Porsche cayenne установка сабвуфера

Цифровой Hi-End для Porsche Cayenne

Работа: Porsche Cayenne

Дата: 24 Сентября 2020

— Что не так с Bose и почему оно плохо звучит ?
— Стиль в каждой детали: сабвуфер-стелс специально для Porsche Cayenne
— Верное расположение новых излучателей: способы нештатной установки
— Стиль и роскошь немецкого звука – особенности дизайна Brax
— Helix PSix – в сердце Hi-End системы: а что, так можно было ?

Лучшее Техническое Задание и его визуальный характер

Наш постоянный клиент приехал на автомобиле своего приятеля.

— Мне доверили только что купленный автомобиль, чтобы я его отогнал туда, где занимаются звуком профессионально. Друг не хочет разбираться и вникать, но готов заплатить за самые лучшие решения и результат.

— Ну, вы же знаете, что приехали по адресу. Есть какие-либо специальные требования по звуку и дизайну ?

— По звуку – нет, просто самое лучшее на ваш вкус, тут я доверяю на 1000%, а вот по дизайну – да. С одной стороны, хочется, чтобы всё было максимально спрятано и интегрировано, а с другой – если всё же будут новые детали в интерьере (а я вас знаю, будут), то они должны соответствовать понятию “круто, дорого, стильно”, уж простите за такое ТЗ, но у нас в компании до сих пор живёт классификация “чтоб перед пацанами не стыдно было”. Не подумайте про синие лампочки и шильдики Porsche по периметру. Ну…, думаю, вы меня поняли, остальное согласуем удаленно. Бюджет ограничим, но без глупостей.

Лучшее Техническое Задание и его визуальный характер

Лучшее Техническое Задание и его визуальный характер

Лучшее Техническое Задание и его визуальный характер

Лучшее Техническое Задание и его визуальный характер

Лучшее Техническое Задание и его визуальный характер

Проект правильной аудиосистемы для Porsche Cayenne

Итак, первое и главное: слушаем штатный Bose.

  1. Штатная аудиосистема играет довольно громко, звук не плывет в зависимости от громкости – это уже круто, не Range Rover, слава Богу.
  2. Разборчивость. Отсутствует. Это значит, что инструменты, голоса и звуки превращены в громкую кашу. При этом нельзя понять, что вот тут гитара, а вон там – рояль. Окончательная жесть начинается вместе с Rammstein – это просто смешно, хотя автомобиль то – чистокровный и лучший немец.
  3. Сцена и фокусировка образов. Отсутствуют. Любимый, чудесный и сказочный Гребенщиков вместе со своей гитарой поёт везде, но точно не перед вами. А ведь мечта любого меломана и поклонника конкретной группы – побывать на локальном, маленьком, кухонном концерте, чтобы казалось, что ОН поёт почти специально для тебя, что можно до него дотянуться и пожать руку, оценить его любимую, именно сегодня выбранную гитару номер 147. Про объемность электронных фокусов Майкла Джэксона вообще стоит умолчать…
  4. Бас. Есть. Его много (пользователь выкрутил настройку Bass). Но форма басового звена больше напоминает гору Фуджи, а не линейку, которая должна бы отличать огромное электронное зло у Weekend и скромную, но настоящую барабанную установку у Metallica. Вступление Helpless (Metallica) вызывает надменную усмешку – проехали, нечего тут слушать.

Почему же всё так ? Если сильно упростить ответы на этот вопрос, то вот почему:

  1. Заводской усилитель-процессор-кроссовер Bose очень бережет и себя и питание, которое для него сильно ограничено и динамики, которые нельзя порвать, ведь тогда клиент приедет менять их по гарантии. Кроме того, 70% его стоимости ушло в шильдик…
  2. Заводские твитеры сильно упрощены и расположены в торпеде, под стеклом. Далеко не самое лучшее место для разборчивого, точного и живого высокочастотного диапазона.
  3. Заводские среднечастотники играют сильно резанную и упрощенную полосу, но не это главное – они играют в колени. Потому, что стоят в дверях и направлены вниз. Значит нижнюю часть своего среднечастотного диапазона они еще тянут, а верхняя просто уходит от слушателя как раз на частотном стыке с пищалками, которые расположены….читайте пункт выше.
  4. Вместо мидбасов в Porsche Cayenne в дверях стоят обращенные вуферы BMW. Зачем они тут ? Как раз для громкого гудящего среднего баса, ведь они большие – 200мм. Ну и ладно, что таким динамикам принципиально недоступен диапазон выше 200 герц, зато вниз они могут давить почти сабвуферные частоты – вплоть до 40 герц. Другой вопрос, что усилитель Bose им этого не позволит – ведь в противном случае начнет трещать дверной пластик, а усилитель перегреется.

