Положение переключателя света уаз патриот

Содержание
  1. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  2. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  3. I — Нейтральное положение.
  4. II — Включены указатели правого поворота (три мигания).
  5. III — Включены указатели правого поворота.
  6. IV — Включены указатели левого поворота (три мигания).
  7. V — Включены указатели левого поворота.
  8. Схема перемещения левого рычага подрулевого переключателя при управлении указателями поворота и света фар.
  9. VI — Переключатель на себя, сигнализация дальним светом фар.
  10. VII — Переключатель от себя, включен дальний свет фар.
  11. Органы управления маршрутным компьютером на левом рычаге подрулевого переключателя УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.
  12. Переключатель стеклоочистителей и смывателей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.
  13. I — Нейтральное положение.
  14. II — Включен интервальный режим работы стеклоочистителя ветрового стекла.
  15. III — Включен постоянный режим (малая скорость) работы стеклоочистителя ветрового стекла.
  16. IV — Включен постоянный режим (большая скорость) работы стеклоочистителя ветрового стекла.
  17. V — Обеспечивается кратковременная работа электроочистителей ветрового стекла.
  18. VI — На себя, включен смыватель и стеклоочиститель ветрового стекла.
  19. VII — Включен стеклоочиститель заднего стекла.
  20. Модуль управления светотехникой (МУС) на УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.
  21. 1 — Выключатель наружного освещения.
  22. 2 — Регулятор корректора фар.
  23. 3 — Регулятор освещения комбинации приборов.
  24. Модуль управления светом УАЗ Патриот
  25. Конструкция модуля управления светотехникой
  26. Возможные неисправности МУС и способы проверки и устранения

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, каталожный номер 3163-3709600-10, предназначен для коммутации электрических цепей управления головным освещением, передними и задними противотуманными огнями, углом наклона светового пучка автомобильных фар, регулирования уровня освещения органов управления и приборов.

Читайте также:  Уаз хантер симекс 32
Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов.

1. Выключатель наружного освещения. Имеет пять положений (по часовой стрелке) :

— парковка — при выключенном зажигании включены габаритные огни и освещение номерного знака, подсветка приборов отсутствует.
— освещение выключено
— включены габаритные огни
— включено головное освещение
— автомат — при включении зажигания автоматически включаются ближний свет фар, габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка панели приборов.

2. Регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется вращением регулятора.
3. Регулятор корректора фар. Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля :

— О — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье
— точка между О и 1 — все места в салоне заняты, 5 человек
— 1 — все места заняты, 9 человек, или все места в салоне заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось
— точка между 1 и 2 — водитель плюс груз, равномерно распределенный в салоне и багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.

При других вариантах нагрузки, без превышения полной массы, положение регулятора корректора фар подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

4. Выключатель задних противотуманных огней.
5. Выключатель передних противотуманных фар.

На Уаз Патриот ранних выпусков, устанавливался модуль управления светотехникой 47.3769, в котором выключатель наружного освещения имел не пять, а три положения. В нем отсутствовали положения переключателя — парковка и авто.

Электрическая схема модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769.

Возможные неисправности модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769, способы проверки и устранения.
При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” фонари габаритных огней не светятся, подсветка модуля отсутствует.

— отсутствует напряжение питания между штекерами 30-31, измерить вольтметром
— проверить отсутствие деформации штекеров 30, 31 модуля, выгнуты в сторону или не попадают в ответную колодку
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезд 30, 31
— проверить исправность предохранителя по цепи штекера 30

При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” габариты не светятся, подсветка символов модуля присутствует.

Однократным нажатием кнопки включить передние противотуманные фары.

1. Если передние противотуманные фары включены, то модуль исправен и необходимо :

— проверить отсутствие деформации штекера 58 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 58

— проверить отсутствие обрывов по цепи нагрузки штекера 58, отключив присоединительную колодку жгута от модуля и подав с гнезда Xz напряжение питания на гнездо 58 отрезком изолированного провода сечением не менее 0,75 мм2, защищенного предохранителем 15 Ампер, с плоскими щупами на концах, далее провод-перемычка. При неисправности в данной цепи габаритные огни не включены.

2. Если передние противотуманные фары не включены, необходимо убедиться в исправности цепи передних противотуманных фар, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой. Если передние противотуманные фары включились, то неисправен выключатель наружного освещения модуля управления светотехникой.

При выключенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни”, габаритные огни светятся, есть подсветка символов модуля и панели приборов, а также символов и индикаторов, подключенных после замка зажигания — подано напряжение питания на штекер Xz.

В положении переключателя наружного освещения “Включены габаритные огни” измерить сопротивление между штекерами 30 и Xz. Если измеренное значение близко к 0 Ом, то неисправен выключатель наружного освещения модуля. В исправном модуле управления светотехникой данное значение должно быть более 1 МОм.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” или “Включены головные фары” не включаются передние противотуманные фары, сигнализатор клавиши не светится.

