Porsche cayenne coupe отличия от cayenne

Porsche Cayenne Coupe: форм-фактор или что-то более?

Даже странно, что Cayenne Coupe выходит на рынок спустя 17 лет с момента начала производства обычного Кайена. Ведь кроссовер в форм-факторе спортивного лифтбека — это то, что доктор Порше прописал!

— Словения рядом: вы, конечно, можете пересечь границу, но не советуем, — наставляют организаторы. — Тамошние полицейские не жалуют дорогие машины из Германии.

А что касается дороговизны, то да, Porsche Cayenne Coupe даже в базовом исполнении с 340-сильным мотором V6 под капотом стоит в России минимум 5 млн 877 тысяч рублей — на 878 тысяч дороже обычного Кайена. А уж ценники презентационных автомобилей с индексами S и Turbo точно переваливают за десять миллионов. Так что буду ездить исключительно по Штирии — тестовый маршрут был проложен по живописным холмам этой австрийской земли.

Главный вопрос — не тесно ли сзади? Сажусь «сам за собой» — так, перед коленями зазор пять сантиметров, над головой тоже остается сантиметр до обивки потолка. И только кланяться на входе приходится больше: ради фамильных задних стоек с правильно закругленными окошками дверные проемы занижены. А еще опущенные подушки сидений лишились регулировок по длине, которые есть у обычного Кайена, — настраивать можно лишь спинки по углу наклона. Теперь понятно, почему у Coupe объем багажника под полкой на целых 145 литров меньше, чем у обычного Кайена? У того ­паспортные 770 литров измерены при полностью сдвинутых вперед креслах второго ряда, да еще и с учетом просторного подполья, не обремененного запасным колесом и сабвуфером.

Кстати, мы по нашей методике намерили у Кайена 503 литра. Примерно столько же получится и у Coupe — ведь покатая крыша срезала объем багажника над полкой, а под ней все осталось по-прежнему.

Читайте также:  Suzuki xl7 или grand vitara

Да и едет Coupe точно так же — инженеры Porsche утверждают, что даже настройки электроусилителя руля и подвесок не отличаются. Ну разве что колея задних колес всего на 18 мм шире. Мелочь — на фоне того, что ширина задних «катков» аж 315 мм!

Пакет Sport Chrono — уже в базовой комплектации, о чем свидетельствуют стрелочные часы-секундомер на передней панели

А еще на Coupe можно заказать «облегченный пакет Sport» — плюс ни много ни мало миллион рублей и минус 18—22 кг. Вместо панорамной стеклянной крыши — углепластик, он же в декоре. А эффектные 22-дюймовые колеса GT Design тоже облегчены на пару кило каждое. Надо ли говорить, почему первым делом я сел в Cayenne S Coupe именно с таким пакетом? Ух, погоняю!

Хм, странно. Мчишь на пределе — все в масть. Но едешь спокойно — и гармония уходит. Приходится подруливать, баранка какая-то зажатая. И плавность хода оставляет желать лучшего, хотя машина на опционной пневмоподвеске. Что-то я не припомню за обычным ­Кайеном таких огрехов: и на первой презентации, и во время нашего сравнительного теста он ехал лучше.

В базе — спортивные кресла с интегрированными подголовниками, но за доплату предлагаются комфортные сиденья с дополнительными регулировками и «памятью»

Пересаживаюсь в такую же «эску», но без спортпакета — и все встает на места. Собранный, плотный автомобиль в любых режимах, вплоть до «гуляльного». В чем дело? В колесах! У обычного Coupe они 21-дюймовые. Скорее всего, в ухудшении повадок с 22 дюймами виноват не посадочный диаметр как таковой, а остальная геометрия: вылет, плечи обкатки. В общем, не гонитесь за максимальным размером! И будет вам счастье.

Мне оно в Штирии было. Я отмахал на Coupe под проливным дождем пару сотен километров, причем добрая половина маршрута была проложена по ходовым извилистым дорогам, на которых прекрасно раскрывается спортивный потенциал шасси. Все тестовые машины были укомплектованы задними поворотными колесами и электронноуправляемой блокировкой заднего межколесного дифференциала. С ними даже на 550-сильном Turbo можно смело утапливать акселератор в апексе, не боясь сорвать автомобиль в скольжение на мокром асфальте. Причем я уже рассказывал после первой встречи, что Cayenne S дарит водителю едва ли меньше эмоций, чем Cayenne Turbo. И на разгоне, и в поворотах. Но конечно, если есть лишние 3,5 млн, то Turbo Coupe сэкономит вам секунду при разгоне до 100 км/ч — и десять секунд при наборе 200 км/ч. Однако это сколько надо зарабатывать, чтобы так ценить свое время.

