Porsche cayenne 958 hybrid расход

Тест Porsche Cayenne S E-Hybrid: сибирские гастроли

УДИВЛЯЕМ И УДИВЛЯЕМСЯ

Прошлой осенью во время презентации обновленного Кайена (ЗР, 2015, № 11) я сетовал, что не было возможности проехать на гибридной версии.

Люди из Porsche обещали познакомить с «зеленым» кроссовером чуть позже — и слово сдержали. Но когда я получил очередное приглашение, присвистнул от удивления: звали в Сибирь! Маршрут — от Иркутска до Екатеринбурга. Без малого семь тысяч километров, из которых мне предстояло преодолеть треть — от Иркутска до Красноярска.

Если обычные Кайены в результате модернизации изменились не сильно, то гибридные капитально переработаны. Главная новость — переход на концепцию Plug-In: аккумуляторы теперь можно подзаряжать от розетки. Вместо дохлой никель-металлгидридной батареи емкостью 1,7 кВт·ч установлена литиево‑ионная на 10,8 кВт·ч. Соответственно увеличилась и степень автономности: Cayenne S E‑Hybrid способен проехать до 36 км на электротяге, при том что мощность электродвигателя выросла с 34 до 70 кВт.

Суммарная мощность силовой установки доведена до 416 л.с. Средний расход топлива сократился до 3,4 л/100 км вместо прежних 8,2 л. Но это данные, полученные в европейских сертификационных циклах. А как гибрид проявит себя в зимней Сибири? Не развалится ли на полпути?

Вечерняя прогулка по Иркутску показала, что гибридами здесь никого не удивишь: их тут полно! Почти все — подержанные «праворукие японцы». И это не только Toyota Prius или Lexus RX: встречается и такая экзотика, как полноприводный минивэн Toyota Avensis Verso. А в нашем отряде — три Кайена и одна Панамера.

Читайте также:  Крышка для бачка омывателя nissan juke

Побывать в Приангарье и не увидеть Байкал? От стоянки местного дилера Porsche стартую на Кайене в режиме E‑Power (он включается по умолчанию) с полностью заряженными батареями. На улице —25 ºС, поэтому информационный дисплей сообщает: на электротяге протяну лишь 16 км. Но и это неплохо!

Качу по городу в абсолютной тишине, даже традиционного для большинства гибридов троллейбусного подвывания не слышно. Динамика вовсе не овощная: если чуть резче продавить педаль, гибридный Cayenne стремглав мчится вперед. Как есть Porsche! Максимальная скорость на электротяге достигает 125 км/ч.

Притормаживая на светофорах, замечаю (глядя на тот же дисплей), как благодаря рекуперации пополняется заряд аккумулятора. Но чуда не случилось: трехлитровая 333‑сильная бензиновая компрессорная «шестерка» мягко и почти незаметно ожила через 17 км. В ответ задействую режим E‑Charge, при котором машина едет исключительно на ДВС, а батарея подзаряжается со скоростью 2% в минуту. Через часок «электрозакрома» вновь будут полными.

А вот и берег Байкала — курортный поселок Листвянка. Сказочно красивые места! Свежайший воздух и кристально чистый лед Байкала дополняют волшебную картину. Подкрепившись вкуснющей рыбой, отправляемся на север. Задача — добраться к вечеру до поселка Магистральный.

Минуем Иркутск и оказываемся совсем в других условиях. Вместо приличной ровной дороги — волнистый асфальт и обилие ям. Cayenne S E‑Hybrid, даром что тяжелее бензинового аналога на добрую пару центнеров, идет уверенно. А вот коллеги, ехавшие на Панамере, пожаловались, что заднюю подвеску пробивает на ходе сжатия.

Время от времени встречаются бурятские деревушки, перед которыми пасутся табуны лошадей. Коренастые — их разводят ради мяса. Через пару часов притормаживаю у памятника мировой культуры под названием Шишкинские писаницы. Здесь сосредоточено около двух тысяч наскальных рисунков, возраст которых примерно 15 тысяч лет! А с другой стороны дороги — река Лена. Ее ширина в этом месте — метров двадцать. Трудно представить, что ниже по течению, в Якутии, берега Лены расходятся порою на 68 км. Царь-река!

