- Про «понижайку» внедорожников вообще и УАЗ в частности.
- Для чего нужна пониженная передача?
- Что это дает?
- Теперь давайте конкретно по УАЗ.
- Понижение РК УАЗ
- Что такое понижение РК?
- Качество понижающих шестерён РК Autogur73
- Какое понижение выбрать?
- Понижение раздатки уаз буханка
- Понижение раздатки уаз буханка
- Как включить пониженную передачу на УАЗ Буханка?
- Раздатка на автомобиле УАЗ – особенности и принцип работы
- Для чего нужна раздатка на внедорожниках
- Как работает устройство?
- Особенности работы раздатки на УАЗе
- Какая раздатка лучше на УАЗ
- Обслуживание раздаточной коробки
- Управление раздаткой на автомобиле УАЗ
- Рекламные предложения на основе ваших интересов:
- Рекламные предложения:
- → Справочник → Статьи → Форум
- Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство, схема работы, обслуживание, неисправности
- Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство
- Картер раздаточной коробки
- Вал привода заднего моста
- Промежуточный вал
- Вал привода переднего моста
- Механизм переключения передач двухрычажной раздаточной коробки
- Рычаги переключения передач
- Схема работы двухрычажной раздаточной коробки УАЗ
- Обслуживание двухрычажной раздаточной коробки в процессе эксплуатации
- Повышенный шум в раздаточной коробке
Про «понижайку» внедорожников вообще и УАЗ в частности.
На днях устанавливали клиенту КИТ более мощного понижения в РК УАЗ Патриот. Само по себе это событие явно на эпохальность не тянет, но решил поделиться чуть более подробной информацией на эту тему.
Убежден, большинство любителей бездорожья в курсе, что тут к чему. Но есть и те, кто только встал на эту скользкую дорожку ))
Возможно, для них этот текст будет полезен.
Для чего нужна пониженная передача?
Чтобы в сложных условиях (грязь, снег, песок, крутые горные подъемы) автомобиль мог на повышенных оборотах мотора медленно, но уверенно «ползти», обладая повышенным крутящим моментом на колесах.
Машина медленно едет, но лучше тянет. Упрощенно так.
Что это дает?
Во-первых, при движении по тяжелым грунтам на прямой передаче двигателю может банально не хватать мощности, он будет «захлебываться». Чтобы этого избежать — включают пониженный ряд в РК.
Плюс это элементарно бережет мотор и трансмиссию — их не приходится «рвать» высокими оборотами. В частности, для автоматической коробки передач это очень важно.
Во-вторых, использование понижения позволяет трогаться и двигаться плавно, без пробуксовок. Во многих случаях, к примеру, на болотах, этот момент принципиален. Потихонечку можно проползти без последствий. А если, буксанув, сорвать «ковер» — пойдешь ко дну.
Теперь давайте конкретно по УАЗ.
Понижение в шестеренчатой раздаточной коробке (о цепных скажем позже) любой модели ульяновского внедорожника — 1.9. То есть в случае включения демультипликатора (так еще называют понижайку) тяга увеличивается почти в два раза.
На штатных колесах этих показателей в общем и целом хватает.
Но вот если ставить увеличенные покрышки, то и понижение надо увеличивать.
В случае с нашим клиентом (небезызвестный блогер Роман Коробкин ) имеются грязевые шины Nortec ET 500 размера 33х10.5х16 .
По сравнению со стоком прибавка высоты в 10 сантиметров! Да и весят Нортеки раза в полтора больше. В грязи Патриот начинал «задыхаться».
Поэтому принято решение ставить КИТ с понижением 2.8 от известной компании ИЖ-Техно (лидер в этой области).
В общем-то, операция не сложная: раздаточная коробка вскрывается, и одни шестерни меняются на другие.
Источник
Понижение РК УАЗ
При подготовке, внедорожник проходит определенные этапы строительства, определяющим фактором которых являются будущие условия эксплуатации. Лифт подвески, лифт кузова, резка арок, установка шноркеля и т.д. Большинство изменений, которые вы сделаете, будут иметь последствия.
Например, простая установка колес большей размерности может улучшить способность вашего автомобиля на бездорожье, но увеличенный диаметр ваших шин приведет к снижению таких характеристик, как эффективность торможения и ускорения, а также затронет тяговые характеристики. Колёса с большим размером, чем заложено в конструкцию автомобиля изначально, увеличат нагрузку на трансмиссию и двигатель. Крутящего момента, передаваемого от двигателя для преодоления бездорожья, будет не хватать. А сам двигатель, не в силах развить требуемые обороты, будет глохнуть.
