- Полицейские внедорожники: 6 машин, от которых не получится уйти
- Преступникам не скрыться: какие полицейские авто считаются самыми мощными
- Skoda Kodiaq RS
- Lexus IS F Police
- Tahoe PPV (Police Pursuit Vehicle)
- Ford Police Interceptor
- Brabus Mercedes CLS Rocket Polizei
- Jeep Wrangler Carabinieri
- Dodge Durango Pursuit
- Giath Beast Patrol
- Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США
- Полицейский спецтранспорт – начало
- Развитие и особенности полицейских машин США
Полицейские внедорожники: 6 машин, от которых не получится уйти
Не успел дебютировать гражданский Chevrolet Tahoe нового поколения, как буквально через несколько месяцев у внедорожника появилась полицейская версия. Подобные машины пользуются большим успехом у американских правоохранителей, поэтому все представители «большой детройтской тройки» прилагают максимум усилий, чтобы выдержать жесткую конкуренцию.
Мы решили вспомнить еще несколько самых крутых современных автомобилей, которые не только без труда догонят нарушителей на трассе, но и не оставят никаких шансов, если преступник вдруг свернет с асфальта на убитый проселок.
При разработке нового полицейского перехватчика Chevrolet Tahoe PPV (Police Pursuit Vehicle) инженеры задействовали по-настоящему гоночные технологии. Скажем, в 5,3-литровом бензиновом моторе V8, работающем с 10-ступенчатым «автоматом», применили крышку клапанов от экстремального маслкара Camaro ZL1 LT4 для улучшенной вентиляции картера, а также усовершенствованную систему охлаждения двигателя и трансмиссии. Специально разработанные покрышки Firestone, прошедшие тяжелые испытания на гоночном треке, вкупе с механизмами от Brembo позволили уменьшить тормозной путь на три метра со скорости 100 км/ч по сравнению с гражданской модификацией.
Плюс ко всему Chevrolet Tahoe PPV получил подвеску с уникальными пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, самоблокирующийся дифференциал сзади, а также полный привод с функцией 4WD Low, где электроника имитирует понижающий ряд. В широком перечне различных электронных систем разработчики особо отмечают, казалось бы, привычную функцию бесключевого доступа в салон и запуска мотора. Она позволит патрульному существенно сэкономить время в тех ситуациях, когда каждая секунда на счету.
Ford Explorer — один из самых востребованных автомобилей у американских служителей закона. В начале прошлого года Ford представил полицейский внедорожник на базе модели нового поколения, который можно назвать одной из самых технологичных служебных машин в истории. Кабина автомобиля усилена сверхпрочными материалами, позволяющими внедорожнику выдерживать удар сзади на скорости до 120 км в час. Благодаря специальным колесам и усиленной подвеске большой внедорожник способен сходу «запрыгивать» на 20-сантиметровые бордюры, переезжать на скорости через железнодорожные рельсы и преодолевать глубокие броды.
«Перехватчик» оснащен специальной системой под названием Police Perimeter Alert, которая при помощи датчиков и камер следит за обстановкой вокруг машины. В случае угрозы технология моментально предупредит об этом стражей порядка, включит сирену, а также заблокирует двери и поднимет стекла. В передние сиденья вмонтированы стальные пластины, защищающие патрульных от выстрела или удара ножом сзади. Гамма моторов представлена атмосферными и турбированными двигателями, а также гибридной установкой на базе 3,3-литрового V6, которая пользуется наибольшей популярностью за скорость и экономию топлива.
Большой внедорожник Dodge входит в тройку самых популярных полицейских SUV в США. Под капотом у автомобиля установлен 5,7-литровый мотор V8, развивающий 360 л. с. и 530 Н·м крутящего момента, который работает вместе с 8-ступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом. При длительном преследовании на трассе помогает усиленная подвеска и высокопроизводительные тормозные механизмы, а при езде по бездорожью помогает двухдиапазонная раздаточная коробка. Кроме того, Dodge Durango — одна из самых комфортных патрульных машин. Например, базовое оснащение предусматривает даже трехзонный автоматический климат-контроль, благодаря которому автомобиль пользуется большой популярностью у экипажей со служебными собаками.
Есть у Dodge и совсем безумная полицейская версия Durango под названием SRT Pursuit Speed Trap, укомплектованная 6,2-литровым компрессорным агрегатом V8 Hellcat, выдающим невероятные 808 л. с. и 960 Н·м крутящего момента. Разработчики уверяют, что это самый мощный и быстрый патрульный автомобиль за всю историю. Правда, пока он существует лишь в виде концепт-кара.