Асфальт давно остался позади, чешу по гравийке. Встречные попадаются редко, но метко: обдают шрапнелью из мелких камешков, оставляющих следы-оспины на ветровом стекле.

До места, где планировали пообедать, оставалось всего ничего. И тут Cayenne пропорол два колеса (установка запасных отняла почти час), а следом по той же причине встала Panamera. Пришлось подкрепиться в придорожной забегаловке, пока нам чинили колеса. Мастер взял по 400 рублей за покрышку — в Москве бы такие цены! На улице темень, а впереди еще около 300 км. Под колесами укатанный снег, поэтому камней можно не бояться. Дорога узкая, и встречные лесовозы вынуждают жаться к обочине — не вывалиться бы! В этом сумраке отдал должное адаптивным фарам, которые сами переключаются с ближнего на дальний и наоборот, а также умеют заглядывать в поворот.

Пейзажи завораживают суровой красотой, но вокруг на полсотни километров ни души. Случись что, надейся только на себя. С этими тяжелыми мыслями доехали до Магистрального. Поселок построен в тайге в 1970‑е годы: добротные дома, магазины, кафешки — цивилизация!

У гостиницы фиксирую данные бортового компьютера: время в пути — 11 часов 32 минуты, в том числе два часа на электротяге. Средний расход бензина — 10,7 л/100 км. Это больше заявленных показателей, но повторить заводские данные я и не рассчитывал. Тем более что при равномерном движении по трассе, когда рекуперации практически нет, гибрид ест не меньше бензиновой версии.

Кстати, все эти параметры я мог бы узнать и через смартфон — нужно лишь скачать приложение Porsche Drive Connect. Помимо прочего оно позволяет дистанционно программировать время пуска двигателя и прогрев салона, отслеживать запас топлива, координаты машины и много чего еще. Но играться со смартфоном сил уже не было — поспать бы!

УТРО ВЕЧЕРА ХОЛОДНЕЕ

Шесть часов на сон, и снова в путь: к вечеру надо добраться до Братска. Термометр на панели приборов высветил леденящие душу —33 ºС, которые для этих мест не считаются сильным морозом.

Бортовой компьютер сообщил, что на полностью заряженной за ночь батарее мы протянем 14 км. Оптимистично.

Cayenne прошел на электротяге именно столько — ни километром меньше. Но мое внимание поглощено другим: по правую руку тянется БАМ. Величественная и чудовищно затратная дорога, которую Советский Союз возводил полтора десятка лет. Строилась не только железка — посреди тайги возникли несколько городков. Самый известный из них — Звездный.

«Над Звездным кружит наш вертолет, а мы утюжим топи болот…» — это пели «Самоцветы». Ныне Звездный пустеет: жители разъезжаются в крупные города, ведь здесь с работой туго. Те, кто остался, приветливы и вежливы. Соль земли русской.

Подходят, расспрашивают, куда путь держим. Наши Porsche воспринимают как НЛО — это вам не богатый Иркутск. Заглядывают в салон: «Мама дорогая, вот это да! От пяти миллионов? За эти деньги я, пожалуй, лесопилку куплю…»

Дорога пустынна, и от скуки начинаем озорничать. Мой напарник дистанционно сложил зеркала у едущей перед нами Панамеры — коллеги оставили в нашей машине смартфон с приложением Porsche Drive Connect. Те в недоумении сообщили по рации, что их машина зачудила. В ответ все тем же смартфоном включили им звуковой сигнал. В общем, позабавились. Заодно подсмотрели информацию об автомобиле: средний расход 9,8 л/100 км — Panamera примерно на 10% экономичнее, чем Cayenne S E‑Hybrid.