Чтобы увеличить крутящий момент, приходится прибегать к процедурам по доработке трансмиссии внедорожника: заменять шестерни в раздаточных коробках, менять дифференциалы в мостах, заменять РК на другие и т.д. Киты в РК — это один из способов вернуть тягу внедорожнику. Коэффициент понижения зависит от того, насколько шина больше стандартной.
Что такое понижение РК?
Увеличение передаточного отношения пониженной передачи раздатки УАЗ позволяет увеличить общее передаточное число трансмиссии и соответственно крутящий момент на колесах. Установка понижающих шестерён позволит вашему внедорожнику двигаться с гораздо более низкой скоростью при тех же оборотах двигателя. Это достигается путем объединения двух (или серии) зубчатых колес разных диаметров. Идея заключается в том, чтобы снизить частоту вращения на входном валу до более низкой скорости на выходном валу. В то время как две шестерни могут быть разных диаметров, зубья на них имеют одинаковый размер и конструкцию. Единственным изменением является количество зубьев на зубчатом колесе относительно его окружности. Таким образом, если у большего зубчатого колеса 10 зубьев, а у меньшего зубчатого колеса 5 (половина), разница в размере означает, что меньшему зубчатому колесу придется совершить два полных оборота, чтобы вращать большее зубчатое колесо за один полный оборот.
Все компоненты трансмиссии имеют решающее значение для надежности и производительности вашего автомобиля, и понижающие шестерни не являются исключением. Кроме того, они хорошо «спрятаны» в раздаточной коробке, поэтому довольно сложно получить доступ, если что-то пойдет не так.
Компания AUTOGUR73 предлагает Вам высококачественный продукт по конкурентоспособным ценам, чтобы поддержать вашу любовь к внедорожной езде, охоте, рыбалке, спортивному и туристическому офф-роуду.
Качество понижающих шестерён РК Autogur73
Какое понижение выбрать?
Коэффициент понижения зависит от того, насколько, установленная шина больше стандартной.
Размерность колес до 33
Источник
Понижение раздатки уаз буханка
Добрый день .У меня буханка на колхозах и дрыг 402 .Планируется резина 33 ну где — то 285 на 15R . Я правильно понял , что раздатку понизить до 3.3 будет норм .? И нужно ли вообще дополнительно занижаться ? Как определить какое пер .число у меня сейчас ? Машина с рук 2000 г.в. и что с ней делали до меня не знаю . Я полагаю что пока не разберешь РК не поймешь ? Спасибо
Для вашего мотора и колес, рекомендую 3.3 — самый огромный плюс понижения — дольше проживет сцепление.
Для вашего мотора и колес, рекомендую 3.3.
Плюсую. Ездили на 3.3 с 402ым. Понижения было достаточно даже для ФБел-ок. Хватало почти везде, кроме глубокой глины и болота.
Плюсую. Ездили на 3.3 с 402ым. Понижения было достаточно даже для ФБел-ок. Хватало почти везде, кроме глубокой глины и болота.
не согласен, 3.3 слишком много даже для «белок», вперед то нормально, а вот задней НЕТ:(, там где надо назад выскочить приходится прямую включать, а тяги не хватает, ИМХО, для его задач надо 2.4-2.5 максимум, для МТ 33-35″ будет идеально
ключевое слово в запросах ТС — ЗМЗ 402
ключевое слово в запросах ТС — ЗМЗ 402
Согласен с Геннадием. У самого 417 мотор, 33 колеса на колхозах. Понижение 2,6. Задняя получается сильно короткая, часто не хватает динамики на ней, что бы выскочить из засады. На 3.3. вообще будет караул. Вперед конечно хорошо будет, но.
Отличная тема, прямо в тему!
Внимание вопрос к неравнодушным и к ИЖ-ТЕХНО!
75 л.с.), коробка полусинхра:
I — 4.124
II — 2.641
III — 1.58
IV — 1
R — 5.224
Мосты перечулкованы, ГП от 21-й волги, П.Ч. 4,55. Колеса хочу поставить в 32-33″, не больше. Авто- УАЗ-3151 с кузовом от ГАЗ-69.:D
Отличная тема, прямо в тему!
Внимание вопрос к неравнодушным и к ИЖ-ТЕХНО!
75 л.с.), коробка полусинхра:
I — 4.124
II — 2.641
III — 1.58
IV — 1
R — 5.224
Мосты перечулкованы, ГП от 21-й волги, П.Ч. 4,55. Колеса хочу поставить в 32-33″, не больше. Авто- УАЗ-3151 с кузовом от ГАЗ-69.:D
поставить рк с реверс-редуктором 😀
Как это делают на НИВАх видел (с исключением дифа), я как на УАЗке не разу не встречал, скинь ссылку, мне для трактора на УАЗовской платформе надо
если машина не для спорта, а на рыбалку и охоту погонять, то советую поездить сначала на стоковой машине со стоковой раздаткой и резиной.
