следует тщательно провести осмотр вилки. Присутствие следов износа, сколов и прочих дефектов недопустимо, поэтому в таком случае ее нужно заменить.
  7. В момент сборки устройств важно нанести смазку типа Литол-24 на направляющую втулку.
  8. Смазку также нужно нанести на внутреннюю часть муфты и на опору вилки в месте контактирования изделия с толкателем.
  9. Теперь можно в вилку установить новый подшипник с муфтой и надеть удерживающую пластину.
  10. Вилка с муфтой подшипника устанавливается на направляющую втулку крышки.

После этого осуществляется установка извлеченных деталей в порядке обратном снятию.

На этом замена выжимного подшипника на внедорожнике УАЗ Патриот закончена и, как видно, в этом нет ничего сложного. Самое сложное – это демонтаж коробки передач, но об этом подробнее можно узнать из соответствующего раздела данного сайта. Следите за состоянием данного устройства, чтобы в один момент он не подвел вас в дороге.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Проблемы со сцеплением ЗМЗ на Патриотах 2011. 2013 г.в.

Проблемы со сцеплением ЗМЗ на Патриотах 2011. 2013 г.в.

Сообщение andrey035 » Чт июн 21, 2012 21:13

В этой теме обсуждаются способы и методы решения проблемы со сцеплением на Патриотах 2011. 2013 г.в. (дёргание машины, вибрации или отказы штатного сцепления ЗМЗ).

Сообщение Sergey253 » Чт июн 21, 2012 21:27

2000км. (обкатка проходит по всем правилам) Проблема собственно заключается в следующем: Примерно с 1000км; начались проблемы со сцеплением. При начале движения с первой передачи автомобиль сильно тресёт, и при трогании с места бывает плохо включается 1-я передача. Остальные передачи включаются без проблем. Диллер предлагает установить сцепление лукас(за 5500р.) уверяет что дефект пропадёт 100% и проблем больше не будет. Или предлагает бесплатно провести гарантийный ремонт установив диск сцепления змз. Так же я почитал на форуме, что ставят сцепление от бмв, а про лукас вобще ничего не нашёл:( . Подскажите что будет лучше змз, бмв или лукас. Посмотрел что бмв слишком дорогое, его больше не выпускают — короче ничего не понял. Кто нибудь дайте совет что же всё таки поставить, и если не сложно напишите что нибудь про лукас по подробнее — так как вроде готов поставить его.) Заранее Спасибо)))

Источник

Какое сцепление подходит для УАЗ Патриот

Сцепление на УАЗ “Патриот” предназначено для передачи потока мощности от силового агрегата к узлам трансмиссии. При эксплуатации автомобиля накладки механизма изнашиваются и начинают проскальзывать. Из-за повреждения узла ухудшаются динамические и внедорожные характеристики машины.

Родное сцепление и его характеристики УАЗ “Патриот”

На ранних машинах использовалось импортное сцепление от компании LuK, которое выдерживало до 100 тыс. км пробега по городу. При движении по бездорожью ресурс снижался в 3-4 раза (в зависимости от условий эксплуатации).

В УАЗ Патриот 2010 г. завод стал использовать узел отечественного производства (ЗМЗ), который выдерживал шоссейные нагрузки в 5-10 тыс. км. Некоторые владельцы отмечали проблемы со сцеплением при пробеге 500-700 км. В городских условиях диски перегреваются, что затрудняет трогание с места.

В УАЗ Патриот 2013 г. завод снова начал устанавливать на 409-й двигатель изделие производства LuK, идентичное по конструкции узлу, использовавшемуся на ранних внедорожниках. В сцеплении используется 1 диск с фрикционными накладками, при нормальных условиях кинематическая цепь замкнута.

В схеме предусмотрена центральная нажимная пружина диафрагменного типа, обеспечивающая замыкание сцепления. Для управления муфтой используется гидравлический цилиндр, связанный с педалью в салоне автомобиля.

Подходящие варианты для УАЗ

Помимо оригинальной муфты LuK могут использоваться наборы от производителей:

Комплект LuK

Оригинальный узел, устанавливаемый на заводе, поставляется в запасные части в виде комплекта с артикулом 31638-1601006. В набор входит корзина и диск диаметром 240 мм, а также выжимной подшипник производства УАЗ.

Детали упакованы в картонную коробку с символикой Ульяновского автозавода. Средняя стоимость набора запасных частей на декабрь 2019 г. составляет 6,7 тыс. руб. Владелец может использовать импортное сцепление на моторе ЗМЗ-409 вместо российского аналога без доработок конструкции.

В конструкции муфты предусмотрен демпфер, снижающий уровень вибраций при вращении диска. Трансмиссия работает без посторонних шумов. Используемая диафрагменная пружина обеспечивает повышенное усилие прижатия фрикционных накладок. При нажатии на педаль чувствуется момент начала схватывания, что позволяет трогаться на скользком покрытии без пробуксовки ведущих колес.

Сцепление от компании Sachs

Муфта сцепления Sachs, применяемая на “Патриот”, разработана для легковых автомобилей BMW 635 и 735, силовые агрегаты которых имеют увеличенный крутящий момент (по сравнению с ЗМЗ-409).

Набор поставляется под каталожным номером 3000 951 401 (без подшипниковой опоры) для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков завода “ГАЗ” с мотором ЗМЗ-406. Стоимость комплекта Sachs от “ГАЗели” начинается от 4,5 тыс. руб.