В Братск въехали по дамбе местной гидроэлектростанции, которая по вырабатываемой электроэнергии занимает третье место в России. Стометровый перепад уровней воды! Хотя ГЭС и не вредит окружающей среде, Братск считается городом с крайне неблагоприятной экологической обстановкой. Атмосфера загрязнена выше всяких пределов: градообразующие алюминиевый завод и целлюлозно-бумажный комбинат строили без учета розы ветров, поэтому ядовитые выбросы частенько окутывают жилые кварталы. Наш Cayenne S E‑Hybrid не испортил местный воздух: до гостиницы докатили на электротяге.

КРАСНОЯРСК И КРАЙ

От Братска до Канска всего 365 км по прямой. Но дорогу-срезку никак не могут достроить, поэтому приходится делать крюк длиной 652 км. Почти два конца!

Трасса из Братска не асфальтовая, а выложена железобетонными плитами. Местные говорят, что при строительстве гидроэлектростанции просчитались с объемом заказа — и излишки плит пустили на дорогу. Байка? Может быть. За полвека трасса ни разу не потребовала ремонта — ровнехонькая! Без опаски можно держать хоть 150 км/ч, что местные с удовольствием и делают. При таких расстояниях между населенными пунктами трудно их за это осуждать.

Я тоже не удержался — и дал жару на одном из прямиков. Cayenne автоматически перешел из режима E‑Power в спортивный — бензиновый двигатель и электромотор заработали совместно, выдавая предельные 416 л.с. Ураган!

А вот и Красноярский край. Разница с Москвой уже не пять часов, а четыре. Останавливаемся на ночлег в Канске, застроенном неприметными домами. Отель называется «Канны» и сильно выделяется на общем фоне: дворцовая архитектура, джакузи в номере, красные дорожки — хоть кинозвезд привози! Но в мелочах это всё же Канск, а не Канны: на завтраке, например, не было хлеба — кончился…

Движение от Канска до Красноярска оживленнее, много грузовиков. Сухой с виду асфальт залит тончайшим слоем ледяной глазури: тормозить непросто, обгонять еще сложнее. Особенно тяжко пришлось парням на заднеприводной Панамере. В общем, ехали не торопясь.

Население Красноярска перевалило за миллион. Фабрикам и заводам нет числа. Сплошная промзона! Но перебрались на другой берег — и город предстал в ином виде: красивый, чистый, уютный. На улицах много дорогих машин. Сервис — столичный, а цены приемлемые.

В день нашего пребывания в Красноярске проходил экономический форум, поэтому все отели были забиты под завязку. Обратный рейс — тоже. В самолете грустил: еще поездил бы по Сибири! Необъятный, гостеприимный и невероятно красивый край. С сумасшедшим потенциалом развития. Надеюсь, что ездить на Porsche смогут позволить себе все больше сибиряков — они этого заслуживают. В том числе и на гибридных, которым, как выяснилось, никакой холод не страшен.

ПЛЮС: Гибрид не боится морозов!

МИНУС: 21‑дюймовые колеса с низкопрофильными шинами — зло в российской глубинке

Источник

Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid: сумасшедший разгон, смехотворный расход

3,8 — это универсальная цифра, которая целиком и полностью описывает характер гибридного Porsche Cayenne Turbo S. К ней можно подставить и секунды, и литры — и в обоих случаях вы не ошибётесь

Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Цена: 12 342 000 р. В продаже: с 2019 г.

В Porsche все делают основательно. Не с точки зрения качества — оно просто безупречно, а в плане развития проектов. Приняло мировое сообщество курс на электрификацию, и в Porsche все программы развития стали строиться с учетом этого тренда. Но, как уже было сказано выше, основательно, без спешки. И не забывая о спортивной генетике, которая присутствует в каждом продукте «от Porsche». Гибриды как первый шаг к всеобщей электрификации? Пожалуйста: в 2011 году Porsche представила первую гибридную модель Panamera, а через два года появились и подзаряжаемые гибриды. И автомобильный спорт был для этого прекрасной лабораторией. Например, Porsche 911 GT3 R с маховиком, с помощью которого заряжался аккумулятор — эту систему KERS инженеры Porsche разрабатывали совместно со специалистами гоночной команды Williams F1. А гибридный спортпрототип Porsche 919, блиставший в гонках на выносливость с 2015 по 2017 годы?