хотя бы сезон.
потом уже решите что вам не хватает и докупите.
у меня многие знакомые ездят на охоту/рыбалку на 502 резине и стандартной РК не один год и довольны. для сложных участков, «про запас», некоторые купили лебедку.
Абсолютно согласен, поступил именно так, в первый год поездил на стандартной резине:( (мотал цепи на колеса) на второй купил 33 куперы;) а этой зимой установил 3,3 в раздатку и полносинхру думаю летом будет:D
Как это делают на НИВАх видел (с исключением дифа), я как на УАЗке не разу не встречал, скинь ссылку, мне для трактора на УАЗовской платформе надо
я тоже не встречал..просто мысль написал..
Не ожидал что тема так наберет обороты . Думаю что поездить сезон в стоке это совет разумный .Только на штатной резине буду выглядеть как идиот т.к. машина то лифтованная .Кузов 60 мм., мост рессора зад 60 , перед 40 и обрезал по кругу ниже петель на 30 мм .Представляете , друзья вид этой машины на дороге на штатных колесах . Думаю в моем случае резину надо брать и поездить сезон не меняя пока ничего в трансмиссии .Но самоблок в задний мост наверно поставлю . Как думаете об этом всем ?
вместо самоблока я бы лебедь купил..хороший плюс к колесам а тем более если часто один ездешь;)ну может выйти дороже самоблока чуть но эффектнее это точно..у себя до покупки лебеди куда то страшно было заехать т.к не хотелось потом капать лопатой,а оказывается там и проехать можно хоть и тяжело..за год раз 5-6 пользовался лебедью..и то только потому что я 192 и торфяник не совместимые вещи..как то так:oops:
Источник
Понижение раздатки уаз буханка
Братцы — на эксперименты нет ни времени ни денег. Реально — из опыта практического использования — какие мнения о 2.6 и 3.3 ? Применительно к 33м колесам. Купер СТТ.
батон, колесья 33\12.5 р15 «нокиан ватива», РК 3.3 от Иж-техно (ставил сам в картер старого образца-пришлось походу дела сварку по чугуну освоить :D), движка ЗМЗ 2401, ГУР Борисов.
Пока что ездил мало (салон надо доделать, и по мелочам кучу), но пару козликов вытаскивал 😉
Так вот — мне много этих 3,3 (при покупке тоже исходил из тезиса — «много-ни мало») сейчас думаю надо было 2,6 брать.
Причины:
в говнолине
-1-я пониженная, ну очень медленно, как и задняя («сходу пройти»-забудь сразу);
-2-я как первая до установки кита, на 3-ей движка уже нехватает (хотя перебран и настроен по мере сил);
А так все супер по сравнению со стоком, к производителю претензий нет.
P.S.: 2.6 не юзал, но субьективное мнение оно как раз то что мне надо.
3,2 или 3,3 ставь. 2,6 мало для буханки
33 катки раздатка 3.2 по песку на пляже в самый раз
Коллеги! Собираюсь заказывать детали для раздатки. Вопрос- что предпочтительней 3.3 или 2.6? Цена одна, ставить не намного сложнее.
Вводные — мосты-колхоз, колеса 33, кемпер-экспедиционник.
Какие мнения?
У меня 33 колеса поставил себе комплект от иж техно 3.3 Всем устраивает. Раздатка новая с отливом болгаркой за вечер шлифовочным кругом сточил по 3 мм с краев
Источник
Как включить пониженную передачу на УАЗ Буханка?
Раздатка на автомобиле УАЗ – особенности и принцип работы
Автомобили Ульяновского автозавода ценятся владельцами за надежность и проходимость, способность преодолеть практически любые дорожные условия, и для комфортной и безопасной езды по бездорожью автомобилистам следует хорошо знать устройство и особенности работы раздатки на автомобиле УАЗ.
Для чего нужна раздатка на внедорожниках
Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.
С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.
Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:
- повышает проходимость;
- улучшает управляемость транспортного средства;
- увеличивает маневренность;
- делает машину универсальной, способной хорошо показать себя в любом путешествии.
Обычно внедорожник едет на заднем мосту (он ведущий), а на передний крутящий момент от двигателя не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть непростой участок, он может сделать ведущими оба моста.
Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при передвижении на сложных дорогах, по асфальту на двух мостах поездить не удастся, если не хочется платить за ремонт РК.