Кстати, выполняя старты «с двух педалей», я не обнаружил привычного для Porsche словосочетания «launch control». Теперь если ты активируешь Sport+, выключаешь Traction Control и утапливаешь две педали в пол, то в комбинации приборов высвечивается надпись «Performance Start» — у ­лаунч-контроля ребрендинг. Или ренейминг. Но это лишь смена вывески: мотор, как и прежде, раскручивается до 3000 об/мин, в момент отпускания педали тормоза Porsche мгновенно срывается с места. Ух, эти ударные переключения передач! Несмотря на то, что здесь не роботизированная PDK, а восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic S.

Наконец-то Cayenne получил профиль ­настоящего Porsche!

А есть ли минусы у Coupe? Если вынести за скобки невозможность перевезти холодильник, то разве что обзорность. Окошки в задних стойках маловаты, сами стойки массивные — оглядываясь назад при парковке, видишь заметно меньше, чем в обычном Кайене. А в зимнюю слякоть не будет «работать» заднее стекло: ­очистителя-то ему не положено! Вверху, как на автомобилях Range Rover, дворник немцы почему-то разместить не пожелали, а внизу просто негде: вся панель под стеклом представляет собой подъемное антикрыло. Инженеры говорят, что это не дизайнерский фетиш, а вполне рабочий инструмент, снижающий подъемную силу на задней оси до уровня обычного Кайена. Кстати, заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления у Coupe ровно такой же — 0,34.

Спойлер автоматически поднимается на 135 мм на скорости 90 км/ч. На парковке нажатием кнопки его можно приподнять наполовину — для мойки или чистки пространства от осенней листвы

Будет ли спрос на Cayenne Coupe? Он еще не получил российский сертификат, а дилеры уже собрали более 200 предзаказов. Причем они берут предоплату — миллион рублей — и заключают предварительный договор, в котором прописывают комплектацию автомобиля, но не указывают конкретных сроков.

Ориентировочно первые живые машины клиенты получат в сентябре, а квота на Cayenne Coupe до конца 2019 года — 800 автомобилей. То есть в Porsche рассчитывают продавать в России около 1600 машин в год. Вполне реально с учетом того, что в прошлом году у нас было реализовано 2848 обычных Кайенов.

Источник

Porsche Cayenne S Coupe. Почему так долго?

Вот только давайте обойдёмся без унылых рассуждений о том, что к 2019 году купе-кроссовер не построил только ленивый, что BMW делали их ещё во времена кайзера Вильгельма, а в Porsche по каким-то причинам так долго тянули с выпуском популярного форм-фактора. Да, тянули. Значит, на то были причины

Жизнь полна парадоксов — начиная с существования комаров и заканчивая презентацией моделей Porsche на дорогах общего пользования. И немцы, как нам показалось, устраивая премьеру в австрийском Граце, хотели немного потроллить своих лучших друзей из Mercedes — ведь именно в этом городе выпускается легендарный Gelandewagen. Понятно, что классический внедорожник купе-кроссоверу не соперник, но привет своему прямому конкуренту, Mercedes-Benz GLE Coupe, хоть и опосредованно, потомкам Фердинанда Порше передать удалось.

Австрия — тишайшая страна, где житель большого российского города, в отсутствие внешних раздражителей в виде идиотов, газующих под окнами, в первый же день начинает выть на Луну. А ещё прямые дороги с отвратительно гладким асфальтом и повальное соблюдение ПДД даже переползающими дорогу жуками и пьяными словенцами. В общем, брюзжать можно долго, тем более когда у тебя тестовый Cayenne S Coupe с двигателем мощностью 440 л. с. и куча времени. Кстати, версия S Coupe появилась последней, потому что стандартная и турбированная уже успели засветиться.

Но сначала традиционные маркетинговые и не очень выкладки — непосредственно от создателей автомобиля. Да, признают серьёзные люди из Цуффенхаузена, с созданием купе-кроссовера мы не торопились и заняли позицию наблюдателей только потому, что хотели понять, насколько живучим окажется сегмент. И если уж ввязываться в драку, то представить хоть немного, но отличающийся от конкурентов продукт. Здесь, конечно, речь идёт не столько о дизайне, каноны которого давно сформировались, сколько об инженерии и характере автомобиля. А с этим у Porsche всегда был полный порядок.

По сравнению со стандартным Cayenne, у Coupe
сильнее завалены передние стойки

Cayenne Coupe технически не отличается от стандартного кроссовера: та же тележка, тот же набор двигателей и восьмидиапазонная АКП, — но изменить характер автомобиля позволили тонкие настройки и некоторые мелочи, которые на обычном Cayenne доступны только в качестве опций. Купеобразный кроссовер ниже и длиннее обычного — произошло это как раз потому, что изменилась форма кузова. Номерной знак теперь в заднем бампере, а в торец пятой двери вмонтирован активный спойлер, который автоматически поднимается на скорости свыше 90 км/ч. Передние стойки завалены сильнее, а вместо стандартной металлической крыши предлагается парочка весьма нетривиальных решений. В базовой комплектации Cayenne Coupe получил стеклянную крышу площадью более двух квадратных метров, которая превращает автомобиль в подобие оранжереи. Правда, насладиться набегающим потоком воздуха, поступающим в салон и массирующим алопецию, не получится: секции крыши неподвижны. Если вы в силу определённых причин боитесь света, Porsche предлагает в качестве альтернативы крышу из углепластика. Чёрная, красивая и выглядит очень спортивно, особенно если к ней докупить керамические тормоза с жёлтыми суппортами.