Если честно, то я всегда с большой долей скепсиса воспринимал сентенции, что автомобильный спорт непременно ведет к прогрессу в «гражданском» автостроении. Во-первых, дорого, во-вторых, далеко не всегда спортивные ноу-хау можно применить в массовом сегменте автомобилей. В Porsche спортивная инженерия и разработки для обычных дорожных автомобилей идут рука об руку. Без разрывов в этой цепи. Например, как вам такое связующее звено, как гиперкар Porsche 918 Spyder? И если автомобильный рынок созрел для экспансии автомобилей с гибридными приводами, то компания Porsche готова этот спрос удовлетворить. Неслучайно в прошлом году в Европе 67% всех проданных Porsche Panamera имели гибридный привод. И тогда же Porsche была представлена модель Cayenne E-Hybrid с двигателем V6 и электромотором — суммарная мощность силовых агрегатов составила 462 л. с., а крутящий момент достигал 700 Нм. Но для гаммы Porsche Cayenne это оказалось не пределом.

Для начала, Cayenne Turbo S E-Hybrid просто красив, особенно в кузове купе. Эффектная линия крыши (из вариантов — или стеклянная панорамная, или изготовленная из карбона), широкие задние крылья, регулируемый задний спойлер… Классический образец еще одного оксюморона — «семейный спорткар». И это ничуть не преувеличение — салон Cayenne по уровню комфорта можно считать образцовым. Причем без намека на роскошь. Да, дорого, но не более. Все должно быть в меру. Что касается спорткара… Готов принять камень от того, кто не согласится, что Cayenne Turbo S E-Hybrid и Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe спортсмены чистой воды. Под капотом у этих «гражданских» авто те же двигатели, что и на Panamera Turbo S — бензиновые V8 мощностью 550 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 770 Нм. Прибавку в 136 л. с. и 400 Нм выдает «на гора» электродвигатель. В результате суммарные показатели гибридного привода Cayenne Turbo S E-Hybrid составляют 680 л. с. и 900 Нм крутящего момента! К примеру, двигатель V8 битурбо Lamborghini Urus выдает «всего» 641 л. с. При этом инженеры Porsche скромно отмечают — это всего лишь «самый быстрый Cayenne всех времен». И действительно: максималка «всего» 295 км/ч, разгон до сотни — за 3,8 секунды… Кстати, не менее интересна другая динамическая характеристика: от 0 до 200 км/ч Cayenne Turbo S E-Hybrid разгоняется за 13,3 секунды!

Автомобиль трогается с меcта практически бесшумно. Это режим E-Power, при котором работает только электромотор, соединенный с бензиновым двигателем через разделительную муфту-актуатор. Запас хода в таком режиме составляет порядка 40 км и максимальная скорость движения на электрической тяге — 135 км/ч. Но пока на проекционном дисплее моего автомобиля высвечиваются скромные 50 км/ч — «электромобиль» Cayenne Turbo S медленно поспешает по улочкам еще сонного немецкого городка. А вот и узенькая загородная дорожка, разрешенные 90 км/ч и запас хода… А вот его-то уже и нет — уют и комфорт салона Cayenne Turbo S E-Hybrid настолько расслабляют, что «паспортные» 40 км «электрички от Porsche» пролетели незаметно, а надпись на приборной панели напоминает, что я уже еду в режиме Hybrid Auto. Это когда силовые агрегаты работают в альянсе, но, тем не менее, приоритет отдается режиму максимальной экономичности. Вот режим Hybrid Auto самостоятельно и включился в тот момент, когда я прозевал разряд аккумуляторной батареи. Но если на вашем пути есть зоны, в которых приветствуется движение исключительно на электротяге, то можно воспользоваться режимом E-Hold — в этом случае батарея автомобиля всегда будет иметь определенный уровень заряда. Но подзарядить батарею можно не только от розетки (помните, что Cayenne Turbo S E-Hybrid — подзаряжаемый гибрид?), но и с помощью бензинового двигателя — для этого есть режим E-Charge.