Как работает устройство?
Принципиально работа раздатки достаточно проста. Она в целом нужналишь для подключения/отключения мостов транспортного средства. Посредством межосевого дифференциала возможно изменение крутящего момента и его передача на переднюю и заднюю ось с равномерным или разделенным усилием на разные колеса.
Схематично работу раздатки УАЗ «Буханка» можно изобразить следующим образом:
- От коробки передач к ведущему валу идет вращение, передающееся через шестерни на промежуточный вал. В конструкции раздатки одна из шестерен промежуточного вала заблокирована с ведущим валом, потому вращательный эффект передается сразу.
- На промежуточном валу предусмотрена подвижная шестеренка, передающая вращение на мост автомобиля посредством механизма управления.
- Существует также межосевой дифференциал, который необходим для улучшения передачи и изменения крутящего момента. Он используется для снятия нагрузки при переключении и плавного перехода вращения.
Особенности работы раздатки на УАЗе
Раздатка на УАЗ «Буханку» и другие модели Ульяновского завода включает несколько элементов. Она состоит из:
- ведущего вала;
- дифференциала;
- блокировки дифференциала;
- приводов задней/передней оси;
- зубчатой и понижающей передач;
Чтобы управлять раздаткой, в салон автомобиля выводятся специальные рычаги, позволяющие, не выходя на улицу управлять мостами: включить или выключить передний, включить оба одновременно и т. д.
Важным элементом конструкции выступает картер с крышкой, который закрепляется на задней стенке КПП. Для центрирования в устройстве используется шариковый подшипник раздатки УАЗ.
Картер с крышка связываются между собой штифтами и небольшими болтами. За раздаткой размещен механизм ручника. На подшипниках размещены: ведущий, промежуточный валы и валы, необходимые для одновременного привода обоих мостов.
Какая раздатка лучше на УАЗ
Разные УАЗы (модели и годы выпуска) оснащаются различными раздатками. При этом автомобилисты часто спорят, какая лучше: косозубая раздаточная коробка на УАЗ или прямозубая, однорычажная или двухрычажная?
Ульяновский завод преимущественно использует косозубые раздатки, которые из-за большего количества зубов в зацеплении способны передавать больший момент. Что касается прямозубой, то она испытывает на себе только радиальные нагрузки, без осевых, что по идее должно бы обеспечить ей больший срок годности.
Однако на практике они обе хороши.
Обслуживание раздаточной коробки
При постоянной эксплуатации автомобиля, раздатка УАЗа «Патриот» и любой другой модели требует тщательного обслуживания.
Стандартный процесс ухода за деталью включает в себя:
- визуальный осмотр на предмет наличия подтеков смазки в местах, где расположены резиновые уплотнители и прокладки;
- проверка крепежных элементов, которыми РК прикрепляется к КПП и подтягивание болтов крепления карданных валов;
- замена масла в раздатке УАЗ.
Обслуживание автомобиля требует одновременно менять масло в КПП и раздатке УАЗ «Патриот». Периодичность замены определяется самостоятельно с учетом рекомендаций производителя. Вне зависимости от того, какая раздатка на УАЗ установлена, Ульяновский автозавод рекомендует проводить замену масла каждые 35-40 тысяч километров пробега.
При регулярной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, масло необходимо менять чаще, так как раздатка и вся трансмиссия такого автомобиля испытывает повышенные нагрузки.
Без тщательного обслуживания и ухода, раздатка может выйти из строя, после чего водителю придется заменять РК УАЗ на новую.
Управление раздаткой на автомобиле УАЗ
Для удобного и эффективного управления раздаткой в салоне предусмотрены рычаги, расположенные справа от водителя:
- Верхний. Используется для включения и выключения ведущего моста. Работает только в двух положениях: в верхнем – включает мост, в нижнем – выключает.
- Нижний. Используется в конструкции, чтобы изменять передачу. Может быть установлен в 1 из 3 разных положений: прямая, нейтральная и пониженная передача.
При эксплуатации раздатки нужно учитывать, что передний мост используется только для эксплуатации машины в сложных условиях проходимости, если нужно преодолеть грязь, снег или песок. На хорошей дороге его использовать нельзя, иначе вам потребуется вскоре покупка новой и установка раздаточной коробки УАЗ.
Если по каким-то причинам устройство вышло из строя, вы сможете купить недорого РК в сборе или запчасти на раздатку УАЗ в нашем магазине.
Обращайтесь, мы поможем вам решить любую проблему с автомобилем.
Раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452
Раздаточная коробка предназначена для передачи крутящего момента к переднему и заднему мостам и имеет две передачи: прямую с передаточным числом 1,00 и понижающую с передаточным числом 1,94.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Раздаточная1 — ведомый вал коробки передач; 2 — подшипник ведомого вала; 3 — шестерня вода заднего моста; 5 — ведомая шестерня привода спидометра; 6 — ведущая 10 — вал привода заднего моста; 11 и 24 — подшипники промежуточного вала; ки; 15 — вал привода переднего моста; 16 — подшипники вала привода переднего коробки; 20 — пробка сливного отверстия; 21 — крышка; 22 — сальник; 23 — фла-стопор штоков; 28 — крышка механизма переключения; 29 — крышка
Понижающая передача позволяет значительно увеличить тяговое усилие на колесах при тяжелых условиях работы автомобиля (бездорожье, глубокий снег, подъемы).
Устройство раздаточной коробки показано на рис. 1. Ведущим валом раздаточной коробки является входящий в нее ведомый вал коробки передач. На шлицах этого вала установлена скользящая шестерня включения заднего моста и понижающей передачи. При передвижении этой шестерни назад и соединении ее с внутренними зубьями шестерни вала привода заднего моста будет включаться задний мост (передаточное число 1,00), а при перемещении ее вперед и зацеплении с шестерней промежуточного вала будет включаться понижающая передача (передаточное число 1,94),
Промежуточный вал, изготовленный за одно целое с шестерней понижающей передачи, вращается на двух подшипниках, из которых передний — роликовый, а задний — шариковый. По шлицам вала перемещается скользящая шестерня включения переднего моста. Эта шестерня при передвижении по шлицам назад входит в зацепление с шестерней вала привода переднего моста. Оба вала установлены на шариковых подшипниках.
Рис. 2. Механизм управления раздаточной коробкой:1— рычаг включения переднего моста; 2 — рычаг включения заднего моста и понижающей передачи в раздаточной коробке; 3 — вал включения заднего моста и понижающей передачи- 4 — вал включения переднего моста; 5 — сухарь; б — сферическая втулка; 7 — корпус сферической втулки; 8 и 9 — промежуточные рычаги; 10 — регулировочные тяги; 11 — тяга включения переднего моста; 12 — тяга включения заднего моста и понижающей передачи в раздаточной коробке; 13 — защитная манжета
От осевых перемещений все валы удерживаются крышками подшипников и упорными кольцами, установленными в канавки наружных колец шариковых подшипников.
На валу привода заднего моста установлена ведущая шестерня 6 привода спидометра.
Все шестерни раздаточной коробки — прямозубые. При сборке на заводе шестерни комплектуют с подбором по шуму. Если по какой-либо причине во время эксплуатации одну из шестерен заменят новой, то у такой раздаточной коробки при работе может появиться несколько повышенный шум. Такой шум допустим и для раздаточной коробки не опасен,
Подшипники раздаточной коробки в эксплуатации никакой регулировки не требуют.
Управление раздаточной коробкой автомобилей УАЗ-452, показанное на рис. 2, — дистанционное. Рычаги управления расположены справа от водителя, впереди капота двигателя.
Верхний рычаг служит для включения и выключения переднего моста и имеет два положения: переднее, когда передний мост включен, и заднее, когда мост выключен. Нижний рычаг предназначен для переключения передач в раздаточной коробке.
Он может быть установлен в трех положениях: переднем, когда включена прямая передача, нейтральном (среднем) положении, при котором ведомый вал не вращается, и заднем, когда включена понижающая передача.
Ввиду наличия блокировочного устройства (замка), установленного в крышке штоков переключения передач, понижающую передачу можно включить только после включения переднего моста, а передний мост не может быть выключен при включенной понижающей передаче. На рис. 2 показаны замок и положение штоков при включении передач и переднего моста.
Рис. 3. Замок штоков включения раздаточной коробки: а — положение штоков при включении прямой передачи (заднего моста); б — положение штоков при включении понижающей передачи и переднего моста;1 — рычаг включения переднего моста; 2 — штифт крепления рычага; 3 — шток рычага включения переднего моста; 4 — рычаг включения понижающей передачи и заднего моста; 5 — шарик-замок; 6 — крышка механизма переключения; 7 —шток рычага включения понижающей передачи и заднего моста
Рис. 4. Схема положения рычагов переключения раздаточной коробки: а — передний мост (верхний рычаг); б — включение передач (нижний рычаг);1 — прямая передача; II — нейтральное положение; III — понижающая передача
На рис. 3, а приведено положение штоков, когда включен задний мост (штоком) и выключен передний мост (штоком).
