Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Обслуживание и ремонт рессор подвески автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 заключается в периодической проверке их состояния и устранении выявленных неисправностей. При обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор.
Обслуживание и ремонт рессор подвески УАЗ-452.
Рессоры следует систематически очищать от грязи. При их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, которое может свидетельствовать о срезе центрового болта и на появление трещин в листах. Сломанные листы необходимо заменить, сняв и разобрав рессору. Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой).
Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Сильные удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми.
Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальней шей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа. При необходимости ее зачистить.
Смазка рессор подвески УАЗ-452.
По мере надобности, но не реже одного раза в год, или если проводился ремонт рессор, их следует смазывать. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Для смазки необходимо снять рессору с автомобиля, разобрать ее, промыть в керосине, просушить сжатым воздухом и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% масла УСс (солидола), 30% графита П и 40% трансформаторного масла.
Если нет возможности снять рессоры с автомобиля, то для осуществления смазки необходимо поднять домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Затем, отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них смазку.
Проверка состояния резиновых подушек рессор.
Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженного автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки.
При обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.
Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Для выпрямления рессоры можно пользоваться специальным приспособлением.
Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек также служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.
Ремонт рессор подвески УАЗ-452.
Для ремонта рессор необходимо снять их с автомобиля и разобрать. Для снятия рессоры автомобиль установить на смотровую яму и выполнить следующие операции :
— установить переднюю или заднюю часть автомобиля на подставки, смять колесо, разъединить и отвести вверх рычаг амортизатора,
— приподнять домкратом передний или задний мост,
— отвернуть гайки крепления и снять стремянки,
— отвернуть болты крепления крышек корпусов опоры переднего и заднего концов рессоры и снять крышки,
— снять рессору вместе с резиновыми подушками.
После разборки, очистки и промывки рессор, надо проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы. Рессоры автомобиля УАЗ-452 необходимо рассортировать по размерам стрелы прогиба под нагрузкой 600 кГ на две группы : I группа — стрела прогиба 15-25 мм, II группа — стрела прогиба 15—5 мм. Собранную рессору осаживают пробной нагрузкой от ее свободного состояния до величины прогиба, указанного в таблице ниже.
Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452.
Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452.
Обратно на автомобиль рессоры устанавливают в последовательности обратной снятию. Перед установкой рессор в корпуса опор необходимо их выпрямить. Для этого применяют домкрат или специальное приспособление. При установке рессор надо обратить внимание на положение чашек, приклепанных к концам коренных листов. Полностью закрытые чашки у передней рессоры должны быть расположены на переднем подвижном конце, а у задней рессоры — на заднем подвижном конце.
После разборки и смены дефектных листов, перед сборкой рессоры, ее листы надо смазать. Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка. Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.
Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры. После сборки рессору окрасить эмалью. Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса автомобиля.
Источник
УАЗ “Буханка”: как поменять рессоры
Ремонт ходовой части любого автомобиля, а особенно внедорожника, — тема всегда актуальная. Поговорим о замене рессор на УАЗ “Буханка”. Эта процедура с технической стороны не представляет особых сложностей, кроме больших временных затрат, но, как всегда, в любом деле есть нюансы.
Немного теории
С самого начала Ульяновский завод комплектует свои авто полностью зависимой подвеской. Все модели уазиков, выпущенные до 1994 года, выходили с конвейера укомплектованные только рессорной подвеской. Сейчас новые модификации УАЗ-469 (“Хантер”, “Патриот”) могут иметь ещё и пружинную подвеску.
Итак, рессора — упругий элемент подвески, отвечающий за жёсткость самой подвески и выполняющий функции направляющего узла. Крайне простая конструкция и многофункциональность обуславливает относительно низкую стоимость рессоры. Именно поэтому она используется на уазиках — дёшево и сердито. Несмотря на всё удобство и функциональность, такой вид упругого элемента подвески не без проблем в эксплуатации:
- рессоры довольно трудно сделать “правильной” мягкости;
- имеют непредсказуемое трение между листами, что становится причиной “тряски” в салоне;
- “усталостный” износ (применим к рессорам с трапециевидным сечением).
По конструкции рессоры бывают:
- Малолистовые, в которых меньше трения, но выше цена.
- Многолистовые — стандарт для уазиков вагонной компоновки.
Есть даже 1-листовые, в которых нет трения вообще, зато они больше склонны к S-образному изгибу. Помните, многолистовые рессоры для “Буханки” не стоит заменять на аналоги с меньшим количеством листов, которые устанавливаются на модификации УАЗ-469. У этого элемента нет минимального размера по высоте, как, например, у пружины, что даёт уазовладельцу возможность собственноручно собрать рессору, отвечающую его запросам.
Казалось бы, собрать и поменять рессору на УАЗ “Буханка” можно самостоятельно, сэкономив как на готовой запчасти, так и на услугах автомастерской, но и в этом деле есть масса нюансов.
По максимальному напряжению рессора рассчитывается на полное сжатие, поэтому не стоит самоотверженно экспериментировать с количеством листов. Всякое нарушение, как в сторону увеличения, так и уменьшения, может привести к неравномерному распределению напряжения по длине элемента. Итогом станет преждевременный износ этой части подвески.
УАЗ “Буханка”: замена рессор и их подушек своими руками
Рессоры передней и задней подвески на уазиках вагонной компоновки симметричны, идентичны и взаимозаменяемы, имеют следующие характеристики:
- 1200 мм в длину, 45 мм в ширину, 13 листов шириной 6,5 мм, которые стянуты по центру болтом и четырьмя хомутами по краям;
- профиль — трапециевидный;
- заводские листы термически и дробеструйно обработаны;
- передний и задний конец элемента не имеют отличий (что удобно при установке);
- резиновые подушки имеют два утолщения: верхнее и нижнее, стянутые перемычкой.