Заскучали от всей этой электрической пассивности? Где тот самый романтизм «от Porsche»? Не торопитесь. В стандартную комплектацию Cayenne Turbo S E-Hybrid и Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe входит пакет Sport Chrono c переключателем режимов движения, расположенным на руле — «привет» от Porsche 918 Spyder. На переключателе помимо уже описанных выше E-Power и Hybrid Auto отмечены режимы, при которых бензиновый двигатель задействован постоянно. Это Sport (позволяет ехать динамично, но определенный уровень заряда батареи сохраняется для того, чтобы при необходимости подключить электродвигатель) и Sport+ (акцент сделан на максимальную динамику, но при этом батарея постоянно и быстро подзаряжается). Активировать любой из этих режимов можно и с помощью соответствующего меню на 12,3‑дюймовом сенсорном дисплее коммуникационной системы Porsche Communication Management.

В центре панели — аналоговый тахометр с энергомером. На 12,3-дюймовый сенсорный дисплей можно вывести большой объм дополнительной информации. Например, распределение потока энергии или запас хода на электродвигателе.

А вот и знаменитый немецкий безлимитный автобан… Нет, 295 км/ч, тех, что «по паспорту», здесь, конечно, не развить, но на скорости 197 км/ч за рулем Cayenne Turbo S E-Hybrid чувствуешь себя комфортно и абсолютно безопасно. А еще в салоне очень тихо. Неудивительно, инженеры Porsche всегда уделяли максимум внимания аэродинамике. И не важно, над какой моделью они работали — над 911 или Cayenne.

Спортивные сиденья с 18 позициями регулировок и пакетом памяти.

Сзади — два отдельных места. Но есть и 3-местный вариант.

Мощность двигателя и отменная динамика — это все прекрасно. Но для безопасной и комфортной реализации всех этих плюсов нужно собрать воедино еще целый ряд факторов. И любое творение Porsche — это комплекс, сбалансированный на сто процентов. Так, автомобили Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid «в базе» оснащаются адаптивной, с регулируемой степенью жесткости, пневмоподвеской. Двигаетесь на высокой скорости, закладывая виражи? В зависимости от дорожного покрытия и с учетом вашей манеры езды система Porsche Active Suspension Management в реальном времени и в широком диапазоне способна регулировать жесткость амортизаторов. Что касается высоты подвески, то она помимо «базового» имеет еще пять уровней (от 162 до 245 мм), которые водитель может выбрать через меню коммуникационной системы Porsche Communication Management или доверить процесс оптимизации клиренса электронике. По умолчанию, автоматически, выбирается лишь самый низкий дорожный просвет — этот уровень активируются при достижении автомобилем скорости в 210 км/ч, обеспечивая ему еще большую стабильность и более высокие аэродинамические характеристики.

Тормоза с керамическими дисками — в «базе» топовых комплектаций.

Еще одно интересное техническое решение — Porsche Dynamic Chassis Control, активная система подавления кренов. Работает система PDCC следующим образом: между двумя половинками стабилизатора поперечной устойчивости установлен электродвигатель, который может разворачивать те самые половинки в разные стороны, стабилизируя таким образом положение кузова автомобиля. Питание система PDCC получает от 48‑вольтовой бортовой сети и способна менять жесткость на кручение переднего и заднего стабилизаторов буквально за несколько миллисекунд. Мозгом, управляющим всеми функциями умного шасси, является система Porsche 4D-Chassis Control, анализирующая при движении продольное, поперечное и вертикальное ускорение и передающая эти три измерения «на места», то есть узлам шасси. Весь комплекс систем работает настолько слаженно и незаметно, что нет никаких сомнений в том, что это ты столь мастерски управляешь автомобилем. Будь то автобан, где Porsche отлично держит курс, или горный серпантин, на котором автомобиль безупречно слушается руля. И лишь позже, при «разборе полетов», есть повод погрузиться в теорию. Есть и еще одна функция шасси, которая для Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid предлагается в качестве опции — система управления задними колесами с углом их поворота в пределах трех градусов. При скоростях до 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противофазе, что облегчает маневрирование, а при более высоких скоростях обе пары колес поворачиваются в одном направлении, повышая курсовую устойчивость.