В позиции, показанной на рис. 3,б, штоки переместились в положение, при котором штоком включен передний мост, а штоком включена понижающая передача.
Установленный в крышке шарик-замок не позволяет передвинуть шток и отключить передний мост до тех пор, пока штоком не будет выключена понижающая передача.
Замок предназначен для предотвращения перегрузки деталей карданного вала и заднего моста.
Включать передний мост следует при движении по тяжелой Дороге (грязь, песок, снег и т. п.).
Не допускается включение переднего ведущего моста при отключенных передних колесах.
Положение рычагов переключения раздаточной коробки показано на рис. 4.
Сферическая втулка верхней опоры валов и втулка оси промежуточных рычагов изготовлены из пластмассы и в смазке не нуждаются. Нижнюю шаровую опору заполняют при сборке графитной смазкой и дополнительно смазывают только при ремонте или в случае появления скрипа.
Передние тяги управления регулируют по длине резьбовыми вилками.
Для регулировки положения рычагов расшплинтовыва-ют и вынимают палец из вилки тяги, связанной с рычагом; устанавливают шток (в крышке раздаточной коробки) в положение включения заднего моста, а рычаг — в положение, соответствующее этой передаче.
Вращая вилку, устанавливают необходимую длину тяги, совмещают отверстия в вилке тяги и рычаге, вставляют палец и за-шплинтовывают его.
Таким же образом регулируют и положение рычага.
При первом техническом обслуживании (ТО-1) картер раздаточной коробки проверяют осмотром; при обнаружении на нем следов смазки проверить уровень масла и устранить неисправность.
Уровень масла должен быть расположен у нижней кромки наливного отверстия.
При заправке не следует проворачивать валы, так как масло налипнет на шестерни и попадет в картер в большем количестве, чем требуется. Это может привести к течи масла через сальник во время работы автомобиля.
Через ТО-1 проверить уровень масла в картере раздаточной коробки и, если необходимо, долить.
При втором техническом обслуживании (ТО-2):
Проверить осмотром герметичность, состояние и крепление раздаточной коробки и ее привода.
Снять карданные валы и подтянуть гайки, крепящие фланцы на валах раздаточной коробки (спереди и сзади).
Зашплинтовать гайки и поставить на место карданные валы. При шплинтовке не допускается отвертывание гайки для достижения совпадения прорези на ней с отверстием на валу. Для этого нужно гайку только дотягивать.
Очистить сапун от пыли и грязи и продуть.
Заменить масло в картере. Если масло сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла картер следует промыть керосином. Для этого необходимо залить 0,8—1,0 л керосина в картер, поднять колеса, пустить двигатель и дать проработать 2—3 мин, после чего керосин слить и залить свежее масло.
Снятие и разборка раздаточной коробки
Для ремонта раздаточной коробки ее снимают с автомобиля и разбирают.
После разборки и промывки деталей проверяют их состояние и выявляют пригодность для дальнейшей работы.
Перед снятием раздаточной коробки с автомобиля масло из картера сливают, разъединяют фланцы карданных валов, отъединяют тяги управления раздаточной коробкой, вилку троса ручного тормоза, гибкий вал привода спидометра, кронштейн подвески глушителя. После этих операций снимают раздаточную коробку.
Прежде чем приступить к разборке раздаточной коробки, необходимо выполнить следующее.
Снять тормозной барабан центрального тормоза, предварительно отвернув регулировочный винт для создания зазора между колодками и тормозным барабаном (для более легкого снятия барабана с колодок).
Зачистив кернение, отвернуть гайку крепления фланца, снять фланец И распорное кольцо с вала привода заднего моста.
Снять центральный тормоз, маслоотражатель и прокладку.
Для разборки раздаточной коробки необходимо снять:— крышку механизма переключения и прокладку и установить скользящую шестерню в положение включения заднего моста (сдвинуть назад);— крышку заднего подшипника вала привода переднего моста, прокладку и стопорное кольцо с подшипника;— крышку картера раздаточной коробки в сборе с промежуточным валом, валом привода заднего моста, штоками и вилками включения, прокладку крышки и вынуть скользящую шестерню ведомого вала;— крышки задних подшипников промежуточного вала и вала привода заднего моста, прокладки крышек и стопорные кольца с подшипников;— стопор, штуцер с уплотнительным кольцом и ведомую шестерню 5 привода спидометра;
— стопор штоков вилок на крышке картера, упорные кольца со штоков вилок и вилки включения переднего и заднего мостов, соблюдая осторожность, так как в отверстии фиксатора каждой вилки установлены шарик и пружина.
Выпрессовать из крышки картера оба штока, вал привода заднего моста и промежуточный вал.
