Porsche cayenne transsyberia edition

Porsche Cayenne S Transsyberia

Porsche Cayenne S Transsyberia — особая серия Cayenne первого поколения, выпущенная тиражом 600 автомобилей. Своему появлению, автомобили этой серии обязаны третьей победе в Транссибирском ралли, где Cayenne заняли шесть первых мест. Вдохновленная этой серией успехов компания Porsche впервые представила новую модель Cayenne S Transsyberia на Парижском автосалоне в 2008 году.

От серийных моделей, Transsyberia, отличалась не только внешне, но и технически была на порядок лучше своих прародителей. Автомобиль оснащался двигателем повышенной мощности от Cayenne GTS, развивающий мощность 405 л.с. при 6500 об/мин и максимальный крутящий момент 500 Нм при 3500 об/мин. В сочетании с укороченной на 15 процентов до 4,1:1 главной передачей, также перешедшей от GTS, Cayenne S Transsyberia обеспечивал еще более высокие динамические характеристики. По сравнению с Cayenne S разгон до 100 км/ч с серийной шестиступенчатой механической коробкой передач сократился на 0,5 секунды с и занимал всего 6,1 секунды.

Максимальная скорость Cayenne S Transsyberia также соответствовала показателям GTS и достигает 253 км/ч. Разумеется, в качестве опции предлагалась шестиступенчатая АКПП Tiptronic S.

В стандартной комплектации Porsche Cayenne S Transsyberia оснащался пневматической подвеской, включая Porsche Active Suspension Management (PASM) – электронное регулирование амортизаторов. В зависимости от дорожной ситуации и стиля вождения эта система активно и постоянно регулирует жесткость амортизаторов, при этом снижая продольные колебания кузова.

Читайте также:  Оригинальное масло для bmw x5

Автомобиль представленный здесь, выпущен в 2010 году. Сейчас его можно купить на аукционе Bring a Trailer. Пробег 162 000 км.

Внешне автомобиль отличается оранжевыми акцентами по всему кузову, а также 18-дюймовыми, пяти спицевыми дисками, обутыми в шины All Terrain T / A K02.

Салон отделан черной кожей и алькантарой, которой обтянуты сиденья и руль. Оранжевые акценты украшают приборную панель, коврики и дверные панели. Есть также оранжевые датчики с брендом Transsyberia.

Даже если это не совсем предмет коллекционирования, специальное издание Cayenne может значить для некоторых потенциальных покупателей больше, чем другие современные версии.

Источник

Тест драйв Porsche Cayenne –
«Транссибирский экспресс (Cayenne S Transsyberia)»

О Porsche Cayenne

Порше Кайен

“Porsche” подготовил новую версию “Cayenne S” для ралли-рейдов

Прошлый сезон международного автомарафона “Transsyberia Rally 2007” от Москвы до Улан-Батора сложился для команды “Porsche” весьма удачно. Все три призовых места заняли экипажи из разных стран, выступавшие на специально доработанных внедорожниках “Cayenne S”. Более того, в первой десятке лидеров “Кайенны” отвоевали целых восемь мест – главным образом, из-за своего более чем четырехкратного численного перевеса над другими соперниками, что, впрочем, нисколько не умаляет достоинств этого автомобиля. Для нынешнего сезона специалисты компании подготовили обновленный вариант раллийного “Cayenne”.

НЕ ЗРЯ говорят, что колеса создают половину впечатления от автомобиля. У “Cayenne S Transsyberia” с этим все в порядке. Внушительные внедорожные покрышки “BFGoodrich All-Terrain” размером 265/65 R18, посаженные на ярко-оранжевые легкосплавные диски, моментально меняют первоначальное отношение к машине. Эти профессиональные шины давно зарекомендовали себя надежной и цепкой резиной для всех типов дорожного покрытия. Кроме того, они увеличивают дорожный просвет автомобиля на существенные 3 см. По сравнению с прошлым годом боковины покрышек стали более высокими и прочными – каменистые дороги Монголии вывели из строя далеко не одну шину. Но эта же резина налагает и существенное ограничение в скорости – превышать 170 км/ч на них не рекомендуется. Впрочем, для жесткого ралли-марафона этого предела хватает вполне.

Внизу этот “Cayenne” защищен по полной программе. Если заглянуть под днище автомобиля, можно увидеть защитные продольные “лыжи” из легкого металла. Особое внимание инженеры уделили защите картера – ее сделали еще прочнее с учетом опыта предыдущего ралли.