Процесс зарядки можно контролировать дистанционно через приложение.

В базовую комплектацию уже ставшей привычной для Porsche коммуникационной системы PCM у модели Cayenne Turbo S E-Hybrid входит функционал Porsche Connect Plus, работающий c приложениями Apple CarPlay и Porsche Connect. Благодаря этому владелец автомобиля может со своего смартфона управлять зарядкой батареи и получать такую информацию, как текущий уровень заряда, оставшееся время зарядки, запас хода на электротяге и тому подобные данные. Дистанционно, через приложение, можно установить время окончания зарядки или активировать систему кондиционирования, используя либо энергию электросети, либо бортовой батареи. Стоит отметить, что автономная система кондиционирования, позволяющая еще до запуска двигателя нагреть или охладить салон, входит в базовую комплектацию Cayenne Turbo S E-Hybrid.

Адаптивный спойлер — элемент аэродинамики Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe.

Адаптивный спойлер Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid.

И в заключение об электрификации и экологической составляющей, хотя последний аспект пока не столь волнует российских автомобилистов. Тем не менее. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле у Cayenne Turbo S E-Hybrid составляет 3,7–3,9 литра, а выбросы CO2, соответственно, — 85–90 г/км. На то же расстояние потребляется 18,7–19,6 кВт электроэнергии. Энергию электродвигатель получает от литий-ионной батареи емкостью 14,1 кВтч, полностью зарядить которую можно, используя бортовое зарядное устройство переменного тока мощностью 7,2 кВт и 400‑вольтовый разъем, за 2,4 часа. При использовании бытовой розетки с напряжением 230 вольт и силой тока в 10 ампер зарядка займет шесть часов.

Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid

Габариты 4926х1983х1673 мм База 2895 мм Снаряженная масса 2490 кг Полная масса 3075 кг Клиренс 190–245 мм Объем багажника 645/1605 л Объем топливного бака 75 л Силовая установка ДВС: бензиновый, 8-цилиндровый, 3996 см 3 , 550/5750 л. с./мин -1 , 770/2100–4500 Нм/мин -1 ; электромотор: 136 л. с., 400 Нм; суммарно: 680 л.с., 900 Нм Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный Размер шин 315/35ZR21 Динамика 295 км/ч; 3,8 с до 100 км/ч Расход топлива 3,9–3,7 л на 100 км в смеш. цикле Конкуренты Lamborghini Urus
  • Обладателю автомобиля будет греть душу то, что это «самый быстрый Cayenne всех времен». да еще плагин-гибрид. И с таким функционалом.
  • Можно было бы посетовать на цену. Мол, семейный кроссовер и все такое. Но это, во-первых, Porsche, а во-вторых, Porsche не простой.

Вождение

Управлять этим «семейным спорткаром» — одно удовольствие.

  • 10

Салон

Все в меру: и стильно, и дорого. Но главное — функционально.

  • 10

Комфорт

И шумоизоляция, и работа подвески, которая имеет варианты настроек — все на самом высоком уровне.

  • 10

Безопасность

Максимум 4 подушки безопасности (в Китае — 6), зато есть ESP цепкие тормоза.

  • 7

Цена

Все, что необходимо для обеспечения высокого уровня безопасности, в автомобиле есть.

  • 10

Средний балл

Вердикт

Помнится, в свое время я сомневался, не уронит ли реноме Porsche «утилитарная» модель Panamera. Этого не случилось. что касается Сayenne, то здесь, казалось бы, все было куда проще. Но Porsche не было бы Porsche, если бы из семейного кроссовера не сделала спорткар. С поправкой на электрификацию.

Источник

Оцените статью