Что нужно, чтобы все это исправить.

  1. Забрать у штатной системы чистый и управляемый цифровой сигнал SPDIF в оптическом интерфейсе Toslink. Это легко и дешево, адаптер для этого есть и волшебно работает.
  2. В места, где штатно стоят пищалки, крайне желательно установить среднечастотники. Причем, желательно, хорошие среднечастотники — Brax Matrix ML3. Процесс не самый простой, но выполнимый.
  3. Новые твитеры лучше взять из топовой линейки лучшего немецкого производителя. Brax Matrix ML1 звучат бескомпромиссно круто по всем параметрам. НО! Они еще и выглядят дорого, серьезно и стильно. Значит, можем их показать. Попробуем согласовать с заказчиком форму и вид подиумов – об этом в отдельном блоке ниже.
  4. Вместо обращенных 200мм вуферов мы установим в двери Porsche Cayenne наши любимые бумажные 180мм мидбасы ScanSpeak 18W/4531G00. А после подготовки дверей, грамотного монтажа и точной настройки процессором попробуем придраться к их точности….
  5. Прикормим всю эту роскошь шестью каналами AB класса…. Хорошо бы. И правильно. Но это Porsche Cayenne. Нет тут столько свободного места под усилители. Спрашиваем у клиента: с запаской расстанетесь ? Категорический ответ: нет, без шансов. Итого нам нужно 8 каналов (6 на фронт и 2 на сабвуфер) разместить в скромном местечке под полом перед запаской. Нет. Только D класс. Поэтому совершаем единственно возможный выбор в такой ситуации и для такой системы: процессорный усилитель Helix PSix сабвуферный Alpine X-A90M.

Helix PSix – единственное на рынке устройство, способное конкурировать со связкой внешний процессор плюс усилители AB класса. В некоторых номинациях он способен переиграть аудиофильскую связку, в некоторых моментах только поспорит, но однозначно не станет слабым звеном. Важно: заказчик не увидит этих устройств – всё будет интегрировано и спрятано – ничего лишнего.

  1. Царь баса и мотор тяжелого рока – сабвуфер Brax ML10. Однозначно и на 100% решит задачу самого точного воспроизведения всего нижнего диапазона будущей системы. Тут кроются сразу две проблемы: сабвуфер по-любому будет виден, а значит выполнить его надо действительно стильно, кроме того, знаменитая головка Brax ML10 достойно сыграет в объеме от 25 литров, что не очень вяжется с понятием встроенного стелс-сабвуфера. Но, попытаемся решить и то и другое. Про исполнение – как всегда, чуть ниже, не переключайтесь ….

Проект правильной аудиосистемы для Porsche Cayenne

Источник

Штатная премиум аудиосистема в новом Porsche Cayenne Coupe

Работа: Porsche Cayenne Coupe

Дата: 20 Ноября 2020

— Волшебный, новый, роскошный Porsche Cayenne Coupe и особенности его звучания
— Полностью цифровой тракт: новые возможности высокого разрешения
— Штатные места для новых излучателей: почти хорошо
— Лучшие компоненты Brax, Helix, ScanSpeak для дорого звучания в скромном бюджете
— Скрытый сабвуфер-стелс: новая реальность

Техническое задание на улучшение звучания Porsche Cayenne Coupe

— Я купил себе машину мечты ! Это самая красивая, удобная, управляемая и стильная машина из всех, что я видел. Мне нравится в ней всё, кроме звука. От звучания я ждал значительно большего и хотел бы, чтобы вы мне сделали всё и сразу так, чтобы потом ничего не переделывать и точно не жалеть.

— Нет проблем, это и есть наша прямая задача. Но для действительно роскошного звука надо бы чуть перенести существующие места расположения излучателей.