Автопарк полиции Дубая известен своими роскошными автомобилями, в том числе быстрейшими в мире суперкарами. В конце 2018 года местные правоохранители получили в распоряжение большой внедорожник под названием Giath Beast Patrol, созданные на базе Chevrolet Tahoe предыдущего поколения. Технические данные держат в секрете, однако можно предположить, что отдачу 5,3-литровой «восьмерки», выдающей «в базе» 360 сил, существенно увеличили. Дело в том, что Giath разрабатывала ливанская фирма W Motors, известная первым в истории арабским суперкаром — 750-сильным купе Lykan HyperSport.
Сами правоохранители называют внедорожник «одним из самых совершенных патрульных автомобилей в мире». Например, Giath Beast Patrol укомплектован сложным комплексом камер круговой системы распознавания лиц, которая постоянно сверяет информацию с полицейской базой данных. Такое оборудование не позволит разыскиваемым преступникам затеряться даже в самой оживленной толпе.
Автопарк итальянской полиции состоит из самых разных машин концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA) — от малолитражных Fiat Punto до быстроходных Alfa Romeo Giulia. Нашлось там место и для внедорожников марки Jeep. Пожалуй, одним из самых проходимых автомобилей в арсенале карабинеров можно назвать Jeep Wrangler, подготовленный специально для патрулирования пляжей Романьи в отпускной сезон.
Для езды по песку внедорожник с открытой кабиной, обеспечивающей идеальный обзор, получил специальный набор от Mopar, включивший доработанную подвеску с увеличенным на 50 мм клиренсом, 17-дюймовые алюминиевые колеса и 32-дюймовые внедорожные покрышки. Плюс ко всему автомобиль оснастили проблесковыми маячками, сиреной, радиостанцией и отсеками для перевозки оружия. В движение внедорожник приводит 200-сильный 2,8-литровый турбодизель, передающий тягу на все четыре колеса.
А вот в автопарке британской полиции есть «заряженный» кроссовер Skoda Kodiaq RS, который правоохранители характеризуют в качестве «лучшего патрульного SUV». Автомобиль получил фирменную полицейскую ливрею, систему круговой светодиодной подсветки, обеспечивающей видимость на 360 градусов, а также проблесковые маячки и сирену на 100 ампер.
Кроссовер укомплектован самым мощным дизельным двигателем в истории Skoda: двухлитровым агрегатом с двумя нагнетателями, выдающим 240 л. с. и 500 Н·м крутящего момента. Полноприводный автомобиль способен набирать первую «сотню» за 7 с, а его максимальная скорость составила 219 км в час. Кстати, такие же автомобили недавно появились и в парке британской авиационно-медицинской службы. Они призваны заменить специалистам вертолеты, которым запрещено летать ночью или в условиях плохой погоды.
Источник
Преступникам не скрыться: какие полицейские авто считаются самыми мощными
Полицейским на службе приходится преследовать нарушителей закона в затяжных погонях, поэтому стражей порядка оснащают мощными транспортными средствами. Современные полицейские автомобили оборудованы всем необходимым для преследования, быстрого реагирования на вызов и рутинного патрулирования.
Skoda Kodiaq RS
Большой внедорожник чешской марки Kodiaq RS имеет 20-дюймовые колеса Xtreme, передние и задние шины одного размера – 235/45 R20. Под капотом машины установлен двигатель 2.0 TDI с двумя турбокомпрессорами, развивающий мощность 240 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 500 Нм. До первой сотни Skoda Kodiaq RS разгоняется за 7 секунд, а максимальная ее скорость составляет 220 км/час.
Автомобиль имеет светоотражатель во всю ширину заднего бампера, передние воздухозаборники и светодиодные фары. 7-местный кроссовер оснащен 7-ступенчатым «роботом» DSG-7, адаптивной подвеской с 6 режимами работы, а рулевое управление имеет гидроусилитель с прогрессивной характеристикой.
Lexus IS F Police
Английские полицейские обновили автопарк и пересели на автомобили Lexus IS F. Это топовая версия линейки Lexus IS, она имеет расширенные арки со сверхлегкими 19-дюймовыми кованными дисками BBS и шинами размером 225/40 спереди и 255/35 сзади.
Автомобиль оснащен мощным 5-литровым двигателем V8, который развивает 423 лошадиные силы с максимальным крутящим моментом в 505 Нм. Седан имеет задний привод, 8-ступенчатую автоматическую КПП и оснащен системой впрыска direct injection. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 270 км/час, разгон до 100 км/час происходит за 4,8 секунды.
Дорожный просвет Lexus IS F всего 112 мм, а масса – 1700 кг, как и на всех сверхбыстрых машинах здесь установлены новые жесткие пружины и амортизаторы. Сиденья машины оснащены боковой поддержкой, 10 режимами регулировки, обогревом и памятью.
