Подшипника коленвала уаз размер

Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников коленвала

В запасные части поставляются вкладыши коренных и шатунных подшипников номинального и семи ремонтных размеров, которые приведены в табл. 5. Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера внутренним диаметром, уменьшенным на 0,05; 0,25; 0,50; 0,75; 1,0; 1,25 и 1,50 мм.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников заменяйте без какой-либо подгонки.

В зависимости от износа шеек при первой смене вкладышей применяйте вкладыши номинального или, в крайнем случае, первого ремонтного размера (уменьшенные на 0,05 мм).

Вкладыши второго и последующих ремонтных размеров устанавливайте в двигатель только после перешлифовки шеек коленчатого вала.

Если же в результате многократных перешлифовок диаметры шеек коленчатого вала уменьшены настолько, что вкладыши последнего ремонтного размера окажутся непригодными для него, то соберите двигатель с новым валом.

Радиальный зазор в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала должен быть соответственно 0,020 — 0,049 мм и 0,020 — 0,066 мм.

Проверку величины радиальных зазоров производите с помощью набора контрольных щупов, выполненных из медной фольги толщиной 0,025; 0,05; 0,075 и 0,1 мм, нарезанных в виде полосок шириной 6 — 7 мм и длиной немного меньше ширины вкладыша. Кромки щупов должны быть зачищены для исключения порчи поверхности вкладыша.

Проверку радиального зазора производите в следующем порядке:

  1. Снимите с проверяемой шейки крышку с вкладышем и положите поперек вкладыша предварительно смазанный маслом контрольный щуп толщиной 0,025 мм.
  2. Установите на место крышку с вкладышем и затяните болтами, при этом болты остальных крышек должны быть отпущены.
  3. Проверните коленчатый вал рукой на угол не более чем на 60 — 90 гр., во избежание повреждения поверхности вкладыша щупом.

Если вал проворачивается слишком легко, значит зазор больше 0,025 мм. В этом случае повторите проверку щупами 0,05; 0,075 мм и т д. до тех пор, пока провернуть коленчатый вал станет невозможно.

Толщина щупа, при которой вал проворачивается с ощутимым усилием, считается равной фактической величине зазора между вкладышем и шейкой коленчатого вала.

При замене вкладышей соблюдайте следующее:

  1. Вкладыши заменяйте без подгоночных операций.
  2. Следите, чтобы фиксирующие выступы на стыках вкладышей свободно (от усилия руки) входили в пазы в постелях вала.
  3. Одновременно с заменой вкладышей очистите грязеуловители в шатунных шейках.

Замену шатунных вкладышей можно производить, не снимая двигатель с шасси автомобиля. Замену коренных вкладышей производите на двигателе, снятом с шасси автомобиля.

После замены вкладышей обкатайте двигатель, как указано в разделе «Обкатка двигателя после ремонта».

Если же при замене вкладышей двигатель не снимался с автомобиля, то на протяжении первой 1000 км пробега скорость не должна превышать 50 км/ч.

Одновременное заменой вкладышей проверяйте осевой зазор в упорном подшипнике коленчатого вала, который должен быть 0,075 — 0,175 мм. Если осевой зазор более 0,175 мм, замените шайбы 7 (рис. 65) и 8 новыми. Передняя шайба изготавливается четырех размеров по толщине: 2,350 — 2,375; 2,375 — 2,400; 2,400 — 2.425; 2,425-2,450 мм.

Рис. 65. Передний конец коленчатого вала: 1-манжета; 2-ступица шкива; 3-ступица демпфера; 4-прокладка; 5-шкив-демпфер; 6-упорная шайба; 7-передняя шайба; 8-задняя шайба; 9-штифт

Для проверки зазора в упорном подшипнике заложите отвертку (рис. 66) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и отожмите вал к заднему концу двигателя. Затем щупом определите зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки.

Рис. 66. Проверка осевого зазора коленчатого вала

Перед установкой вкладышей проверьте соосность коренных шеек коленчатого вала (стрелу прогиба). Для этого установите коленчатый вал в центры и проверьте положение осей коренных шеек по показаниям индикатора.

Передний и задний концы коленчатого вала уплотняются сальниками (рис. 65 и 67)

Рис. 67. Задний конец коленчатого вала: 1-блок цилиндров; 2-коленчатый вал; 3-самоподжимной сальник; 4-крышка сальника; 5 -маховик

Источник

Подшипники, применяемые на УАЗ

Количество на автомобиль:

А — Семейство УАЗ-31512 с одноступенчатыми мостами

Б — Семейство УАЗ-31512 с бортовой передачей

В — Семейство УАЗ-3741

№ поз. на рис. 330, 331, 332 Место установки Обознач. подшипника Тип подшипника Монтажные размеры подшипников, мм
А Б В d D В
1, 1, 10 Передний и задний мосты, ступицы колес 127509АК Роликовый конический однорядный 8 8 8 45 85 25
-, 2, — Передний и задний мосты, ведомая шестерня борто­вой передачи 102211М Роликовый радиальный однорядный 4 55 100 21
-, 3, — Передний и задний мосты, ведущая шестерня бортовой передачи 102304М Роликовый радиальный однорядный 4 20 52 15
-, 4, — Передний мост, ведущая шестерня бортовой передачи 60207А Шариковый радиальный однорядный 2 35 72 17
2, 5, 3 Червяк рулевого управления верхний 977907К1 Роликовый конический без внутреннего кольца 1 1 1 49,225 11
2, 5, 3 Винт верхний 916904Е Шариковый радиально-упорный однорядный 1 1 20 62 17
3, 6, 4 Червяк рулевого управления нижний 877907 Роликовый конический без внутреннего кольца 1 1 1 58 17
3, 6 Винт нижний 916904Е Шариковый радиально-упорный однорядный 1 1 20 62 17
4, 7, 2 Вал сошки рулевого управления 922205К Роликовый радиальный без внутреннего кольца 1 1 1 25 52 15
4, 7 Вал-сектор рулевого управления ГОСТ 22696-77 Ролик 8×10 30 30 8 10
5, 8, 5 Ролик вала сошки рулевого управления 776801Х Шариковый радиально-упорный двухрядный 1 1 1 12,75 51,615 38
6, 9, 26 Насос системы охлаждения передний 20803КУ Шариковый радиальный однорядный 1 1 1 17 47 15,5
7, 10, 25 Насос системы охлаждения задний 20703-А Шариковый радиальный однорядный 1 1 1 17 40 14
8, 11, 7 Генератор 180603-КС9 Шариковый радиальный однорядный 1 1 1
9, 12, 6 Генератор 180502КС9Ш Шариковый радиальный однорядный 1 1 1
10, 14, 8 Передний и задний мосты, диффер-иал У-7510А, 6У-7510АШ 7510АУШ, 7510А, 6-7510А Роликовый конический однорядный 4 4 4 50 90 25
11, -, 9 Передний и задний мосты, ведущая шестерня 102304М Роликовый радиальный однорядный 2 2 20 52 15
12, -, 11 Передний и задний мосты, ведущая шестерня 57707-АУ Роликовый конический двухрядный 2 2 35 80 57
-, 13, — Передний и задний мосты, ведущая шестерня 7607АУ, 6У-7607АУ, 6У-7607АУШ Роликовый конический однорядный 2 35 80 33
-, 15, — Передний и задний мосты ведущая шестерня 6-7606АУШ 7606АУ, 7606А Роликовый конический однорядный 2 30 72 29
13, 16, 12 Карданные валы 704702КУ2 Игольчатый (20 игл 3×14) 16 16 16 16,3 30 21
16, 18, 19 Промеж. вал раздаточной коробки 6-292305АЕ Роликовый радиальный однорядный 1 1 1 35 62 17
15, 20, 17 Раздаточная коробка 6-50306КУ Шариковый радиальный однорядный 3 3 3 30 72 19
14, 19, 16 Раздаточная коробка 306 Шариковый радиальный однорядный 1 1 1 30 72 19
17, 21, 18 Вал привода заднего моста раздаточной коробки 307А Шариковый радиальный однорядный 1 1 1 35 80 21
Синхрониз. коробки передач Шарик 6,35-60 6 6 6
Коробка передач и раздаточная коробка Шарик 9,525-200 7 7 7
Стояночный тормозной механизм Шарик 11,906-100 2 2 2
Шариковая гайка рулевого механизма ГОСТ 3722-81 Шарик 7,144 60 60
Поворотный кулак Шарик 25,4-60 8 8 8
Поворотный кулак Шарик 26,988-60 2 2 2
Сцепление Игла 1,6×9 57 57 57
Сцепление Ролик 5,5×9 3 3 3
-, 22, — Задний мост, ведущая шестерня бортовой передачи 406АК, 406А Шариковый радиальный однорядный 2 30 90 23
18, 23, 20 Ведомый вал коробки передач 3056207К Шариковый радиально-упорный, двухрядный 1 1 1 35 72 27
-, 17, 20 Ведомый вал коробки передач 664908Е, 6649098Д Игольчатый без колец 3 3 3 40 46 32
15, 20, 21 Промеж. вал коробки передач 6-50306Е2У Шариковый радиальный однорядный 1 1 1 30 72 19
20, 24, 23 Передний подшипник ведомого вала коробки передач Ролик 5,5×15,8 14 14 14
19, 25, 22 Шестерня заднего хода коробки передач Роликовый с внутренним кольцом 834904, 834904Д, 834904Е 1 1 1 19 33 35
21, 26, 15 Ведущий вал коробки передач 6-150208А 50208А* Шариковый радиальный однорядный 1 1 1 40 80 18
23, 27, 1 Труба колонки рулевого управления 636905 Шариковый радиальный однорядный 2 2 2 23,5 36,5 14
22, 28, 24 Промеж. вал коробки передач 6-42305АЕ Роликовый радиальный однорядный 1 1 1 25 62 17
6-305Ш1* Шариковый радиальный однорядный 1 1 1 25 62 17
24, 29, 14 Сцепление 688911-С23 Шариковый упорный однорядный в кожухе 1 1 1 52,388 84,5 20,7
25, 30, 13 Направл. конец ведущего вала 60203А Шариковый радиальный однорядный с защитной шайбой 1 1 1 17 40 12
26, 31, — Вал рулевого управления, карданный 904900 Игольчатый 4 4 10 16 10,45
4, -, — Рулевой механизм** ГОСТ 22696-77 Ролик 8 4,5 5,5
4, -, — Рулевой механизм** Ролик 34 8 10
4, — Винт рулевого механизма** 9108 Шариковый радиально-упорный 1 40 63 13

* Для коробки передач с синхронизатором только III и IV передач
** Для рулевого механизма с гидроусилителем

Рис. 330. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-31512

Рис. 331. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-31512 с мостами с бортовой передачей

Рис. 332. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-3741

Источник

Читайте также:  Шкворень уаз патриот размеры
Оцените статью