Других чисто внешних различий с обычным “Cayenne” практически не видно, не считая щедро наклеенных виниловых аппликаций с логотипами спонсоров. Разве что по желанию спортсменов на крыше можно установить четыре дополнительные лампы в аэродинамичных корпусах. А вот внутри от роскошного салона “Cayenne” остались лишь лицевая панель с мягким пластиком да пижонский руль, обшитый замшей. Зато заднего дивана и багажника нет вовсе. Их месМесто задних кресел и багажника заняли две полноразмерные запаски и дополнительное оборудование. то заняли два запасных колеса, сэндтреки, огнетушители, ящики для инструментов, палатки, термоодеяла для экипажа. Добавьте сюда набор канатов и буксировочных тросов, лопату, пилу, топор, а главное, съемную лебедку – и станет ясно, что каждый кубический сантиметр заднего пространства был использован на 100%.

Передние стандартные сиденья заменили анатомическими спортивными “ковшами” от “Recaro”, снабженными шеститочечными ремнями безопасности. Стандартной навигационной системы вы тут тоже не найдете – ее поменяли на специализированный штурманский прибор, а на месте перчаточного ящика расположился дорожный компьютер “Tripmaster”, который позволяет тщательно планировать маршрут, ориентируясь по навигационным точкам. И, конечно, все внутреннее пространство заключено в массивный защитный каркас из алюминиевых труб.

По кочкам, по маленьким дорожкам…

Внедорожные шины “BFGoodrich Т/А” увеличили клиренс на 3 см, но ограничили максимальную скорость до 170 км/ч.

Рабочее место пилотов отвечает всем требованиям для ралли-марафона и защищено прочным каркасом.

ПЕРВОЕ разочарование – за руль “Cayenne S Transsyberia” меня не пустят. Зато пообещали прокатить по трассе для мотокросса с призерами ралли прошлого года за рулем.

И вот я уже стою в очереди на “аттракцион”, попутно подыскивая шлем подходящего размера. Пользуясь случаем, обращаюсь к одному из создателей автомобиля, мол, почему вы поставили автоматическую шестиступенчатую коробку передач, когда большинство раллистов предпочитают “механику”?

– В условиях прошлогоднего ралли-марафона наш “автомат” показа л себя с самой лучшей стороны, действуя ничуть не х уже, чем механическая коробка в рука х опытного спортсмена. Кроме того, он очень хорошо ведет себя в ручном режиме. И это не стандартная коробка. Для лучшей динамики мы “скрестили” ее с более короткой главной передачей от “Cayenne GTS”. А управление трансмиссией заимствовано у серийной модели, но оптимизировано для внедорожной езды.

Услышав наш разговор, чемпион 2007 года американец Род Миллен выразился более конкретно:

– Автомобиль отлично едет и с “автоматом”. Конечно, к нему надо привыкнуть, но потом можно полностью сосредоточиться на трассе, не отвлекаясь на выбор передач. А в итоге получается даже быстрее.

Наконец я занимаю место рядом с пилотом. Под капотом оживает стандартный 4,8-литровый “атмосферник” мощностью 385 л.с. Только звук мотора немного отличается – облегченная выпускная система звучит тяжелыми басами.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz GLE
(универсал 5-дв.)

Land Rover Discovery
(универсал 5-дв.)

Volvo XC90
(универсал 5-дв.)

Место задних кресел и багажника заняли две полноразмерные запаски и дополнительное оборудование.

…Довольно жутко, когда громадный внедорожник, скользя боком, проносится между деревьев. Порой мысленно хочется дернуть “ручник”, чтобы помочь заправить автомобиль в поворот. На раллийном “Cayenne S” это возможно – стандартный ножной стояночный тормоз заменили на привычный ручной как раз для помощи пилоту в подобных ситуациях. Но спортсмен и без того легко лавирует в узких поворотах, причем машина почти не кренится. В этом немалая заслуга системы “Porsche Dynamic Chassis Control” (PDCC), которая состоит из двух активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Она была приведена в соответствие с требованиями ралли-марафона, где нагрузки на виражах гораздо выше.

На волнообразных гребнях кроссовой трассы внутренне готовишься принять удар всем позвоночником. Но удары оказываются гораздо мягче, чем ожидаешь, хотя подвеску пару раз “пробивало”. Все же не зря стандартные амортизаторы были заменены на специальные раллийные, а пневматическая подвеска перепрограммирована с учетом опыта предыдущих соревнований. Также программное обеспечение было заменено в фирменной системе распределения тяги “Porsche Traction Management” (PTM).

Грязевые лужи на трассе “Cayenne S Transsyberia” пролетает, как будто не замечая. Впрочем, он способен штурмовать даже ручьи и броды глубиной до 78 см. Воздухозаборник автомобиля расположен над капотом, а при использовании дополнительной трубки-шнорхеля его входное отверстие может располагаться над крышей. Чтобы вода не попала в салон, корпус автомобиля сделан водонепроницаемым до линии боковых стекол. Если вода все же проникнет в салон, это особо не повредит интерьеру, который выполнен из влагостойких материалов. Заодно особое внимание было уделено защите электропроводки, размещенной в наиболее безопасных участках кузова.