Нарушение цепи напряжения питания передних противотуманных фар :

— проверить отсутствие деформации штекера 4 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 4

— подать напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой, если передние противотуманные фары не включились, то проверить исправность промежуточного электромагнитного реле, исправность предохранителей, отсутствие обрыва проводки.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” и включенных передних противотуманных фарах не включаются задние противотуманные фары, сигнализатор клавиши задних противотуманных фар не светится.

Не выполняется алгоритм работы модуля, поэтому необходимо проверить включение передних противотуманных фар левого и правого борта автомобиля и освещение сигнализатора клавиши включения передних противотуманных фар :

1. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта, а сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то :

а) проверить отсутствие деформации штекера 3 модуля
б) проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 3
в) проверить отсутствие обрыва цепи от штекера 3 модуля до предохранителя передних противотуманных фар.

2. Если включена передняя противотуманная фара одного борта автомобиля и сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то надо проверить исправность предохранителя по борту отключенной противотуманной фары.

3. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта автомобиля, сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар светится, необходимо :

— проверить отсутствие деформации штекера 1 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 1

— проверить включение задних противотуманных огней, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 1 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой :

а) если задние противотуманные огни не включились и напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута отсутствует, то проверить исправность предохранителя и отсутствие обрыва цепи от штекера 1 до ламп фар.

б) если задние противотуманные огни не включились, а напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута присутствует, то проверить отсутствие обрыва цепи от предохранителя до ламп фар и исправность самих ламп.

Отсутствует управление углом наклона блок-фары.

Проверить исправность переключателя корректора фар следующим образом :

— омметром измерить сопротивление между штекерами 31 и 56b, его величина должна быть равна 4,7 кОм +-20%
— омметром измерить изменение сопротивления между штекерами 31 и G, устанавливая колесо переключателя света фар в фиксированные положения от 0 до 4. Величина изменения сопротивления должна находиться в интервале 1-4,7 кОм. При выполнении данных условий переключатель корректора фар исправен.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Переключатель световой сигнализации, указателей поворота и света фар на УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, имеет следующие положения:

I — Нейтральное положение.

Указатели поворотов выключены, включен ближний свет фар, если выключателем наружного освещения включено головное освещение.

II — Включены указатели правого поворота (три мигания).

Не фиксированное положение.

III — Включены указатели правого поворота.

IV — Включены указатели левого поворота (три мигания).

Не фиксированное положение.

V — Включены указатели левого поворота.

Схема перемещения левого рычага подрулевого переключателя при управлении указателями поворота и света фар.

VI — Переключатель на себя, сигнализация дальним светом фар.

Кратковременное включение дальнего света фар независимо от положения переключателя наружного освещения. Не фиксированное положение.

VII — Переключатель от себя, включен дальний свет фар.

Если выключателем наружного освещения включено головное освещение. Фиксированное положение.

Для управления маршрутным компьютером используется кнопка управления 1 и кольцо 2 (не фиксированное положение при повороте) левого подрулевого переключателя. Перебор функций маршрутного компьютера осуществляется аналогично с переключателем маршрутного компьютера.

Органы управления маршрутным компьютером на левом рычаге подрулевого переключателя УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Переключатель стеклоочистителей и смывателей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Стеклоочистители и смыватели работают только при включенном зажигании. Переключатель стеклоочистителя и смывателя имеет следующие положения:

I — Нейтральное положение.

Стеклоочиститель и смыватель выключены.

Схема перемещения правого рычага подрулевого переключателя при управлении стеклоочистителем и смывателем.

II — Включен интервальный режим работы стеклоочистителя ветрового стекла.

Положение фиксированное. Длительность пауз в интервальном режиме работы стеклоочистителей зависит от положения регулятора длительности паузы.

III — Включен постоянный режим (малая скорость) работы стеклоочистителя ветрового стекла.

IV — Включен постоянный режим (большая скорость) работы стеклоочистителя ветрового стекла.

V — Обеспечивается кратковременная работа электроочистителей ветрового стекла.

Один цикл движения щеток. Положение переключателя не фиксированное.

VI — На себя, включен смыватель и стеклоочиститель ветрового стекла.

VII — Включен стеклоочиститель заднего стекла.

Положение фиксированное. Поворотным переключателем включается кратковременная работа смывателя заднего стекла двери задка.

Модуль управления светотехникой (МУС) на УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.

1 — Выключатель наружного освещения.

Имеет три положения (по часовой стрелке):

— Освещение выключено (включены дневные ходовые огни при наличии).
— Включены габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка комбинации приборов.
— Включены габаритные огни, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов, головные фары.