Зачистить кернение, отвернуть гайку и снять фланец и шайбу с вала привода переднего моста, переднюю крышку вала привода переднего моста и прокладку. Выпрессовать стакан подшипника ведомого вала коробки передач.
Снять крышку верхнего люка и прокладку.
С вала привода заднего моста выпрессовать задний подшипник, снять ведущую шестерню спидометра и выпрессовать передний подшипник.
Зачистить кернение, отвернуть гайки с вала привода переднего моста и промежуточного вала и выпрессовать подшипники.
Для разборки крышки механизма переключения передач необходимо установить стопорные штифты рычагов включения против заглушек в крышке механизма и при помощи оправки выколотить штифты и заглушки, затем вынуть штоки, рычаги, шарик-замок 5, находящийся внутри крышки, и уплотнительные резиновые кольца.
Разборка управления раздаточной коробкой автомобилей УАЗ-452.
Снять рычаги включения раздаточной коробки. Отъединить корпус сферической втулки верхней опоры валов включения от кожуха пола.
Разъединить тяги включения и поводки валов. Отвернуть болты крепления нижней опоры валов к раме автомобиля и снять с рамы валы в сборе.
Дальнейшую разборку валов нужно выполнять в следующем порядке; снять наружный вал с корпусом сферической втулки и втулкой; снять поводок вала включения переднего моста и опорную шайбу; сдвинуть вверх по валу защитную резиновую манжету; снять стопорное кольцо сухарей, вынуть вал включения переднего моста и два сухаря опоры.
Собирают управление раздаточной коробкой в обратном порядке.
Длину тяг регулируют при помощи резьбовых вилок, установленных на передних тягах.
Сборка раздаточной коробки
Раздаточную коробку собирают в последовательности, обратной разборке.
При сборке следует:— подшипники, шестерни и все трущиеся поверхности смазать жидким маслом;— внутренние кольца подшипников запрессовать до упора в буртик вала. Для запрессовки подшипников на вал пользоваться приспособлением или оправкой;— гайки крепления подшипников надежно затянуть и раскер-нить.
Гайки кернить вдавливанием кромки в канавку вала инструментом в форме закругленной лопатки, не имеющим острых ьромок, чтобы не повредить гаек;— шестерни комплектовать с подбором по шуму; скользящие шестерни включения передач и включения переднего моста подбирать по шлицам валов.
Подбор должен обеспечивать отсутствие ощутимой угловой игры при свободном перемещении шестерён по шлицам вала;
— сальники запрессовывать в крышки при помощи оправки. Канавку между рабочими поверхностями резинового сальника заполнить смазкой 1-13 (жировой).
При сборке штоков с вилками нужно при помощи оправки утопить шарик в отверстие вилки и вставить шток до упора в оправку, затем вынуть оправку и установить шток на место.
При установке вилок переключения передач необходимо следить, чтобы концы вилок вошли в кольцевые проточки скользящих шестерен.
Для предотвращения просачивания смазки все уплотнительные прокладки и болты ставить на герметизирующую пасту УН-25 (ТУ МХП 3336—62).
Раздаточную коробку после сборки проверяют на правиль ность и легкость переключения передач, на шумность при работе с нагрузкой и без нее при 1500—1600 об/мин вала ведущей шестерни.
Правильно собранная раздаточная коробка должна удовлетворять следующим требованиям:— не иметь повышенного шума шестерен; — переключение передач должно быть легким и плавным;
— не иметь течи масла через сальники, прокладки крышек картера, сапун и резьбовые соединения.
Рекламные предложения:
Читать далее: Карданная передача автомобилей УАЗ
→ Справочник → Статьи → Форум
Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство, схема работы, обслуживание, неисправности
Двухрычажная раздаточная коробка автомобилей УАЗ семейств 3151, 3160 и 3741 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми или десяти передач вперед, для четырех и пятиступенчатой коробки передач соответственно, и двух назад.
Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство
Двухрычажная раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу. 469-1800020 — с понижением 1.94 для мостов с бортовыми редукторами, 31512-1800020, 3159-1800021-10, 3159-1800021-60 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей капотной компоновки, 3741-1800020 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей вагонной компоновки.
На часть автомобилей семейства УАЗ-3151 могла устанавливаться модернизированная мелкомодульная двухрычажная раздаточная коробка 31514-1800022-50, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2.5 мм вместо 3.5.
Для автомобилей семейства Уаз-3160 с четырехступенчатой коробкой передач каталожный номер мелкомодульной раздаточной коробки — 3160-1800020-02, с пятиступенчатой коробкой передач — 31603-1800020.