— Нет. Категорически и даже не будем об этом говорить. Никаких новых устройств в машине быть не должно, ничего штатного мы видоизменять не будем. Это единственное и главное требование.

Ещё тут есть одна, странная на первый взгляд, проблема: совершенно некуда разместить смартфон. Воздуховоды внизу, торпеда из кожи, вокруг КПП всё лакированно-скользкое, а, знаете, иногда, просто необходимо видеть экран смартфона, не смотря ни на какие CarPlay, навигационные системы и прочие удобства. Подумайте, может что-то предложите ?

Техническое задание на улучшение звучания Porsche Cayenne Coupe

Техническое задание на улучшение звучания Porsche Cayenne Coupe

Техническое задание на улучшение звучания Porsche Cayenne Coupe

Техническое задание на улучшение звучания Porsche Cayenne Coupe

Проект штатной аудиосистемы для Porsche Cayenne Coupe

Раз такие дела в Техническом Задании, то в этот раз начнем с изучения самого автомобиля.

Магнитола и её цифровой сигнал. Первым делом подключаем к машине конвертор оптических цифровых интерфейсов MOST150-TOSLINK и смотрим, как она себя ведёт. Всё идеально. Звук мы получаем в интерфейсе Toslink и в формате SPDIF. Громкость регулируется, машина ни на что не ругается, все органы управления работают полностью штатно: парктроники, навигация, Bluetooth, Bluetooth HandsFree, Glonass, USB накопитель с разными форматами файлов, радио. Всё работает штатно и стабильно.

Теперь интереснее. Скормим ка магнитоле не ЯндексМузыку и не MP3 – это детский сад, а попробуем серьезный FLAC файл с избыточными параметрами 192/32. Ух ты ! На входе процессор определяет поток, как 48 kHz / 24 Bit. Это уже серьезно. Можно смело рекомендовать и устанавливать серьезное европейское железо – результат будет оправдан.

Багажный отсек. Поднимаем пол и видим пластиковый короб сабвуфера, о наличии которого можно узнать только из спецификации на автомобиль – его работа не заметна ни нам ни заказчику.

Скрытых полостей для набора процессоров и усилителей AB класса тут почти нет, да еще и сабвуфер, видимо, придется размещать тут-же, ведь даже стелс в багажнике нам запрещен.

Ну и ладно. Будем следовать Техническому Заданию и выберем компактные железки: процессорный шестиканальный усилитель Helix PSix и сабвуферный моноблок Zapco. Эти друзья точно разместятся рядом с запаской, что будет практически штатным решением, ведь заводской усилитель расположен тоже в багажном отсеке, но за обшивкой – даже длины заводской оптической нитки хватит. Не смотря на компактность, немецкий Helix PSix может и должен претендовать на сердце действительно роскошной системы.

Разбираем двери и заводские посадочные места для твитеров на торпеде.

— Среднечастотники стоят на обшивках

— Под стеклом на торпеде – дешевые пищалки очень похожие на те, что стоят в голом VW Tiguan

— Мидбасы – глупые картонные вуферы, зато диаметром 200 мм (смотрите фото).

Проверим возможность установки и предложим новый набор акустики из лучших образцов действительно музыкальных и фирменных динамиков с нашей витрины:

— Великолепные, мягкие и живые, телесные и басистые мидбасы ScanSpeak Revelator 18W/4531G00. 180 мм идеально для дверей Porsche Cayenne Coupe, а значит будет отменный дверной бас и панч.

— Неоспоримо лучшие по всем параметрам, самые музыкальные и очень компактные среднечастотники Brax ML3. Их не заменит ни что и очень жаль, что таким роскошным серединкам придется трудиться в дверных обшивках.

— Твитеры Scan-Speak Illuminator D3004/602000 были предложены как относительно бюджетный и, при этом, великолепный по звуку вариант с учетом размера и расположения посадочных мест в торпеде. Однако заказчик провел в студии некоторое время и успел увидеть и услышать немецкие пищалочки Brax ML1 в чужой машине.

– А может и мне такие установите ?

— Нет смысла тратиться на эти пищалки, если они будут играть от стекла

— Но они же лучше ? И сделаны прям роскошно и дорого….