Tahoe PPV (Police Pursuit Vehicle)
Полицейская модификация внедорожника Chevrolet Tahoe рассчитана на патрулирование и преследование. Автомобиль предназначен для дорожной полиции, оснащен доработанным бензиновым двигателем V8 объемом 5.3 литра и мощностью 360 лошадиных сил. Он работает вместе с 10-ступенчатой автоматической КПП с более эффективной системой охлаждения.
В нем установлены 20-дюймовые колеса с резиной Bridgestone, прошедшей испытания на гоночном треке. Есть камера заднего вида, система предотвращения фронтальных столкновений, функция удержания автомобиля в полосе, система бесключевого доступа и запуска двигателя.
Ford Police Interceptor
Седан Ford Police Interceptor является первым полицейским автомобилем с заводским уровнем бронированной защиты типа IV по классификации США. Кузов машины усилен алюминием, передовыми композитными материалами и борсодержащей сталью, баллистические дверные панели непробиваемы для винтовочных пуль калибра 7,62 мм. Автомобили прошли испытания краш-теста, в ходе которых был нанесен удар сзади на скорости 120 км/час. Мощные и очень тяжелые стальные колеса практически невозможно повредить.
Под капотом установлен 3,7-литровый турбированный двигатель V6 развивающий мощность 305 лошадиных сил. Задние двери открываются только снаружи, режим «погоня» включается автоматически, а передние сиденья имеют специальные выемки для ремня с оружием.
Brabus Mercedes CLS Rocket Polizei
Немецкие полицейские пользуются автомобилями Mercedes CLS Brabus Rocket – он очень надежный, но при этом простой и доступный. Автомобиль оснащен двигателем V12 с турбонаддувом объемом 6,3 литра, он развивает мощность 730 лошадиных сил. От 0 до 100 км/час Brabus CLS разгоняется за 4 секунды, его максимальная скорость составляет 360 км/час.
Автомобиль оснащен новой регулируемой подвеской, керамическими вентилируемыми тормозами, 19-дюймовыми колесными дисками и спортивными шинами ADVAN. Салон выполнен из мягкой кожи и искусственной замши, оснащен спортивными сиденьями, а для улучшения аэродинамических характеристик сзади суперкара установлен спойлер.
Jeep Wrangler Carabinieri
Автомобили повышенной проходимости Jeep Wrangler Carabinieri имеются в итальянском полицейском автопарке, на которых происходит патрулирование пляжей. У внедорожника открытая кабина, она обеспечивает патрульным идеальный обзор и доработанная подвеска с увеличенным на 50 мм дорожным просветом, позволяющим без проблем передвигаться по песку.
Под капотом машины установлен турбодизель объемом 2,8 литра, мощность которого составляет 200 лошадей. Полноприводный внедорожник имеет 17-дюймовые алюминиевые колеса, проблесковые маячки, сирену, радиостанцию и отсек для перевозки оружия.
Dodge Durango Pursuit
Полицейская модель Dodge Durango Pursuit была модернизирована и оснащена специальным оборудованием. Автомобиль оснастили 5,7-литровым мотором V8, который развивает 360 лошадиных сил и 529 Нм крутящего момента.
Он работает с 8-ступенчатой автоматической КПП, имеет усиленную подвеску, мощные тормозные механизмы и двухдиапазонную раздаточную коробку. Машину оборудовали климат-контролем с 3 режимами, которые идеальны для езды с полицейской собакой.
Giath Beast Patrol
Патрульный автомобиль Giath Beast Patrol используются на службе в полиции Арабских Эмиратов. Полноразмерный внедорожник построен на базе Nissan Patrol, в его салоне имеется 10 дисплеев, а на крыше есть выдвижная камера. Она соединена с полицейской базой данных и анализирует лица людей и номера автомобилей.
Передний бампер имеет бронезащиту, при необходимости его можно использовать как таран. Двери открываются в разные стороны, они бронированные и в случае перестрелки полицейские могут за ними укрыться. Технические характеристики этого автомобиля не разглашаются.
Источник
Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США
Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, уже рассказывали об истории милицейских автомобилей в СССР. В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых «автомобильных» государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.
В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.
Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.
Полицейский спецтранспорт — начало
Полицейский спецтранспорт – начало
Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.
На фото: модификация Ford Model T для полиции
В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.
В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.
Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции
Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.
В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские
На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года
В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова
Развитие и особенности полицейских машин США
В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.
Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.
Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции
Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.
Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.
В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»
Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.
Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном
В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».
Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника
Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса
Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.
В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.
Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов
Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов
Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.
Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.
Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым
Источник