Для замены рессоры на УАЗ “Буханка”понадобится:
- Собственно сам новый элемент.
- Подушки. Можно взять резиновые, но лучше полиуретановые. Последние более прочные, эластичные, износостойкие, долго сохраняют геометрию, отлично выдерживают большие нагрузки.
- Автомобильные болты с граверами (М10) 25 и 30 мм, М16 170-миллиметровые.
- WD-40, ещё пригодится смазка графитовая.
Из инструментов особенно стоит выделить необходимость иметь в наличии газовую горелку, “болгарку”, дрель. А теперь коротко о процессе на примере передней рессоры:
- Уазик поставьте на ровную поверхность, зафиксируйте с помощью противооткатных приспособлений передние колёса. Снимите колесо.
- Сорвите стремянки рессор головкой с длинным рычагом на 22. Если хотите побыстрей, а этот процесс занимает большую часть сил и времени, просто срежьте узлы “болгаркой”.
- Крышки крепления рессоры нагрейте горелкой. Можно после нагрева стукнуть (не сильно) по ним молотком, затем открутите крышки, уберите грязь, которая обязательно будет внутри.
- Домкратом поднимите УАЗ на раму, чтобы колесо оторвалось от земли на 1-1,5 см, поставьте опоры. Для этой манипуляции отлично подойдёт хайджек.
- Снимите колесо, стремянки. Поддомкратьте мост, уберите подставки, уберите домкрат.
- Выводите рессору из одного любого кронштейна, из второго она выйдет самостоятельно. На этом этапе пригодится лом.
- Новую деталь смажьте графитовой смазкой. Затем прикрутите рессору к мосту, положите на неё толстый, размером в деталь, брус, на него домкрат, а сверху трос так, чтобы обхватить листовую деталь вместе с мостом. Аккуратно, используя домкрат, распрямите новый элемент подвески, затем закрепите его в кронштейнах на раме, в которые установлены подушки. Да, на этом этапе проведения ремонта УАЗ “Буханка” своими руками происходит замена подушек рессор.
- Используйте новые болты, смазав их графитовой смазкой, чтобы затянуть крышки, кронштейны. По окончании процесса надо подтянуть стремянки.
- Установите колесо, снимите домкрат. И всё.
Надеемся, тема продолжится в комментариях, где вы расскажете о своих лайфхаках, которые используете при замене, апгрейде рессор.
Источник
Рессорные жёлтые подушки натворили дел!
УАЗ. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Рессорные жёлтые подушки натворили дел! ⇐ УАЗ
Модераторы: босяк, ВАРЯГЪ
Сообщение ЛЁХА777 » 07 апр 2013, 21:25
Сообщение ВАРЯГЪ » 07 апр 2013, 22:35
Сообщение ЛЁХА777 » 08 апр 2013, 09:13
Сообщение ВАРЯГЪ » 08 апр 2013, 12:18
Это из моей темы «Буханку на пружинки»-при установке стали чаще «выедаться» подушки (оригинал сдесь http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=93&t=75753&start=30 — и так повтор:- Из минусов: теперь над ставить только качественные резинки в рессорные чашки! Из серии -«какие были в Сельпо» , теперь не прокатывает. Стоят максимум полтора месяца.Личный рекорд по замене каждой,- 7 минут( две минуты из них, — доставание ключей , УРАЛовской монтировки и Хай Джека ) При том, что старые водители на 452х даже не знали как они меняются, потому как ходили практически весь срок до капиталки автомобиля. Но я нашёл в Закромах Родины «Те Самые!» вот они , да стоят больше года, при активной езде в стиле «Так нормальные люди не ездят. » Так что проблема пока отпала, но я заказал из армированного полеуретана твёрдостью 76 чего то там ( наверное «Железных Феликсов») отправную твёрдость мерили по Советской подушке .Покатаемся, посмотрим. Если угадали , будем рекомендовать.
Добавлено спустя 46 минут 7 секунд:
Я по старой Советской зубами прошёлся, на прокус ( гусары молчать. ) и по современной, в магазине конечно Шоу было, но в слух не ржали, бо у меня: -башка лохматая, морда здоровая, взгляд диковатый порой, рост под два с весом под 140кг( особенно с подушкой в зубах ) -Бо задолбался запчасти на вкус, нюх, шкряб и чутьё и ещё куча критериев, , но краем глаза смешки отмечал, в кулак хи хикали ., но по мне главное было не фуфло купить! Ну и конечно,чтоб «Дурку» при этом не вызвали
Ну и далее, сама метода:-Так, вот Советская не потдаётся на прокус, а только играет, а современная, сразу насквозь. Причём есть и современные с Ульяновска привезённые( как было сказано) и фуфловые и наконец,одна партия,-Они, — Не Прокусаемые. Вот их и выбрал, пока стоят. Но заказал и сделал из красного полиуретана,(но как оказалось, это всего лишь цвет разный и на плотность не влияет, цвет могут любой дать, практически вся радуга есть
. Мне Сваяли красные, армированные, как раз твёрдостью 76 чего то там, но как оказалось перебор, так как на разных материалах, эта твёрдость по разному работает, эти сьем,
вернее УАЗка съест
следующие буду помягче заказывать, не более 72.
Сообщение ЛЁХА777 » 08 апр 2013, 22:15
Источник