Старт “Transsyberia Rally 2008” пройдет в Москве 11 июля. Ожидается, что конечной точки – столицы Монголии Улан-Батора участники соревнований достигнут 25 июля. Среди экипажей будут и российские спортсмены.

Источник

Транссибирский Cayenne S

Transsyberia 2008 — это не выезда на шашлыки. Дорога из Москвы в Уланбатер обещает быть сложной, быстрой. Transsyberia весьма интересное мероприятие, которое пройдет с 11 по 25 июля.

Специально для этого ралли «паршивцы» подготовили Porsche Cayenne S Transsyberia.

Подобные машины они готовили и в прошлом году. В этом, Porsche, кроме Cayenne S Transsyberia, предлагают пакеты дополнений для владельцев прошлогодних спец.версий Cayenne.

Cayenne S Transsyberia оснастили, в принципе, всем необходимым, чтобы выдержать и успешно выступить в ралли рейде протяженностью 7000км. Каркас, ковши, система подачи воздуха, переработали трансмиссию (короче «главная пара», как на новом Cayenne GTS, новые программы управления приводом, дополнительные датчики).

Момент по умолчанию распределен 38% на перед, 62% на зад, может управляться вручную водителем, при необходимости возможен и 100% перевод момента на переднюю или заднюю оси.

Мотор 4,8 литра мощностью 385 лошадей, облегченный выхлоп, 6 ступенчатый автомат типтроник. Динамика этого внедорожника такая: 0-100км/ч за 6,8 секунд, 0-160км/ч за 15,7 секунд.

Кому интересны подробности — вот пресс-релиз Porsche (на английском языке)

From Moscow to Ulaanbaatar
Porsche competes with improved Cayenne S Transsyberia

Stuttgart. Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, Stuttgart, will again contest the Transsyberia Rally this year. Already at its debut in 2007, the Porsche Cayenne S Transsyberia proved its speed and excellent offroad qualities on the way from Moscow to the Mongolian capital of Ulaanbaatar. Three Cayenne S Transsyberia finished in the top three positions. For this year’s edition of the Transsyberia Rally from 11th to 25th July, Porsche optimised the small series in several areas. The modified components are offered to customer teams around the world as a conversion kit.

In the modifications to the Cayenne S Transsyberia, primary importance was given to further improving the offroad capabilities and optimising the suspension set-up. The 2008-spec of the successful long distance racer features a stronger and newly-formed sump-guard. The front and rear panels were modified to allow a larger angle of driving slope. An all-terrain offroad tyre from BFGoodrich in the 265/65 R18 R dimension increases the ground clearance by 30 millimetres. Compared to last year, the higher and stronger side walls offer better protection against tyre damage. The air suspension was retuned based on the experiences of the 2007 Transsyberia Rally. The standard shock absorbers were replaced with special rally shocks. Particularly on the fast, bumpy sections, the vehicle’s handling is substantially smoother than the 2007 version. Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), which features two active anti-roll bars to almost completely eliminate body sway in bends, was adapted to withstand the special demands of a marathon rally.

The Porsche Cayenne S Transsyberia is equipped with a massive safety cage, with two bucket seats and six-point harnesses for driver and co-driver. The standard 4.8-litre normally-aspirated engine with direct fuel injection delivers 385 hp (283 kW). The weight-reduced sports exhaust system gives the Cayenne S Transsyberia a particularly powerful sound. For optimal acceleration, the six-speed automatic gearbox of the Cayenne S was combined with shorter final drive ratio of the Cayenne GTS. The transmission management was taken from the standard model and optimised for all-terrain purposes.

Like all other models in the Cayenne range, the Cayenne S Transsyberia features the permanent all-wheel-drive Porsche Traction Management (PTM), which feeds 62 percent of the engine’s torque to the rear wheels and 38 percent to the front. The multiple-plate clutch, operated by an electric motor and controlled electronically, varies the distribution of power as a function of driving conditions, if necessary feeding as much as 100 percent of the engine’s power completely to the front or rear. The map-controlled longitudinal lock and the differential lock on the rear axle respond not only to lack of traction on the front or rear wheels, but also benefit from sensors measuring the speed of the vehicle, its lateral acceleration, the steering angle and the position of the accelerator pedal. In this way, PTM is able to consistently calculate the degree of lock required on the two axles and distribute the power required to the axles. The PTM software underwent optimisation compared to its 2007 predecessor. A fitted transverse lock further enhances the offroad capabilities of the Cayenne S Transsyberia and is also available in the standard model as part of the optional Offroad Technology Package.