Салон по умолчанию четырёхместный, с раздельными сиденьями на заднем ряду. Между ними установлен лоток, в который, по нашим прикидкам, вполне поместится кошка или собачка мелкой породы. Трёхместный диван можно заказать совершенно бесплатно, правда, средний пассажир вынужден будет мучиться на узенькой выпирающей части сиденья. Спереди, опять же в базе, установлены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, которые доступны покупателям просто Cayenne только за многие тысячи. Это тоже намекает на то, что перед нами не просто кроссовер, а неистовый спортсмен.

Под капотом версии S установлен битурбированный V6 мощностью 440 л. с. и моментом 550 Нм, пик которого доступен в диапазоне от 1800 до 5500 об/мин, то есть начиная с холостого хода и до взлёта. С этим двигателем Coupe разгоняется до сотни ровно за пять секунд, а максимальную скорость ему ограничили отметкой 263 км/ч. Кстати, для поддержания и без того спортивного характера на купе абсолютно бесплатно устанавливается фирменная активная подвеска PASM, умеющая адаптироваться к различным условиям движения. Когда мотор заводится, по спине едва уловимо пробегает электрический разряд. Пару секунд он басит, а потом затихает, повинуясь строгим европейским требованиям по шумам. На центральной консоли, однако, есть клавиша с изображением выхлопной трубы, которая дезактивирует заслонку в глушителе, и звук становится громким и глубоким, но использовать её можно только на треке, иначе велика вероятность схлопотать штраф и даже провести некоторое время в цугундере, если на вас пожалуется больше одного жителя тишайшего пригорода тишайшего города Граца. Кстати, в уже упомянутой нами соседней Словении, судя по автомобилям, на шумы внимания никто не обращает, но туда нам путь заказан. Прознавшие про большой тест-драйв словенские блюстители порядка докапывались до всех, кто смел въехать на Cayenne Coupe на территорию их благословенной страны, что, в свою очередь, вызывало нервные припадки у организаторов.

На местных автобанах ограничение скорости по нашим меркам очень даже позитивное — 130 км/ч, и характер мотора можно понять уже на выезде с разгонной полосы, когда простое прикосновение к педали газа приводит к моментальному превышению скоростного лимита. В общем, выражаясь самобытным языком блогеров — пуляет! Собственно, от Porsche ничего другого и не ждёшь, поэтому говорить о динамических характеристиках можно только с использованием уже надоевших всем превосходных степеней.

Площадка для номерного знака переехала в задний бампер

На извилистых лесных дорожках раскрывается и управляемость. Шасси настроено таким образом, что любому, даже самому пубертатному водителю будет дарована индульгенция, если он переборщит со скоростью в повороте — автомобиль сохранит стабильность до того момента, до которого действуют законы физики. На Cayenne S Coupe можно поставить и полноуправляемое шасси. В этом случае возможность заявить о себе как о настоящем гонщике будет реализована максимально полно. Но и без всяких мудрёных элементов стабильность машины всегда остаётся на очень высоком уровне. В крайнем случае система стабилизации разберётся с проблемой без участия человека.

Так что немой вопрос, а получилось ли у Porsche пнуть конкурентов, порождает довольно громкий ответ: «Да-а-а-а!» С точки зрения дизайна Cayenne Coupe кажется более завершённым, нежели его собратья по форм-фактору. С точки зрения матчасти только очень далёкий от автомобилей человек станет утверждать, что с Porsche что-то не так. А ещё за вечерней чашкой пива маркетологи сознались, что никогда не собирались слишком уж агрессивно конкурировать с баварцами и швабами, потому что их задача — обеспечить поклонникам марки полный набор кузовов/двигателей/опций, чтобы у них и в мыслях не было смотреть в сторону Мюнхена или Штутгарта.

Технические характериcтики Porsche Cayenne S Coupe

Длина/ширина/высота: 4 931/1 983/1 676 мм
Разгон до 100 км/ч: 5 сек
Максимальная скорость: 263 км/ч
Цена: от 7 630 000 ₽
Колёсная база: 2 895 мм
Колея пер./задн.: 1 674/1 671 мм
Объём багажника: 625/1 540 л
Снаряжённая масса: 2 050 кг
Максимальная масса: 2 825 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип двигателя: Бензин, турбо, V6
Объём двигателя: 2 894 см 3
Мощность: 440 л.с.
Крут. момент: 550 Нм
Передняя подвеска: Многорычажная
Задняя подвеска: Многорычажная
Тип привода: Электронно- подключаемый
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

Текст Максим Ракитин
Фотографии Компании-производителя

Источник

Оцените статью