При работе муфты отсутствуют посторонние шумы, нажатие на педаль не требует дополнительных усилий. Если владелец машины не стеснен в средствах, то лучше поставить узел от компании Sachs, который выдерживает до 100-120 тыс. км пробега.

Существует набор Sachs под номером 3000 458 001 с выжимным подшипником, который не подходит к автомобилю УАЗ “Патриот”. Владельцы отмечают необходимость сверления дополнительного отверстия в корзине (расположено на 4 мм в сторону от штатного канала).

Механизмы Starco

Изделия от турецкого производителя Starco обладают повышенной жесткостью пружины. Для городской эксплуатации подходит мало, поскольку нажатие на педаль требует дополнительного усилия.

Для машин с 409-м двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач Dymos предназначены наборы с номером SPK24204 и SPK24204/6SP (со стандартными или усиленными керамическими фрикционными накладками). Существует комплект SPK24210/2D, адаптированный для установки на дизельные двигатели Iveco. Стоимость запасных частей стартует от 5,6 тыс. руб.

Производитель также предлагает отдельные диски, которые могут устанавливаться в корзины импортного производства. Устанавливать элементы в конструкцию ЗМЗ не рекомендуется, поскольку возможна пробуксовка фрикционных накладок при замыкании муфты. Владельцы машин отмечают жесткое схватывание сцепления, из-за конструктивных особенностей повышается шумность работы трансмиссии.

Комплект ТАЯ

Усиленный узел от российского изготовителя “ТАЯ” предназначен для бензиновых моторов ЗМЗ и дизелей Iveco, которые ограниченно использовались на УАЗ “Патриот”.

Используемые пружины обеспечивают мягкий ход педали, водитель чувствует момент смыкания фрикционных накладок. Элементы отличаются повышенным ресурсом, при шоссейной эксплуатации с периодическими выездами на бездорожье комплект выдерживает до 120 тыс. км пробега.

При длительном буксовании в грязи или снежном покрове накладки начинают подгорать, выделяя неприятный запах.

В набор “ТАЯ” входят диск, корзина и выжимной подшипник серии 74606, выдерживающий повышенные нагрузки. Вращающиеся элементы имеют каналы для подачи воздуха, охлаждающего накладки и удаляющего продукты износа.

Предусмотрены металлические ограничители хода диафрагменной пружины, которая не соприкасается с поверхностью диска или маховика силового агрегата. Цена набора, поставляемого под артикулом 3160-1600010, стартует от 6,3 тыс. руб.

Другие комплекты сцепления для “Патриота”

Если владелец выбирает, какое сцепление установить на “Патриот”, то рекомендуют обратить внимание на:

  1. Муфту Sachs, предназначенную для установки на среднетоннажные грузовики “ГАЗель” с китайским дизельным двигателем Cummins. Детали отличаются сниженной стоимостью (по сравнению с комплектующими для BMW) и выдерживают длительную эксплуатацию в условиях бездорожья.
  2. Комбинированную конструкцию из диска “Танаки” и корзины LuK. По мнению владельцев, муфта срабатывает плавно при начале хода сцепления, но из-за повышенной жесткости пружин увеличивается шум при работе трансмиссии. Усилия диафрагменной пружины хватает для движения автомобиля на 2-й передаче на холостых оборотах. Но при эксплуатации машины по заболоченной местности или глубокому снегу появляется запах горящих накладок.
  3. Корзину “ЗМЗ Турб”о с диском от Art-Perform, снабженным накладками из керамического композита.

Муфты от Krafttech или Valeo не рассчитаны на жесткие условия эксплуатации, ресурс изделий соответствует запасу прочности сцепления ЗМЗ. Не рекомендуется использовать наборы от компании AV Autotechnik (каталожный номер KDS08331S), фрикционные накладки не выдерживают пробег более 20 тыс. км в городских условиях.

Владельцы отмечают появление рывков и вибраций в момент начала движения, на снятых дисках видны борозды. Дополнительным минусом набора AV Autotechnik является выжимной подшипник, который невозможно использовать на УАЗ “Патриот”.

Что лучше выбрать

Поводами для ревизии и замены деталей муфты сцепления являются:

  • посторонние шумы и затрудненное включение передач переднего хода;
  • срабатывание сцепления в верхнем положении педали;
  • при наборе скорости на твердом дорожном покрытии наблюдаются рывки, вызванные износом накладок;
  • при разгоне возрастают обороты коленчатого вала, но скорость увеличивается медленно и появляется запах горелых накладок.

При выборе муфты сцепления для Patriot следует учитывать условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в городских условиях с кратковременными выездами на пересеченную местность, то рекомендуется выбрать наборы от LuK.

Изделия Sachs отличаются повышенным качеством изготовления, что негативно сказалось на стоимости. Установка деталей требует доработки конструкции, а это может сделать не каждый владелец УАЗ “Патриот”.

Продукция Sachs рекомендуется для внедорожников, оснащенных двигателями Iveco. Для любителей внедорожных рейдов подойдет муфта Sachs, разработанная для грузовиков “ГАЗель”, имеющих полную массу до 3,5 т, что выше снаряженного веса Patriot.

Для машин с бензиновыми моторами, периодически эксплуатируемых в условиях бездорожья, рекомендуется использовать диск и корзину “ТАЯ”. Комплекты Starco для агрегатов на бензине и дизельном топливе неоднозначно оцениваются владельцами автомобилей.

Источник

Оцените статью