All Cayenne S Transsyberia are fitted, as standard equipment, with a navigation system that also enables teams to plan their route offroad and is controlled by the co-driver. Additionally, the glove compartment is replaced with a Tripmaster computer enabling the co-pilot to exactly scrutinize the route between navigation points. All of the control units are positioned within the water-tight interior, and all electric lines and wires have been installed in new positions. To prevent water from entering the car, the body and doors have been sealed up to the height of the side windows. The maximum depth when crossing rivers and streams is approximately 78 centimetres or almost 31″.

The air intake for the engine is positioned above the hood. With a snorkel the air intake can be moved to roof height, ensuring that the front wave generated when crossing water is not able to enter the intake manifold. The regular foot-operated parking brake is replaced by a handbrake enabling the driver to intentionally oversteer the vehicle in a tight bend. Four additional headlights are mounted on the roof. For particularly difficult terrain and to assist in salvaging other vehicles, the Cayenne S Transsyberia comes with a winch easy to fit when needed and stored in the luggage compartment.

As standard equipment, the vehicle includes two fire extinguishers, two sandbags, two full-size spare wheels, and two transport boxes for tools. Also included are two two-man tents, two heat-insulated blankets, four lashing belts, a nine-metre long salvage belt complete with tackle, a folding spade, a folding saw, an axe, a manually operated and adjustable headlamp, four towing bar openings and a Hazet toolkit.

Technical Description Porsche Cayenne S Transsyberia 2008

Bodyshell:
Monocoque, lightweight all-steel bodyshell hot galvanised on both sides; safety cage bolted
into position; full¬-size airbag for the driver; two bucket race seats; six-point harness.

Power Unit:
Eight-cylinder power unit in V-arrangement with aluminium crankcase and aluminium cylinder
head; direct gasoline injection (DFI); integrated dry sump lubrication; four overhead
camshafts; four valves per cylinder; valve timing variable on the intake side and valve lift
adjustment (VarioCam Plus); oscillating tube turbocharger; two-chamber sports exhaust
system with a three-way catalytic converter (pre and main catalyst) on each side; engine
management SDI 4.1; electronic ignition with eight active individual spark ignition modules;
E-gas.

Bore:
96 mm (3.78″)
Stroke:
83 mm (3.27″)
Capacity:
4,806 cc
Compression ratio:
12.5:1
Engine Output:
283 kW (385 bhp) at 6200 rpm
Max. Torque:
500 Nm (369 lb-ft) at 3500 rpm
Output per litre:
58.9 kW (80.1 bhp)
Max Engine Speed:
6700 rpm

Fuel Grade:
Premium Plus (RON/MON 98/88) unleaded. Engine able to run on fuel with 91 octane and
more, with a certain amount of loss on output and torque. Addition of up to 25% ethanol
possible.

Electrical System:
12 V, three-phase 2660 W alternator, battery capacity 95 Ah

Power Transmission:
Engine and gearbox bolted together to form one drive unit; power conveyed permanently to
all four wheels by means of a power divider (integrated low-range gear); basic power
distribution (rear axle: 62 per cent; front axle: 38 per cent) variable by means of multiple-plate
clutch; Porsche Stability Management (PSM) with longitudinal and lateral dynamic control
through automatic intervention in engine management and brake system. Electronically
controlled rear axle differential lock.

Gear ratios/ Tiptronic S
1st gear: 4.15
2nd gear: 2.37
3rd gear: 1.56
4th gear: 1.16
5th gear: 0.86
6th gear: 0.69
Reverse: 3.39
Low-range gear: 2.70
Final drive: 4.11

Chassis and Suspension:
Front: double track arm with subframe (spheroidal-cast track arm at the bottom; aluminium track
arm at the top); independent suspension with reinforced tie-bar;
Rear:
Multi-arm axle with subframe (steel plate track arm at the bottom, aluminium track arm at the top);
independent suspension. Full-load air spring struts on both axles with integrated dampers;
special rally shock absorbers. Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC): Active anti-roll bars
front and rear.

Brakes:
Two-circuit brake system; six-piston aluminium monobloc callipers at the front and four
piston monobloc brake callipers at the rear; inner-vented brake discs front and rear; ABS;
vacuum brake servo.

Wheels and Tyres:
8 J x 18 with 265/65 R 18 R (BFGoodrich)

Dimensions:
Length
4798 mm

Wheelbase
2855 mm

Tank capacity
100 litres (22 lmp gals)

Performance:
Top speed: 170 kph (limited by tyres)

Acceleration:*
0 – 100 kph in sec.: 6.8

0 – 160 kph in sec.: 15.7

Standing-start km: 26.8

Fuel consumption:*
(EU standard) :
13.7 litres

CO2-emissions*
(EU standard):
Overall
329 g/km

Emission category
Euro 4 / ULEV

Источник

Оцените статью