Включение противотуманных фар осуществляется путем вытягивания рукоятки переключателя наружного освещения до первой фиксированной позиции. Рукоятка при этом должна находиться во втором или третьем положении. В комбинации приборов загорается сигнализатор зеленого цвета.

Включение задних противотуманных огней осуществляется путем вытягивания рукоятки переключателя наружного освещения до второй фиксированной позиции. Если на автомобиле не установлены противотуманные фары, то включение задних противотуманных огней происходит при вытягивания рукоятки переключателя наружного освещения до фиксированной позиции только в положении «Включен свет фар. В комбинации приборов загорается сигнализатор желтого цвета.

2 — Регулятор корректора фар.

Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Для УАЗ Патриот и УАЗ Патриот Экспедиция:

«0» — Один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье, или водитель плюс все места заняты.
«1» — Все места в салоне заняты плюс груз в багажном отделении.
«2» — Водитель плюс груз, равномерно распределенный в салоне и багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.

Для УАЗ Пикап:

«0» — Один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье.
«2» — Водитель плюс груз в грузовом отсеке.

При других вариантах нагрузки (без превышения полной массы) положение подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

3 — Регулятор освещения комбинации приборов.

Интенсивность освещения органов управления изменяется вращением регулятора.

Источник

Модуль управления светом УАЗ Патриот

МУС УАЗ Патриот, ремонт которого можно выполнять своими руками, используется для объединения электрических цепей осветительных приборов автомобиля.

Конструкция модуля управления светотехникой

Схема управляющего модуля включает такие элементы:

  1. Переключатель наружных осветительных устройств. Имеет 5 уровней регулировки. Поворачивая регулятор вправо, выполняют переключение. При выборе режима парковки загораются габаритные огни, подсвечивается номерная рамка. Подсветка панели приборов в УАЗ Патриот отсутствует. Переключение элемента во вторую позицию деактивирует все осветительные средства. Для включения габаритных огней используют положение 3, головного света – 4. Пятая позиция включает все средства подсветки.
  2. Регулятор освещения приборной доски. Поворотом ручки меняют интенсивность подсветки.
  3. Корректор фар. Поворотом регулятора изменяют наклон светового луча. Параметр зависит от загруженности салона автомобиля. При выборе позиции регулятора учитывают степень освещенности дороги. Она должна находиться в пределах нормы и не вызывать дискомфорт у других водителей.
  4. Переключатель задних противотуманных фар.
  5. Регулятор передних противотуманных огней.

На внедорожниках старой модели установлен МУС 47.3769. Переключатель наружной подсветки в нем имеет 3 позиции. Там отсутствуют автоматический и парковочный режимы.

Возможные неисправности МУС и способы проверки и устранения

При эксплуатации блока управления подсветкой возникают такие неисправности:

  1. Габаритные огни не подсвечиваются. Неисправность возникает из-за отсутствия напряжения на штекерах 30-31. Необходимо измерить параметр вольтметром. При нулевом напряжении оценивают состояние штекеров и ответной колодки.
  2. При установке переключателя в позицию “Включено” габаритные огни не горят. Коротким нажатием клавиши пытаются включить передние фары. Если все функционирует нормально, проверяют состояние штекера 58. После отключения ответной колодки осматривают электрическую цепь на наличие обрывов.
  3. Фары при переводе регулятора в положение “Включены габаритные огни” не загораются. В первую очередь осматривают 4 штекер и ответную колодку на наличие продавливания 4 гнезда. На последний подают напряжение вспомогательным проводом. Если фары не загораются, поломку стоит искать в промежуточном реле.
  4. При работающем двигателе и выставлении регулятора наружной подсветки в третью позицию задние противотуманные приборы не работают. В таком случае ошибку ищут в нарушении алгоритма запуска МУС. Проверяют работоспособность левых и правых габаритных огней, лампы клавиши включения. Если неисправность не обнаруживается, переходят к осмотру 3 контакта и ответной колодки. Другой причиной может являться обрыв электрической цепи, пролегающей между 3 модулем и предохранителем противотуманных приборов.
  5. Подсветка клавиши-сигнализатора включения фар не включается. Проверяют состояние предохранителя со стороны неработающего элемента. При необходимости деталь заменяют.
  6. Управлять углом наклона светового луча невозможно. Проверяют исправность регулятора корректора габаритных огней. С помощью омметра замеряют сопротивление на контактах 56b и 31. Значение должна составлять 4,7 кОм. Если значение отклоняется от нормы более, чем на 20%, оценивают состояние штекеров. После этого измеряют сопротивление между контактами G и 31. В норме параметр составляет 1-4,7 кОм.

Если устранить неисправность своими руками не удается, обращаются в автосервис.

Источник

Оцените статью