При этом передаточное число пониженной передачи уменьшилось и стало 1.47 вместо обычных 1.94. Эти раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев в 3.5 мм только числом зубьев. У мелкомодульной раздаточной коробки шестерня включения переднего и заднего мостов имеет 43 зуба вместо 27, зубчатый венец вала привода заднего моста и вала привода переднего моста имеет 41 зуб вместо 34.
Двухрычажная раздаточная коробка выполнена в корпусе, который состоит из двух частей — картера и крышки. Уплотнение выходных валов обеспечивается резиновыми манжетами, запрессованными в крышки. Все соединения крышек с картером и разъемом картера уплотняются паронитовыми прокладками.
Картер раздаточной коробки
Чугунный, имеет разъем в плоскости перпендикулярной к осям валов. Взаимное положение частей определяют два трубчатых штифта. Механическая обработка картера выполняется в сборе с крышкой. Поэтому отдельно эти детали не взаимозаменяемы. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки механизма отбора мощности.
Центрирование раздаточной коробки на коробке передач происходит по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между коробками установлены пластина подвески агрегата и прокладки.
Вал привода заднего моста
Передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.
Вал установлен на двух шариковых подшипниках. В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи. Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.
Промежуточный вал
Изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста. Опорами вала являются два подшипника. Задний подшипник на валу закрепляется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.
Вал привода переднего моста
Передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и промежуточный вал.
Механизм переключения передач двухрычажной раздаточной коробки
Имеет две вилки, вилку включения прямой и понижающей передачи, и вилку включения переднего моста, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки перемещаются по неподвижным штокам и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.
Рычаги переключения передач
Размещены в отдельной крышке установленной на верхнем наклонном люке картера. Крышка также служит опорой для размещения двух подвижных штоков, на которых с помощью штифтов закреплены рычаг включения прямой и понижающей передачи и рычаг включения переднего моста. В передней части крышки отверстия для штоков уплотнены резиновыми кольцами. В задней части отверстия для штоков закрыты заглушками.
На автомобилях УАЗ капотной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с вильчатыми головками рычагов управления, поворачивающихся на оси рычагов. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с тягами механизма дистанционного управления раздаточной коробкой.
Между штоками установлен шарик диаметром 11 мм, который выполняет роль замка и не позволяет включить понижающую передачу, пока не включен передний мост и не позволяет выключить передний мост до тех пор, пока не будет выключена понижающая передача. Отверстие под шарик и два отверстия для установки штифтов в поводки и штоки закрыты заглушками.
Схема работы двухрычажной раздаточной коробки УАЗ
Ведущим валом раздаточной коробки является вторичный вал коробки передач. На его шлицевом конце подвижно посажена ведущая шестерня которая при соединении с шестерней вала привода заднего моста дает прямую передачу раздаточной коробки. Перемещением ведущей шестерни вперед до соединения с шестерней, выполненной за одно целое с промежуточным валом включается понижающая передача.
Соединением подвижной шестерни промежуточного вала с шестерней вала привода заднего моста и шестерней вала привода переднего моста включается привод на передний мост. При перемещении шестерни включения переднего моста вперед она выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста и передний мост выключается, но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста, что обеспечивает вращение промежуточного вала на прямой передаче и разбрызгивание шестернями масла для смазки подшипников и других подвижных соединений.
Обслуживание двухрычажной раздаточной коробки в процессе эксплуатации
Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ в процессе эксплуатации требует минимального технического обслуживания, которое сводится к проверке уровня трансмиссионного масла и его замене в рекомендуемые руководством по эксплуатации сроки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений раздатки. При обнаружении течи масла из раздаточной коробки надо выяснить причину и заменить неисправные детали, чаще всего это прокладки, уплотнительные кольца и тому подобное.
При смене трансмиссионного масла в картере раздаточной коробки или его доливке необходимо одновременно проверять уровень масла и в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий. В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.
Регулировок двухрычажная раздаточная коробка не имеет. На автомобилях УАЗ капотной компоновки семейства УАЗ-31512 ось рычагов переключения смазывается через пресс-масленку, доступ к которой осуществляется снизу. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки семейства УАЗ-3741, при разборе механизма управления смазываются валы и нижняя опора, а также производится регулировка передних тяг механизма.
Повышенный шум в раздаточной коробке
— Изношены зубья шестерен, смятие и выкрашивание их рабочей поверхности — Ослабла затяжка гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников — Изношены подшипники — Недостаточный уровень трансмиссионного масла, масло загрязнено или не соответствует рекомендованному
— При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни не подобранные по шуму
Источник