— Да, лучше. Это вообще неоспоримые твитеры, аналогов крайне мало. Но от стекла их просто жаль.

— А вы не жалейте, ставьте, может я когда-нибудь приеду и соглашусь перенести их в стеклянные треугольничики, как вы советовали вначале….

Что ж… приступаем.

Проект штатной аудиосистемы для Porsche Cayenne Coupe

Проект штатной аудиосистемы для Porsche Cayenne Coupe

Проект штатной аудиосистемы для Porsche Cayenne Coupe

Проект штатной аудиосистемы для Porsche Cayenne Coupe

Проект штатной аудиосистемы для Porsche Cayenne Coupe

Проект штатной аудиосистемы для Porsche Cayenne Coupe

Штатная установка нового усилителей Helix и Zapco в Porsche Cayenne Coupe

Почему мы говорим “штатная” установка ? Да потому, что если бы немцам приспичило установить в эту машину некие дополнительные устройства, то именно тут бы они их и разместили. И именно так: на стальных шпильках и подальше от пользователя.

Как всегда, Helix PSix работает всеми своими шестью каналами только на фронтальную акустику, сабвуферные каналы отправлены в Zapco ST-1000XM II.

Почему в качестве сабвуферного усилителя выбран именно Zapco ST-1000XM II, мы поясним в следующем блоке.

Штатная установка нового усилителей Helix и Zapco в Porsche Cayenne Coupe

Штатная установка нового усилителей Helix и Zapco в Porsche Cayenne Coupe

Штатная установка нового усилителей Helix и Zapco в Porsche Cayenne Coupe

Штатная установка нового усилителей Helix и Zapco в Porsche Cayenne Coupe

Штатная установка нового усилителей Helix и Zapco в Porsche Cayenne Coupe

Штатная установка нового усилителей Helix и Zapco в Porsche Cayenne Coupe

Штатная установка нового усилителей Helix и Zapco в Porsche Cayenne Coupe

Штатная установка нового усилителей Helix и Zapco в Porsche Cayenne Coupe

Штатная установка нового усилителей Helix и Zapco в Porsche Cayenne Coupe

Штатная установка нового усилителей Helix и Zapco в Porsche Cayenne Coupe

Штатная установка нового усилителей Helix и Zapco в Porsche Cayenne Coupe

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Восемь. Именно столько сабвуферных головок были кандидатами в эту машину. И в данном случае речь шла не столько о звуковых особенностях динамиков, сколько о способности разместиться и работать в подпольном пространстве.

Крупные и дорогостоящие динамики отпали сразу: качество работы диффузора дорогой головки будет просто нивелировано расположением в полу, а для габаритных динамиков тут просто нет места и недостаточно объема. Slim динамики от Focal и Audison не блещут глубиной баса, а под крышкой пола им будет совсем печально.

Из восьми десятидюймовых сабов в тоге остались двое: ESX SX1040 и JLAudio 10W1v3-4. Причем JLAudio 10W1v3-4 установить легче и удобнее, бюджет позволяет.

НО ! Выбрали именно ESX. Дело в том, что головка ESX SX1040 относится к категории “странных” продуктов, которые мы очень любим и всегда горячо рекомендуем. К таким вещам относятся, например, твитеры E.O.S AL-267 и ET-280, усилители Mosconi. Эти устройства звучат и работают значительно лучше, чем можно ожидать, при их розничной цене. Такое бывает и нужно этим пользоваться.

Так вот: при цене в 11 000р, динамик ESX SX1040 просто волшебно играет в 12 литрах объема, всегда удовлетворяется скромной подводимой мощностью в 350 ватт, что экономит деньги заказчика на усилителе и обладает музыкальным, мягким и точным характером.

Не то, чтобы нам требовалось экономить деньги на компонентах в Porsche Cayenne Coupe, просто мы сочли такой выбор идеальным для данной задачи и ситуации и не ошиблись.

Корпус выполнен из фанеры, абсолютно герметичен, размещен и выглядит абсолютно штатно. Не хватает только шильдика Porsche.

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Штатный, но настоящий сабвуфер для Porsche Cayenne Coupe

Источник

Читайте также:  Что такое brake abs у bmw x5
Оцените статью